Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 28 июня 2021 г. N Ф06-4918/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
26 февраля 2021 г. |
Дело N А12-26983/2020 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лыткиной О.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Ваша безопасность" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 декабря 2020 года, принятого в порядке упрощенного производства по делу N А12-26983/2020,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград" (Волгоградская обл., Светлоярский район, рабочий поселок Светлый Яр, ИНН 3426013572; ОГРН 1103458000337)
к обществу с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Ваша безопасность" (г. Волгоград, ОГРН 1023403844023, ИНН 3445037642)
о взыскании 32178,24 руб.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управление отходами Волгоград" (далее - ООО "Управление отходами-Волгоград", истец) обратилось с иском в Арбитражный суд Волгоградской области к обществу с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Ваша безопасность" (далее - ООО ЧОП "Ваша безопасность", ответчик) о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору N 811 от 01.01.2019 за период с января 2019 года по июнь 2020 года в размере 32178 рублей 24 коп., а также судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 декабря 2020 года с ООО ЧОП "Ваша безопасность" в пользу ООО "Управление отходами - Волгоград" взыскана задолженность по договору N 811 от 01.01.2019 за период с января 2019 года по июнь 2020 года в сумме 32178,24 руб., расходы по оплате госпошлины в сумме 2000 руб.
ООО ЧОП "Ваша безопасность" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит состоявшийся по делу судебный акт отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом при принятии решения неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела: поскольку разногласия, возникшие при заключении данного договора, не были урегулированы, протокол согласования разногласий со стороны ответчика не подписан, договор N 811 от 01.01.2019 между сторонами не заключен; судом не применены положения, изложенные в постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156; в исковых заявлениях, представленных суду и ответчику, в основании взыскания задолженности указаны различные договоры; доказательства оказания ответчику данных услуг по договору N 811 от 01.01.2019 истец не представил; ответчику не были направлены истцом возражения на отзыв на исковое заявление; между сторонами действует иной договор от 12.04.2019 N 811, на основании которого обязанность по вывозу отходов предусмотрена только в ноябре 2019 года; суд не указал, на основании чего сделан вывод о подтверждении вывоза дополнительных объемов ТКО сверх тех, что вывозил истец; также не указано, на основании какого нормативно-правового акта на ответчика возложена обязанность о разделении ТКО по видам.
АО "Управление отходами" не представило письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассматривается в арбитражном суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 268-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для её удовлетворения и отмены судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила), обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет свою работу на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Волгоградской области, заключенного 06.08.2018 с комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее - соглашение).
В зону деятельности регионального оператора входит вся территория Волгоградской области.
Согласно части 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ N 89), договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным.
Согласно пунктам 2.1.9-2.1.10 соглашения региональный оператор обязан организовать взаимодействие с потребителями на основании публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, а также обеспечить исполнение указанных договоров.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 24.7 ФЗ N 89, статьи 30 ЖК РФ, собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.
На основании вышеуказанных требований соглашения, а также норм права, на официальном сайте регионального оператора была размещена и находится в свободном доступе форма договора-оферты на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Типовая форма публичного договора опубликована в выпуске газеты "Волгоградская правда" от 28.12.2018 N 151, зарегистрированной в качестве средства массовой информации (свидетельство N ПИ N ТУ 34 - 00826 от 26.07.2017).
Приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 20.12.2018 N 47/23 установлен единый тариф на услугу Регионального оператора с твердыми коммунальными отходами ООО "Управление отходами - Волгоград" - 557,86 руб./куб. м, с учетом НДС с 01.01.2019 по 31.12.2019 и приказом КТР Волгоградской области от 20.12.2019 N 44/1 установлен тариф - 514,14 руб./куб. м с 01.01.2020 по 31.12.2020.
ООО "Управление отходами-Волгоград" начало осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории всей Волгоградской области с 01.01.2019 и является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим право оказывать услугу по обращению с ТКО на территории Волгоградской области до 31.12.2028.
В соответствии с пунктом 5 раздела I Общие положения, Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156), договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора 3 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
В пункте 8(12) Постановления N 1156 указано, что в случае неисполнения потребителем указанного требования, договор считается заключенным на условиях типового договора.
Согласно пунктам 2.1.9, 2.1.10 соглашения региональный оператор обязан организовать взаимодействие с потребителями на основании публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, а также обеспечить исполнение указанных договоров.
При этом в соответствии с ч. 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, статьи 30 ЖК РФ, собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.
Как следует из материалов дела, между ООО "Управление отходами - Волгоград" (Региональный оператор) и ООО ЧОП "Ваша безопасность" (Потребитель) заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01. 01.2019 N 811.
В соответствии с указанными нормативными актами стороны в Приложении к договору согласовали места сбора и накопления твердых коммунальных отходов, а также объем принимаемых по договору ТКО.
Согласно приложению к договору объем подлежащих вывозу отходов определяется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 договора под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему Договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги Регионального оператора. Расчет размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Регионального оператора.
В соответствии с условиями договора Региональный оператор за период с января 2019 года по июнь 2020 года включительно оказал ООО "ЧОП "Ваша безопасность" коммунальную услугу по обращению с ТКО на общую сумму 32178 рублей 24 копеек.
Услуги ответчиком в полном объеме не оплачены, задолженность ответчика составляет 32178 руб. 24 коп.
С целью досудебного урегулирования спора истцом в адрес ответчика была направлена претензия с требованием оплатить образовавшуюся задолженность.
Неисполнение данного требования послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя иск, суд правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
На основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу положений статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно правилам статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Предметом договора возмездного оказания услуг является совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности.
Исходя из норм пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, и поскольку стороны в силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе определять условия договора по своему усмотрению, обязанности исполнителя по договору возмездного оказания услуг могут включать в себя не только совершение определенных действий (деятельности), но и представление заказчику результата своих действий. Эти обязанности предполагают различную степень прилежания при исполнении обязательства. Если в первом случае исполнитель гарантирует приложение максимальных усилий, то во втором - достижение определенного результата.
Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
В силу статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
В силу статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Статьями 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации не урегулировано, каким образом оформляется приемка заказчиком услуг, оказанных исполнителем, вследствие чего подлежат применению общие положения о подряде.
Пунктом 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
Приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 20.12.2018 N 47/23 установлен единый тариф на услугу Регионального оператора с твердыми коммунальными отходами ООО "Управление отходами - Волгоград" - 557,86 руб./куб. м, с учетом НДС с 01.01.2019 по 31.12.2019 и приказ КТР Волгоградской области от 20.12.2019 N 44/1, где установлен тариф - 514,14 руб./куб. м с 01.01.2020 по 31.12.2020, а также счета-фактуры за спорный период.
При этом письменных заявлений об отказе от получения услуг (пользования ими) от ответчика не поступало, услуги фактически были оказаны и, следовательно, по общему правилу должны быть оплачены с учетом возмездного характера отношений сторон.
Согласно пункту 4 и 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Довод подателя апелляционной жалобы о неприменении судом положений Правил N 1156 апелляционный суд считает несостоятельным, поскольку судом первой инстанции данные положения были учтены при разрешении настоящего спора.
Так, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что на основании пункта 4 Правил N 1156 обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО установлен Правилами N 1165.
В соответствии с пунктом 1 Правил N 1156, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом в) пункта 8(1) Правил N 1165 Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
При этом п. 8(2) Правил N 1156, прямо указывает, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся, в том числе при переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения указанного договора.
Как правильно установлено судом первой инстанции, между сторонами заключен договор от 01.01.2019 N 811 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Заявителем апелляционной жалобы данное обстоятельство не опровергнуто.
В соответствии с представленной заявкой на заключение договора на вывоз ТКО указано, что трудоустроено 124 сотрудника. При этом апелляционный суд не принимает во внимание ссылки апеллянта на разъездной характер сотрудников, поскольку отходы ТКО подлежат утилизации на постоянной основе вне зависимости от фактического нахождения на месте сотрудников во исполнение заключенного договора от 01.01.2019 N 811.
Приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 30.06.2017 N 21 утверждены нормативы накопления ТКО на территории региона. Согласно указанному нормативному акту, среднемесячный норматив накопления ТКО из расчета на 1 (Один) сотрудника составляет 0,036 м3/мес.
В соответствии с приложением к договору периодичность вывоза твердых коммунальных отходов установлена сторонами согласно нормативу накопления. Региональный оператор при обращении с отходами должен соблюдать требования действующего законодательства РФ, в том числе санитарные и правила благоустройства.
В пункте 4.1 вышеупомянутого договора предусмотрены обязанности регионального оператора.
В пункте 6.1 договора сторонами оговорен порядок фиксации нарушений по договору.
В случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора.
О необходимости составления акта о нарушении региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель обязан уведомить регионального оператора за 24 часа до даты составления акта путем направления способом, определенном пунктом 4.3.6. настоящего договора.
В сообщении потребитель обязан указать фамилию, имя, отчество и точный адрес, где обнаружено нарушение договора.
При отсутствии уведомления регионального оператора о составлении акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору акт, составленный потребителем без участия представителя регионального оператора, является недействительным.
При неявке представителя регионального оператора, уведомленного надлежащим образом, потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем двух незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем.
Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня получения акта подписывает его, направляет потребителю.
В случае несогласия с содержанием акта региональный оператор вправе написать мотивированное возражение на акт с указанием причин своего несогласия и направить такое возражение потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения акта.
В случае невозможности устранения нарушений в сроки, предложенные потребителем, региональный оператор предлагает иные сроки для устранения выявленных нарушений.
Как указывает истец, за спорный период акты о нарушении региональным оператором обязательств по договору не составлялся и иные акты о нарушении также не составлялись.
Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что спорный договор был перезаключен, в обоснование чего представил договор N 811 от 12.04.2019, является необоснованным ввиду следующего.
Истец подтверждает, что между истцом и ответчиком был заключен договор N 811 от 12.04.2019.
Однако в соответствии с приложением к договору периодичность вывоза твердых коммунальных отходов установлена сторонами в ноябре 2019 года. Данный договор заключен на оказание разовой услуги в ноябре 2019 года.
Ссылки на наличие действующего между сторонами иного договора от 12.04.2019 N 811, на основании которого обязанность по вывозу отходов предусмотрена только в ноябре 2019 года, суд не принимает во внимание, поскольку основанием возникновения спорной задолженности является именно договор от 01.01.2019 N 811. Доказательства того, что указанный договор между сторонами не был заключен, в материалах дела отсутствуют.
Истец не мог перезаключить договор для оказания услуг за спорный период с января 2019 года по июнь 2020 года, где расчет начислений должен быть произведен, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, что противоречит действующему законодательству РФ.
На основании пункта 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО и наличия утвержденного органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательства фактического выполнения ответчиком требований о разделении ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирования сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО не представлены.
Аналогичная правовая позиция подтверждается Арбитражным судом Поволжского округа в Постановлении от 18 ноября 2020 года N Ф06-66800/2020 - что в рассматриваемой ситуации учет ТКО следует осуществлять, исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема. Но никак, не из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, что противоречит действующему законодательству РФ.
Между тем, процесс образования ТКО является закономерным и объективным процессом, связанным с жизнедеятельностью потребителей.
Доказательств того, что ответчик осуществлял самостоятельный вывоз ТКО, не нарушая требования Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ N 52), ответчиком не предоставлено.
Между тем, в соответствии со статьей 11 ФЗ N 52, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства. Также отсутствуют доказательства заключения ответчиком договора на оказание услуг по обращению с ТКО с иной специализированной организацией, обращения с заявлениями к истцу о перерасчете начисленных сумм в связи с фактической оплатой таких услуг другой организации.
Согласно части 6 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного: участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
Кроме того, в адрес ответчика универсально-передаточные акты истцом направлялись, что подтверждается копией письма N 4779 от 12.08.2019.
На основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Доказательств оплаты спорной задолженности ответчиком не представлено.
Довод заявителя апелляционной жалобы о недоказанности факта оказания услуг по вывозу ТКО апелляционный суд считает несостоятельным, поскольку факт оказания истцом услуг за период с января 2019 года по июнь 2020 года в рамках договора N 811 от 01.01.2019 на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в размере 32178,24 руб. подтверждается представленными в материалы дела документами за спорный период.
Иные доводы апеллянта также не принимаются судом, поскольку истец оказывает такие услуги, как монополист, имеет статус регионального оператора по осуществлению деятельности по обращению с ТКО на территории Волгоградской области, а потому доводы апеллянта о неоказании услуг по вывозу ТКО несостоятельны.
Судом установлено, что размер задолженности ответчика перед истцом по оплате оказанных услуг по договору N 811 от 01.01.2019 составляет 32178,24 руб.
Ответчиком доказательств оплаты оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 года по июнь 2020 года в сумме 32178,24 руб. суду не представлено.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, условия заключенного договора, суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения требования истца о взыскании задолженности по договору N 811 от 01.01.2019 за период с января 2019 года по июнь 2020 года в сумме 32178,24 руб.
Довод апеллянта о ненаправлении ответчику истцом возражений на отзыв на исковое заявление суд считает несостоятельным, поскольку ответчик имел возможность ознакомиться с материалами дела в любой момент.
При принятии решения судом правильно применены нормы материального и процессуального права, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Процессуальных оснований для отмены судебного акта не имеется. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
На основании изложенного судебная апелляционная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Апелляционную жалобу ООО ЧОП "Ваша безопасность" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 декабря 2020 года по делу N А12-26983/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
О.В. Лыткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-26983/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ - ВОЛГОГРАД"
Ответчик: ООО "ЧОП "Ваша безопасность"