г. Пермь |
|
01 марта 2021 г. |
Дело N А50-24205/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 марта 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.
судей Васильевой Е.В., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,
при участии:
от заявителя: не явились;
от заинтересованного лица: Холодков А.В., паспорт, доверенность от 25.12.2020, диплом,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Автолидер 59"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 13 декабря 2020 года
по делу N А50-24205/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автолидер 59" (ОГРН: 1135911001401, ИНН: 5911069670)
к Администрации города Березники (ОГРН: 1025901701616, ИНН: 5911000244)
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Автолидер 59" (далее - заявитель, ООО "АТЛ 59", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения управления городского хозяйства администрации города Березники (далее - заинтересованное лицо, администрация), оформленного в письме от 23.06.2020 N 10-01-11/39.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 13.12.2020 (резолютивная часть решения объявлена 11.12.2020) в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что заинтересованное лицо не приняло решение об изменении маршрута в реестре и в нарушение процедуры, установленной законом, оформило оспариваемое уведомление и разместило открытый конкурс; в силу ст. 18 Закона N 220-ФЗ решение органа местного самоуправления об отмене или изменении маршрута вступает в силу только по окончании срока действия свидетельства, следовательно, истечение срока действия свидетельства и вступление в силу решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начало осуществления регулярных перевозов по регулируемым тарифам должны наступить одновременно.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель заинтересованного лица позицию, изложенную в отзыве, поддержал. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
До начала судебного заседания от заявителя поступило ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу решения Березниковского городского суда Пермского края о признании недействующим в части постановления администрации города Березники Пермского края от 15 июня 2020 N 01-02-725 "О внесении изменений в раздел II Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом "Город Березники" как не соответствующего действующему законодательству Российской Федерации.
Ходатайство рассмотрено судом апелляционной инстанции и отклонено в связи с отсутствием оснований, предусмотренных п. 1 ст. 143 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "АТЛ 59" осуществляет деятельность по перевозке пассажиров на территории города Березники по маршруту N 19 "пл. Ленина - д. Пермяково (сады)", что подтверждается Реестром маршрутов регулярных перевозок муниципального образования "город Березники" по состоянию на 28.09.2020 и не оспаривается администрацией (л.д. 102-115).
25.06.2020 администрация направила обществу письмо от 23.06.2020 N 10-01-11/39, в котором уведомила о планируемых с 01 января 2021 года мероприятиях: изменении схемы маршрута N 19 (новое наименование маршрута "ул. Аксакова - д. Пермяково (сады)") пр. Ленина - ул. Пятилетки - ул. Мира - ул. П. Коммуны - автодорога на БКПРУ-4; изменении вида регулярных перевозок с регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на регулярные перевозки по регулируемым тарифам на маршруте N 19 "ул. Аксакова - д. Пермяково (сады)" (л.д. 10).
Не согласившись с решением администрации, общество обратилось с заявлением по настоящему делу.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводам об отсутствии нарушения закона оспариваемым решением администрации, а также об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.
Выводы суда подробно мотивированы в судебном акте, базируются на нормах действующего законодательства и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
При постановке таких выводов суд обоснованно исходил из следующего.
В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
В силу действия части 1 статьи 11 Закона N 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.
В части 2 статьи 12 Закона N 220-ФЗ указано, что муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона N 220-ФЗ ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется, в том числе органом местного самоуправления.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ к сведениям, которые должны быть включены в реестры маршрутов регулярных перевозок, относится вид регулярных перевозок.
Под видом регулярных перевозок понимаются регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам (п. 16 ст. 3 Закона N 220-ФЗ).
В соответствии с пунктами 17, 18 статьи 3 Закона N 220-ФЗ регулярные перевозки по регулируемым тарифам - это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. Под регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
В ч. 1 ст. 18 Закона N 220-ФЗ содержится положение о том, что изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
Согласно статье 3 Закона N 220-ФЗ под документом планирования регулярных перевозок понимается нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона N 220-ФЗ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
Таким образом, к полномочиям органа местного самоуправления относится изменение муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Изменение вида регулярных перевозок допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок и об этом решении уведомлено лицо, осуществляющее регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
Постановлением Администрации от 28.02.2017 N 365 утвержден "Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по города Березники" (далее - Документ планирования) - л.д. 31-33.
Решением Березниковского городского суда Пермского края от 18.03.2020 по делу N 2а-711/2020, оставленным без изменения апелляционным определением Пермского краевого суда от 13.07.2020, индивидуальному предпринимателю Ворончихину Е.А. и ООО "ДИОС" отказано в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании в части указанного выше нормативного правового акта.
Постановлением Администрации от 15.06.2020 N 01-02-725 в раздел II Документа планирования внесены изменения, в том числе в отношении муниципального маршрута N 19 "пл. Ленина - д. Пермяково (сады)", установлена дата, с которой планируются изменения - 01.01.2021 (л.д. 94-99).
О запланированных мероприятиях по маршруту N 19 заявитель уведомлен письмом от 23.06.2020 N 10-01-11/39, которое получено им 29.06.2020, то есть при соблюдении срока, установленного ч. 2 ст. 18 Закона N 220-ФЗ.
Кроме того, судом первой инстанции установлено и иного не доказано, что ранее оспариваемого решения общество было уведомлено о запланированных мероприятиях по маршруту N 19 письмом от 03.09.2019 N 10-01-10/538.
Таким образом, суд первой инстанции правильно установил соблюдение заинтересованным лицом требований ст. 18 Закона N 220-ФЗ и соответствие оспариваемого решения указанной норме. Иного суду апелляционной инстанции в порядке ст. 65 АПК РФ не доказано. Нарушений требований ст. 18 Закона N 220-ФЗ, при вынесении решения Управлением городского хозяйства администрации города Березники, оформленного в письме от 23.06.2020 N10-01-11/39, со стороны администрации судом апелляционной инстанции также не установлено.
Суд первой инстанции сделал суждение, что заявителем не представлено доказательств того, что переход на регулярные перевозки по регулируемым тарифам каким-либо образом повлияет на права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности.
При этом суд исходил из того, что маршрут N 19 включен в Реестр маршрутов регулярных перевозок муниципального образования "город Березники".
Документом планирования с учетом внесенных в него изменений, последнее из которых внесено постановлением администрации от 15.06.2020, маршрут N 19 не отменяется, в отношении данного маршрута не запланировано изменение класса используемых транспортных средств и (или) их количества.
По спорному маршруту Документом планирования предусмотрено только изменение вида регулярных перевозок с регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на регулярные перевозки по регулируемым тарифам, то есть перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Проверив обоснованность позиций сторон, апелляционный суд также при рассмотрении дела пришел к выводу о том, что направленное в адрес общества уведомление соответствует закону N 220-ФЗ и прав общества в сфере его предпринимательской деятельности не нарушает.
Таким образом, не установив совокупность оснований, указанных в статьях 198, 201 АПК РФ для признания оспариваемого решения недействительным, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы общества в целом не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними и подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании правовых норм применительно к обстоятельствам настоящего дела.
При рассмотрении настоящего спора суд первой инстанции не допустил нарушений, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли повлечь отмену или изменение судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 13 декабря 2020 года по делу N А50-24205/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.Ю. Муравьева |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-24205/2020
Истец: ООО "АвТоЛидер 59"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРЕЗНИКИ