г. Москва |
|
02 марта 2021 г. |
Дело N А40-172818/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
И.В.Бекетовой, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Егоровой, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АТЛАС" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.12.2020 по делу N А40-172818/20 (84-1192) судьи Сизовой О.В.
по заявлению ООО "АТЛАС"
к Мосжилинспекции
о признании незаконными действий, об обязании
при участии:
от заявителя: |
Рыбкин А.А. по дов. от 11.01.2021; |
от ответчика: |
Устинов С.Л. по дов. от 21.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "АТЛАС" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным действия по принятию распоряжения Государственной жилищной инспекции города Москвы от 09.07.2020 N 7609-РЛ "Об отказе во внесении изменений в реестр лицензий города Москвы и возврате заявления".
Решением от 08.12.2020 решением суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в жалобе.
Ответчиком представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав позиции заявителя и ответчика, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Атлас" обратилось в Государственную жилищную инспекцию по городу Москве (Мосжилинспекция/МЖИ) с заявлением от 20.05.2020 N МЖИ-05-17461/20 и документов к заявлению, в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 г. N 938/пр "Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестре лицензий субъекта РФ" (далее - Порядок).
Распоряжением от 09.07.2020 N 7609-РЛ Мосжилинспекция вынесла отказ во внесении изменений в реестр лицензий г.Москвы и возврате заявления в отношении многоквартирного дома по Кавказскому бульвару, д.27, корп.2.
Посчитав действия, выраженные в принятии распоряжение Мосжилинспекции об отказе во внесении изменений и возврате заявления от 09.07.2020 N 7609-РЛ, незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Срок, установленный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.5 ст.200 АПК РФ с учетом ч.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обосновано исходил из следующего.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищнокоммунатьного хозяйства.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25.12.2015 г. N 938/пр (далее Порядок).
Из материалов дела видно, 20 мая 2020 года ООО "АТЛАНТ" обратилось в Мосжилиспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий в связи с заключением договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, Кавказский бульвар, д.27, корп.2 на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
К заявлению Обществом представлено:
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 1-2020 от 21.03.2020 на 11 листах;
- реестр собственников помещений, принявших участие в общем собрании собственников на 19 листах;
- реестр собственников помещений, присутствовавших на очной части очно-заочного голосования на 4 листах;
- реестр собственников помещений в МКД на 16 листах;
- бланки решений собственников помещений в МКД на 435 листах;
- сообщение о проведении общего собрания на 2 листах;
- копия списка внутренних почтовых отправлений от 19.02.2020, подтверждающего направление сообщения о проведении общего собрании собственникам помещений на 10 листах;
- документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания на 70 листах;
- копия договора управления многоквартирным домом на 58 листах;
- реестр собственников помещений многоквартирного дома, заключивших договоры управления с управляющей организацией на 9 листах;
- сопроводительное письмо на 1 листе.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Порядка Инспекцией принято решение о приостановлении рассмотрения заявления до 15.07.2020, по основаниям подпунктом "а" пункта 10 Порядка по многоквартирному дому по адресу: г.Москва, Кавказский бульвар, д.27. корп.2, в связи с выявленной недостоверностью сведений, содержащихся в заявлении и документах.
Орган государственного жилищного надзора после получения указанных сведений вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 38/пр.
Согласно разъяснениям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.04.2017 N 13860-00/04 в целях осуществления проверки органу государственного жилищного надзора необходимо учитывать любую информацию, в том числе поступающую от иных лиц о судебных спорах, в ходе которых затрагивается вопрос правомерности осуществления каким-либо лицом деятельности по управлению таким многоквартирным домом и решения по которым могут влиять на определения лица, правомочного управлять этим домом.
В соответствии с приказом Минстроя России N 938/пр от 25.12.2015, а также в соответствии с Положением Мосжилинспекции Постановление N 366-ПП от 26.07.2011, в адрес заявителя ООО "АТЛАС" направлен запрос о предоставлении сведений/документов:
1. Представить реестр собственников помещений в МКД, в порядке, установленном частью 1.1 статьи 46 ЖК РФ (с указанием сведений о собственниках всех помещений, номерах помещений, о реквизитах документов, подтверждающих их право собственности, о площади каждого помещения и о размерах принадлежащих им долей, о форме собственности).
2. Представить документы, подтверждающие заключение договора управления с собственниками помещений в вышеуказанном МКД, обладающими ее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений, в соответствии с требованиями части 1 статьи 162 ЖК РФ.
3. Документы, подтверждающие право собственности на помещения в МКД ООО "Кавказский Плюс".
4. Иные сведения, влияющие на ход рассмотрения заявления ООО "Атлас" о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы, по МКД.
Также в адрес ООО "Кавказский Плюс" направлен запрос о предоставлении:
1. Документы, подтверждающие право собственности на помещения в МКД ООО "Кавказский Плюс".
2. Иные сведения, влияющие на, ход рассмотрения заявления ООО "Атлас" о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы, по МКД.
Кроме того в адрес Главы управы района Царицыно города Москвы было направлено письмо, в соответствии с которым: Инспекция просила в срок до 22.06.2020 предоставить сведения о проведении конкурсных процедур по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и сведения об обжаловании результатов проведенного конкурса.
12 июня 2020 в адрес Инспекции, во исполнении запроса, от ООО "Кавказский Плюс" поступили запрашиваемые документы, а именно: выписка из ЕГРН с указанием правообладателя ООО "Кавказский Плюс" на 60 листах.
Документов во исполнение направленного запроса от ООО "АТЛАС" в адрес Инспекции - не поступали.
От Главы Управы района Царицыно города Москвы поступило информационное письмо, в соответствии с которым в 2019 года на основании ч.17 ст.161 ЖК РФ для указанного многоквартирного дома определена временная управляющая организация ГБУ "Жилищник района Царицыно". По инициативе собственников выбрана управляющая организация ООО "АТЛАС".
02 июля 2020 года на основании представленных документов/доказательств, Инспекцией проведено повторный анализ документов и сделано заключение, в соответствии с которым:
- Достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка, не подтверждена.
- В реестре собственников отсутствуют сведения о площади каждого помещения собственника.
- По представленным документам не подтверждается заключение договора управления с собственниками помещений, обладающими более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (не представлены доверенности, предусмотренные пунктом 3 части 8 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, реестр собственников помещений, подписавших договоры управления не содержит подписи собственников, в связи с чем достоверность не подтверждена).
В голосовании принял участие ООО "Кавказский плюс", которое в соответствие с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 18.04.2019 N 77- 215000-008981-2019, является застройщиком указанного многоквартирного дома.
В материалах указанного общего собрания собственников отсутствуют документы, подтверждающие право собственности ООО "Кавказский плюс".
На запросы Мосжилинспекции от ООО "Кавказский плюс" получены ответы ООО "Кавказский плюс" (МЖИ-05-20253/20 с выписками из ЕГРН, ответ из управы района Царыцино города Москвы (МЖИ-05-20796/20 от 19.06.2020), ответ от заявителя не поступал.
Распоряжением от 09.07.2020 N 7609-РЛ Мосжилинспекция вынесла отказ во внесении изменений в реестр лицензий г.Москвы и возврате заявления в отношении многоквартирного дома по Кавказскому бульвару, д.27, корп.2 в связи с несоответствием заявления и документов требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 5 Порядка: выявлена недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах (по представленным документам не подтверждается заключение договора управления с собственниками помещений, обладающими более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, Кавказский б-р, д.27, корп. 2, в соответствии с требованиями части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, при этом: не представлены доверенности, предусмотренные пунктом 3 части 8 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; представленный реестр собственников, заключивших договор управления, не содержит подписи указанных собственников).
В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции правильно указал, что Распоряжение от 09.07.2020 N 7609-РЛ вынесено в рамках законодательного права Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации и Порядка.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.12.2020 по делу N А40-172818/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-172818/2020
Истец: ООО "АТЛАС"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ