город Ростов-на-Дону |
|
02 марта 2021 г. |
дело N А32-48083/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2021 года.
Cудья Ефимова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.01.2021 о передаче по подсудности дела N А32-48083/2020
по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2310142224, ОГРН 1092310005094)
к обществу с ограниченной ответственностью "СтройСтандарт" (ИНН 7813570120, ОГРН 1137847332006)
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - МУГАДН по КК и РА, управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СтройСтандарт" (далее - ООО "СтройСтандарт") к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении от 26.10.2020 N 1210911.
Определением от 04.12.2020 суд принял заявление к рассмотрению.
ООО "СтройСтандарт" заявило ходатайство о направлении дела по подсудности в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Определением от 25.01.2020 суд удовлетворил ходатайство ООО "СтройСтандарт" и передал дело N А32-48083/2020 по подсудности для рассмотрения в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУ ГАДН по КК и РА обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управление просит отменить определение суда, ссылаясь на то, что вмененные эпизоды административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, совершены на территории Краснодарского края. Следовательно, межрегиональное управление с учетом предоставленного статьей 203 АПК РФ права верно подало заявление о привлечении к административной ответственности ООО "СтройСтандарт" в Арбитражный суд Краснодарского края.
В судебное заседание не явились участвующие в деле лица.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.ст. 39, 156 АПК РФ без вызова в судебное заседание участвующих в деле лиц, в их отсутствие.
От ООО "СтройСтандарт" в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность определения суда.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованности жалобы.
Как следует из материалов дела, МУ ГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением привлечении ООО "СтройСтандарт" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 26.10.2020 N 1210911.
В протоколе об административном правонарушении указано, что 10.09.2020 при проведении планового обследования Федеральной автомобильной дороги общего пользования М-4 "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск (план проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в области использования автомобильных дорог федерального значения на 2020 год) на км 1474+700 (светофорный объект) входящий в участок км 1387+600 - км 1538+860, в рамках выполненных работ по договору N ДЭиБДД-2019-1546 от 30.10.2019, было выявлено нарушение обществом с ограниченной ответственностью "СтройСтандарт", ИНН 7813570120, ОГРН 1137847332006, зарегистрированным по адресу: 197198, г. Санкт-Петербург, ул. Зверинская, д. 29, литера А, порядка маркировки единым знаком обращения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, т.е. ее отсутствие на опорах технических средств организации дорожного движения, дорожных знаках и дорожных светофорах.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно разъяснениям, изложенным в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Принимая оспариваемое определение, суд первой инстанции указал, что в данном случае Краснодарский край не является местом производства товара для вменения выпуска в обращение продукции, не соответствующей требованиям технического регламента; ООО "Стройстандарт" согласно выписке из ЕГРЮЛ зарегистрировано в г. Санкт-Петербург.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции счел возможным удовлетворить ходатайство ООО "Стройстандарт" и передать дело по подсудности на рассмотрение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции полагает, что в данном случае основания для передачи дела на рассмотрение другого суда отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции полагает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что местом совершения правонарушения не является Краснодарский край.
Суд первой инстанции указал, что Краснодарский край не является местом производства товара для вменения выпуска в обращение продукции, не соответствующей требованиям технического регламента.
Вместе с тем, в качестве административного проступка в протоколе об административном правонарушении от 26.10.2020 N 1210911 не указано на производство и выпуск в обращение продукции, не соответствующей обязательным требованиям.
В качестве события правонарушения в протоколе указано на то, что ООО "СтройСтандарт", являющийся подрядчиком по государственному контракту на выполнение работ по установке светофорных объектов от 30.10.2019 N ДЭиБДД-2019-1546, в порядке исполнения контракта установило технические средства организации дорожного движения, дорожные знаки и дорожные светофоры, на которых отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.
Таким образом, в данном случае, местом совершения правонарушения является место выполнения подрядных работ обществом "СтройСтандарт" - Краснодарский край.
Производство по делам об административных правонарушениях ведется в арбитражном суде в порядке, определенном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 203 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по адресу или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства, указанное заявление может быть подано в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует учитывать, что статьей 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлена альтернативная подсудность дел о привлечении к административной ответственности в случае, если место нахождения или место жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и место совершения административного правонарушения не совпадают. Если административное правонарушение совершено вне места нахождения юридического лица, в том числе связано с деятельностью филиала (представительства), расположенного вне места нахождения юридического лица, или места жительства физического лица, выбор между арбитражными судами, которым подсудно дело по заявлению о привлечении к административной ответственности, принадлежит административному органу.
В данном случае административный орган МУ ГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея принял решение о направлении заявления о привлечении ООО "СтройСтандарт" к административной ответственности в Арбитражный суд Краснодарского края в связи с совершением правонарушения на территории Краснодарского края.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения ходатайства ООО "СтройСтандарт" и передачи дела по подсудности на рассмотрение в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
ООО "СтройСтандарт" ссылается на положения ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, согласно которой по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Как указано, производство по делам об административных правонарушениях ведется в арбитражном суде в порядке, определенном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пп. "з" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", КоАП РФ не предусматривает возможность передачи дела для рассмотрения по месту нахождения юридического лица в случае поступления такого ходатайства от его законного представителя (защитника).
Таким образом, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для передачи дела N А32-48083/2020, принятого судом к рассмотрению с соблюдением правил подсудности, на рассмотрение другого арбитражного суда.
Определение суда от 25.01.2021 подлежит отмене на основании статьи 272 АПК РФ с направлением дела на рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.01.2021 по делу N А32-48083/2020 о передаче дела на рассмотрение другого арбитражного суда отменить, направить вопрос на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-48083/2020
Истец: Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по КК, Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея
Ответчик: ООО "СтройСтандарт"
Хронология рассмотрения дела:
02.03.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3207/2021