г. Вологда |
|
26 февраля 2021 г. |
Дело N А66-13261/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 26 февраля 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Алимовой Е.А. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Саркисян Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГРАНД" на решение Арбитражного суда Тверской области от 18 ноября 2020 года по делу N А66-13261/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ГРАНД" (ОГРН 1026901660664, ИНН 6925004258; адрес: 171573, Тверская область, Калязинский район, город Калязин, улица С. Пухальского, дом 26; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Центральному межрегиональному управлению Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 5177746032789, ИНН 7743228223; адрес: 125475, Москва, улица Петрозаводская, дом 32а; далее - управление) о признании незаконным постановления старшего государственного инспектора отдела автотранспортного надзора по Тверской области Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) Горец Татьяны Анатольевны от 24.09.2020 N 014344 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 руб. в части назначения наказания и изменении его в этой части.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 18 ноября 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с таким решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на то, что общество является субъектом малого предпринимательства и привлечено к ответственности за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с этим считает, что назначенное заявителю административное наказание должно быть заменено на предупреждение.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается в материалах дела, 02.09.2020 г. в 14 часов 34 минуты при проведении на основании распоряжения от 24.08.2020 N 10-1/34-21 осмотров транспортных средств в процессе их эксплуатации по адресу: г. Тверская обл., Калининский район, 15 км а/д Тверь-Бежецк проверено транспортное средство Форд Транзит, регистрационный знак Т816СЕ 69 (эксплуатируется обществом согласно путевому листу от 02.09.2020 N 102) под управлением водителя Фисай В.Г., осуществлявшего регулярную перевозку пассажиров и багажа в междугородном сообщении по маршруту N 522 "Тверь-Калязин".
По результатам проверки должностным лицом управления составлен акт результата планового (рейдового) осмотра транспортного средства от 02.09.2020 N М2/0321 (лист дела 84), согласно которому водитель указанного транспортного средства не имел при себе карту маршрута регулярных перевозок.
По факту данного нарушения старшим государственным инспектором отдела автотранспортного надзора по Тверской области управления в отношении общества в присутствии его законного представителя составлен протокол от 24.09.2020 N 013287 об административном правонарушении по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения указанного протокола и иных материалов дела об административном правонарушении старшим государственным инспектором отдела автотранспортного надзора по Тверской области управления вынесено постановление от 24.09.2020 N 014344 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
В силу части 4 статьи 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Объектом указанного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения безопасности регулярных перевозок, связанные с организацией регулярных перевозок, в том числе с допуском юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к осуществлению указанного вида перевозок.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Согласно статье 3 данного Закона карта маршрута регулярных перевозок представляет собой документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
В силу статьи 14 Закона N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Закона. Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.
Частью 2 статьи 17 того же Закона определено, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок (часть 3 статьи 35 Закона N 220-ФЗ).
Управлением установлено, что обществом 02.09.2020 на вышеназванном транспортном средстве осуществлялась регулярная перевозка пассажиров и багажа в междугородном сообщении по маршруту "Тверь-Калязин" в отсутствие действующей карты маршрута регулярных перевозок.
Таким образом, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В рассматриваемых правоотношениях общество обязано обеспечить соблюдение законодательства по организации регулярных перевозок пассажиров и несет ответственность за его неисполнение.
Доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению вышеназванных требований в материалах дела не имеется, как и доказательств того, что правонарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне его контроля.
Неустранимые сомнения в виновности общества отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии вины заявителя в совершении вменяемого правонарушения, а также о доказанности в рассматриваемом деянии состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено.
Постановление вынесено административным органом в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Доводы общества о необходимости применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного административного наказания на предупреждение отклоняются судом апелляционной инстанции на основании следующего.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.
В свою очередь, согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается.
Вопреки доводам жалобы, принимая во внимание повышенные требования к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и связанные с этим особо охраняемые отношения, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья при осуществлении перевозок, социальную значимость деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, допущенное обществом правонарушение посягает на установленный порядок обеспечения безопасности при осуществлении перевозок пассажиров и сопряжено с потенциальной угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей.
При таких обстоятельствах, правовые и фактические основания для замены назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
Исключительных обстоятельств совершения правонарушения, которые могли бы служить основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, не усматривается.
В данном случае избранная административным органом с учетом положений статьи 4.1 Кодекса мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ. Оснований для дополнительного снижения размера штрафа не имеется.
Несогласие общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции правовых норм, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 18 ноября 2020 года по делу N А66-13261/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГРАНД" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-13261/2020
Истец: ООО "ГРАНД", ООО "ГРАНД" Матащук И.М.
Ответчик: Отдел автотранспортного надзора по Тверской области Центрального межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транпорта, Центральное межрегиональное управление Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта