г. Владивосток |
|
26 февраля 2021 г. |
Дело N А51-17738/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 февраля 2021 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Понуровской,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛОТТЕ Отель Владивосток",
апелляционное производство N 05АП-703/2021
на решение от 18.01.2021
судьи А.А. Фокиной
по делу N А51-17738/2020 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛОТТЕ Отель Владивосток" (ИНН 2536021239, ОГРН 1022501304759)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Приморскому краю (ИНН 2536040707, ОГРН 1042503042570)
о признании незаконным и отмене постановления от 30.07.2020 N 25362020200040800004 (по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ),
при участии:
от ООО "ЛОТТЕ Отель Владивосток": Вахрушева Е.Г. по доверенности от 20.09.2018 сроком действия на 3 года, диплом (регистрационный номер 1600), паспорт;
от МИФНС N 15 по Приморскому краю: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ответственностью "ЛОТТЕ Отель Владивосток" (далее - ООО "ЛОТТЕ Отель Владивосток", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока (далее - налоговый орган, инспекция, ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока) о признании незаконными и отмене девяти постановлений от 30.07.2020 N N 25362020200020500004, 25362020200040800004, 25362020200053700004, 25362020200064300004, 25362020200073300004, 25362020300022500004, 25362020300032400004, 25362020300047400004, 25362020300062600004 о привлечении к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), о восстановлении срока на обжаловании, которое было принято судом к производству за номером А51-14383/2020.
В судебном заседании 12.11.2020 по делу N А51-14383/2020 суд, руководствуясь статьями 159, 115-117, 208, 184-188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрел ходатайство заявителя о восстановлении срока на обжалование и определил ходатайство удовлетворить, восстановить срок на подачу заявления о признании незаконными и отмене постановлений.
Определением от 12.11.2020 по делу N А51-14383/2020 требование ООО "ЛОТТЕ Отель Владивосток" о признании незаконным и отмене постановления от 30.07.2020 N 25362020200040800004 выделено в отдельное производство с присвоением делу номера А51-17738/2020.
Определением от 14.01.2021 по делу N А51-17738/2020 на основании статьи 48 АПК РФ в связи с реорганизацией системы налоговых органов Приморского края суд произвел процессуальное правопреемство и заменил ответчика по делу Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Владивостока на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 15 по Приморскому краю.
Решением суда от 18.01.2021 в удовлетворении требования общества о признании незаконным и отмене постановления ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока от 30.07.2020 N 25362020200040800004 о назначении административного наказания отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ЛОТТЕ Отель Владивосток" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 18.01.2021 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Также общество просит в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса РФ, пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса РФ и в связи с пандемией коронавируса по делу N А51-17738/2020 и постановлению налоговой N 25362020200040800004 снизить штраф в два раза: с 40.000 рублей до 20.000 рублей.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что имеются смягчающие ответственность обстоятельства, а именно: допущенное нарушение совершено впервые, ранее организация не привлекалась к ответственности за аналогичные нарушения; отсутствие умысла на совершение нарушения; организация является добросовестным плательщиком налогов и сборов, не имеет задолженности перед бюджетом; тяжелые экономические условия в туристической отрасли - резкий упадок спроса на предоставляемые организацией услуги вследствие пандемии коронавируса нового типа, приведшие к резкому уменьшению выручки от основного вида деятельности организации и несением расходов по обычным видам деятельности организации в частности: расходы на оплату труда работников, коммунальные платежи, налоговые платежи и сборы, расходы на оплату прочих абонентских платежей, начисляемых на ежемесячной основе.
Кроме того, общество просит в качестве смягчающего обстоятельства учесть тот факт, что ООО "ЛОТТЕ Отель Владивосток" уже своевременно оплатило штраф по постановлению о назначении административного наказания от 30.07.2020 N 25362020200040800004 в размере 40.000 рублей.
Заявитель отмечает, что не входит в число организаций, которым предоставлены меры для поддержки бизнеса из-за ухудшения экономической ситуации.
Ссылаясь на положения налогового законодательства, в частности, на положения части 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации, заявитель указывает на то, что в нем предусмотрены обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером.
Через канцелярию суда от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Приморскому краю поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен к материалам дела. Налоговый орган по тексту представленного отзыва на апелляционную жалобу выразил несогласие с изложенными в ней доводами, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Определение Пятого арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 02.02.2021 и размещено в информационной системе "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ.
Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания налоговый орган явку своих представителей в суд не обеспечил. Письменно ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. С учетом мнения представителя Общества жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие инспекции по имеющимся в материалах дела документам.
Представитель ООО "ЛОТТЕ Отель Владивосток" в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Пятым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
ООО "ЛОТТЕ Отель Владивосток" зарегистрировано в качестве юридического лица 24.09.1999, состоит на налоговом учете в ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока с 06.05.1994, основным видом экономической деятельности является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (ОКВЭД 55.10).
На основании поручения заместителя начальника ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока Горнак А.А. от 20.07.2020 N 253620200071002 в отношении ООО "ЛОТТЕ Отель Владивосток" была проведена документарная проверка соблюдения валютного законодательства за период с 25.12.2018 по 19.02.2020 (акт проверки от 27.07.2020 N 253620200071004), в ходе которой было установлено, что 03.12.2018 ООО "ЛОТТЕ Отель Владивосток" и компания HOTEL LOTTE Co.Ltd (Корея, республика) заключили соглашение о лицензировании прав интеллектуальной собственности.
Согласно пункту 2 статьи 2 соглашения от 03.12.2018 ООО "ЛОТТЕ Отель Владивосток" соглашается оплачивать компании лицензионный сбор, рассчитанный следующим образом: - если операционная прибыль меньше 0%, то сбор должен составлять 0% от валового дохода; - если операционная прибыль выше 0% и ниже 15%. тогда сбор должен составлять 3,5% от валового дохода; - если операционная прибыль превышает 15 (включительно) %, тогда сбор должен составлять 4,0% от валового дохода.
В целях учета валютных операций и осуществления контроля их проведением ООО "ЛОТТЕ Отель Владивосток" 25.12.2018 в уполномоченном банке (ПАО АКБ "Приморье") поставило на учет соглашение от 03.12.2018 б/н с присвоением уникального номера контракта N 18120004/3001/0000/4/1. Дата завершения исполнения обязательств по контракту - 16.04.2038.
26.04.2019 ООО "ЛОТТЕ Отель Владивосток" и компания HOTEL LOTTE Co.Ltd подписали акт сдачи-приемки услуг по соглашению о лицензировании прав интеллектуальной собственности, оказанных за период с 01.03.2019 по 31.03.2019 в размере 23711,22 долл. США.
При этом в нарушение пунктов 8.1, 8.2, 8.2.2 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" справка о подтверждающих документах и акт сдачи-приемки услуг от 26.04.2019 предоставлены в банк обществом 18.02.2020, то есть с нарушением установленного срока (до 28.05.2019) на 266 дней.
Таким образом, обнаружив достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, налоговый орган составил протокол об административном правонарушении от 27.07.2020 N 25362020200040800002.
По результатам рассмотрения материалов административного дела административным органом было вынесено постановление о назначении административного наказания от 30.07.2020 N 25362020200040800004, согласно которому общество привлечено к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40.000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, посчитав, что оно нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в Арбитражный суд Приморского края с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда, исходя из следующего:
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.
Частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции, действующей на дату совершения правонарушения) установлено, что нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступают экономические интересы Российской Федерации, выражающиеся в осуществлении контроля над внешнеэкономической деятельностью и порядком осуществления валютных операций. Такие правонарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования и контроля за определенными юридически значимыми действиями участников внешнеэкономической деятельности.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП, образует, в том числе нарушение установленных сроков представления форм учета, отчетности и информации при осуществлении валютных операций.
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 73-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 данного Федерального закона.
На основании части 4 статьи 5, части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления, установлен Инструкцией Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" (далее - Инструкция N 181-И).
Действие указанной Инструкции распространяется на договоры, заключенные между резидентами и нерезидентами (проекты договоров, направленные резидентами нерезидентам или нерезидентами резидентам для заключения), которые предусматривают осуществление расчетов через счета резидентов, открытые в уполномоченных банках, и (или) через счета резидентов, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, в том числе агентские договоры, договоры комиссии, договоры поручения, за исключением договоров, указанных в подпунктах 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 названного пункта, предусматривающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (подпункты 4.1, 4.1.3 Инструкции N 181-И).
Главой 8 Инструкции N 181-И установлен порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), в отношении которых настоящей Инструкцией установлено требование об их постановке на учет.
В соответствии с пунктом 8.1 Инструкции N 181-И при исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору), в отношении которого настоящей Инструкцией установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 6 к названной Инструкции, следующие документы, подтверждающие исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от расчетов (далее - подтверждающие документы).
В силу пункта 8.1.3 Инструкции N 181-И в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, - акты приема-передачи, счета, счета-фактуры и (или) иные коммерческие документы, оформленные в рамках контракта, и (или) документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.
Согласно пункту 8.2 Инструкции N 181-И справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 8.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк УК в следующие сроки: в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 8.1.2 - 8.1.4 пункта 8.1 названной Инструкции (пункт 8.2.2 Инструкции N 181-И).
Как следует из материалов дела, 26.04.2019 ООО "ЛОТТЕ Отель Владивосток" и компания HOTEL LOTTE Co.Ltd подписали акт сдачи-приемки услуг по соглашению о лицензировании прав интеллектуальной собственности, оказанных за период с 01.03.2019 по 31.03.2019 в размере 23711,22 долл. США.
При этом в нарушение пунктов 8.1, 8.2, 8.2.2 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" справка о подтверждающих документах и акт сдачи-приемки услуг от 26.04.2019 предоставлены в банк обществом 18.02.2020, то есть с нарушением установленного срока (до 28.05.2019) на 266 дней.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В рассматриваемом случае нарушение обществом требований, установленных подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 и подпунктом 9 пункта 4 статьи 23 Закона N 173-ФЗ, пунктом 8.1, 8.1.3, 8.2 Инструкции N 181-И, подтверждается актом проверки валютного законодательства от 27.07.2020 N 253620200071003, справкой о подтверждающих документах и актом сдачи-приемки услуг от 26.04.2019, протоколом об административном правонарушении от 27.07.2020 N 25362020200040800002.
Таким образом, факт нарушения обществом установленного срока предоставления справки о подтверждающих документах подтверждается материалами дела, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.
Указанное обстоятельство заявителем жалобы по существу выявленных нарушений не оспаривается.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Изучив материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что, обладая достоверной информацией о сроках представления по заключенному контракту справки о валютных операциях и документов, связанных с проведением указанных в ней валютных операций, общество имело возможность для соблюдения сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Налоговым органом при рассмотрении дела об административном правонарушении вина общества исследована и установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии вины общества в совершении данного административного правонарушения, в связи с чем, его действия (бездействия) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Наличия допущенных при производстве по административному делу нарушений процессуальных требований, повлекших какие-либо негативные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, вызвавших ущемление его прав и законных интересов, а также повлиявших на правильное установление обстоятельств дела, судом не установлено.
Факт уплаты штрафа в связи с привлечением к ответственности на основании постановления ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока от 30.07.2020 N 25362020200040800004, что подтверждается платежным поручением N 2127 от 24.09.2020, не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления.
Суд первой инстанции обоснованно не нашел правовых оснований для признания совершенных правонарушений малозначительными.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды исходят из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которые являются объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, заключается в неисполнении формальных требований публичного права.
По смыслу части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования и контроля за определенными юридически значимыми действиями участников внешнеэкономической деятельности.
Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично - правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).
Преамбулой Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" установлено, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.
Нарушение заявителем требований валютного законодательства свидетельствует об отсутствии с его стороны надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризует его пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям и предписаниям.
Заявителем также не представлено доказательств исключительности данного конкретного случая.
Кроме того, существенная угроза охраняемым правоотношениям в данном случае выражается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, что также исключает возможность применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Оценив степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, учитывая характер общественных отношений, на которые посягает правонарушение, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения им правонарушения, суд апелляционной инстанции также не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным.
Мера ответственности в виде административного штрафа в размере 40.000 рублей соразмерна характеру совершенного административного правонарушения, степени вины, последствиям допущенного правонарушения, с учетом смягчающих вину общества обстоятельств и назначена Инспекцией в пределах минимальной санкции, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.
Оснований для снижения штрафа ниже низшего предела судом не установлено.
Так, в силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 3.2 указанной нормы права при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Между тем, заявитель не доказал и судом не установлено наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которые могли бы послужить основанием для снижения штрафа.
30.01.2020 Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала вспышку нового коронавируса чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение, 11.02.2020 заболевание получило название нового коронавирусного заболевания (COVID-2019), а 11.03.2020 Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила пандемию новой коронавирусной инфекции.
Вместе с тем, довод общества об ухудшении имущественного и финансового положения в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не принимается во внимание суда апелляционной инстанции, поскольку доказательств того, что упомянутое обстоятельство каким-либо негативным образом существенно повлияло на финансовое положение заявителя, при котором можно говорить о карательности назначенного оспариваемым постановлением административного штрафа, не представлено.
Кроме того, вмененное правонарушение, выразившееся в несвоевременном предоставлении в банк справки о подтверждающих документах и акта сдачи-приемки услуг от 26.04.2019, совершено обществом в период с 29.05.2019 по 18.02.2020, то есть не обусловлено складывающейся в текущем году исключительной ситуацией, связанной с распространением COVID-19.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока от 30.07.2020 N 25362020200040800004.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не рассматривался в силу положений части 4 статьи 208 АПК РФ, части 5 статьи 30.2 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 18.01.2021 по делу N А51-17738/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Понуровская |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.