г. Москва |
|
24 февраля 2021 г. |
Дело N А40-140265/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Т.Б.Красновой,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Московской таможни
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.10.2020 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40-140260/2020
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Индас-РТИ"
к Московской таможне, заместителю начальника Московской таможни Тутареву М.В.
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Индас-РТИ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Московской таможни (далее - ответчик, Таможня) от 08.04.2020 N 10129000-1262/2020 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.10.2020 заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с принятым решением, Таможня обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать.
Дело рассмотрено судом в порядке части 1 статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из фактических материалов дела и установлено судом, постановлением заместителя начальника Московской таможни Тутаревым М.В. от 08.04.2020 N 10129000-1262/2020 Общество было привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со ст. 23.5 Кодекса в пределах своей компетенции.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 23.50 Кодекса, дела об административных правонарушениях рассматривают руководители инспекции федерального органа исполнительной власти, а также их заместители.
Суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление принято ответчиком в пределах его полномочий. Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Вместе с тем, удовлетворяя требование, суд указал на нарушение административным органом положений статей 25.1, 25.4, 28.2 КоАП РФ, имеющее существенный характер и нарушившее процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности, которое является самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа в силу части 2 статьи 211 АПК РФ.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в редакции Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 26.07.2007 г. N 46 разъяснено, что, согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом 4 или учредительными документами органом юридического лица.
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым.
Согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении указанного лица о времени и месте рассмотрения дела или, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства того, что заявитель надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Представленную ответчиком телеграмму об извещении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении суд не принял как надлежащее доказательство извещения заявителя в виду следующего.
В соответствии с представленной телеграммой, заявителю надлежало прибыть к месту рассмотрения дела об административном правонарушении 08.04.2020.
Вместе с тем, в соответствии с отметкой АО "Почта России" указанная телеграмма законному представителю ООО "Индас-РТИ" не доставлена, с пометкой "карантин".
В своем Обращении от 25.03.2020 "К гражданам России" Президент РФ в целях предотвращения быстрого распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19) объявил о периоде выходных дней, отметив при этом, что все структуры жизнеобеспечения продолжат свою работу.
В силу п. 2 Указа Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" (далее - Указ Президента от 25.03.2020), согласно которому, данный Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников): а) непрерывно действующие организации; б) медицинские и аптечные организации; в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости; г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения; д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы; е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам); ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ.
Более того, с "01" апреля 2020 года введен на территории города Москвы режима повышенной готовности в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с ограничением на передвижение по территории г. Москвы.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 с 04 по 30 апреля 2020 года включительно в целях воспрепятствования распространению коронавирусной инфекции установлены нерабочие дни.
Доказательств того, что предприятие заявителя является непрерывно действующей организацией таможенным органом не представлено.
Следовательно, у ответчика отсутствовала возможность получить телеграмму с указанием даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, то есть извещение не получено заявителем по независящим от Общества причинам.
Иных доказательств извещения ООО "Индас-РТИ" о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ООО "Индас-РТИ" не было извещено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", указанные нарушения являются самостоятельным основанием для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о незаконности оспариваемого постановления от 08.04.2020 N 10129000-1262/2020 о привлечении ООО "Индас-РТИ" к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда. Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.10.2020 по делу N А40-140265/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Б.Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-140265/2020
Истец: ООО "ИНДАС-РТИ"
Ответчик: Зам.начальника Московской таможни Тутарев Михаил Владимирович, МОСКОВСКАЯ ТАМОЖНЯ