город Самара |
|
02 марта 2021 г. |
Дело N А55-10348/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 марта 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова С.А., судей Морозова В.А., Буртасовой О.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никифоровой А.А., с участием: от истца: представитель Максимова О.В. (доверенность от 09.01.2020 N 1-03/2-06-01/36), от других лиц, участвующих в деле, представители не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 21.12.2020 (судья Матюхина Т.М.) по делу N А55-10348/2020 по иску Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара к обществу с ограниченной ответственностью СК "АСМ-ГРУПП" о взыскании субсидии, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Евро-лайт",
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара (далее - Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью СК "АСМ-ГРУПП" (далее - ООО СК "АСМ-ГРУПП", ответчик) о взыскании 247 976 руб. 42 коп. субсидии.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Евро-лайт" (далее - ООО "Евро-лайт", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.12.2020 в иске отказано.
Истец обжаловал судебный акт суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Истец в апелляционной жалобе просит решение Арбитражного суда Самарской области от 21.12.2020 отменить, принять новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением и недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствием изложенных в обжалуемом судебном акте выводов обстоятельствам дела, нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил апелляционную жалобу удовлетворить.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в 2017 году на основании Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения указанным лицам затрат в связи с проведением отдельных видов работ по ремонту многоквартирных домов на территории городского округа Самара", утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара от 23.10.2015 N 1166 Департаментом было заключено соглашение о предоставлении из бюджета городского округа Самара субсидии от 18.12.2017 N 73-Ср/17 (далее - Соглашение) с ООО СК "АСМ-ГРУПП", в целях возмещения затрат в связи с проведением работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домой в части ремонта элементов фасада на территории городского округа Самара в рамках муниципальной программы городского округа Самара "Комфортная городская среда" на 2017, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 30.06.2017 N 534.
В соответствии с Порядком настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения указанным лицам затрат в связи с проведением работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в части ремонта элементов фасада на территории городского округа Самара (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Департамент городского хозяйства и экологии) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Самара в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке Департаменту городского хозяйства и экологии на возмещение затрат в связи с проведением работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в части ремонта элементов фасада на территории городского округа Самара.
Получателями субсидий в соответствии с настоящим Порядком являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители работ по ремонту элементов фасада многоквартирных домов на территории городского округа Самара (далее - получатели субсидий).
Критерием отбора юридических, физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара является выполнение работ по ремонту элементов фасада многоквартирных домов в соответствии с адресным перечнем дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году (приложение N 2 к муниципальной программе городского округа Самара "Комфортная городская среда" на 2017 год, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 30.06.2017 N 534).
Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении получателями субсидий следующих условий.
1) наличие экономически обоснованных затрат, связанных с проведением работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в части ремонта элементов фасада на территории городского округа Самара, в соответствии с адресным перечнем дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году (приложением N 2 к муниципальной программе городского округа Самара "Комфортная городская среда" на 2017 год, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 30.06.2017 N 534), в соответствии со строительными нормами и правилами, утвержденными для данного вида работ и являющимися общеобязательными;
2) завершение на день обращения с заявлением о предоставлении субсидий работ по ремонту элементов фасада многоквартирного дома на территории городского округа Самара;
3) наличие решения общего собрания собственников многоквартирного дома о проведении работ по благоустройству дворовых территорий в части ремонта элементов фасада;
4) наличие письменного согласия получателя субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Департаментом городского хозяйства и экологии, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
5) наличие соглашения о предоставлении субсидии из бюджета городского округа Самара в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета городского округа Самара субсидии на возмещение затрат юридическому лицу (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной Департаментом финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара (далее - соглашение о предоставлении субсидий);
6) запрет приобретения получателями субсидий за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
7) по состоянию на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, получатели субсидий не должны:
- иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- иметь просроченную задолженность по возврату в бюджет городского округа Самара Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом городского округа Самара Самарской области;
- являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (для юридических лиц), прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- получать средства из бюджета городского округа Самара Самарской области в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
В целях получения субсидии заявители представляют в срок до 5 декабря текущего финансового года в Департамент городского хозяйства и экологии следующие документы:
- письменное заявление о предоставлении субсидий;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором получатель субсидий обратился с заявлением о предоставлении субсидий, сведения о физическом лице, контактный телефон;
- копию договора управления многоквартирным домом (для управляющих организаций), копию договора оказания услуг по содержанию (для обслуживающих организаций) или копию договора по выполнению работ по ремонту элементов фасада многоквартирного дома (для других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих функции заказчика в соответствии с протоколом общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома);
- копии учредительных документов юридического лица, заверенные нотариально либо налоговым органом;
- копию свидетельства о постановке на учет индивидуального предпринимателя, заверенную нотариально либо налоговым органом;
- копию решения о назначении единоличного исполнительного органа (для юридического лица) либо копию протокола общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома о назначении председателя правления (для товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и иных потребительских кооперативов);
- копию договора подряда на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома с приложением сметы и ведомости работ (задания на проектирование) (в двух экземплярах);
- копии актов выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по договору подряда по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на выполнение работ по ремонту элемента фасада многоквартирного дома, или копии платежных документов (в двух экземплярах);
- положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости;
- копию протокола или выписку из протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, на котором принято решение о проведении работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в части ремонта элементов фасада;
- исполнительную документацию в соответствии с требованиями СНиП;
- письменное согласие на осуществление Департаментом городского хозяйства и экологии, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
- справку, подтверждающую отсутствие у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа Самара Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом городского округа Самара Самарской области и иных средств, предоставленных из бюджета городского округа Самара Самарской области, на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
- справку о соблюдении получателем субсидий положений абзаца шестого пункта 5 настоящего Порядка;
- справку об отсутствии процесса реорганизации, ликвидации, банкротства (для юридических лиц), прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
Материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле не оспаривалось, что ответчиком в адрес заявителя были представлены все необходимые документы, предусмотренные порядком и ответчик отвечал всем необходимым критериям, предусмотренным порядком (л.д. 34-63).
Как установлено судом первой инстанции, одним из условий предоставления субсидии являлось выполнение мероприятий по благоустройству дворовой территории в части ремонта элементов фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Дачная д. 29.
Согласно доводам заявителя основанием для обращения с иском в суд явились многочисленные обращения от жителя данного дома по вопросу некачественного ремонта фасада (нахождение лестницы и пандуса в неудовлетворительном состоянии), поступившие после проведения ООО СК "АСМ-ГРУПП" работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома 29 по Дачной в части ремонта элементов фасада в Департамент поступили.
ООО "АСМ - Групп" с одной стороны и собственники помещений многоквартирного дома N 12 по ул. Дачной, д. 29 в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений (в форме очного голосования) дома, с другой стороны, заключили договор подряда от 15.09.2017 N 34/17 (далее - Договор).
Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что ООО "АСМ - Групп"" по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказать услуги и (или) выполнить работы по благоустройству дворовой территории МКД в части ремонта элементов фасада по адресу: ул. Дачная, д. 29.
ООО СК "АСМ-Групп" и ООО "ЕвроЛайт" заключили Договор подряда от 15.09.2017 N 34/17 (далее - Договор подряда) по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в части ремонта фасада по адресу: г. Самара, ул. Дачная, д. 29, с гарантийным сроком обязательств 24 месяца.
В силу п. 6.1 Договора подряда в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по данному Договору Стороны несут ответственность в соответствии с данным договором.
Заключением ООО "Техпроминжиниринг" от 04.12.2017 N 74-КР/2017 в процессе осуществления проверки качества представленной исполнительно - технической документации по выполненным работам при ремонте объекта "Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома в части ремонта элементов фасада по адресу: г. Самара, ул. Дачной, д. 29 установлено, что фактически выполненные работы соответствуют видам и объемам строительно - монтажных работ, отраженным в актах выполненных работ по форме - от КС-2 АКТ от 01.12.2017; примененные расценки стоимости работ и материалов в актах выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных и затрат формы КС-3 соответствуют методике определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004 и территориальных единичных расценок Самарской области на строительство, ремонтно - строительные и специальные работы; Состав и порядок представленной исполнительной документации по объекту соответствует требованиям технических регламентов в части оформления актов на освидетельствование скрытых работ, требованиям технических регламентов в части оформления общего журнала работ. Таким образом завершенный ремонт объекта строительства соответствовал требованиям технических регламентов (норм и правил), иным нормативно - правовым актам и исполнительной документации.
Департаментом в адрес ООО СК "АСМ-Групп" (исх. N 1-03/2/8720-обр-обр от 17.12.2019 и N 1-03/2/147-обр от 15.01.2020) направлены претензии о необходимости принять меры по устранению замечаний в рамках гарантийных обязательств в возможно короткие сроки. Однако требования не исполнены.
15.01.2020 в адрес руководителя ООО СК "АСМ-ГРУПП" за неисполнение требований Департамента по устранению замечаний о некачественно выполненных работах направлено требование N 1-03/2/147-обр о возврате субсидии в размере 247 976,42 руб. Однако данные требования ответчиком не исполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с иском к ответчику.
Суд первой инстанции, разрешая спор, исходил из следующего.
Исходя из требований п. 4.1.4 Соглашения в случае установления Главным распорядителем бюджетных средств или получения от органа муниципального финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных Порядком предоставления субсидии и данного Соглашения, в том числе указания в документах, представленных Получателем в соответствии с данным Соглашением, недостоверных сведений направлять Получателю требование об обеспечении возврата Субсидии в бюджет городского округа Самара в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
Суд первый инстанции установил, что в соответствии с условиями договора гарантийный срок на работы по благоустройству дворовой территории в части ремонта элементов фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Дачная, д. 29 составил 12 месяцев, таким образом, срок гарантии на выполненные работы действовал до 01.12.2018 (12 месяцев с даты приемки работ 01.12.2017 г.).
Как следует из материалов дела, нарушения истцом выявлены после обращения граждан в 2019 году, то есть за пределами гарантийного срока, установленного договором.
Истец не представил доказательств того, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента, а также то, что ответчиком нарушен порядок, цели и условия предоставления субсидии, либо указаны недостоверные сведения в документах, представленных в соответствии с соглашением.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, руководствуясь статьями 1, 309, 310, 721, 722, 737, 754 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 110, 123, 156, 163, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказ в отказал.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.
Обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, содержащиеся в нем выводы, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд.
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 21.12.2020 по делу N А55-10348/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий судья |
С.А. Кузнецов |
Судьи |
В.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-10348/2020
Истец: Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара
Ответчик: ООО СК "АСМ-ГРУПП"
Третье лицо: ООО "ЕвроЛайт"