город Ростов-на-Дону |
|
01 марта 2021 г. |
дело N А32-22047/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 марта 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ефимовой О.Ю.,
судей Пименова С.В., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КраснодарМасштабСтрой"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 16.12.2020 по делу N А32-22047/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КраснодарМасштабСтрой" (ИНН 2311195170, ОГРН 1152311011445)
к департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края (ИНН 2308113667, ОГРН 1052303716772)
о признании незаконными и отмене постановлений о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "КраснодарМасштабСтрой" (далее - ООО "КраснодарМасштабСтрой") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - ДНСС КК, департамент) о признании незаконным и отмене:
постановления от 29.11.2019 N 986/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей;
постановления от 21.11.2019 N 742/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей;
постановления от 21.11.2019 N 741/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением от 16.12.2020 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "КраснодарМасштабСтрой" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество указывает, что допущенные нарушения являются малозначительными; кроме того, полагает возможным снизить размер назначенного наказания по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ ниже низшего предела.
В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 час. 45 мин. 19.02.2021. После перерыва судебное заседание продолжено.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, по итогам проведения мероприятия по контролю должностным лицом ДНСС Краснодарского края установлено, что ООО "КраснодарМасштабСтрой" (ИНН 2311195170, ОГРН 1152311011445) не исполнена обязанность по своевременному опубликованию изменений в проектную декларацию, что отражено в заключении о проведенном мероприятии по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости от 31.05.2019. Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2018 года N 113 "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлен адрес https://наш.дом.рф/ в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 20 Закона о долевом строительстве проектная декларация включает в себя бенефициарных владельцах, согласно ч. 8 ст. 19 Закона о долевом строительстве застройщик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, полноту и достоверность.
В результате проведения проверки выявлено, что по состоянию на 31.05.2019 не заполнен подраздел 3,4 "О физических лицах, которые косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иным лицами вправе распоряжаться пятью и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставной капитал застройщика" проектная декларация N 23-000902 v 7 по объекту: "Среднеэтажный 24-квартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями по ул. Ленина 64 Е в г. Усть-Лабинске", расположенными по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 64 Е.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом ДНСС Краснодарского края в отношении ООО "КраснодарМасштабСтрой" составлен протокол об административном правонарушении от 12.09.2019 N 741/2019 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола путем направления телеграммы 26.08.2019.
По результатам рассмотрения материалов дела заместителем руководителя Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края вынесено постановление от 21.11.2019 N 741/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
В соответствии с заданием от 25.03.2019 N 91-4Д-2018 на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края в отношении ООО "КраснодарМасштабСтрой" проведено мероприятие по контролю "Наблюдение за соблюдением застройщиком обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях застройщика, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных электронных систем) возложена на застройщика в соответствии с федеральным законом" (далее -мероприятие по контролю).
По итогам проведения мероприятия по контролю установлено, что ООО "КраснодарМасштабСтрой" представлена ежеквартальная отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 4 квартал 2018 года по объекту "Среднеэтажный 24-квартальный дом со встроенными нежилыми помещениями по ул. Ленина, 64 Е в г. Усть-Лабинске" нарушением, а именно в графе 7 "Прочие расходы" отражено значение 1 млн. руб. В составе отчетности за 4 квартал 2018 года справка с указанием направления расходования денежных средств и ссылкой на проектную документацию, предусматривающую это направление расходования денежных средств не представлена.
Следовательно, в нарушение п. 2, 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства N 645, ежеквартальная отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 4 квартал 2018 года представлено обществом не в полном объеме.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом ДНСС Краснодарского края в отношении ООО "КраснодарМасштабСтрой" составлен протокол об административном правонарушении от 12.09.2019 N 742/2019 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола путем направления телеграммы 26.08.2019.
По результатам рассмотрения материалов дела заместителем руководителя Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края вынесено постановление от 21.11.2019 N 742/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии с заданием от 30.07.2019 N 72-2Д-2019 на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края в отношении ООО "Капитал строй" проведено мероприятие по контролю "Наблюдение за соблюдением застройщиком обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях застройщика, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных электронных систем) возложена на застройщика в соответствии с федеральным законом" (далее - мероприятие по контролю).
По итогам мероприятия по контролю установлено, что обществом не исполнена обязанность по раскрытию информации в ЕИСЖС в соответствии с ч. 2 ст. 3.1 Закона о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости от 17.12.2019.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом ДНСС Краснодарского края в отношении ООО "КраснодарМасштабСтрой" составлен протокол об административном правонарушении от 15.10.2019 N 986/2019 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола путем направления телеграммы 03.10.2019.
По результатам рассмотрения материалов дела заместителем руководителя Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края вынесено постановление от 29.11.2019 N 986/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Считая незаконными постановления о привлечении к административной ответственности, общество оспорило их в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно статье 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
В соответствие с ч. 5 ст. 3 Закона о долевом строительстве застройщик составляет промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на ежеквартальной основе за следующие промежуточные отчетные периоды - первый квартал, полугодие и девять месяцев. Застройщик в порядке, определенном ч. 2 ст. 3.1 Закона о долевом строительства, раскрывает промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в срок не позднее - тридцати календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение в срок не позднее ста двадцати календарных дней после окончания соответствующего отчетного года.
Приказом Минстроя России от 03.04.2020 N 187/пр "Об установлении особенностей предоставления застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" установлено, что предоставление застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 октября 2018 г. N 656/пр "Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" за IV квартал г. и I квартал 2020 г. осуществляется в срок до 1 июня 2020 г.
Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2018 г. N 1133 "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", установлен адрес сайта https://наш.дом.рф / в качестве адреса сайта ЕИСЖС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанное постановление вступило в силу с 5 октября 2018 года.
Согласно ч. 2 ст. 19 Закона N 214-ФЗ проектная декларация, информация о соответствии физического лица, определенного в ч. 4 ст. 3.2 Закона о долевом строительстве, требованиям указанной статьи до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, направляются застройщиком через его личный кабинет в единой информационной системе жилищного строительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в ч. 2 ст. 23 Закона о долевом строительстве, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации.
В соответствии с ч. 4 ст. 19 Закона о долевом строительстве застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Согласно ч. 5 ст. 19 Закона о долевом строительстве ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 20 Закона о долевом строительстве (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату).
В соответствии с ч. 6 ст. 19 Закона о долевом строительстве изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат размещению застройщиком в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в ст. 23.3 Закона о долевом строительстве, и направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в ч. 2 ст. 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в ч. 2 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию. Такие изменения подлежат направлению застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в ч. 2 ст. 23 Закона о долевом строительстве.
В силу части 3 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 23 Закона N 214-ФЗ контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - Правила N 645), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее - постановление Правительства РФ N645), в состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям NN 1 - 4 к Правилам, справки, представляемые в случаях, установленных Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала -годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В соответствии с п. 9 Правил При наличии прочих расходов представляется справка с указанием направления расходования денежных средств и ссылкой на проектную документацию, предусматривающую это направление расходования денежных средств.
Согласно части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан, раскрывать в ЕИСЖС, указанной в статье 23.3 Закона N 214-ФЗ следующую информацию:
разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 1 статьи 20 Закона N 214-ФЗ;
документы, указанные в пунктах 1, 3, 5 части 2 статьи 21 названного Федерального закона;
проектную декларацию;
заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в части 2 статьи 23 названного Федерального закона, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 названного Федерального закона;
проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям названного выше Федерального закона;
условия привлечения денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями статей 15.4 и 15.5 названного Федерального закона в случае размещения таких средств на счетах эскроу;
документы, указанные в части 5 статьи 3 Закона N 214-ФЗ;
фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания);
градостроительный план земельного участка;
схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика;
сведения о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; - сведения об открытии или о закрытии расчетного счета застройщика с указанием номера такого счета, наименования уполномоченного банка и его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);
иная информация, предусмотренная Законом N 214-ФЗ.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 N 1133 "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в качестве адреса сайта ЕИСЖС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлен адрес сайта http://наш.дом.рф.
Частью 2 статьи 23 указанного Закона N 214-ФЗ установлено, что контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
Согласно части 16 статьи 8 Федерального закона от 01.07.2018 N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по размещению информации в ЕИСЖС, предусмотренная статьей 23.3 Закона N 214-ФЗ, возникает по истечении трех месяцев со дня вступления в силу названного Федерального закона, то есть с 01.10.2018 (далее - Закон N 175-ФЗ).
Частью 17 статьи 8 Закона N 175-ФЗ определено, что до утверждения Правительством Российской Федерации порядка, способов, сроков и периодичности размещения субъектами информации в ЕИСЖС, предусмотренной статьей 23.3 Закона N 214-ФЗ, информации, обязательное размещение которой предусмотрено федеральными законами, состава такой информации застройщики обязаны размещать информацию, предусмотренную Законом N 214-ФЗ, в указанной системе в порядке, в составе, способами, в сроки и с периодичностью, которые утверждены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Вышеуказанный Порядок утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.05.2018 N 275/пр "Об утверждении Положения о порядке, составе, способах, сроках и периодичности размещения информации застройщиками в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Согласно части 2 статьи 3.1 и части 4 статьи 23.3 (в ред. Федерального закона от 01.07.2018 N 175-ФЗ) Федерального закона N 214-ФЗ застройщики, осуществляющие деятельность по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязаны размещать в Единой информационной системе жилищного строительства информацию о своей деятельности.
В силу части 1 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ информация считается раскрытой после ее размещения в ЕИСЖС.
Как следует из материалов дел об административных правонарушениях, в том числе протоколов об административных правонарушениях, подтверждается нарушение обществом "КраснодарМасштабСтрой" приведенных требований законодательства.
Действия общества образуют составы правонарушений по ч. 2 ст. 14.28, ч. 3 ст. 14.28, ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ.
Общество, будучи застройщиком и лицом, привлекающим денежные средства в целях строительства, является субъектом правонарушений, ответственность за которые установлена ч. 2 ст. 14.28, ч. 3 ст. 14.28, ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ. Имея возможность для недопущения нарушения законодательства, общество не приняло необходимых мер по соблюдению возложенной на него публично-правовой обязанности.
Объективных доказательств отсутствия составов административных правонарушений, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности заявителем не представлено.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы жалобы о том, что допущенные нарушения являются малозначительными и возможности снижения размера назначенного наказания по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ ниже низшего предела.
Основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют с учетом пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности и важности охраняемых отношений.
В силу статьи 1 Закона N 214-ФЗ настоящий федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
В данном случае обществом не представлено доказательств исключительности обстоятельств совершения правонарушения.
Как правильно указано судом первой инстанции, совершенное обществом административное правонарушение нарушает установленный порядок опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений).
Опубликование застройщиком неполной и (или) недостоверной информации в проектной декларации может ввести в заблуждение граждан - участников долевого строительства, а также повлечь за собой имущественный ущерб.
Общество, осуществляя деятельность по строительству объекта капитального строительства, знало и должно было знать требования распространяющегося на него законодательства, а также меру ответственности за его нарушение.
Предусмотренная ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ совокупность обстоятельств, позволяющая заменить назначенное наказание на предупреждение в данном случае также отсутствует.
Судом также не установлено оснований для снижения размера штрафа, назначенного в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф в размере 200 000 рублей.
Также в деле отсутствуют доказательства того, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для общества необратимые последствия, в том числе может привести к несостоятельности (банкротству) и невозможности осуществления хозяйственной деятельности.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, повышенную опасность правонарушения, суд считает, что назначенное административным органом наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений.
Таким образом, постановления департамента N 741-2019 от 21.11.2019, N 742/2019 от 21.11.2019, N 986/2019 от 29.11.2019 являются законными.
Предусмотренные ст. 211 АПК РФ основания для удовлетворения заявления общества судом не установлены.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований общества.
Таким образом, решение суда от 16.12.2020 является законным и обоснованным.
Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2020 по делу N А32-22047/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-22047/2020
Истец: ООО "КраснодарМасштабСтрой"
Ответчик: Департамент по надзору в строительной сфере КК, Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края