г. Москва |
|
02 марта 2021 г. |
Дело N А40-12931/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Алексеевой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Ордена трудового красного знамени специализированный строительно-монтажный
трест по электрификации Московского железнодорожного узла им. В.Ю. Абдурахманова"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 24.08.2020 по делу N А40-12931/20
по заявлению ОАО "Ордена трудового красного знамени специализированный
строительно-монтажный трест по электрификации Московского железнодорожного узла им. В.Ю. Абдурахманова" (ИНН 7730544197, ОГРН 1067746778549)
к МИФНС N 46 по г. Москве (ИНН 7733506810, ОГРН 1047796991550),
третье лицо: ИФНС N 31 по г. Москве,
о признании недействительным решения, об обязании,
при участии:
от заявителя: |
Трегуб П.А. по дов. от 29.12.2020; |
от заинтересованного лица: |
Коршунов М.В. по дов. от 18.09.2020; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 24.08.2020 оставлено без удовлетворения заявление ОАО "Ордена трудового красного знамени специализированный строительно-монтажный трест по электрификации Московского железнодорожного узла им. В.Ю. Абдурахманова" (далее - заявитель) о признании незаконными действий МИФНС N 46 по г. Москве (далее - налоговый орган) по исключению ООО "Дорожно-Строительное Управление N 1" (далее - общество) из Единого государственного реестра юридических лиц, о возложении обязанности на налоговый внести в Единый государственный реестр юридических лиц государственную регистрационную запись о недействительности государственной регистрационной записи N 6197748879993 от 19.09.2020 о прекращении деятельности общества.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, заявление удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель налогового органа поддержал решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч.5 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей третьего лица.
Законность и обоснованность принятого судом решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей заявителя и налогового органа, апелляционный суд с учетом положения ч.1 ст.268 АПК РФ о повторности рассмотрения дела, п.13 ч.2 ст.271 АПК РФ приходит к выводу об отмене оспариваемого решения суда по следующим мотивам.
Положения Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) предусматривают возможность проверки налоговым органом сведений, уже включенных в ЕГРЮЛ.
В соответствии с п.4.2. ст.9 Закона о государственной регистрации проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно п.5 ст.11 Закона о государственной регистрации регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В п/п "б" п.5 ст.21.1. Закона о государственной регистрации сказано, что предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях: б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
В рамках положений Закона о государственной регистрации налоговым органом проведена проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ в отношении общества.
По результатам проверки в отношении общества в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений.
В отсутствие документов, подтверждающих достоверность сведений, налоговым органом в отношении общества принято решение от 03.06.2019 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
19.09.2019 внесена запись об исключении общества из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.
Поддерживая правомерность оспариваемого решения налогового органа, судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно абзацу 1 п.6 ст.11 Закона о государственной регистрации, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
Согласно абзацу 2 п.6 ст.11 Закона о государственной регистрации, в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Во исполнение требования п.6 ст.11 Закона о государственной регистрации налоговым органом в суд первой инстанции не представлены уведомление в адрес общества о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений, доказательства, подтверждающие направление в адреса общества, его учредителей (участников) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
Применительно к ч.1 ст.268 АПК РФ определением апелляционного суда от 09.12.2020 на налоговый орган возложена обязанность представить в адрес апелляционного суда документы, подтверждающие соблюдение положений, изложенных в п.6 ст.11 Закона о государственной регистрации.
Истребованные документы налоговым органом не представлены.
К представленному налоговым органом во исполнение определения "Списку простых почтовых отправлений" с приложением N 1 апелляционный суд относится критически.
Данный документ является никем не удостоверенной копией. Содержание приложения N 1 не соотносится с содержанием списка. Из буквального содержания документа невозможно с уверенностью прийти к выводу о достоверности отправления уведомления в адрес общества.
Апелляционный суд считает, что в целях применения ч.1 ст.9, ст.64, ч.1 ст.65, ч.5 ст.200 АПК РФ налоговым органом не представлены доказательства соблюдения положения абзаца 1 п.6 ст.11 Закона о государственной регистрации.
Не может быть исключено на основании п/п "б" п.5 ст.21.1. Закона о государственной регистрации из ЕГРЮЛ лицо, которое не уведомлено в порядке, предусмотренном абзацем 1 п.6 ст.11 этого закона, о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
Допущенное нарушение является безусловным основанием для признания незаконным исключения общества из ЕГРЮЛ как фактически прекратившего свою деятельность юридического лица.
Вышеизложенные обстоятельства не были учтены судом первой инстанции, что в силу ч.1 ст.268 АПК РФ позволяет апелляционному суду переоценить выводы суда.
На основании изложенного, оспариваемое решение суда подлежит отмене, как принятое при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Доводы, изложенные налоговым органом в отзыве на апелляционную жалобу, опровергаются вышеизложенным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.110, 201, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.08.2020 по делу N А40-12931/20 отменить.
Признать незаконными действия МИФНС N 46 по г. Москве по исключению ООО "Дорожно-Строительное Управление N 1" из Единого государственного реестра юридических лиц.
Обязать МИФНС N 46 по г. Москве внести в Единый государственный реестр юридических лиц государственную регистрационную запись о недействительности государственной регистрационной записи N 6197748879993 от 19.09.2020 о прекращении деятельности ООО "Дорожно-Строительное Управление N 1".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-12931/2020
Истец: ОАО "ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ ПО ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ МОСКОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА ИМЕНИ В.Ю. АБДУРАХМАНОВА"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 46 ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 31 ПО ЗАПАДНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г. МОСКВЫ