город Томск |
|
25 февраля 2021 г. |
Дело N А03-19741/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Бородулиной И.И. |
судей |
|
Логачева К.Д., |
|
|
Хайкиной С.Н., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винник А.С. с использованием технологии онлайн-заседания (web-конференции) информационной системы "Картотека арбитражных дел" рассмотрел в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "ЛТБ" (N 07АП-484/2021) на решение от 26.11.2020 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-19741/2019 (судья Синцова В.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛТБ" (ОГРН 1125476085811, ИНН 5406711903) к Алтайской таможне (ОГРН 1022201528326, ИНН 2225019188) о признании незаконными и отмене решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 28.08.2019 по ДТ N 10605020/280519/0003225, обязании Алтайской таможни возвратить ООО "ЛТБ" из федерального бюджета излишне уплаченную сумму таможенных платежей в сумме 65 230 руб. 87 коп.
В онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел" в судебном заседании приняли участие представители:
от общества с ограниченной ответственностью "ЛТБ": Красникова Т.Е. по доверенности от 25.12.2020 (по 25.12.2021),
от Алтайской таможни: Букреева О.А. по доверенности от 23.12.2019 (до 23.12.2022).
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЛТБ" (далее - общество, ООО "ЛТБ") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Алтайской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконными и отмене решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 28.08.2019 по ДТ N 10605020/280519/0003225, обязании Алтайской таможни возвратить ООО "ЛТБ" из федерального бюджета излишне уплаченную сумму таможенных платежей в сумме 65 230 руб. 87 коп.
Решением от 26.11.2020 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Таможенный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы согласно отзыву.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве к ней.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "ЛТБ" по декларации на товары (далее - ДТ) N 10605020/280519/0003225 под таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления продекларирован товар N 1 "бутилксантогенат натрия, 90% мин. в виде гранул, класс опасности 4.2. CAS N 141-33-3, химическая формула C5H90S2NA...", ввезенный на таможенную территорию Евразийского экономического союза в соответствии с внешнеэкономическим контрактом от 26.04.2019 N LFRS190425/2, заключенным с компанией Tieling Flotation Reagents Co., Ltd (Китай). Цена сделки на условиях поставки FOB Циндао составила $1260 за тонну.
Таможенная стоимость определена и заявлена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1 метод) в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Для подтверждения сведений о заявленной таможенной стоимости при таможенном декларировании обществом представлены: контракт, инвойс от 13.05.2019 N TL-FR190538-2, упаковочный лист от 13.05.2019, платежное поручение от 30.04.2019 N 59, коносамент от 18.05.2019 N FCFQVLA207639, договор транспортной экспедиции от 18.06.2014 N ОМЕ-14/0802ВО, приложение и дополнительное соглашение к договору перевозки, заявка от 13.05.2019 N 7, счет-фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 22.05.2019 N SMHA0017/19, платежное поручение от 24.05.2019 N 1881, сертификат анализа, сертификат качества, пояснение о физических характеристиках и применению товара от 27.05.2019, пояснение о страховании товара от 28.05.2019.
ДТ подана с применением технологии "удаленный выпуск". Таможенный контроль таможенной стоимости проведен Барнаульским таможенным постом.
В ходе таможенного декларирования товаров по ДТ N 10605020/280519/0003225 специальным программным средством в автоматическом режиме выявлены признаки занижения таможенной стоимости товара, выразившиеся в значительном отклонении (55%) в меньшую сторону заявленной таможенной стоимости товара от уровня таможенной стоимости аналогичных товаров, продекларированных в регионе деятельности ФТС России в соответствующий период времени.
Кроме того, при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров таможенным органом выявлены признаки, указывающие на возможную недостоверность заявленных сведений о таможенной стоимости, а также отсутствие достаточного документального подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товара.
Поскольку документы, представленные при подаче ДТ, не содержали необходимых сведений и должным образом не подтверждали заявленные сведения о таможенной стоимости, на основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенным органом у общества запрошены документы и сведения, необходимые для подтверждения правильности определения декларантом таможенной стоимости товаров (запрос документов и (или) сведений от 30.05.2019).
В установленный срок (26.07.2019) обществом по ДТ N 10605020/280519/0003225 представлены документы и сведения в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.
В результате оценки представленных обществом документов и сведений установлено, что основания для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений не устранены и имеются обстоятельства, требующие дополнительных обоснованных пояснений.
Для устранения возникших у таможенного органа сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости в адрес общества 19.08.2019 направлен запрос дополнительных документов и (или) сведений, ответ на запрос таможенного органа представлен обществом в установленный срок. В рамках проведения контроля таможенной стоимости оцениваемого товара таможенным органом в соответствии со статьей 340 ТК ЕАЭС подготовлены и направлены следующие запросы: продавцу/изготовителю Tieling Flotation Reagents Co., Ltd от 03.06.2019 N 16-22/06189 (ответ не получен); экспедитору ДО ООО "Феско Интегрированный транспорт" от 04.06.2019 N 16-22/06267 и от 26.08.2019 N 16-22/09905 (ответ от 10.06.2019 N 333/ЮУ, ответ по второму запросу на момент принятия решения не получен). С целью получения ценовой информации направлен запрос от 13.06.2019 N 16- 22/06659 в адрес Иркутской таможни (ответ от 14.06.2019 N 12-02-26/10774).
28.08.2019 после завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенным органом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС, таможенную стоимость предложено определить в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС.
В связи с тем, что в предусмотренный срок (до 10.09.2019) обществом формы КДТ, ДТС не представлены, 16.09.2019 указанные формы заполнены таможенным постом и направлены декларанту.
В результате проведенного контроля по ДТ N 4 10605020/280519/0003225 дополнительно начислены и взысканы таможенные платежи в сумме 65 230, 87 руб.
Не согласившись с решением таможенного орган о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 28.08.2019 по ДТ N 10605020/280519/0003225, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Алтайского края о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что таможенным органом соблюдены условия статьи 200 АПК РФ, законность оспариваемого решения доказана и документально подтверждена.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, поддерживая их и отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 444 ТК ЕАЭС применяется к отношениям, возникшим со дня его вступления в силу - 01.01.2018.
Как следует из положений статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров) (пункт 1). При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза (пункт 2).
Особенности проведения таможенного контроля заявленной при таможенном декларировании таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утверждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (далее - Положение N 42).
Согласно пункту 10 статьи 38 ТК ЕАЭС заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Пунктом 15 этой же статьи предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
На основании пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС (пункт 2 статьи 313 ТК ЕАЭС).
Порядок контроля таможенной стоимости, а также формы принимаемых в ходе этого контроля решений определены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 5 Положения при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:
а) выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов;
б) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;
в) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов;
г) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары;
д) наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;
е) наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.).
Согласно абзацу пятому пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен статьями 324, 325 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 325 ТК ЕАЭС если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
В соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 14 настоящей статьи, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Материалами дела установлено, что общество в соответствии с внешнеэкономическим контрактом от 26.04.2019 N LFRS190425/2, заключенным с компанией Tieling Flotation Reagents Co.,Ltd (Китай), ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Китая товар - "бутилксантогенат натрия, 90% мин. в виде гранул, класс опасности 4.2. CAS N 141-33-3, химическая формула C5H90S2NA...".
В соответствии с пунктом 3 контракта цена товара составляет $1260 за тонну на условиях FOB Циндао; цена включает стоимость упаковки. Сведения о включении в цену товара иных расходов в соответствии с заявленными условиями поставки (декларирование, перевозка до порта, погрузка на борт судна) отсутствуют. Как следует из предоставленного письма компании Tieling Flotation Reagents Co., Ltd (без номера и даты), в стоимость товара включены все расходы до отгрузки товара на борт судна.
Согласно Инкотермс-2000 термин FOB означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки, следовательно, продавец обязан погрузить товар на борт судна.
Однако сведения о наличии расходов, и документальное подтверждение понесенных продавцом расходов (договоры, счета- фактуры, платежные документы) по запросу таможенного органа обществом не представлены.
Согласно пункту 15 заявки на организацию перевозки от 13.05.2019 N 7 (неформализованный документ) сведения об условиях перевозки CY-DOOR не корреспондируют сведениям, содержащимся в копии данного документа на бумажном носителе - FOИ.
В соответствии с терминологией морских контейнерных перевозок термин CY означает контейнерный терминал, при котором стоимость перевозки включает фрахт, погрузку/выгрузку на судно/с судна, размещение на CY. Термин DOOR означает доставку до двери и включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.
Таким образом, дополнительные документы, которые свидетельствовали бы о заключении сделки именно на условиях FOB Циндао (например, извещение покупателем продавца о названии судна, месте погрузки и времени отгрузки, документы продавца о расходах, другие), обществом таможенному органу не представлены.
Согласно представленным обществом пояснениям термин FOR касается перевозки по территории РФ, что противоречит предоставленному письму ООО "ФИТ" от 10.06.2019 N 333/ЮУ, в соответствии с которым ООО "ФИТ" осуществлена перевозка груза по маршруту Циндао-Владивосток-Абакан на условиях перевозки CY-FOR.
Пункты 8, 17 заявки на организацию перевозки о 13.05.2019 N 7 содержат противоречивые сведения о грузополучателе (ООО "ЛТБ" г. Барнаул и ООО "Лунсин" г. Абакан). При этом во всех других документах (графа 8 ДТ, пункт 13 контракта, упаковочный лист) грузополучателем является ООО "ЛТБ".
Согласно представленным декларантом пояснениям, общество реализует товар ООО "Пионер Трейд", от которого им получены соответствующие инструкции по заполнению ж/д квитанции. Документальное подтверждение получения инструкции, изменения маршрута следования, согласования сведений о ООО "Лунсин" ООО "ЛТБ" не предоставило. Спецификация от 22.04.2019 N 36 к договору поставки от 09.01.2017 N ЛТХ/2-2017 (заключен между ООО "ЛТБ" и ООО "Пионер Трейд") не подтверждает согласование в качестве получателя ООО "Лунсин", поскольку подписана ООО "ЛТБ" и ООО "Пионер Трейд" до даты заключения контракта, в рамках которого ввезен оцениваемый товар (26.04.2019); в строке условия поставки указано "силами покупателя путем самовывоза товара".
Запрошенные таможенным органом документы (букинг, запрос продавца и подтверждение букинга, другие) обществом не представлены. Букинг N SHA041658 (указан в коносаменте) не предоставлен.
Обществом не представлены документы и сведения, однозначно подтверждающие обстоятельства международной перевозки товара, которые влияют на величину расходов, связанных с перевозкой товаров, подлежащих включению в таможенную стоимость.
Документ "Публичная оферта" компании Tieling Flotation Reagents Co., Ltd, предоставленный обществом не может быть рассмотрен в качестве открытой оферты, поскольку ограничивает предложение продавца по количеству товара и условиям поставки. Заказ и/или иной документ, подтверждающий требуемое для покупателя количество товара, не представлен.
В представленном сертификате качества имеется ссылка на заказ TLFRS190425-3, данный документ по запросу таможенного органа не представлен.
Позднее обществом представлена копия сертификата качества, которая тоже имеет ссылку на заказ: "качество указанного товара соответствует требованиям заказа TLFRS190425-3". Подтверждением того, что документ, именуемый "заказ" составлялся, свидетельствует информация, содержащаяся в письме продавца, представленном по запросу дополнительных документов, где указано, что товары заказаны по контракту.
В подтверждение факта вывоза товара на экспорт из КНР представлена экспортная декларация 422720190000325378 с переводом.
В представленной экспортной таможенной декларации содержатся следующие сведения о товаре: бутилксантогенат натрия 90,2%, свободная щелочь 0,2%, содержание влаги и летучих веществ 4,0%, нерастворимое вещество 5,7%. Имеющиеся в распоряжении таможенного органа документы содержат иное описание товара: контракт - бутилксантогенат натрия 90% мин, свободная щелочь 0,2% макс, влажность и летучие веществ 4% макс; сертификаты качества и анализа - чистота 90,1%, свободная щелочь 0,2%, влажность и летучие веществ 3,8%; инвойс - бутилксантогенат натрия 90% мин.
Указанные в экспортной таможенной декларации сведения об упаковке товара (мешки) не соответствуют заявленным в ДТ N 10605020/280519/0003225 (ящик деревянный, в которые упакованы полипропиленовые мешки). Представленный перевод инвойса не в полной мере соответствует документу на иностранном языке (в части указания сведений о полипропиленовых мешках).
Документы, на основании которых в экспортной декларации КНР заполнены сведения о товаре, обществом в нарушении статьи 65 АПК РФ не представлены. Кроме того, на представленной копии экспортной декларации отсутствуют отметки таможенного органа страны вывоза. Указанное свидетельствует о том, что в документах, имеющих отношение к одному и тому же товару, имеются несоответствия взаимосвязанных показателей.
Согласно представленным пояснениям по факторам, влияющим на цену, обществом указано, что оцениваемый товар является товаром 1 сорта. Вместе с тем, в каких- либо иных документах сведения о сортности отсутствуют.
Представленные ООО "ЛТБ" копии документов на бумажном носителе (кроме сертификата происхождения) со стороны продавца заверены клише.
В соответствии с пунктом 12.2 контракта он вступает в силу с момента его подписания; подпись продавца на контракте отсутствует; условие об использовании факсимильного воспроизведения подписи на документах, имеющих отношение к сделке, контрактом не закреплено.
Инвойс, прайс-лист и сертификаты продавца/изготовителя Tieling Flotation Reagents Co., Ltd выполнены не на фирменных бланках организации, что поставило под сомнение подлинность указанных документов при проведении проверки. При этом с использованием автоматизированной системы архивного хранения электронных таможенных документов, предъявленных таможенному органу при декларировании товаров и транспортных средств в электронной форме с использованием ЭЦП (АС "АЮД"), проанализированы документы, приложенные к ДТ N 10605020/280519/0003214, имеющие отношение к товару, произведенному тем же изготовителем, что и оцениваемый товар.
Представленные по ДТ N 10605020/280519/0003225 копии документов и писем продавца-изготовителя отличаются по внешнему виду от имеющихся в ДТ N10605020/280519/0003225, в частности, наименование компании Tieling Flotation Reagents Co., Ltd выполнено только на английском языке, в том числе на печати, которая имеет прямоугольную форму, идентификационный номер отсутствует.
Письмо продавца о том, что поставленная на товаросопроводительных документах и договорах подпись является единственной подписью компании, невозможно сопоставить с оцениваемой поставкой, поскольку письмо не содержит номера и даты, адресовано неограниченному кругу лиц, отсутствует ссылка на оцениваемую поставку/контракт, в содержательной части речь идет о подписи, которая фактически отсутствует на представленных документах.
Единственным документом, заверенным подписью представителя компании Tieling Flotation Reagents Co., Ltd, является сертификат происхождения КНР. Следует отметить, что в сертификате происхождения С192116000011001 печать экспортера (Tieling Flotation Reagents Co., Ltd) не соответствует печати-клише на иных документах, указанный в сертификате номер инвойса TL-FR-190538 не соответствует полученному при таможенном декларировании (N TL-FR-190538-3).
При проверке таможенным органом также выявлено, что на представленной копии инвойса от 13.05.2019 N TL-FR- 190538-3 отсутствуют отметки о пересечении границы, указанный в нем номер контракта (LFRS190425-3) не соответствует номеру контракта, представленного на бумажном носителе (LFRS190425/3).
Согласно пояснениям продавца верным следует считать номер контракта LFRS190425-3. Вместе с тем, таможенному органу не представлен контракт N LFRS190425-3, являющийся основным документом, подтверждающим заключение сделки, что исключает возможность применения первого метода таможенной оценки.
Представленные обществом в ходе проверки таможенных, иных документов и (или) сведений многочисленные пояснения не устранили выявленные таможенным органом основания для проведения проверки достоверности заявленных сведений в отношении оцениваемого товара.
Отсутствие необходимых документов, позволяющих установить обстоятельства приобретения и ввоза оцениваемого товара на таможенную территорию ЕАЭС, подтвердить структуру таможенной стоимости товара, исключают возможность применения первого метода таможенной оценки. Таможенным органом в решении о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, приведены достаточные обоснования, свидетельствующие о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара по стоимости сделки с ними не основана на документально подтвержденной, достоверной информации, что не соответствует требованиям пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Таможенным органом в решении о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, приведен исчерпывающий перечень обстоятельств, свидетельствующих о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товаров по стоимости сделки с ними не основана на документально подтвержденной, достоверной информации, что не соответствует требованиям пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Таким образом, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о том, что решение таможенного органа является законным и обоснованным, соблюдены условия статьи 200 АПК РФ, оснований для признания его недействительным не имеется.
Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда, установленных статьей 270 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в абзаце 2 пункта 15 информационного письма Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.11.2020 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-19741/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛТБ" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЛТБ" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 23.12.2020 N 7981.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
К.Д. Логачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-19741/2019
Истец: ООО "ЛТБ"
Ответчик: Алтайская таможня.