Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17 мая 2021 г. N Ф02-1987/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Красноярск |
|
24 февраля 2021 г. |
Дело N А33-14789/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "16" февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен "24" февраля 2021 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Иванцовой О.А.,
судей: Бабенко А.Н., Шелега Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края): Терещенко Е.В., представителя на основании доверенности от 20.01.2021 (диплом о высшем юридическом образовании), паспорта;
от антимонопольного органа (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Петренко О.П., представителя на основании доверенности от 11.01.2021 N 10 (диплом о высшем юридическом образовании), паспорта, Муковозчик О.С., представителя на основании доверенности от 11.01.2021 N 19, паспорта;
от прокуратуры Красноярского края: Абрамчик М.А., на основании служебного удостоверения,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "04" декабря 2020 года по делу N А33-14789/2020,
УСТАНОВИЛ:
Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (ИНН 2466266666, ОГРН 1132468055268, далее - заявитель, Региональный фонд) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - ответчик, Красноярское УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене решения от 18.03.2020 по делу N 99-11-19 (024/01/11-1181/2019), о признании незаконным предписания от 18.03.2020 N 99-11-19 (024/01/11-1181/2019).
Определением от 13.05.2020 заявление Регионального фонда принято к производству, привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: публичное акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" (ИНН 2466132221, ОГРН 1052460078692, далее - ПАО "Красноярскэнергосбыт"), общество с ограниченной ответственность "СеверныйБыт" (ИНН 2457072713, ОГРН 1112457001898, далее - ООО "СеверныйБыт"), акционерное общество "Почта России" (ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000, далее - АО "Почта России"), общество с ограниченной ответственностью "Единый расчетно-кассовый центр" (ИНН 2456001967, ОГРН 1132459000310, далее - ООО "Единый расчетно-кассовый центр"), прокуратура Красноярского края (далее - прокуратура).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "04" декабря 2020 года по делу N А33-14789/2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе (с учётом дополнений) заявитель ссылается на следующие обстоятельства:
- пролонгация договора не является заключением нового договора, договоры были заключены в 2014 году, а порядок привлечения подрядных организаций был установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615, законодателем не заявлено о ретроактивности указанного постановления, позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в Информационном письме от 16.02.2001 N 59, не может быть применена в рассматриваемому случае;
- заявитель не продлял действие заключенных в 2014 году договоров, а правовые основания как для досрочного расторжения, так и для расторжения в связи с изменением законодательства отсутствовали;
- неправильно проведён анализ состояния конкуренции на товарном рынке, а именно: без этапов определения состава хозяйствующих субъектов (продавцов и покупателей), барьеров входа на товарный рынок, а также неправильного определения географических границ товарного рынка.
Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик не согласился с доводами апелляционной жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Прокуратурой представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором прокуратура не согласилась с доводами апелляционной жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.
Представители ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признали по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель прокуратуры в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Единый расчетно-кассовый центр", ООО "СеверныйБыт", АО "Почта России", ПАО "Красноярскэнергосбыт", уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих уполномоченных представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанных третьих лиц.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры (исх. N 7/1-2019 от 12.04.2019; вх. N 6980 от 24.04.2019) с просьбой проверить действия Регионального фонда при реализации своих полномочий на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
По результатам анализа информации, представленной прокуратурой и Региональным фондом, законодательства Российской Федерации антимонопольным органом установлено следующее.
Между Региональным фондом и несколькими хозяйствующими субъектами в 2014 году были заключены договоры о предоставлении Региональному фонду услуг по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в многоквартирных домах (далее - МКД), сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, по консультированию собственников помещений для нужд Регионального фонда на территории Красноярского края (далее - Договоры).
Указанные договоры были заключены со следующими хозяйствующими субъектами:
1) ПАО "Красноярскэнергосбыт" (N 30 от 01.10.2014, дополнительные соглашения N 1 от 01.09.2015, N 2 от 02.12.2016, N 3 от 04.12.2017, N 4 от 18.09.2018, N 5 от 14.11.2018; N 39 от 01.10.2014, дополнительные соглашения N 1 от 01.09.2015, N 2 от 02.12.2016, N 3 от 04.12.2017, N 4 от 18.09.2018, N 5 от 14.11.2018);
2) ООО "СеверныйБыт" (N 33 от 01.10.2014, дополнительное соглашение N 1 от 12.01.2015);
3) АО "Почта России" (N 675 от 10.10.2014, дополнительные соглашения N 1 от 21.11.2014, N 2 от 15.01.2016, N 3 от 23.03.2018, N 4 от 09.01.2019);
4) ООО "Единая расчетно-кассовый центр" (N 32 от 01.11.2014, дополнительное соглашение б/н от 17.11.2014).
Услуги по договорам оказываются на территории муниципальных образований Красноярского края.
По содержанию договоры аналогичны друг другу. Из содержания договоров следуют следующие условия.
Согласно разделу 3 договоров, стоимость (размер) оказанных услуг зависит от муниципального образования, на котором оказываются эти услуги. В среднем стоимость (размер) оказанных услуг представляет собой следующее данные:
1) стоимость услуг по печати и доставке 1 платежного документа составляет от 2.20 р. до 7.40 р. с НДС (пункт 3.1 договоров);
2) размер комиссионного вознаграждения по сбору средств с плательщиков составляет от 1,43% до 3% (пункт 3.2 договоров);
3) стоимость услуг по консультированию плательщиков за 12 календарных месяцев составляет от 815,83 р. до 558 794,99 р. (пункт 3.3 договоров);
4) стоимость услуг по предпечатной подготовке, печати и вложению в 1 платежный документ одной листовки формата 210*297 мм монохромной односторонней печати составляет от 1,81 р. до 10,03 р., двусторонней печати - от 2,16 р. до 11,75 р. (пункт 3.4 договоров).
В соответствии с пунктом 3.6 договоров оплата платежному агенту за предоставленные услуги производится следующим образом:
1) оплата за печать и доставку - в течение 5 рабочих дней после выставления счета и счета-фактуры;
2) оплата комиссионного вознаграждения - в течение 5 рабочих дней после поступления соответствующей оплаты от кредитной организации Регионального фонда, в которой открыт счет в целях формирования и расходования фондов капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Красноярского края, либо в течение 10 рабочих дней после выставления платежным агентом счета и счета-фактуры
3) оплата услуг по консультированию плательщиков - в течение 12 месяцев, начиная с ноября 2014 года, ежемесячно равными долями не позднее 5 рабочих дней со дня выставления счета и счета-фактуры;
4) оплата услуг по предпечатной подготовке, печати и вложению в 1 платежный документ одной листовки формата 210*297 мм монохромной печати производится в течение 5 рабочих дней после выставления счета и счета-фактуры.
Срок действия договоров исчисляется со дня их подписания по 31.12.2015. При этом, согласно пункту 6.2 договоров, срок действия договоров автоматически продляется сторонами на 1 календарный год в случае неуведомления о расторжении договоров одной из сторон не позднее, чем за 30 календарных дней до окончания его срока.
Согласно представленным пояснениям платежных агентов и Регионального фонда, содержанию заключенным в период с 2014 года по январь 2019 года дополнительным соглашениям к договорам, услуги по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в МКД, сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, по консультированию собственников помещений для нужд Регионального фонда на территории Красноярского края предоставляются платежными агентами Региональному фонду до настоящего времени.
В связи с выявлением в действиях Регионального фонда и ПАО "Красноярскэнергосбыт" признаков нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившихся в достижении антиконкурентных соглашений между Региональным фондом и ПАО "Красноярскэнергосбыт", связанных с пролонгацией договоров N 30 от 01.10.2014; N 39 от 01.10.2014, в том числе путем заключения дополнительных соглашений N 2 от 02.12.2016, N 3 от 04.12.2017, N 4 от 18.09.2018, N 5 от 14.11.2018 к договору N 30 от 01.10.2014, дополнительных соглашений N 2 от 02.12.2016, N 3 от 04.12.2017, N 4 от 18.09.2018, N 5 от 14.11.2018 к договору N 39 от 30.10.2014 в отсутствие правовых оснований и без проведения конкурентных процедур, что привело к ограничению (недопущению) конкуренции за право заключения вышеуказанных договоров и создало иным хозяйствующим субъектам препятствия доступа на товарный рынок по оказанию услуг по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в МКД, сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, по консультированию собственников помещений для нужд Регионального фонда на территории Красноярского края, обеспечив ПАО "Красноярскэнергосбыт" приоритетные условия осуществления деятельности на товарном рынке в территориальных границах муниципальных образований Красноярского края, приказом Красноярского УФАС России N 207 от 24.07.2019 возбуждено дело N 99-11-19.
В связи с выявлением в действиях Регионального фонда и ООО "СеверныйБыт" признаков нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения между Региональным фондом и ООО "СеверныйБыт", связанного с пролонгацией договора N 33 от 01.10.2014 в отсутствие правовых оснований и без проведения конкурентных процедур, что привело к ограничению (недопущению) конкуренции за право заключения вышеуказанного договора и создало иным хозяйствующим субъектам препятствия доступа на товарный рынок по оказанию услуг по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в МКД, сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, по консультированию собственников помещений для нужд Регионального фонда на территории Красноярского края, обеспечив ООО "СеверныйБыт" приоритетные условия осуществления деятельности на товарном рынке в территориальных границах г. Норильска Красноярского края, приказом Красноярского УФАС России N 210 от 24.07.2019 возбуждено дело N 100-11-19.
В связи с выявлением в действиях Регионального фонда и АО "Почта России" признаков нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения между Региональным фондом и АО "Почта России", связанного с пролонгацией договора N 675 от 10.10.2014, в том числе путем заключения дополнительных соглашений N 3 от 23.03.2018 (протокол разногласий от 23.04.2018) и N 4 от 09.01.2019 в отсутствие правовых оснований и без проведения конкурентных процедур, что привело к ограничению (недопущению) конкуренции за право заключения вышеуказанного договора и создало иным хозяйствующим субъектам препятствия доступа на товарный рынок по оказанию услуг по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в МКД, сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, по консультированию собственников помещений для нужд Регионального фонда на территории Красноярского края, обеспечив АО "Почта России" приоритетные условия осуществления деятельности на товарном рынке в территориальных границах муниципальных образований Красноярского края Красноярского края, приказом Красноярского УФАС России N 211 от 24.07.2019 возбуждено дело N 101-11-19.
В связи с выявлением в действиях Регионального фонда и ООО "Единый расчетно-кассовый центр" признаков нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения между Региональным фондом и ООО "Единый расчетно-кассовый центр", связанного с пролонгацией договора N 32 от 01.11.2014 в отсутствие правовых оснований и без проведения конкурентных процедур, что привело к ограничению (недопущению) конкуренции за право заключения вышеуказанного договора и создало иным хозяйствующим субъектам препятствия доступа на товарный рынок по оказанию услуг по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в МКД, сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, по консультированию собственников помещений для нужд Регионального фонда на территории Красноярского края, обеспечив ООО "Единый расчетно-кассовый центр" приоритетные условия осуществления деятельности на товарном рынке в территориальных границах г. Назарово Красноярского края, приказом Красноярского УФАС России N 212 от 24.07.2019 возбуждено дело N 102-11-19.
Комиссия, в соответствии с частью 1 статьи 47.1 Федерального закона "О защите конкуренции", пунктами 3.122 - 3.125 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, а также с целью полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел N 99-11-19 (024/01/11-1181/2019), N 100-11-19 (024/01/11-1182/2019), N 101-11-19 (024/01/11-1185/2019), N 102-11-19 (024/01/11-1186/2019), приняла решение об объединении указанных дел в одно производство и присвоении объеденному делу номера N 99-11-19(024/01/11-1181/2019).
В ходе рассмотрения дела N 99-11-19 (024/01/11-1181/2019) Комиссия установила в действиях Регионального фонда признаки нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", что явилось основанием для переквалификации действий Регионального фонда при рассмотрении дела N 99-11-19 с пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" на пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
В связи с переквалификацией и отсутствием в действиях ПАО "Красноярскэнергосбыт", ООО "СеверныйБыт", АО "Почта России", ООО "Единый расчетно-кассовый центр" признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия приняла решение о выводе из состава ответчиков ПАО "Красноярскэнергосбыт", ООО "СеверныйБыт", АО "Почта России", ООО "Единый расчетно-кассовый центр" и привлечении указанных обществ к участию в рассмотрении дела N 99-11-19 (024/01/11-1181/2019) в качестве заинтересованных лиц.
При рассмотрении дела N 99-11-19 (024/01/11-1181/2019) Комиссией проведен анализ представленных сведений и действующего законодательства, анализ состояния конкурентной среды на рынке потребления услуг/работ, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Красноярского края за период с 2017 года по первое полугодие 2019 года (аналитический отчет от 05.11.2019).
Проведенный анализ показал, что в соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 16.09.2013 N 648-р (далее - Распоряжение N 648-р) Региональный фонд создан в целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение и проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Красноярского края.
Согласно уставу Регионального фонда, утвержденного Распоряжением N 648-р (далее -Устав), в указанную деятельность входит, в том числе: участие в программе формировании региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД Красноярского края (абз. 2 пункта 2.3); учет средств (взносов) на капитальный ремонт собственников МКД, формирование фондов капитального ремонта на счете, счетах Регионального фонда (абз. 3 пункта 2.3.); организация и обеспечение представления собственникам помещений, формирующим фонд капитального ремонта на счете Регионального фонда, платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт (абз. 4 пункта 2.3); иную не запрещенную законом деятельность, соответствующую целям деятельности Регионального фонда (абзац 15 пункта 2.3), в том числе оказание консультативной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в МКД (абз. 3 пункта 2.2).
Иные субъекты, осуществляющие деятельность, направленную на обеспечение и проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Красноярского края, в 2017 - 2019 годы отсутствовали.
Таким образом, доля Регионального фонда как покупателя (заказчика) на рынке оказания (выполнения) услуг/работ, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Красноярского края, за период с 2017 года по первое полугодие 2019 года составила 100%.
Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что Региональный фонд занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке (потребления услуг/работ, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в МКД) в установленных географических границах (территория Красноярского края).
Учитывая, что договоры по истечении срока, указанного в пункте 6.2 договоров (31.12.2015) пролонгировались автоматически на 1 календарный год, Региональный фонд после вступления в силу пункта 2 Постановления N 615 (14.10.2016) и по истечении пролонгированного срока договоров (31.12.2016) должен был заключать договоры о предоставлении Региональному фонду услуг по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в МКД, сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, по консультированию собственников помещений для нужд Регионального фонда на территории Красноярского края с учетом положений, предусмотренных Постановлением N 615 и Федерального закона "О контрактной системе".
При этом Региональный фонд публичных процедур для определения поставщиков вышеуказанных услуг в соответствии с принятым Постановлением N 615 и Федерального закона "О контрактной системе" не проводил, а продолжил пролонгировать договоры, заключенные 01.10.2014.
Возможность выполнения работ/оказания услуг (реализации услуги/работы (товара) имеется у неограниченного числа субъектов, оказывающих (могущих оказать) Региональному фонду услуг по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в МКД, сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, по консультированию собственников помещений, что подтверждается, в том числе участием в закупке, организованной Региональным фондом в 2014 году, следующих субъектов: ПАО "Красноярскэнергосбыт", ФГУП "Почта России", ООО "ЕРКЦ" (ОГРН 1062456004808), ООО "ЕРКЦ" (ОГРН 1132459000310), ООО "Северный быт", ЗАО "КрасИнформ" (1062466116195), ООО УК "Жилкоммунхоз" (ОГРН 1052443020167), ООО УК "Лад" (1042401402845). Вместе с тем, субъектный состав рынка не ограничивается данными субъектами. Следовательно, потенциально имеется неограниченное число продавцов товара на анализируемом рынке.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что Региональный фонд, используя свое доминирующее положение как единственный потребитель услуг/работ, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в МКД на территории Красноярского края, оказывает одностороннее недопустимое влияние на рынки услуг по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов за капитальный ремонт собственникам помещений в МКД, сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, по консультированию собственников помещений; своими действиями (не проведением торгов и пролонгирование договоров, заключением дополнительных соглашений к ним) приводит к недопущению конкуренции за право доступа на данные товарные рынки для всех заинтересованных лиц.
В соответствии с изложенным, Комиссия вынесла решение по делу N 99-11-19 (024/01/11-1181/2019) от 18.03.2020, согласно которому Региональный фонд признан нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части пролонгации договоров N 30 от 01.10.2014 (с дополнительными соглашениями к нему N 1 от 01.09.2015, N 2 от 02.12.2016, N 3 от 04.12.2017, N 4 от 18.09.2018, N 5 от 14.11.2018); N 39 от 01.10.2014 (с дополнительными соглашениями к нему N 1 от 01.09.2015, N 2 от 02.12.2016, N 3 от 04.12.2017, N 4 от 18.09.2018, N 5 от 14.11.2018) с ПАО "Красноярскэнергосбыт", N 33 от 01.10.2014 (с дополнительным соглашением к нему N 1 от 12.01.2015) с ООО "СеверныйБыт", N 675 от 10.10.2014 (с дополнительными соглашениями к нему N 1 от 21.11.2014, N 2 от 15.01.2016, N 3 от 23.03.2018, N 4 от 09.01.2019) с АО "Почта России", N 32 от 01.11.2014 (с дополнительным соглашением к нему б/н от 17.11.2014) с ООО "Единая расчетно-кассовый центр" на 2017, 2018 и 2019 годы в отсутствие правовых оснований и без проведения конкурентных процедур в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что привело к ограничению (недопущению) конкуренции за право заключения вышеуказанных договоров и создало иным хозяйствующим субъектам препятствия доступа на товарный рынок по оказанию услуг по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в МКД, сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, по консультированию собственников помещений для нужд Регионального фонда на территории Красноярского края, обеспечив указанным хозяйствующим субъектам приоритетные условия осуществления деятельности на товарном рынке в территориальных границах Красноярского края.
На основании указанного решения Комиссией Красноярского УФАС России вынесено предписание N 99-11-19 (024/01/11-1181/2019) от 18.03.2020, которым Региональному фонду предписано в срок до 11.05.2020:
- расторгнуть договоры N 30 от 01.10.2014, N 39 от 01.10.2014, заключенные с ПАО "Красноярскэнергосбыт", договор N 33 от 01.10.2014, заключенный с ООО "СеверныйБыт", договор N 675 от 10.10.2014, заключенный с АО "Почта России", договор N 32 от 01.11.2014, заключенный с ООО "Единая расчетно-кассовый центр";
- провести публичные процедуры на право заключения договора (договоров) о предоставлении Региональному фонду услуг по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в многоквартирных домах, сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, по консультированию собственников помещений для нужд Регионального фонда на территории Красноярского края.
Полагая, что решение и предписание по делу N 99-11-19 (024/01/11-1181/2019) от 18.03.2020, противоречат требованиям нормативных актов и нарушают его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что решение вынесено и предписание выдано уполномоченным органом. Процедура рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, вынесения антимонопольным органом решения и выдачи предписания соблюдена, заявителем не обжалуется.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые решение и предписание соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В силу пункта 9 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации" (далее - ФЗ N 176-ФЗ) в статью 180 Жилищного кодекса Российской Федерации была введена часть 1.1, предусматривающая, что закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанным Федеральным законом была изменена часть 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок, указанный в части 1.1 статьи 180 ЖК РФ и части 5 статьи 182 ЖК РФ, был утвержден Постановлением N 615.
В соответствии с частью 2 Постановления N 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в МКД (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.
Согласно части 1 статьи 180 ЖК функциями регионального оператора являются, в том числе аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в МКД, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора.
Как следует из материалов дела, между Региональным фондом и несколькими хозяйствующими субъектами в 2014 году были заключены договоры о предоставлении Региональному фонду услуг по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в многоквартирных домах (далее - МКД), сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, по консультированию собственников помещений для нужд Регионального фонда на территории Красноярского края.
Указанные договоры были заключены со следующими хозяйствующими субъектами:
1) ПАО "Красноярскэнергосбыт" (N 30 от 01.10.2014, дополнительные соглашения N 1 от 01.09.2015, N 2 от 02.12.2016, N 3 от 04.12.2017, N 4 от 18.09.2018, N 5 от 14.11.2018; N 39 от 01.10.2014, дополнительные соглашения N 1 от 01.09.2015, N 2 от 02.12.2016, N 3 от 04.12.2017, N 4 от 18.09.2018, N 5 от 14.11.2018);
2) ООО "СеверныйБыт" (N 33 от 01.10.2014, дополнительное соглашение N 1 от 12.01.2015);
3) АО "Почта России" (N 675 от 10.10.2014, дополнительные соглашения N 1 от 21.11.2014, N 2 от 15.01.2016, N 3 от 23.03.2018, N 4 от 09.01.2019);
4) ООО "Единая расчетно-кассовый центр" (N 32 от 01.11.2014, дополнительное соглашение б/н от 17.11.2014).
Срок действия договоров исчисляется со дня их подписания по 31.12.2015. При этом, согласно пункту 6.2 договоров, срок действия договоров автоматически продляется сторонами на 1 календарный год в случае неуведомления о расторжении договоров одной из сторон не позднее, чем за 30 календарных дней до окончания его срока.
Согласно представленным пояснениям платежных агентов и Регионального фонда, содержанию заключенным в период с 2014 года по январь 2019 года дополнительным соглашениям к договорам, услуги по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в МКД, сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, по консультированию собственников помещений для нужд Регионального фонда на территории Красноярского края предоставляются платежными агентами Региональному фонду до настоящего времени.
Доводы заявителя о том, что пролонгация договора не является заключением нового договора, договоры были заключены в 2014 году, а порядок привлечения подрядных организаций был установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615, законодателем не заявлено о ретроактивности указанного постановления, позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в Информационном письме от 16.02.2001 N 59, не может быть применена в рассматриваемому случае, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные, основанные на неверном толковании норм права.
Оценка ситуации с пролонгацией договора была дана Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 16.02.2001 N 59 (пункт 10). Так, согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации автоматическое продление договора означает, что фактически по окончании первоначального срока действия договора между сторонами начал действовать новый договор, условия которого идентичны условиям окончившегося договора.
Согласно пункту 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Действительно, Постановление N 615 не содержит положений о распространении его действия на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров, а статьей 112 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Вместе с тем, учитывая, что договоры по истечении срока, указанного в пункте 6.2 договоров (31.12.2015) пролонгировались автоматически на 1 календарный год, Региональный фонд после вступления в силу пункта 2 Постановления N 615 (14.10.2016) и по истечении пролонгированного срока договоров (31.12.2016) должен был заключать договоры о предоставлении Региональному фонду услуг по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в МКД, сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, по консультированию собственников помещений для нужд Регионального фонда на территории Красноярского края с учетом положений, предусмотренных Постановлением N 615 и Федеральным законом о контрактной системе.
Однако, Региональный фонд публичных процедур для определения поставщиков вышеуказанных услуг в соответствии с принятым Постановлением N 615 и Федеральным законом о контрактной системе не проводил, а продолжил пролонгировать договоры, заключенные 01.10.2014.
При исполнении вышеуказанных договоров Региональный фонд должен был понимать, что очередная пролонгация с 2017 года не соответствует требованиям законодательства, а именно Постановлению N 615 и Федеральному закону о контрактной системе, в связи с чем был обязан принять меры для проведения в соответствии с установленными нормами закона конкурентных процедур по определению хозяйствующего субъекта для предоставления последним рассматриваемых услуг или оказывать рассматриваемые услуги лично в соответствии с возложенными на Фонд полномочиями.
Таким образом, Региональный фонд допустил нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части пролонгации договоров N 30 от 01.10.2014 (с дополнительными соглашениями к нему N 1 от 01.09.2015, N 2 от 02.12.2016, N 3 от 04.12.2017, N 4 от 18.09.2018, N 5 от 14.11.2018); N 39 от 01.10.2014 (с дополнительными соглашениями к нему N 1 от 01.09.2015, N 2 от 02.12.2016, N 3 от 04.12.2017, N 4 от 18.09.2018, N 5 от 14.11.2018) с ПАО "Красноярскэнергосбыт", N 33 от 01.10.2014 (с дополнительным соглашением к нему N 1 от 12.01.2015) с ООО "СеверныйБыт", N 675 от 10.10.2014 (с дополнительными соглашениями к нему N 1 от 21.11.2014, N 2 от 15.01.2016, N 3 от 23.03.2018, N 4 от 09.01.2019) с АО "Почта России", N 32 от 01.11.2014 (с дополнительным соглашением к нему б/н от 17.11.2014) с ООО "Единая расчетно-кассовый центр" на 2017, 2018 и 2019 годы в отсутствие правовых оснований и без проведения конкурентных процедур в порядке, предусмотренном Постановлением N 615 и Федерального закона о контрактной системе, что привело к ограничению (недопущению) конкуренции за право заключения вышеуказанных Договоров и создало иным хозяйствующим субъектам препятствия доступа на товарный рынок по оказанию услуг по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в МКД, сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, по консультированию собственников помещений для нужд Регионального фонда на территории Красноярского края, обеспечив указанным хозяйствующим субъектам приоритетные условия осуществления деятельности на товарном рынке в территориальных границах Красноярского края.
Судом первой инстанции дана обоснованная оценка доводу заявителя о том, что антимонопольным органом неправильно проведён анализ состояния конкуренции на товарном рынке, а именно: без этапов определения состава хозяйствующих субъектов (продавцов и покупателей), барьеров входа на товарный рынок, а также неправильного определения географических границ товарного рынка. Указанный довод правомерно отклонён судом первой инстанции на основании следующего.
При рассмотрении дела N 99-11-19 Красноярским УФАС России был проведен ретроспективная анализ показателей, характеризующих состояние рынка потребления услуг/работ, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края {комплекса услуг, в которые включены: предпечатная подготовка, печать, доставка ежемесячных платежных документов собственникам помещений в МКД, связанных со сбором взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, консультирование собственников помещений МКД по вопросам капитального ремонта) за период с 2017 года по первое полугодие 2019 года.
Предметом исследования при рассмотрении настоящего дела являлся рынок услуг/работ, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Красноярского края (а не рынок оказания работ/услуг платежных агентов или рынок формирования фонда капитального ремонта, как ошибочно полагает заявитель).
Указанный рынок включает в себя потребление разного рода услуг, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в МКД на территории Красноярского края, в том числе комплекса услуг: по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в МКД, сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, по консультированию собственников помещений МКД, расположенных на территории Красноярского края.
Для определения уровня концентрации рассматриваемого товарного рынка антимонопольным органом рассчитан объем товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов.
Расчеты общего объема товарного рынка за рассматриваемый период времени с 2017 года по первое полугодие 2019 года в определенных географических границах Красноярского края и долей хозяйствующих субъектов выполнены на основании объема оказанных услуг в натуральном выражении, действовавших на исследуемом рынке хозяйствующими субъектами.
Согласно представленным Региональным фондом сведений, на организацию и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края Региональному фонду утверждена субсидия в размере 232 395,6 тыс. руб., на 2018 год - 232 108,7 тыс. руб., на 2019 - 238 511,6 тыс. руб.
Размер процентов (суммы денежных средств), начисленных за пользование денежными средствами, находящими на счете Регионального фонда, на котором осуществляется формирование фондов капитального ремонта и доходы, полученные от размещения средств Регионального фонда, составил: 505 868 309,86 руб. - в 2017 году, 492 819 917,41 руб. - в 2018 году, 172 877 443,68 руб. - в первом полугодии 2019 года.
Расходы Регионального фонда за период с 2017 по первое полугодие 2019 года составили:
1. на капитальный ремонт многоквартирных домов - 907 902 340,86 руб. (2017 год), 1 991 962 087,33 руб. (2018 год), 2 551 758 000 руб. (2019 год);
2. на осуществление уставной деятельности: 218 890 990,00 руб. (2017 год), 232 111 700,0 руб. (2018 год), 133 100 000 руб. (2019 год), в том числе:
1) работы, услуги по сбору взносов на капитальный ремонт с собственников помещений в 2017 году - 32 7000 230,00 руб., из них выплачено:
- ПАО "Красноярскэнергосбыт" 22 842 575,74 руб. (21 129 616,26 руб. за печать и доставку платежных документов, 1 528 454,83 руб. - за консультирование, 184 504, 65 руб. - за печать и доставку листовок),
- ФГУП "Поста России" - 1 555 028,60 руб. (1 540 355,00 руб. за печать и доставку платежных документов, 14 673,60 руб. - за консультирование, 0 руб. - за печать и доставку листовок),
- ООО "ЕРКЦ" - 267 829,40 руб. (248 329,40 руб. за печать и доставку платежных документов, 195 000,00 руб. - за консультирование, 0 руб. - за печать и доставку листовок),
- ООО "Северный быт" 7 392 288,48 руб. (7 131 721,20 руб. за печать и доставку платежных документов, 99 317,28 - за консультирование, 161 250,00 - за печать и доставку листовок).
2) работы, услуги по сбору взносов на капитальный ремонт с собственников помещений в 2018 году - 35 926 633,70 руб. из них выплачено:
- ПАО "Красноярскэнергосбыт" 22 794 562,2 руб. (21 387 640,58 руб. - за печать и доставку платежных документов, 1 405 556,61 руб. - за консультирование, 1 365,01 руб. - за печать и доставку листовок),
- ФГУП "Поста России" - 1 737 652,42 руб. (1 7222 978,82 руб. за печать и доставку платежных документов, 14 667,60 руб. - за консультирование, 0 руб. - за печать и доставку листовок), ООО "ЕРКЦ" - 268 001,8 руб. (247 741,36 руб. за печать и доставку платежных документов, 20 260,00 руб. - за консультирование, 0 руб. - за печать и доставку листовок),
- ООО "Северный быт" 7 218 369,68 руб. (7 119,40 руб. за печать и доставку платежных документов, 99 317,28 руб. - за консультирование, 0 руб. - за печать и доставку листовок).
3) работы, услуги по сбору взносов на капитальный ремонт с собственников помещений январь 2019 - июль 2019 года - 14 149 503,66 руб. из них выплачено:
- ПАО "Красноярскэнергосбыт" 11 800 711,42 руб. (11055 885,50 руб. - за печать и доставку платежных документов, 742 563,12 руб. - за консультирование, 2 262,5 руб. - за печать и доставку листовок),
- ФГУП "Поста России" - 718 953,51 руб. (711 616,71 руб. за печать и доставку платежных документов, 7 336,80 руб. - за консультирование, 0 руб. - за печать и доставку листовок),
- ООО "ЕРКЦ" - 134 481,80 руб. (124 351,58 руб. за печать и доставку платежных документов, 10 130,22 руб. - за консультирование, 0 руб. - за печать и доставку листовок),
- ООО "Северный быт" 3 631 556,40 руб. (3 581 897,76 руб. за печать и доставку платежных документов, 49 658,64 руб. - за консультирование, 0 руб. - за печать и доставку листовок).
3. на оплату комиссионного вознаграждения: 55 702 286, 63 руб. (из них: 44 766 783,61 руб. - ПАО "Красноярскэнергосбыт", 1 349 123,58 руб. - ФГУП "Почта России", 818 611,65 руб. - ООО "ЕРКЦ", 8 770 767,79 - ООО "Северный быт") в 2017 году, 57 752 674,07 руб. (из них: 46 860 261,02 руб. - ПАО "Красноярскэнергосбыт", 1 207 863,40 58 руб. - ФГУП "Почта России", 783 462,79 руб. - ООО "ЕРКЦ", 8 901 086,86 руб. - ООО "Северный быт") в 2018 году, 20 720 436,83 руб. (из них: 24 400 745,49 руб. - ПАО "Красноярскэнергосбыт", 380 979,78 58 руб. - ФГУП "Почта России", 400 599,61 руб. - ООО "ЕРКЦ", 4 287 754,90 руб. - ООО "Северный быт") в январе - июле 2019 года.
Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке рассчитывается как выраженное в процентах отношение показателя, характеризующего объем товарной массы, поставляемой данным хозяйствующим субъектом на рассматриваемый товарный рынок, к показателю, характеризующему объем рассматриваемого товарного рынка.
Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке определяется применительно к установленному временному интервалу, к продуктовым границам и к географическим границам рассматриваемого товарного рынка, а также к составу хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.
На рынке по предоставлению услуг/работ, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края в соответствии с Распоряжением N 648-р своею деятельность осуществляет единственный субъект - Региональный фонд.
Таким образом, доля Регионального фонда на товарном рынке в определенном выше временном интервале, продуктовых и географических границах составила 100% с 2017 года с первое полугодие 2019 года.
При проведении анализа и в ходе рассмотрения дела установлено, что исследуемый рынок характеризуется состоянием монопсонии (наличием одного покупателя - Регионального фонда, и неограниченным кругом продавцов - ПАО "Красноярскэнергосбыт", АО "Почта России", ООО "ЕРКЦ", ООО "Северный быт" и т.д.), и, следовательно, объем данного рынка должен рассчитывается исходя из общей стоимости потребленных Региональным фондом услуг/работ, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Красноярского края.
Региональный фонд выступает единственным потребителем (покупателем) услуг/работ, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Красноярского края, в частности рассматриваемых услуг/работ по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в МКД, сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, по консультированию собственников помещений для нужд Регионального фонда на территории Красноярского края.
На основании изложенного, антимонопольный орган обоснованно пришел к выводу, что Региональный фонд занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке (как потребитель услуг/работ, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в МКД) в установленных географических границах (территория Красноярского края).
В ходе исследования, проведенного при рассмотрении дела N 99-11-19, выявлены барьеры входа на рассматриваемый товарный рынок в виде административного регулирования в части определения исполнителей для выполнения мероприятий, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, их финансирования за счет субсидий, и регламентации их деятельности органами государственной власти.
Полномочия в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, императивно урегулированы нормами законодательства. А в целях исполнения полномочий, органами власти определяется и учреждается организация, обеспечивающая организацию и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края.
В рассматриваем случае такой организацией является региональный оператор - Региональный фонд.
Таким образом, выявленный барьер входа на указанный рынок являются непреодолимым.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными, поскольку не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел размер государственной пошлины для организаций составляет 1500 руб.
При подаче апелляционной жалобы заявителем уплачена государственная пошлина в размере 3000 руб., что подтверждается электронной копией платежного поручения от 24.12.2020 N 1894546. Определением о принятии апелляционной жалобы к производству от 18.01.2021 заявителю предложено представить в Третий арбитражный апелляционный суд в срок до даты судебного заседания оригинал платежного поручения от 24.12.2020 N 1894546; определение заявителем не исполнено.
Согласно положениям пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации вопрос о возврате государственной пошлины из федерального бюджета в отсутствии оригинала платежного документа не может быть разрешен, в связи с чем, суд апелляционной инстанции не может рассмотреть вопрос о возврате заявителю излишне уплаченной государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "04" декабря 2020 года по делу N А33-14789/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.