город Томск |
|
3 марта 2021 г. |
Дело N А02-393/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Логачева К.Д.,
судей Хайкиной С.Н.,
Кривошеиной С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Т.А., без использования средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Майминская районная больница" (N 07АП-12729/2020) на решение от 13.11.2020 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-393/2020 (судья Черепанова И. В.) по заявлению Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Майминская районная больница" (ОГРН 1020400665174, ИНН 04080000141, ул. Ленина, 24, с. Майма, Майминский район, Республика Алтай) к Контрольно-счетной палате Республики Алтай (ОГРН 1020400727632, ИНН 0411106860, ул. Э. Палкина, 1 г. Горно-Алтайск, Республика Алтай) о признании незаконными и отмене акта от 20.12.2019 по результатам контрольного мероприятия "Проверка использования средств, выделенных на осуществление финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения Республики Алтай", в Бюджетном учреждении здравоохранения Республики Алтай "Майминская районная больница" от 20.12.2019; а также представления N02-09/002 от 14.02.2020.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования:: министерство здравоохранения Республики Алтай (ОГРН 1020400751832, ИНН 0411008542, пр. Коммунистический, 54, г. Горно-Алтайск), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай (ОГРН 1020400738896, ИНН 0411008729, ул. Чорос-Гуркина Г.И., д. 38, стр. 1, г. Горно-Алтайск, Респ. Алтай).
без участия лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
УСТАНОВИЛ:
Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Майминская районная больница" (далее - БУЗ РА "Майминская районная больница") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Контрольно-счетной палате Республики Алтай (далее - КСП РА) о признании незаконными и отмене акта от 20.12.2019 по результатам контрольного мероприятия "Проверка использования средств, выделенных на осуществление финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения Республики Алтай", в Бюджетном учреждении здравоохранения Республики Алтай "Майминская районная больница" от 20.12.2019; а также представления N 02-09/002 от 14.02.2020.
Определением суда от 06.07.2020 года в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены: Министерство здравоохранения Республики Алтай (ОГРН 1020400751832, ИНН 0411008542, пр. Коммунистический, 54, г. ГорноАлтайск), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай (ОГРН 1020400738896, ИНН 0411008729, ул. Чорос-Гуркина Г.И., д. 38, стр. 1, г. Горно-Алтайск, Респ. Алтай).
Решением от 13.11.2020 Арбитражного суда Республики Алтай производство по делу в части заявленных Бюджетным учреждением здравоохранения Республики Алтай "Майминская районная больница" (ОГРН 1020400665174, ИНН 04080000141, ул. Ленина, 24, с. Майма, Майминский район, Республика Алтай) требований к Контрольно-счетной палате Республики Алтай (ОГРН 1020400727632, ИНН 0411106860, ул. Э. Палкина, 1 г. Горно-Алтайск, Республика Алтай) о признании незаконными и отмене акта от 20.12.2019 по результатам контрольного мероприятия "Проверка использования средств, выделенных на осуществление финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения Республики Алтай" в Бюджетном учреждении здравоохранения Республики Алтай "Майминская районная больница" прекращено. Требования Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Майминская районная больница" (ОГРН 1020400665174, ИНН 04080000141, ул. Ленина, 24, с. Майма, Майминский район, Республика Алтай) о признании незаконным и отмене Представления N 02-09/002 от 14.02.2020 удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено представление Контрольно-счетной палаты Республики Алтай (ОГРН 1020400727632, ИНН 0411106860, ул. Э. Палкина, 1 г. ГорноАлтайск, Республика Алтай) N 02-09/002 от 14.02.2020 в части: - возложения на Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Майминская районная больница" обязанности обеспечить возврат в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай средств ОМС в размере 89 404 рубля на оплату услуг по патолого-анатомическому вскрытию тел и уплаты штрафа в соответствующей сумме (10% от 89 4040 рубля) п. 4 резолютивной части представления). В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, БУЗ РА "Майминская районная больница" обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить в части неудовлетворенных требований, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что БУЗ РА "Майминская районная больница" не вправе была отказаться от оказания услуг по медицинскому освидетельствованию. Произведенный возврат средств в связи с невыполнением государственного задания за 2018 год и скорректированном размере финансирования по государственному заданию на 2019 год с учетом закупа лекарства на неизрасходованные средства 2018 года. Паллиативная помощь оплачивается в рамках ОМС, паллиативная помощь является одним из видов медицинской помощи по профилю "Онкология", при этом КСП РА не вправе проверять правильность расходования средств ТФОМС.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей не направили.
Согласно частям 3 и 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие их представителей.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене, исходя из следующего.
Из материалов дела следует и установлено судом, что на основании п. 3.15 плана работы Контрольносчетной палаты на 2019 год, удостоверения на право проведения контрольного мероприятия от 15.11.2019 N 02-06/049 в период с 18.11.2019 по 20.12.2019 проведено контрольное мероприятие "Проверка использования средств, выделенных на осуществление финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения Республики Алтай", в Бюджетном учреждении здравоохранения Республики Алтай "Майминская районная больница" (далее - БУЗ РА "Майминская РБ") за 2018 год - истекший период 2019 года.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой в адрес БУЗ РА "Майминская РБ" направлено представление от 14.02.2020 N 02-09/002, согласно которого предложено:
1. Принять меры по обеспечению достоверности данных форм федерального статистического наблюдения N 62 "сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению", N 14-Ф (ОМС) "Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС медицинскими организациями".
2. Усилить контроль за соблюдением условий предоставления субсидий обязательств БУЗ РА "Майминская РА", а также целевым использованием субсидий и средств ОМС, в рамках заключенных соглашений и договоров.
3. Усилить контроль за достижением показателей качества оказываемых государственных услуг и отражением в Отчетах о выполнении государственных заданий достоверных значений показателей качества государственной услуги.
4. Обеспечить возврат в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай средств ОМС, использованных не по целевому назначению в общей сумме 585 821, 63 руб., в том числе: 89404,0 руб. в счет произведения расходов на оплату услуг по патолого-анатомическому вскрытию тел; 496 417, 63 руб. за счет произведения расходов на оказание государственных услуг по паллиативной медицинской помощи, в соответствие с Законом об ОМС N 326-ФЗ.
Уплатить штраф в сумме 58 582, 16 руб. за нецелевое использование средств ОМС в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай в размере 10% от суммы нецелевого использования средств в соответствие с Законом об ОМС N 326-ФЗ.
5. Обеспечить возврат в республиканский бюджет Республики Алтай использованных не по целевому назначению за счет субсидии на выполнение государственного задания на выполнение работ, в сумме 2 553 605, 50 руб., в том числе: в сумме 282 653,20 руб. по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического - 2 270 952, 30 руб. на осуществление возврата средств в доход республиканского бюджета республики Алтай в связи с невыполнением государственного задания на 2018 год.
6. Провести проверку по фактам выявленных нарушений в ходе контрольного мероприятия, по результатам, в случае необходимости, привлечь виновных лиц к ответственности, допустивших указанные нарушения.
7. Принять меры по устранению выявленных нарушений, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Не соглашаясь с вынесенным представлением в полном объеме, БУЗ РА "Майминская районная больница" обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене в полном объеме.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования частично.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда в обжалуемой части, исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В статье 38 БК РФ сформулирован принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно положениям статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств, в том числе обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (подпункт 3 пункта 1).
Нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1 статьи 306.4 БК РФ).
С учетом изложенного, для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
Согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
В соответствие со ст. 69.2, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 4 Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.09.2015 N 301, Министерством здравоохранения Республики Алтай как органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, утверждено Государственное задание от 12.01.2018 N 9 на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и Государственное задание от 10.01.2019 N 9 на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
В ноябре 2019 года Минздравом РА доведено новое государственное задание БУЗ РА "Майминская РБ" на 2019 год (20.11.2019) с изменением показателей объема государственных услуг.
В соответствии с п. 38 Положения о порядке формирования государственного задания от 18.09.2015 N 301 предоставление бюджетному учреждению Республики Алтай субсидии в течение финансового года осуществлялось на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения с бюджетным учреждением Республики Алтай. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года соглашение заключается сторонами не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения государственного задания.
В проверяемом периоде Минздравом РА с БУЗ РА "Майминская РБ" заключены Соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 09.01.2018 N 19-с на 2018 год, от 09.01.2019 N 19-с на 2019 год (далее по тексту - Соглашение от 09.01.2018 N 19-с, Соглашение от 09.01.2019 N 19-с).
Дополнительными соглашениями от 22.07.2019 N 2, от 12.11.2019 N 3 внесены изменения в Соглашение от 09.01.2019 N 19-с, в части увеличения размера предоставляемой субсидии на 2019 год. Так, с учетом внесенных изменений, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2019 год составляет 4 680,5 тыс. рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, БУЗ РА "Майминская РБ" направило средства республиканского бюджета Республики Алтай на выполнение работ по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) в общей сумме 282,6 тыс. рублей за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, в том числе расходы на выполнение работ по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) в общей сумме 256,6 тыс. рублей (за 2018 год в сумме 159,5 тыс. рублей (619*257,7), за 9 месяцев 2019 года в сумме 97,1 тыс. рублей (377*257,7), а также 26,0 тыс. руб. произведена оплата за подготовку врачей на основании договора от 24.10.2018 N 489-18 на оказание образовательных услуг.
При этом, выполнение работ по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), в том числе лиц, управляющих транспортными средствами, не связано с оказанием государственных услуг по первичной медико-санитарной помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования по венерологии, психиатрии, фтизиатрии, наркологии, и не предусмотрено государственными заданиями на 2018, 2019 годы БУЗ РА "Майминская РБ".
Государственное задание, устанавливающее возможность выполнения работ (оказание услуг) по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), для БУЗ РА "Майминская РБ" Минздравом РА в 2018-2019 годах не утверждалось.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя нарушений выразившихся в нецелевым использованием бюджетных средств.
Довод апеллянта о том, что БУЗ РА "Майминская районная больница" не вправе была отказаться от оказания услуг по медицинскому освидетельствованию, отклоняется судом апелляционной инстанции в виду следующего.
Пунктом 3 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях определено, что государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при этом бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Вместе с тем, согласно пункту 4 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях, бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 данной статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Также бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Согласно п. п. 1.1, 2.1, 2.3 Соглашения от 09.01.2018 N 19-с Соглашения от 09.01.2019 N 19-с субсидии на выполнение государственных заданий предоставлялись на оказание государственных услуг по первичной медико-санитарной помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования по венерологии, психиатрии, фтизиатрии, наркологии, установленных в государственных заданиях на 2018 и 2019 годы, размер которых рассчитан на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг с применением базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, определенных в соответствии с Положением о порядке формирования государственного задания от 18.09.2015 N 301.
В соответствии с вышеизложенным, факт нецелевого использования средств республиканского бюджета в сумме 282 653,2 рублей Контрольно-счетной палатой полностью доказан, в акте проверки указаны достаточные фактические данные и достоверная информация, подтверждающие наличие выявленных нарушений в использовании государственных средств.
Из материалов дела следует, что БУЗ РА "Майминская РБ" средства субсидии, полученные из республиканского бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2019 год, в сумме 2 270 952,3 рубля направлены на осуществление возврата средств в доход республиканского бюджета в связи с невыполнением государственного задания на 2018 год.
В 2018 году БУЗ РА "Майминская РБ" не выполнило государственное задание.
БУЗ РА "Майминская РБ" не достигнуты показатели, утвержденные государственным заданием на 2018 год, характеризующие объем государственных услуг "Первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования (амбулаторно)".
В ходе проведенной проверки было установлено, что в 2018 году средства субсидии на выполнение государственного задания направлены на: оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплату услуг по организации и проведению обучения по повышению квалификации и профессиональной переподготовки по программам: "Психиатрия-наркология", "Психиатрия", "Эпидемиологические основы борьбы с туберкулезом", и т.д.; оплату услуг БУЗ РА "Противотуберкулезный диспансер" по проведению флюорографии передвижным флюорографом; приобретение 6 компьютеров в сборе и 3 многофункциональных устройств; приобретение медикаментов и расходных материалов.
На приобретение работ, услуг и расходы по приобретению нефинансовых активов направлено 2 149,4 тыс. рублей, что на 1 777,4 тыс. рублей или в 5,8 раз превышает исчисленный по нормативам объем субсидий на данные затраты (372,0 тыс. рублей).
Таким образом, в 2018 году учреждением были осуществлены избыточные (сверхнормативные) расходы, не предусмотренные нормативными затратами, при этом показатели государственного задания не были достигнуты.
В соответствии с п. 4.3.2 Соглашения от 09.01.2018 N 19-с Учреждение обязано осуществлять в срок до "1" января 2019 возврат средств субсидии, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Алтай на "1" января 2019 года, в размере указанном в расчете, представленном Учредителем в соответствии с п. 4.1.7 Соглашения.
В нарушение п. 40 Положения о порядке формирования государственного задания от 18.09.2015 N 301, п. 26 постановления Правительства Республики Алтай от 28.12.2018 N 418 "О мерах по реализации Закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", возврат в республиканский бюджет Республики Алтай средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в связи с невыполнением государственного задания на 2018 год, в объеме 2 676,3 тыс. рублей БУЗ РА "Майминская РБ" по состоянию на 01.03.2019 не осуществлен.
При этом денежные средства в указанном размере были расходованы на иные цели.
Согласно Сведениям об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) по состоянию на 01.01.2019 на лицевом счете N 20776Ц04360 БУЗ РА "Майминская РБ" числился остаток средств, полученных из республиканского бюджета на выполнение государственного задания на 2018 год в сумме 65,3 тыс. рублей.
В нарушение п. 4.3.3 Соглашения от 09.01.2019 N 19-с учреждением неправомерно направлены средства субсидии на выполнение государственного задания в сумме 2 271,0 тыс. рублей вследствие осуществления возврата средств в доход республиканского бюджета в связи с невыполнением государственного задания на 2018 год, что не предусмотрено планом ФХД.
Возврат средств в республиканский бюджет возможен за счет остатка средств субсидии либо средств от приносящей доход деятельности.
Таким образом, БУЗ РА "Майминская РБ" направило средства республиканского бюджета Республики Алтай и оплатило денежные обязательства в сумме 2 270 952,30 рублей в целях, не соответствующих целям, определенным Соглашением от 09.01.2019 N 19-с, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что в силу статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.
Довод о произведенном возврате средств в связи с невыполнением государственного задания за 2018 год и скорректированном размере финансирования по государственному заданию на 2019 год с учетом закупа лекарства на неизрасходованные средства 2018 года также не обоснован по вышеуказанным основаниям.
Из материалов дела также следует, что БУЗ РА "Майминская РБ" произведены расходы на оказание государственных услуг по паллиативной медицинской помощи за счет средств ОМС в общей сумме 496,4 тыс. рублей.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания.
В соответствии с п. 4 ст. 83 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" финансовое обеспечение оказания гражданам паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет: бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 27.12.2018 N 401 (ред. от 21.11.2019) утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в соответствие с п. 32 которой, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета осуществляется финансовое обеспечение в том числе, паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе на дому, включая медицинскую помощь, оказываемую выездными патронажными бригадами, в дневном стационаре и стационарно, включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что БУЗ РА "Майминская РБ" произведены расходы на оказание государственных услуг по паллиативной медицинской помощи за счет средств ОМС в общей сумме 496,4 тыс. рублей, финансовое обеспечение которых должно осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, что в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 155 Тарифного соглашения на 2019 год является нецелевым использованием средств ОМС.
Довод апеллянта о том, что КСП РА не вправе проверять правильность расходования средств ТФОМС, отклоняется судом апелляционной инстанции как основанный на неверном толковании норм права.
В силу п. 1, 2 ст. 157, п. 1, 2 ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", п. 1 ст. 9 Закона Республики Алтай от 19.10.2011 N 53-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Алтай" к полномочиям Контрольно-счетной палаты отнесена организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
При подаче апелляционной жалобы уплачена государственная пошлина в размере 3000 руб. В соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда государственная пошлина составляет 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Для юридических лиц и бюджетных организаций государственная пошлина составляет 1 500 руб., в связи с чем, излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 500 руб. подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.11.2020 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-393/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Майминская районная больница" - без удовлетворения.
Возвратить Бюджетному учреждению здравоохранения Республики Алтай "Майминская районная больница" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению N 23109 от 25.12.2020.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.
Председательствующий |
К.Д. Логачев |
Судьи |
С.Н. Хайкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А02-393/2020
Истец: Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Майминская районная больница"
Ответчик: Контрольно-счетная палата Республики Алтай
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ