Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 июня 2021 г. N Ф04-3038/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Томск |
|
25 февраля 2021 г. |
Дело N А03-9348/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Любимовой А. Н. с использованием средств аудиозаписи с применением систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Алтайского края рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Барнаул" (N 07АП-109/2021) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 23.11.2020 по делу N А03-9348/2020 (судья Трибуналова О.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Барнаул" (ОГРН: 1172225032440, ИНН: 2225184544, 656043, г. Барнаул, пр. Социалистический, 24) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65) о признании незаконным решения N022/01/10-1135/219 от 03.06.2020 и предписание N022/01/10-1135/2019 от 03.06.2020.
С привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Красовской Галины Ивановны.
В судебном заседании принимают участие:
от заявителя: Бабкина А. С. по дов. от 11.01.2021, диплом,
от заинтересованного лица: Вихарева О. В. по дов. от 11.01.2021, диплом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Барнаул" (далее по - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - Управление, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения N 022/01/10-1135/219 от 03.06.2020 и предписания N 022/01/10-1135/2019 от 03.06.2020.
К участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Красовская Галина Ивановна (далее также - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 23.11.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что в решении антимонопольный орган не указывает, почему общество не вправе применять при расчете стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартального газового оборудования Методические рекомендации; примерный прейскурант был разработан с учетом действующих норм безопасности, соответственно величина трудозатрат в них отличается от примерного прейскуранта и в зависимости от этих различий по некоторым позициям произошло значительное увеличение цены в прейскуранте общества.
В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Управлением представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит суд апелляционной инстанции оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие третьего лица; отзыв от него не поступил.
Представители заявителя и заинтересованного лица в судебном заседании поддержали каждый свои доводы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.
Согласно материалам дела, в Управление поступило на рассмотрение заявление Красовской Г.И. (вх. N 1914108 от 23.10.2019) по вопросу законности и обоснованности действий ООО "Газпром газораспределение Барнаул" при установлении цен на услуги по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в г. Барнауле Алтайского края.
Из обращения следует, что Красовская Г.И. проживает в квартире N 40, расположенной в многоквартирном доме по адресу: г. Барнаул, ул. Новосибирская, д. 2. Обслуживание внутриквартирного газового оборудования осуществляет общество. По мнению Красовской Г.И. цены на техническое обслуживание газовых плит и колонок у общества завышены.
В ходе проведения проверки, на запрос Управления обществом предоставлены документы, из которых установлено, что между Красовской Г.И. (Заказчик) и ООО "Газпром газораспределение Барнаул" (Исполнитель) заключен договор N 02/4 041/18-16 от 28.12.2016 (далее - договор от 28.12.2016) о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования.
Предметом договора от 28.12.2016 согласно пункту 1.1 является следующее: Исполнитель выполняет работы и оказывает услуги по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования Заказчика согласно Приложению N 1 к названному договору, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать указанные услуги Исполнителя.
Согласно Приложению N 1 к договору от 28.12.2016 внутриквартирное газовое оборудование заявителя состоит из газовой плиты (2-хгорелочной) и проточного водонагревателя.
На основании пункта 1.3 вышеуказанного договора внутриквартирное газовое оборудование Красовской Г.И. находится по адресу: г. Барнаул, ул. Новосибирская, д. 2, кв. 40.
Согласно пункту 3.1 договора от 28.12.2016 оплата работ по ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется Заказчиком по ценам, установленным прейскурантом Исполнителя и действующим на дату поступления от Заказчика соответствующей заявки на проведение ремонта.
Исходя из заявления Красовской Г.И., акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по техническому обслуживанию ВДГО, ВКГО 1 N 53370 от 28.01.2019, ООО "Газпром газораспределение Барнаул" оказало заявителю услуги по техническому обслуживанию плиты двухгорелочной и проточного водонагревателя, и выдало квитанцию на оплату услуг в размере 397 руб. (в том числе НДС) и 1116 руб. (в том числе НДС) соответственно.
В связи с повышением ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20 процентов (Федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ) обществом в 2019 году стоимость услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования определялась с 01.01.2019 по Прейскуранту, утвержденному приказом генерального директора ООО "Газпром газораспределение Барнаул" от 03.12.2018 N 542 "Об утверждении и введении в действие Прейскуранта ООО "Газпром газораспределение Барнаул" на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО".
Согласно данному Прейскуранту стоимость услуги по техническому обслуживанию проточного водонагревателя для физических лиц составляет 1116,00 руб. (с НДС), плиты газовой (двухгорелочной) для физических лиц - 397,00 руб. (с НДС).
Однако в 2018 году стоимость на данные услуги определялась с 05.06.2018 Прейскурантом, утвержденном приказом генерального директора ООО "Газпром газораспределение Барнаул" от 10.05.2018 N 166 "Об утверждении и введении в действие Прейскуранта ООО "Газпром газораспределение Барнаул" на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО". Цены на услуги по техническому обслуживанию проточного водонагревателя для физических лиц составляли 1098,00 руб. (с НДС), плиты газовой (двухгорелочной) для физических лиц - 391,00 руб. (с НДС).
Ранее, согласно информации ООО "Газпром газораспределение Барнаул", представленной в антимонопольный орган, вышеуказанные услуги Красовской Г.И. оказывались до 05.06.2018, и были оплачены заявителем 22.01.2018 по прейскуранту АО "Газпром газораспределение Барнаул" на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГ, утвержденному приказом генерального директора N 303 от 12.08.2016. Данный прейскурант действовал в обществе с 15.08.2016, стоимость услуг на техническое обслуживание для населения составляла:
- на плиту двухгорелочную газовую - 367,00 руб. (с НДС);
- на проточный автоматический водонагреватель - 645,00 руб. (с НДС).
В результате анализа представленных обществом пояснений, обоснование факторов, повлиявших на применение методики, а также применение максимальной величины трудозатрат для оказания услуг по техническому обслуживанию проточного водонагревателя ввиду фактического увеличения трудозатрат Управлением не установлено.
Решением от 03.06.2020 N 022/01/10-1135/2019 действия ООО "Газпром газораспределение Барнаул", выразившиеся в установлении приказом общества от 03.12.2018 N 542 "Об утверждении и введении в действие Прейскуранта ООО "Газпром газораспределение Барнаул" на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО" монопольно высокой цены на услугу по техническому обслуживанию проточного водонагревателя в размере 1116,00 руб. (с НДС), ущемляющими интересы потребителей и нарушающими пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Общество признано доминирующим на рынке оказания услуг по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования на территории г. Барнаула Алтайского рая.
Также обществу выдано предписание N 022/01/10-1135/2019 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 15.07.2020.
Не согласившись с указанным решением и предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемых решения и предписания требованиям антимонопольного законодательства и отсутствии оснований для признания их незаконными.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции соглашается, считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.
Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентирован главой 9 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Административный регламент).
Согласно частям 1 и 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Одним из оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического лица.
Из содержания пункта 3.27 Административного регламента следует, что при рассмотрении заявления, материалов и изучении сведений и документов антимонопольный орган определяет, относится ли к компетенции федерального антимонопольного органа (территориального органа) данное дело; устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет норму антимонопольного законодательства, которая подлежит применению; определяет достаточность материалов для возбуждения дела; определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле; решает иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
Порядок рассмотрения заявления, материалов и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства закреплен в статье 44 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган, помимо прочего, устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению (пункт 2 части 5 статьи 44 Закона о защите конкуренции). В соответствии с частью 8 указанной статьи по результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: либо о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, либо об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.
На основании статьи 44 Закона о защите конкуренции необходимым условием для возбуждения дела является наличие в действиях лица признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Частью 3 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлено, что в целях предупреждения создания дискриминационных условий могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" в рамках реализации полномочий, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" утверждены Правила, которые устанавливают порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (пункт 1).
Пунктом 4 Правил N 410 предусмотрено, что безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления комплекса работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, по аварийно-диспетчерскому обеспечению, по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, по замене оборудования.
Согласно пункту 6 Правил N 410 работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
В силу пункта 40 Правил N 410 пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410, цена договора определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
В соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 N 269-э/8 (далее - Методические рекомендации N 269-э/8), стоимость технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования рекомендуется определять исходя из получения организацией, проводящей данные работы (оказывающей данные услуги) (далее - исполнитель), планируемого объема выручки от проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в размере, необходимом для:
возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с проведением работ (оказанием услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
обеспечения получения экономически обоснованного размера прибыли, необходимого для обеспечения указанных организаций средствами на развитие производства и финансирование других обоснованных расходов;
уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рекомендуемая форма калькуляции приведена в приложении 1 к Методическим рекомендациям и включает следующие статьи затрат: материальные затраты, заработная плата, начисления на заработную плату, амортизация, общехозяйственные и общепроизводственные расходы, итого себестоимость, рентабельность, налог на добавленную стоимость.
Расчет стоимости ТО ВДГО и ВКГО рекомендуется осуществлять исходя из тарифов на работы по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, определяющих стоимость технического обслуживания единицы внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (единицы измерения объема оказания данных услуг) (пункт 6).
Формирование тарифов на работы (услуги) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования рекомендуется производить на основании данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности в соответствии с действующим законодательством в сфере бухгалтерского учета и учетной политикой организации (пункт 10 Методических рекомендаций).
В силу пунктов 11 - 14 Методических рекомендаций при определении стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования рекомендуется применение следующих правил учета доходов и расходов исполнителя:
а) при определении стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования рекомендуется учитывать в полном объеме только доходы и расходы исполнителя, возникающие вследствие проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (в случае возможности такого выделения);
б) иные доходы и расходы исполнителя, возникновение которых не связано напрямую с осуществлением какого-либо вида деятельности, рекомендуется учитывать в расчете цен пропорционально доле выручки от технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в общей сумме выручки исполнителя.
В случае, если учетной политикой исполнителя предусмотрен иной способ распределения части расходов по обычным видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу, допускается распределение исполнителем данных расходов согласно своей учетной политике.
Фактические и плановые расходы исполнителя рекомендуется анализировать с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период определения стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
При определении стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, выполняемого в плановом порядке, рекомендуется применять повышающие коэффициенты, учитывающие:
затраты времени на переходы (переезды) рабочих от офиса исполнителя (филиала исполнителя, территориального участка) до обслуживаемого объекта и с объекта на объект в пределах населенного пункта, в котором находится офис исполнителя (филиал исполнителя, территориальный участок);
затраты времени на переезды рабочих от офиса исполнителя (филиала исполнителя, территориального участка) до обслуживаемых объектов за пределами населенного пункта, в котором находится офис исполнителя (филиал исполнителя, территориальный участок).
Рекомендованная величина повышающего коэффициента на переходы в пределах населенного пункта к стоимости работ (услуг) составляет 1,2.
Расходы, относимые на деятельность по выполнению работ (оказанию услуг) по ремонту и техническому обслуживанию внутриквартирного и внутридомового газового оборудования, рекомендуется определять как сумму следующих элементов:
материальные затраты;
затраты на оплату труда основных работников;
отчисления на страховые взносы от заработной платы основных работников;
амортизационные отчисления на восстановление основных средств, необходимых непосредственно для оказания услуг по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
прочие затраты.
Расчет затрат на оплату труда основных (производственных) работников рекомендуется производить в соответствии с приложением 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
Проанализировав представленные обществом доказательства, Управление сделало вывод об отсутствии экономического и технологического обоснования значений трудозатрат, учтенных в калькуляции при расчете тарифов, в частности, о превышении трудозатрат, учтенных в тарифе, над фактическими трудозатратами.
Суд первой инстанции обоснованно согласился с такими выводами в связи со следующим.
По результатам анализа стоимости работ (услуг), оказанных ООО "Газпром газораспределение Барнаул" для Красовской Г.И. Управлением установлено, что увеличение стоимости услуг по техническому обслуживанию плиты двухгорелочной составило 8,2%, увеличение стоимости технического обслуживания проточного водонагревателя составило 73%.
Так, стоимость работ, оплаченная Красовской Г.И. 22.01.2018, взята из "Прейскуранта "АО "Газпром газораспределение Барнаул" на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО", действующего на тот момент в обществе (с 15.08.2016).
Коэффициент затрат рассчитан из фактических затрат по виду деятельности "Техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" за 2015 год и составлял 3,621.
Согласно информации, представленной ООО "Газпром газораспределение Барнаул", прейскурант ООО "Газпром газораспределение Барнаул" на оказание услуг по техническому обслуживанию ВКГО в 2016 году рассчитывался на основании Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, разработанного головным научно-исследовательским и проектным институтом ОАО "Гипрониигаз" и утвержденного приказом ОАО "Росгазификация" от 20.06.2001 N 35, где нормы времени на выполнение работ по техническому обслуживанию плиты двухгорелочной газовой определены в размере 0,74 чел./час, по техническому обслуживанию проточного автоматического водонагревателя 1,3 чел./час, исполнителем работ по этим позициям закреплен слесарь 4 разряда.
Стоимость работ, оплаченная Красовской Г.И. 28.01.2019 взята из "Прейскуранта ООО "Газпром газораспределение Барнаул" на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО", действующего на тот момент в обществе (с 01.01.2019) и рассчитана на основании Методических рекомендаций, где нормы времени на выполнение работ по техническому обслуживанию плиты двухгорелочной газовой утверждены в количестве 0,74 чел./час, по техническому обслуживанию проточного автоматического водонагревателя 2,08 чел./час, исполнителем работ по данным позициям определен слесарь 5 разряда.
Коэффициент затрат рассчитан из фактических затрат по виду деятельности "Техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" за 2017 год и составляет 3,166.
Всего затраты общества с НДС за период издания приказа N 303 от 12.08.2016 до издания приказа общества от 03.12.2018 N 542 "Об утверждении и введении в действие Прейскуранта ООО "Газпром газораспределение Барнаул" на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО" увеличились на 41,8%.
То есть цена на услугу по техническому обслуживанию плиты двухгорелочной газовой в размере 397 рублей не является монопольно высокой, так как она увеличилась только на 8,2%.
С 01.01.2019 стоимость работ по техническому обслуживанию проточного водонагревателя увеличилась как за счет увеличения часового ФОТ с 136,96 руб. (в 2016 г.) до 169,56 руб. (в 2019 г.), так и за счет увеличения трудозатрат с 1,3 чел./час. до 2,08 чел./час., кроме того в 2019 г. по вышеназванным работам вместо слесаря 4 разряда определен слесарь 5 разряда.
В результате анализа представленных ООО "Газпром газораспределение Барнаул" пояснений, обоснование факторов повлиявших на применение вышеуказанной методики, а также применение максимальной величины трудозатрат для оказания услуг по техническому обслуживанию проточного водонагревателя в виду фактического увеличения трудозатрат Управлением не установлено.
Также обществом не представлено доказательств увеличения трудозатрат.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно согласился с выводом управления о том, что действия общества, выразившиеся в установлении приказом общества от 03.12.2018 N 542 "Об утверждении и введении в действие Прейскуранта ООО "Газпром газораспределение Барнаул" на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО" монопольно высокой цены на услугу по техническому обслуживанию проточного водонагревателя в размере 1116,00 руб. (с НДС), ущемляют интересы потребителей и нарушают пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При таких обстоятельствах, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности нарушения обществом пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в расчете тарифа на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО, в связи с чем принятые решение и предписание, оспариваемые обществом, являются законными.
Поскольку оспариваемые решение и предписание приняты в соответствии с требованиями законодательства, в удовлетворении заявленных обществом требований правомерно отказано.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 23.11.2020 по делу N А03-9348/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Барнаул" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-9348/2020
Истец: ООО "Газпром газораспределение Барнаул"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по АК.
Третье лицо: Красовская Галина Ивановна