г. Москва |
|
26 февраля 2021 г. |
Дело N А40-108415/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09 октября 2020 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-108415/20, принятое по исковому заявлению ОАО "Российские железные дороги" к АО "Уголь-Транс" о взыскании 19 112 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с АО "Уголь-Транс" провозной платы в размере 19 112 руб. 00 коп..
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09 октября 2020 года по делу N А40-108415/20 исковые требования удовлетворены частично.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на станции отправления Черкасов Камень Западно - Сибирской железной дороги 17 июня 2019 г. ОАО "РЖД" приняло к перевозке вагон N 68179050 по перевозочному документу N ЭЛ 081595 на перевозку грузов (кроме наливных) групповой отправкой, следовавший направлением со станции Черкасов Камень Западно-Сибирской железной дороги до станции Таганрог Северо-Кавказской железной дороги. Грузоотправителем по данной отправке выступало АО "Угольная компания "Кузбассрезуголь", грузополучателем - АО "Таганрогский морской торговый порт", плательщиком - АО "Уголь-Транс".
В обоснование исковых требований истец указывает, что тарифное расстояние от станции Черкассов Камень до станции Таганрог, исчисленное в соответствии с Тарифным руководством N 4, согласно данным, внесенным в накладную N ЭЛ 081595 составляет 4 298 км, провозная плата составила 63 960 рублей.
Вагон N 68179050, следовавший на станцию назначения Таганрог по вышеуказанной отправке 24 июня 2019 г. был забракован по технической неисправности по станции Лихая Северо-Кавказской железной дороги, о чем составлен акт общей формы N 4/33783 и отправлен в вагоноремонтное депо Батайск (далее - ВЧД Батайск) для устранения поломки вагона - тонкий гребень.
Как усматривается из материалов дела, спорный вагон были отцеплен в пути следования на станции Лихая в связи с технической неисправностью, допущенной не по вине перевозчика, что отражено в акте общей формы, после устранения которой, со станции ремонта (ВЧД Батайск) вагон отправлен на станцию назначения по досылочной ведомости.
Ввиду изменения маршрута следования вагона N 68179050 в результате его поломки, увеличилось расстояние маршрута следования вагона на 239 км., о чем свидетельствует досылочная дорожная ведомость ЭЛ 637860.
В соответствии со статьей 30 УЖТ РФ перевозчику предоставлено право при выявлении обстоятельств, влекущих за собой необходимость перерасчета стоимости перевозки, произвести перерасчет после выдачи груза.
ОАО "РЖД" произвело перерасчет провозной платы по спорным вагонам, плата за перевозку спорного вагона была пересчитана истцом по правилам Прейскуранта N 10-01, которая составляет 19 112 руб. (10 568 руб. за расстояние от станции Лихая (обнаружения неисправности) до станции Батайск (станция ремонта вагона); 8 734 рублей за расстояние станции Батайск (станция ремонта вагона) до станции назначения Таганрог).
Между ОАО "РЖД" и АО "Уголь-Транс" заключен на организацию расчетов от 25 мая 2018 г. N 1/18-51ж, по условиям которого АО "Уголь-Транс" имеет право осуществлять платежи за третьих лиц, не являющихся сторонами Договора.
В соответствии с пунктом 1.1.5. Договора оплата платежей в части недоборов/переборов провозных платежей, возникших в пути следования перевозки грузов в международном сообщении, осуществляется плательщиком по перевозке/возмещаются плательщику по перевозке.
Суд первой инстанции указал, что в настоящем споре не доказано наличие совокупности предусмотренных законодателем оснований для удовлетворения требований по настоящему иску в части взыскания 18 485 руб. провозной платы.
В частности, истец представил некорректный расчет суммы дополнительной провозной платы по спорному вагону, поскольку дополнительная провозная плата не взимается за фактическое расстояние перевозки в связи с заходом вагонов в ремонт в пределах установленных в тарифе диапазонов (дельты) по километражу, оплаченному при приемке вагонов к перевозке.
Довод истца о том, что ввиду изменения маршрута следования вагона N 68179050 в результате его поломки, увеличилось расстояние маршрута следования вагона на 239 км, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку досылочная дорожная ведомость, с которой отправляются вагоны, отцепленные от группы, не является отдельным договором перевозки.
Расчет платы за пробег груженных вагонов, отцепленных в пути следования от групповой отправки для проведения текущего отцепочного ремонта, и прибывших в первоначальный пункт назначения по досылочной дорожной ведомости, должен рассчитываться по виду основной отправки (групповая), поскольку условия договора перевозки, за исключением расстояния перевозки, не изменяются (письмо ФТС России от 27.01.2012).
Следовательно, добор тарифа в связи с отцепкой груженых вагонов в ремонт должен производиться Перевозчиком по фактическому расстоянию перевозки, с учетом захода вагонов в ремонт.
Все доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как сводятся к несогласию заявителя с установленными судом фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 09 октября 2020 года по делу N А40-108415/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с ОАО "Российские железные дороги" в федеральный бюджет госпошлину 3000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-108415/2020
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ", ОАО РЖД
Ответчик: АО "УГОЛЬ-ТРАНС", АО УГОЛЬ - ТРАНС