г. Санкт-Петербург |
|
26 февраля 2021 г. |
Дело N А56-19600/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Лебедева Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Кузнецовой Н.С.,
при участии:
от истца (заявителя): Петрова А.А., по доверенности от 24.09.2019;
от ответчика (должника): Бочкарев Р.В., по доверенности от 01.02.2021; Кисилева И.Ю., по доверенности от 16.02.2021;
от 3-го лица: Синитенко М.А., по доверенности от 11.01.2021;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-39014/2020) Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Петербургский метрополитен" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.11.2020 по делу N А56-19600/2020, принятое
по заявлению Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Петербургский метрополитен"
к Местной администрации внутригородского муниципального образования муниципальный округ Шувалово-Озерки
3-е лицо: Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен " (далее - Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения) к Местной администрации внутригородского муниципального образования муниципальный округ Шувалово-Озерки (далее - Местная Администрация) о признании незаконным бездействия Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Шувалово-Озерки, выражающегося в уклонении от освобождения технической и охранной зоны вентиляционного класса N 325 шахты ГУП "Петербургский метрополитен" по адресу: Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 34, литера А от места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и об обязании Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Шувалово-Озерки в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу освободить техническую и охранную зону вентиляционного киоска N 325 шахты ГУП "Петербургский метрополитен" по адресу: Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 34, литера А, от места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга.
Решением от 13.11.2020 Арбитражный суд города Санкт - Петербурга и Ленинградской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
СПб ГУП "Петербургский метрополитен" не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило обжалуемый судебный акт отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы податель ссылается на то, что документы, представленные Местная Администрацией, в отношении работ по благоустройству контейнерной площадки, свидетельствуют об осуществления работ по проектированию и благоустройству территории до обращения к Предприятию за согласованием проекта производства работ и не могут подтверждать осуществление действий по переносу контейнерной площадки или по согласованию работ с Предприятием по указанному адресу. Таким образом, представленные документы не подтверждают принятие мер по устранению выявленных нарушений, а также о согласовании с Предприятием работ по размещению контейнерной площадки для накопления ТКО.
По мнению подателя жалобы, в судебном акте не указано к полномочиям, какого органа (органа исполнительной власти Санкт-Петербурга или органа местного самоуправления) относилось решение о переносе пункта хранения ТКО до 01.01.2020. В материалы дела было представлено письмо Администрации Выборгского района, согласно которому на вопрос о переносе места размещения ТКО было указано, что данный вопрос по оборудованию контейнерными площадками относится к полномочиям органам местного самоуправления.
Также податель жалобы ссылается на нарушение Местной Администраций предусмотренных пунктом 5.26.2 СП 120.13330.2012 Свод правил. Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003.
В судебном заседании представитель предприятия доводы жалобы поддержал, просил решение суда отменить.
Представитель Местной Администрации и Администрации Выборгского района просили в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в 25-метровой технической и охранной зоне вентиляционного киоска шахты ГУП "Петербургский метрополитен" N 325, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 34, литера А, размещена контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).
Согласно ордеру на производство плановых работ по благоустройству от 03.07.2019 N К-8057, выданному Государственной административно-технической инспекцией Местной администрации муниципального округа Шувалово-Озерки, в период с 29.07.2019 по 15.10.2019 по указанному адресу выполнялись работы по благоустройству.
Условием выполнения работ являлось согласование проекта производства работ (далее - ППР) с заявителем.
В рамках согласования ППР в адрес Местной Администрации МО Шувалово -Озерки метрополитеном были направлены замечания, в числе которых замечание по исключению размещения контейнерной площадки для сбора отходов в технической и охранной зоне вентиляционного киоска шахты метрополитена N 325.
По результатам рассмотрения замечаний Местной Администрации МО Шувалово - Озерки исключило из ППР обустройство контейнерной площадки по указанному адресу.
Предприятие письмом от 05.09.2019 N 103/9209 согласовало представленный ППР при условии исключения контейнерной площадки для сбора отходов из 25-метровой охранной зоны вентиляционного киоска N 325 и сдаче работ с подписанием двустороннего акта.
Посчитав, что размещение площадки для сбора ТКО в охранной и технической зоне метрополитена в нарушении условий выданного согласования является нарушением обязательных требований пункта 5.26.2 "СП 120.13330.2012. Свод правил. Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003" (далее - "СП 120.13330.2012") и пункта 5.26.10 "СП 120.13330.2012", Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 5.26.2 "СП 120.13330.2012. Свод правил. Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003" (далее - "СП 120.13330.2012") проведение каких-либо работ, проектирование и новое строительство в пределах технических и охранных зон допускается только по согласованию с организациями, проектирующими и эксплуатирующими метрополитен.
В силу п.5.26.10 границу технической зоны вокруг вентиляционных киосков принимают на расстоянии 25 м от их наружного контура.
В соответствии с п. 3.13 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" использование земельных участков и объектов капитального строительства в границах охранных зон объектов инфраструктуры метрополитена осуществляется в соответствии с Правилами по определению границ технических и охранных зон метрополитена, утвержденными приказом Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Петербургский метрополитен" от 06.04.2018 N 588, если положениями о зонах с особыми условиями использования территории, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 106 Земельного кодекса Российской Федерации, не установлены иные требования и ограничения.
Согласно п. 3.1 приказа ГУП "Петербургский метрополитен" от 06.04.2018 N 588 в 25 м от наружного контура киоска вентиляционных шахт запрещается застройка зданиями, сооружениями и временными постройками, производство дымо и газообразующих работ, посадка деревьев и кустарников, установка постоянных ограждений, прокладка воздушных кабельных линий, складирование горючих материалов, мусора, отходов, размещение магистральных улиц и дорог, открытых и закрытых стоянок автотранспорта, торговых мест и окон зданий и сооружений.
Деятельность органов местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N131-ФЗ).
Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения (г.Санкт-Петербург, г.Москва, г.Севастополь) определены в статье 79 Закона N 131-ФЗ.
В городах федерального значения в соответствии с уставами указанных субъектов Российской Федерации местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях (ч. 1 ст.79 Закона N 131 -ФЗ).
Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства (ч.З ст.79 Закона N 131-ФЗ).
Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения (ч.4 ст.79 Закона N 131-ФЗ).
Состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяется законами субъектов Российской Федерации -городов федерального значения в соответствии с пунктами 1-4 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона и перечнем вопросов местного значения, установленным для этих муниципальных образований законами субъектов Российской Федерации -городов федерального значения (ч.б ст.79 Закона N 131-ФЗ).
Полномочия органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге закреплены в статье 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N420-79). Установленный указанной статьей перечень вопросов местного значения является исчерпывающим и не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в Закон N420-79 (ч.б ст. 10 Закона N420-79).
Согласно пункту 9 части 2 статьи 10 Закона 420-79 (в редакции, действовавшей до 01.01.2020) к вопросам местного значения МО Шувалово-Озерки относилось осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях.
Постановлением Местной администрации от 05.06.2015 N 13 было утверждено Положение "О порядке реализации вопроса местного значения "Осуществление благоустройства территории внутригородского муниципального образования муниципальный округ Шувалово-Озерки" (далее - Положение N 13), согласно пункту 3.1 которого Местная администрация осуществляет благоустройство территории внутригородского муниципального образования муниципальный округ Шувалово-Озерки, включающее, в том числе оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях.
Пункт 4 Положения N 13 предусматривает особенности реализации мероприятий при осуществлении благоустройства территории муниципального образования, в том числе:
- оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях включает в себя установку ограждений, навесов на существующих площадках, предназначенных для размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и негабаритного мусора, а также проведение ремонта покрытий таких площадок.
В полномочия Местной администрации не входит участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, в содержании мест (площадок накопления ТКО).
Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал, что определение мест для размещения и размещение вновь создаваемых контейнерных площадок в полномочия органов местного самоуправления до 01.01.2020 не входило.
Ссылки подателя жалобы на ст.ст. 14-16 Закона N 131-ФЗ, Федеральный закон N 89-ФЗ, апелляционным судом не принимаются, поскольку указанные статьи относятся к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального и городского округа, а не внутригородских территорий городов федерального значения, к которым относится МО Шувалово-Озерки.
С 01.01.2020 в полномочия органов местного самоуправления Санкт-Петербурга было включено размещение контейнерных площадок на внутри квартальных территориях (Закон Санкт-Петербурга от 04.07.2019 N 378-85 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 378-85)
Таким образом, только с 01.01.2020 Местная администрация при осуществлении благоустройства территории стала вправе размещать контейнерные площадки на внутриквартальных территориях.
В целях исключения складирования мусора и образования свалок мусора на прилегающей территории к контейнерной площадке, существующей с 2003 года, с момента застройки дома 34 по проспекту Просвещения, по многочисленным просьбам жителей дома, в адрес Местной администрации 03.10.2017 поступило обращение Председателя Правления ТСЖ "Шуваловская башня" Мишиной О.А. с просьбой помочь в решении вопроса оборудования ограждающих конструкций вокруг контейнеров (с наличием дверей с доступом для жителей дома N 34 по пр.Просвещения).
11.04.2018 состоялось общественное обсуждение проекта ведомственной целевой программы "Благоустройство территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Шувалово-Озерки - формирование комфортной городской среды на 2019 год", в ходе которого была рассмотрена заявка жителей муниципального образования о комплексном благоустройстве дворовой территории дома 34 по пр.Просвещения, включающем решение вопроса исключения складирования торговой тары (ящиков, коробок) от несанкционированной торговли и пищевых отходов от переборки овощей и фруктов. Решено: Включить в проект ведомственной целевой программы "Благоустройство территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Шувалово-Озерки - формирование комфортной городской среды на 2019 год" комплексное благоустройство дворовой территории д. 34 по пр.Просвещения.
Постановлением Местной Администрации от 05.10.2018 N 48 была утверждена ведомственная целевая программа "Благоустройство территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Шувалово-Озерки - формирование комфортной городской среды в 2019 году", включающая в себя, в том числе, комплексное благоустройство территории д.34 по пр.Просвещения.
Перед проведением работ по благоустройству территории Местная администрация, руководствуясь пунктом 5.26.2 "СП 120.13330.2012. Свод правил. Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003", направляла в адрес Метрополитена проектную документацию для рассмотрения и согласования.
20.08.2019 между Местной Администрацией и ИП Богдановым А.В. был заключен муниципальный контракт N 12 на выполнение работ по комплексному благоустройству территории муниципального образования Шувалово-Озерки, включающий в себя работы по благоустройству внутридворовой территории по адресу: пр.Просвещения, д.34, лит.А, в том числе установку навеса для контейнерной площадки (раздел 21 части 4 Технического задания).
В рамках исполнения муниципального контракта N 12 был осуществлен демонтаж железобетонных оград из панелей (стенок существующей 16 лет контейнерной площадки), а также установлен закрытый навес для контейнеров ТБО "Бункер" (Акты о приемке выполненных работ КС-2 от 14.10.2019 N 2, от 22.11.2019 N 9). Расстояние от наружного контура вентиляционного киоска N 325 до контейнерной площадки - 17 метров.
Как пояснили представители Местной администациии, контейнерная площадка для сбора ТБО, расположенная во дворе дома 34 по пр.Просвещения, собственностью Местной администрации не является и не стоит на ее балансе. На балансе Местной администрации стоит только элемент благоустройства - контейнер ТБО (Бункер), что подтверждается справкой главного бухгалтера Местной администрации.
В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования и должна включать в себя, в том числе, данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту 17 пункта 8 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2016 N 455-88 "Экологический кодекс Санкт-Петербурга" (пункту 18 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.04.2008 N 254-41 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области обращения с отходами производства и потребления в Санкт-Петербурге" в редакции до 01.01.2017 г.) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами входит в полномочия Правительства Санкт-Петербурга.
Правительство Санкт-Петербурга разработало и Постановлением от 16.12.2016 N 1147 "О Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" утвердило Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - Территориальная схема), раздел 4 которой содержит сведения о местах накопления твердых коммунальных отходов в Санкт-Петербурге.
Стр.5991-5992 содержит информацию о местах накопления по муниципальному округу Шувалово-Озерки (согласно РГИС) и включает в себя контейнерную площадку, расположенную по адресу: пр.Просвещения, д.34 лит.А.
На основании п. 4.37 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 г. N 1098, администрация района ведет учет контейнерных площадок, урн и мест сбора (временного накопления) твердых коммунальных отходов, расположенных на территории района.
Таким образом, ссылка Метрополитена в объяснениях на Федеральные законы N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о том, что ОМСУ в Санкт-Петербурге определяют схему размещения мест накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, основана на неверном толковании норм закона.
С 01.01.2020 в полномочия органов местного самоуправления Санкт-Петербурга было включено размещение контейнерных площадок на внутриквартальных территориях (Закон Санкт-Петербурга от 04.07.2019 N 378-85 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 378-85).
Таким образом, только с 01.01.2020 Местная администрация при осуществлении благоустройства территории вправе размещать контейнерные площадки на внутриквартальных территориях.
При этом размещение любой контейнерной площадки должно осуществляться в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления правительства Санкт-Петербурга" (далее - Правила N 961) и включать в себя, в том числе, проектирование благоустройства, состоящее из получения задания на разработку проекта благоустройства, разработку самого проекта благоустройства, а также согласование проекта благоустройства (п.2.1 Правил N 961).
Кроме этого, размещение контейнерной площадки должно пройти общественные обсуждения и быть включено в ведомственную целевую программу "Благоустройство территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Шувалово-Озерки - формирование комфортной городской среды". Денежные средства на реализацию вышеизложенного вопроса местного значения на основании Бюджетного кодекса РФ должны быть заложены в местный бюджет. И только после всего вышеизложенного, а также после проведения процедур в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и заключения муниципального контракта, будут проведены работы по размещению контейнерной площадки.
Как следует из материалов дела, Местная Администрация 25.11.2019 (до вступления в силу Закона N 378-85) направила заявление в КГА с просьбой выдать задание на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства по адресу: пр.Просвещения, д.34 (контейнерной площадки) (имеется в материалах дела).
17.12.2019 от КГА было получено Задание на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства N 01-21-18-49405/19 (размещение контейнерной площадки).
30.04.2019 между Местной Администрацией и ООО "Стройтехнадзор" был заключен муниципальный контракт N 30/04 на выполнение работ по разработке и согласованию проектной документации по благоустройству территории МО Шувалово-Озерки в соответствии с Техническим заданием. Проектирование осуществляется в целях создания планировки объекта благоустройства (контейнерной площадки) в отношении элементов благоустройства: размещение контейнеров (раздел 3 Технического задания).
Вместе с тем, 16.07.2020 Местная администрация направила в ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" запрос о возможности либо невозможности размещения контейнерной площадки на территории, отвечающей требованиям СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" (не ближе 20 метров и не далее 100 метров от стен жилых домов) (запрос и схема прилагаются), и 11.09.2020 получила отказ в согласовании размещения контейнерной площадки по причине прохождения канализационных сетей диаметром 250 и 400 мм, входящих в состав централизованной системы водоотведения.
06.12.2019 ООО "Стройтехнадзор" также на запрос Местной администрации ответил, что обустройство контейнерной площадки на другой территории не представляется возможным, так как исключается размещение элементов благоустройства в охранных зонах инженерных сетей. Место для хранения ТБО сохранено с учетом ранее сложившейся внутридворовой планировки, что отображено на топографической съемке.
Существующая с 2003 года контейнерная площадка была размещена при застройке квартала застройщиком (который прошел все согласования, площадка размещена с учетом прохождения инженерных сетей, и т.п.) и является единственным местом для сбора ТКО жителей дома 34 по пр.Просвещения.
Пункт 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, предусматривает, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При этом, в соответствии с требованиями п. п. 2.1; 2.2 СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований": на территории муниципальных образований должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО.
Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.
02.12.2020 в МО Шувалово-Озерки поступило письмо ООО "Стройтехнадзор" N 335/20-1 о расторжении муниципального контракта N 30/04 от 30.04.2020 в связи с отказом в согласовании размещения на дворовой территории домов 32 к.1,к.2 и дома 34 по пр.Просвещения контейнерной площадки в охранной зоне канализационных сетей, а также в связи с отсутствием иного места размещения контейнерной площадки, удовлетворяющего требованиям СанПиН (разработка проектной документации нецелесообразна).
07.12.2020 муниципальный контракт N 30/04 расторгнут.
Исходя из вышеизложенного, размещение новой контейнерной площадки по адресу: пр.Просвещения, д.34 литера А, в уже обустроенном квартале, где проложены подземные инженерные коммуникации, а также расположены внутри квартальные проезды, зоны парковок, трансформаторная подстанция. Насосная Центрального теплового пункта, соседние здания и строения, с учетом требований СанПиН, не представляется возможным.
Таким образом. Местной Администрацией были предприняты все зависящие от нее меры для разрешения сложившейся ситуации, размещении контейнерной площадки вне технической и охранной зоны вентиляционного киоска N 325 шахты ГУП "Петербургский метрополитен".
Факт бездействия судом не установлен.
Также Предприятием заявлено требование об обязании Местной Администрации в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу освободить техническую и охранную зону вентиляционного киоска N 325 шахты ГУП "Петербургский метрополитен" по адресу: Санкт-Петербург, пр.Просвещения, д.34, лит.А, от места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Однако контейнерная площадка для сбора ТБО собственностью Местной Администрации не является и не стоит на балансе, поскольку на балансе стоит только элемент благоустройства - навес "Бункер".
Как пояснила Местная Администрация в отзыве на апелляционную жалобу, размещение любой контейнерной площадки должно осуществляться в соответствии с Правилами 961 и включать в себя, в том числе, проектирование благоустройства, состоящее из получения задания на разработку проекта благоустройства, разработку самого проекта благоустройства, а также согласование проекта благоустройства (п.2.1 Правил N 961), а также должно быть включено в ведомственную целевую программу "Благоустройство территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Шувалово-Озерки - формирование комфортной городской среды". Денежные средства на реализацию вышеизложенного вопроса местного значения на основании Бюджетного кодекса РФ должны быть заложены в местный бюджет и только после вышеизложенного, а также после проведения процедур в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и заключения муниципального контракта, могут быть проведены работы по размещению контейнерной площадки. Без размещения контейнерной площадки в другом месте невозможно освободить техническую и охранную зону вентиляционного киоска N325 шахты ГУП "Петербургский метрополитен" по адресу: Санкт-Петербург, пр.Просвещения, д.34, лит.А, от места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, поскольку указанная площадка является единственным местам сбора ТБО для жителей дома 34 по пр.Просвещения.
Сведения о местах накопления твердых коммунальных отходов в Санкт-Петербурге, в том числе сведения о местах накопления по муниципальному округу Шувалово-Озерки (стр.5991-5992 включает в себя контейнерную площадку, расположенную по адресу: пр.Просвещения. д.34 литера А) содержатся в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2016 N 1147. Исключение контейнерной площадки из Территориальной схемы возможно только путем внесения изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга
Проведение всех вышеизложенных процедур невозможно в месячный срок (как просит в своих требованиях Предприятие).
Местная Администрация не вправе освобождать охранную зону вентиляционного киоска N 325 шахты ГУП "Петербургский метрополитен" по адресу: Санкт-Петербург, пр.Просвещения, д.34 лит.А от места (площади) накопления твердых коммунальных отходов, а только может осуществить демонтаж установленного элемента благоустройства - навеса для контейнеров ТБО "Бункер", что приведет к загрязнению прилегающей территории мусором, пожарной опасности, а также создаст конфликтную ситуацию с жителями дома 34, для которых указанная контейнерная площадка является единственным местом для сбора ТБО. В настоящее время благодаря установленному закрытому навесу для контейнеров "Бункер" доступ к контейнерам есть только у жителей дома 34 по пр.Просвещения (посредством набора кода-пароля). Стихийное складирование мусора исключено.
Местная Администрация при согласовании документации направляла проект производства работ, в котором наличие контейнерной площадки было обозначено.
Предприятие в письме от 05.09.2019 N 103/9209 "О согласовании документации", указало, что в представленном ППР размещение контейнерной площадки для сбора отходов (в том числе существующей) в границах 25 метровой охранной и технической зоны вентиляционного киоска шахты N 325 метрополитена исключено. Местная администрация в рамках производства работ по комплексному благоустройству территории у дома 34 по пр.Просвещения контейнерную площадку не размешала
Все доказательства и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель в апелляционной жалобе, были приняты во внимание судом первой инстанции, которым установлено отсутствие бездействия администрации и принятия всех возможных от нее зависящих мер, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Иное толкование заявителем положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.11.2020 по делу N А56-19600/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Г.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-19600/2020
Истец: ГУП САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ "ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН "
Ответчик: Местная администрация внутригородского муниципального образовая муниципальный округ Шувалово-Озерки