г. Санкт-Петербург |
|
01 марта 2021 г. |
Дело N А56-135692/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Галенкиной К.В.,
судей Полубехиной Н.С., Тимухиной И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вороной Б.И.,
при участии:
от истца: представитель Максимов П.А., на основании доверенности от 01.12.2019,
от ответчика: представитель не явился, извещен,
от 3-го лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-35249/2020) индивидуального предпринимателя Агеенко Сергея Васильевича на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.10.2020 по делу N А56-135692/2019, принятое по заявлению:
заявитель: индивидуальный предприниматель Агеенко Сергей Васильевич (ОГРНИП: 304470529900011)
заинтересованное лицо: Администрация муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области (адрес: Россия, 188300, Ленинградская область, Гатчинский район, город Гатчина, улица Карла Маркса, 44, ОГРН: 1054701273351, Дата присвоения ОГРН: 28.12.2005, ИНН: 4705030989)
третье лицо: Комитет по культуре Ленинградской области (адрес: Россия, 191124, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3, литер А, ОГРН: 1037843104958, Дата присвоения ОГРН: 11.02.2003, ИНН: 7825678336)
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Агеенко Сергей Васильевич (далее -предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области (далее - Администрация), в котором просил суд:
- признать незаконными действия Администрации, выраженные в информационном письме от 11.11.2019 N 1994, в виде отказа в приведении в соответствие Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Город Гатчина" градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 47:25:0102028:47 (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для малоэтажной застройки, находящегося по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Горького, д. 30, площадью 984 кв.м), как несоответствующие Федеральному закону от 25.06.2002 N 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- обязать Администрацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о наличии на участке с кадастровым номером 47:25:0102028:47 единой охранной зоны объектов культурного наследия 03 2-1;
- обязать Администрацию выдать приведенный в соответствие Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Город Гатчина" градостроительный план земельного участка с кадастровым номером: 47:25:0102028:47 в течение 20 дней со дня включения информации о находящийся на нем единой охранной зоне объектов культурного наследия ОЗ 2-1 в Единый государственный реестр недвижимости.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по культуре Ленинградской области.
Решением от 14.10.2020 суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с указанным решением, предприниматель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, при нарушении норм материального права в виде неприменения закона, подлежащего применению.
В настоящем судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Комитета направил отзыв, в котором просил в ее удовлетворении отказать, просил рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, предприниматель является собственником земельного участка площадью 984 кв.м с кадастровым номером 47:25:0102028:47 (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для малоэтажной застройки), находящегося по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Горького, д. 30.
По заявлению предпринимателя Администрацией был выдан градостроительный план земельного участка.
В полученном градостроительном плане согласно его чертежу (стр. 3) на земельном участке одновременно установлены единая охранная зона (ОЗ 2-1) и защитная зона объекта культурного наследия регионального значения, поставленного на государственную охрану, "Дом, в котором в 1919-1920 гг. помещался Гатчинский РК РКП/б/, а в 1921-1923 гг. штаб отряда ЧОН при РК РКП/б/", по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Горького, д. 22.
Ссылаясь на то, что утверждение единой охранной зоны исторической малоэтажной жилой застройки центральной части города Гатчина (ОЗ 2-1) полностью исключает наличие на спорном участке какой-либо защитной зоны объекта культурного наследия, предприниматель обратился в суд с настоящим заявлением, в котором просил обязать Администрацию внести в ЕГРН данные об утверждении единой охранной хоны ОЗ 2-1 и выдать исправленный градостроительный план принадлежащего ему земельного участка с обозначением этой единой охранной зоны.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене.
В соответствии со статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, к которым в т.ч. относятся и Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Гатчина" (далее - ПЗЗ).
ПЗЗ приняты и утверждены нормативно-правовым актом органом исполнительной власти в установленной форме и официально опубликованы для всеобщего обозрения приказом N 19 от 13.05.2019 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района.
Действующие ПЗЗ включают в себя в т.ч.: карту градостроительного зонирования, карту зон с особыми условиями использования территорий, связанными с охраной объектов культурного наследия г. Гатчина.
Вместе с тем, как установлено судом, в опубликованных на общедоступном сайте Администрации города Гатчины правилах землепользования и застройки отсутствует информация об установлении единой охранной зоны ОЗ 2-1.
Как установлено статьей 5 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный законN 73-ФЗ), земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В силу положений пункта 1 статьи 34.1 Федерального закона N 73-ФЗ защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
Подпунктом 1 пункта 3 названной статьи предусмотрено, что границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника.
В силу пункта 6 статьи 34.1 защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах охраны такого объекта культурного наследия, установленных в соответствии со статьей 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона N 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Как установлено частью 2 пункта 3 статьи 34 Федерального закона N 73-ФЗ, решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов, культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Судом установлено, что актом от 05.04.2019 по результатам проведения государственной историко-культурной экспертизы проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия г. Гатчины Ленинградской области, разработанный проектировщиком ООО "Добрый город", в целях установления требований к градостроительным регламентам, границ территорий и особых режимов использования земель в границах объединенной зоны охраны объектов культурного наследия г. Гатчины Ленинградской области, получил положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы.
Однако в настоящее время по результатам рассмотрения Министерством культуры Российской Федерации проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия г. Гатчины Ленинградской области возвращен без согласования и не утвержден.
Следовательно, как верно указал суд, до утверждения проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия г. Гатчины Ленинградской области органом охраны объектов культурного наследия требования истца о внесении сведений о наличии на земельном участке единой охранной зоны объектов культурного наследия ОЗ 2-1, о выдаче градостроительного плана на земельный участок с информацией о единой охранной зоне объектов культурного наследия ОЗ 2-1 на данном земельном участке являются незаконными.
Кроме того, суд правомерно учел, что земельный участок с кадастровым номером 47:25:0102028:47, находящийся по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Горького, д. 30, находится в защитной зоне объекта культурного наследия регионального значения "Дом, в котором в 1919-1920 гг. помещался Гатчинский РК РКП/б/, а в 1921-1923 штаб отряда ЧОН при РК РКП/б/", границы территории которого утверждены приказом Комитета по культуре Ленинградской области от 04.09.2017 N 01-03/17-83.
Как следует из материалов дела, расстояние от центра земельного участка с кадастровым номером 47:25:0102028:126 по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Горького, д. 22, до крайней точки границ земельного участка с кадастровым номером 47:25:0102028:47 по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Горького, д. 30, по сведениям публичной кадастровой карты составляет 98 м, т.е. земельный участок находится в защитной зоне объекта культурного наследия.
Согласно данным публичной кадастровой карты с официального сайта https://pkk5.rosreestr.ru и письму Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Ленинградской области от 06.06.2019 N 07-4114/2019-0-1, ориентировочно в 74 метрах от принадлежащего предпринимателю на праве собственности участка находится вышеназванный объект культурного наследия.
С учетом изложенного суд правомерно не нашел оснований для удовлетворения заявления.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.10.2020 по делу N А56-135692/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
К.В. Галенкина |
Судьи |
Н.С. Полубехина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-135692/2019
Истец: Агеенко Сергей Васильевич
Ответчик: Администрация муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области
Третье лицо: Комитет по культуре Ленинградской области