Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 июля 2021 г. N Ф04-3297/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Томск |
|
01 марта 2021 г. |
Дело N А03-8519/2020 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Логачева К.Д.,
судей Кривошеиной С.В.,
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Легачевой А.М., с использованием средств аудиозаписи и веб-конференции, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Эко-Комплекс" (N 07АП-860/2021) на решение от 28.12.2020 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-8519/2020 (судья Синцова В.В.) по заявлению акционерного общества "Эко-Комплекс" (ОГРН: 1132223004165, ИНН: 2223592509), г. Барнаул к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (ОГРН: 1122225019070, ИНН: 2225135610), г. Барнаул о признании незаконным и отмене постановления N 105-жн от 04.06.2020, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Администрацию Гордеевского сельсовета Троицкого района Алтайского края.
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Чугунцов Т.В., доверенность от 12.01.2021,
от административного органа: Недорезова В.С., доверенность от 23.12.2020.
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Эко-Комплекс" (далее - Общество, АО "Эко-Комплекс", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - Инспекция), г. Барнаул о признании незаконным и отмене постановления N 105-жн от 04.06.2020.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 28.12.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Эко-Комплекс" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба с учетом дополнений к ней мотивирована тем, что в связи с отсутствием мест (площадок) накопления на территории поселков Гордиевский, Октябрьский, Клюквенный Троицкого района Алтайского края, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) АО "Эко-Комплекс" на указанной территории осуществляет деятельность бестарным способом; судом первой инстанции неверно дано толкование пункта 17 Приложения N 1 Постановления N 354, поскольку указанный пункт устанавливает требования к периодичности вывоза ТКО только с мест (площадок) накопления ТКО - контейнерных площадок, но не устанавливает требования к периодичности вывоза ТКО в отношении других мест накопления и мест временного хранения ТКО. Таким образом, указанный пункт Постановления N 354 не относится к стояночному способу вывоза ТКО.
Общество указано на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, которое выражено в допуске к составлению протокола представителя Общества, действующего по ничтожной доверенности, не содержащей даты ее выдачи, не уведомлением законного представителя Общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения административного дела, что существенно нарушило права Общества на процессуальную защиту.
Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзыв приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои правовые позиции.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней и отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, АО "Эко-Комплекс" зарегистрировано 01.04.2013 в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю.
АО "Эко-Комплекс" зарегистрировано 01.04.2013 в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами" АО "ЭКО-Комплекс" с 01.06.2018 присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО по итогам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории Барнаульской зоны Алтайского края. Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края с АО "ЭКО-Комплекс" заключено соглашение N414/18-ДО от об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Барнаульской зоне Алтайского края (далее - Соглашение).
Согласно Соглашению в Барнаульскую зону входят территории следующих городских округов и муниципальных районов: Калманский район, Косихинский район, Павловский район, Первомайский район, Ребрихинский район, Тальменский район, Троицкий район, г. Барнаул, г. Новоалтайск и ЗАТО Сибирский.
С января 2019 года Алтайский край перешел на новую систему обращения с ТКО. По новым правилам, за приемку, транспортировку, обработку и захоронение твердых коммунальных отходов на каждой территории отвечают региональные операторы.
Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка, в результате которой установлено следующее.
Согласно пояснениям, представленным АО "ЭКО-Комплекс", в п. Гордеевский места временного накопления определены исходя из предложенных органами самоуправления мест, планируемых к созданию в дальнейшем по данным адресам мест (площадок) накопления ТКО: пер. Школьный, д. 5, ул. Зеленая, д. 31 А, пер. Первомайский, д. 12А, пер. Урожайный, д. 1.
В п. Октябрьский места временного накопления ТКО определены исходя из предложенных органами самоуправления мест, планируемых к созданию в дальнейшем по данным адресам мест (площадок) накопления ТКО - ул. Октябрьская, д. 46-1.
В п. Клюквенный места временного накопления ТКО определены исходя из предложенных органами самоуправления мест, планируемых к созданию в дальнейшем по данным адресам мест (площадок) накопления ТКО - ул. Молодежная, д. 2.
АО "ЭКО-Комплекс" к оказанию услуги по обращению с ТКО в п. Гордеевский, Троицкого района Алтайского края приступило 01.09.2019, потребителям, проживающим в указанном поселке, АО "ЭКО-Комплекс" начисляет плату за обращение с ТКО. Периодичность вывоза ТКО утверждена 2 раза в месяц (первая и третья суббота месяца).
Согласно представленным данным вывоз ТКО в п. Гордеевский Троицкого района Алтайского края с сентября 2019 года по декабрь 2019 года осуществлялся: сентябрь 2019 года - 07.09.2019,21.09.2019; октябрь 2019 года - 05.10.2019, 19.10.2019; ноябрь 2019 года - 02.11.2019.
АО "ЭКО-Комплекс" к оказанию услуги по обращению с ТКО в п. Октябрьский Троицкого района Алтайского края приступило 01.09.2019, потребителям, проживающим в указанном поселке, АО "ЭКО-Комплекс" начисляет плату за обращение с ТКО. Периодичность вывоза ТКО утверждена 1 раз в месяц (первая пятница месяца).
Согласно представленным данным вывоз ТКО в п. Октябрьский Троицкого района Алтайского края с сентября 2019 года по декабрь 2019 года осуществлялся: сентябрь 2019 года - 06.09.2019; октябрь 2019 года - 04.10.2019; ноябрь 2019 года - 01.11.2019.
АО "ЭКО-Комплекс" к оказанию услуги по обращению с ТКО в п. Клюквенный, Троицкого района Алтайского края приступило 01.09.2019, потребителям, проживающим в указанном поселке, АО "ЭКО-Комплекс" начисляет плату за обращение с ТКО. Периодичность вывоза ТКО утверждена 1 раз в месяц (вторая среда месяца).
Согласно представленным данным вывоз ТКО п. Клюквенный Троицкого района Алтайского края с сентября 2019 года по декабрь 2019 года осуществлялся: сентябрь 2019 года - 11.09.2019; октябрь 2019 года - 09.10.2019.
При анализе представленной информации проверяющие пришли к выводу, что АО "ЭКО-Комплекс" коммунальная услуга по обращению с ТКО потребителям предоставлялась с нарушением периодичности, установленной в пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам N 354.
Результаты проверки отражены в акте от 11.02.2020 N 13-04/110.
Указанные нарушения послужили основанием для составления Инспекцией в отношении Общества протокола об административном правонарушении N 06-03-08/101 от 18.03.2020 и вынесения постановления N 105-жн от 04.06.2020 о привлечении Общества к административной ответственности и назначении административного наказания по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, отсутствия процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем, отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 7.23 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц - в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются права граждан - потребителей коммунальных услуг, непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности или умысла.
Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.
Частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) обращение с ТКО является коммунальной услугой.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно подпункту "ж" пункта 148 (24) Правил N 354 потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном данными Правилами, оформления и направления потребителям акта проверки и акта об устранении выявленных недостатков.
Согласно пункту 4 статьи 154 ЖК РФ обращение с ТКО является коммунальной услугой.
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пункт 2 Правил N 354 устанавливает, что исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно подпункту "а" пункта 148 (22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами N 354 и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
Согласно пункту 1 Правил обращения с коммунальными отходами, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156) услуга по вывозу твердых коммунальных отходов является коммунальной услугой.
Соответственно, общество является исполнителем коммунальной услуги по вывозу ТКО.
Согласно подпункту "ж" пункта 4 Правил N 354 потребителю может быть предоставлена, в том числе, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктом 17 указанного приложения устанавливаются сроки вывоза ТКО из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам.
Согласно пункту 2.12 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" (вместе с СанПиН 2.1.7.3550- 19. Санитарноэпидемиологические правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2019 N 56981) срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °С и выше - не более 1 суток; плюс 4 °С и ниже - не более 3 суток.
Таким образом, график вывоза ТКО должен быть рассчитан таким образом, при котором соблюдаются требования подпункта "а" пункта 148 (22) Правил 354, в части предоставления потребителю коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества, и при этом, не нарушая режим вывоза, определенный пунктом 17 приложения N 1 к Правилам 354.
Из материалов дела следует, что АО"Эко-Комплекс" в соответствии с соглашением от 01.06.2019 N 414/18-ДО, заключенным с Министерством строительства, транспорта, жилищно - коммунального хозяйства Алтайского края, является региональным оператором по вывозу твердых коммунальных отходов в Барнаульской зоне Алтайского края. АО "Эко-Комплекс" осуществляет предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО непосредственно потребителям многоквартирных домов и жилых домов на основании конклюдентных действий, т.е. является исполнителем данной услуги.
В ходе проверки установлено, что АО "ЭКО-Комплекс" транспортирование ТКО на территории осуществляет бестарно с временных мест (площадок) накопления ТКО.
СанПиН 2.1.2.2645-10 установлено, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно (пункт 8.2.4).
В соответствии с пунктом 148(22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги (подпункт "а"); производить в установленном названными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (подпункт "г").
Требования к качеству коммунальных услуг установлены в приложении N 1 к Правилам N 354, к числу таких требований при обращении с ТКО отнесено обеспечение их своевременного вывоза из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз); допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца (пункт 17).
При этом нормы приложения N 1 к Правилам N 354 о периодичности вывоза ТКО, вопреки позиции общества, распространяются и на вывоз отходов бестарным способом.
По мнению суда, с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения периодичность вывоза ТБО должна быть едина, независимо от того, собираются ТБО с контейнерной площадки либо бестарным способом.
При таких обстоятельствах, поскольку АО "ЭКО-Комплекс" является региональным оператором, в Барнаульской зоне Алтайского края, общество обязано соблюдать требования, установленные Правилами N 354 вне зависимости от способа накопления ТКО.
Довод заявителя о том, что к вывозу ТКО бестарным способом не применяются Правила N 354, подлежит отклонению как не соответствующий нормам действующего законодательства.
Согласно пункту 17 Приложения N 1 Правил N 354 требованием к коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами является обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
В соответствии с пунктом 2.2.1 "СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения, поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 °C и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 °C) не более одних суток (ежедневный вывоз).
Одним из способов накопления собственниками ТКО является бестарный способ, а региональный оператор обязан в силу статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" заключать договор с каждым собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются в зоне его деятельности, и не вправе отказать собственникам в предоставлении услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, места размещения пакетов и других емкостей для сбора твердых коммунальных отходов следует признать местами накопления твердых коммунальных отходов.
График вывоза ТКО должен быть рассчитан таким образом, при котором соблюдаются требования подпункта "а" пункта 148 (22) Правил N 354 в части предоставления потребителю коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества, и при этом, не нарушая режим вывоза, определенный пунктом 17 приложения N 1 к Правилам N 354.
Если расположенное место накопления отходов находится в зоне деятельности регионального оператора, то, независимо от того как собственники домовладений собирают отходы (в контейнеры или бестарные емкости), региональный оператор обязан соблюдать требования пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354, касающиеся периодичности вывоза твердых коммунальных отходов при предоставлении коммунальной услуги но обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 9 Правил N 1156).
При этом отказ в данном случае от предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам, которые накапливают мусор в месте накопления, не включенном в схему, Правилами N 1156 не предусмотрен.
Доводы общества об обратном основаны на неверном толковании действующего законодательства в связи с чем, подлежат отклонению.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела документы, суд апелляционной инстанции полагает, что факт наличия указанных выше нарушений подтверждается взаимной связью и совокупностью представленных в материалы дела доказательств и свидетельствует о наличии события административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 статьи 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия обществом достаточных мер по надлежащему соблюдению установленных требований в сфере обеспечения населения коммунальными услугами, или наличия обстоятельств, препятствовавших этому, заявителем в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Доводы общества о нарушении порядка привлечения АО "Эко-Комплекс" к административной ответственности, апелляционным судом признаются несостоятельными.
Так, из статей 25.4 и 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении составляется, дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.
Материалы дела свидетельствуют и судом первой инстанции установлено, что АО "ЭКО-Комплекс" уведомлено надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу, что Управление не нарушило процедуру привлечения Общества к административной ответственности, установленную КоАП РФ.
Ссылка заявителя жалобы на ничтожность доверенности, выданной Чугунцову Т.В., несостоятельна.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.23 КоАП РФ.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение из материалов дела не усматривается.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апеллянта, аналогичные доводам, приводимым в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им была дана обоснованная на материалах дела оценка, оснований для пересмотра которой у апелляционного суда не имеется.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции считает, что материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.12.2020 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-8519/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу акционерного общества "Эко-Комплекс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
К.Д. Логачев |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-8519/2020
Истец: АО "ЭКО-Комплекс"
Ответчик: Инспекция Строительного и жилищного надзора Алтайского края
Третье лицо: Администрация Гордеевского сельсовета Троицкого района