г. Ессентуки |
|
25 февраля 2021 г. |
Дело N А18-851/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.02.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.02.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белова Д.А., судей: Сомова Е.Г., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамаевым О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сунженская центральная районная больница" на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 06.11.2020 по делу N А18-851/2020, принятое по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Ингушетия (ОГРН 1040600182237, ИНН 0603278461) к государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Сунженская центральная районная больница" (ОГРН 1020600812066, ИНН 0603005320) о взыскании налога (сбора), пени,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Ингушетия (далее - инспекция, налоговый орган, истец) обратилась в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Сунженская центральная районная больница" (далее - ответчик, учреждение) о взыскании 17 218 221 рубля 83 копеек, в том числе 16 869 466 рублей 18 копеек задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 3 квартал 2019 года и 348 755 рублей 65 копеек пени.
Решением суда от 06.11.2020 заявленные требования удовлетворены полностью.
Учреждение обжаловало решение суда в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда в части исчисленной суммы пени, подлежащей взысканию, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований налогового органа. Апеллянт не согласен с размером начисленных пеней, ссылается, что судом первой инстанции не применена статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и не учтено тяжелое финансовое положение. Учреждение также ссылается, что налоговым органом не представлена методика расчета суммы начисленной пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда в сети Интернет, в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция возражает по существу доводов учреждения. Указывает на документальное подтверждение спорной задолженности учреждения. Срок направления требования об уплате задолженности - не нарушен.
Определением суда от 25.01.2021 суд апелляционной инстанции обязал инспекцию представить в суд апелляционной инстанции подробный расчет задолженности и пени.
08.02.2021 от инспекции в суд апелляционной инстанции во исполнение определения от 25.01.2021 и опровержение доводов апелляционной жалобы поступили требование об уплате налога N 35953 от 13.11.2019 и расчет пени, включенный в требование N 35653 от 13.11.2019.
В соответствии с частью 2 статьи 268 АПК РФ документы, представленные для обоснования возражений относительно апелляционной жалобы в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса, принимаются и рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции по существу.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей учреждения и инспекции.
Из материалов дела следует, что учреждение является юридическим лицом, имеет регистрационный номер ОГРН 1020600812066, дата регистрации 28.12.2011, ИНН 0603005320, адрес: 386203, Республика Ингушетия, г. Сунжа, ул. Осканова, д. 5, является страхователем, зарегистрировано в Управлении Пенсионного фонда РФ в Сунженском районе и в г. Карабулак Республики Ингушетия (участок 2) за регистрационным номером 2090603005392 от 26.05.2009.
В связи неуплатой учреждением задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, в адрес учреждения направлено требование N 35953 от 13.11.2019 об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и пени в срок до 06.12.2019.
Порядок, определяющий начисление недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017, определен Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее - Закон N212-ФЗ), который регулировал отношения, связанные, в том числе, с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", Закон N 212-ФЗ утратил силу с 01.01.2017, Налоговый кодекс Российской Федерации с 01.01.2017 дополнен разделом XI "Страховые взносы в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено статьи 70 Кодекса.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 8 статьи 69 НК РФ правила, предусмотренные статьей 69 Кодекса, применяются также в отношении требований об уплате страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных главой 9 НК РФ, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
В рассматриваемом деле требование инспекции об оплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование, пеней и штрафов со сроком исполнения направлено в адрес учреждения в установленный срок и получено последним (т.д.1, л.д.7-8).
Учитывая вышеизложенную совокупность обстоятельств, заявленные инспекцией требования о наличии задолженности учреждения по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, документально подтверждено. Учреждение в свою очередь, не представило доказательства уплаты спорной задолженности в бюджет.
Представленный инспекцией расчет задолженности и пени проверен судом апелляционной инстанции и признан арифметически и методологически верным.
Таким образом, требования инспекции о взыскании 17 218 221 рубля 83 копеек, в том числе 16 869 466 рублей 18 копеек задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 3 квартал 2019 года и 348 755 рублей 65 копеек пени правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Тяжелое финансовое положение, отсутствие источников дохода, организационные мероприятия учреждения (смена руководителя, невозможность своевременно провести сверку расчетов) не являются обстоятельствами непреодолимой силы, влекущими освобождение от взыскания страховых взносов, пени.
Довод учреждения о необходимости применения положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежит отклонению, поскольку порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов в фонды обязательного медицинского образования установлены специальным законом и не регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, которые основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте, доказательств обратного не представлено.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 06.11.2020 по делу N А18-851/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Е.Г. Сомов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А18-851/2020
Истец: МИФНС N 2 по РИ
Ответчик: ГБУЗ "Сунженская центральная районная больница"