город Томск |
|
04 марта 2021 г. |
Дело N А45-24038/2020 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Логачева К.Д.,
судей Бородулиной И.И.,
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Любимовой А.Н, с использования средств аудиозаписи и веб-конференции, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Платформа" (N 07АП-669/2021) на решение от 10.12.2020 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-24038/2020 (судья Нахимович Е.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Платформа" (ОГРН 1192468030150), г. Новосибирск, к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, г. Новосибирск, о признании незаконным и отмене приказа от 12.08.2020 N5091/10, об обязании устранить допущенные нарушения.
Третье лицо: акционерное общество "Муниципальная управляющая компания" (ОГРН: 1175476115330).
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Лещинский А.С., доверенность от 28.10.2020.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Платформа" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене приказа от 12.08.2020 N 5091/10, об обязании устранить допущенные нарушения, заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Новосибирской области.
К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Муниципальная управляющая компания".
Решением суда от 10.12.2020 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которых просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
Апелляционная жалоба мотивированна несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела.
ГЖИ в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 АПК РФ, доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ГЖИ НСО руководствуясь подпунктом "б" пункта 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр, частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации и заключением государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 21.02.2020 по итогам проверки заявления о внесении изменений в реестр лицензий и иных представленных лицензиатом документов в связи с установлением наличия противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре лицензий на момент рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий, ООО УК "Платформа" отказано во внесении изменений в реестр лицензий Новосибирской области в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Журавлева, N11.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении требований, исходил из соответствия оспариваемых приказов действующему законодательству.
Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными и соответствующими обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.
Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
Исходя из положений части 2 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации, в реестре лицензий субъекта РФ содержатся сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В соответствии с частью 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Право лицензиата на управление многоквартирным домом, возникает после внесения соответствующих сведений в реестр лицензий субъекта (часть 4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система, ГИС ЖКХ).
В соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Согласно части 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом при условии заключения договора управления таким домом и выполнения требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации, а также внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.
Орган государственного жилищного надзора после получения указанных сведений, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок N 938/пр).
Согласно пунктам 2, 3 Порядка N 938/пр органом государственного жилищного надзора изменения в реестр вносятся на основании представленного лицензиатом заявления о внесении таких изменений, с приложением следующих документов:
а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания;
б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса;
в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий (пункт 5 Порядка): а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка; в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя; д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 Порядка (пункт 6 Порядка).
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; в) о приостановлении рассмотрения заявления (пункт 7 Порядка).
Как следует из материалов дела, в инспекцию поступило заявление лицензиата ООО УК "Платформа" о включении в реестр лицензий Новосибирской области сведений о многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Новосибирск, ул. Журавлева, д. 11, в связи с выбором собственниками многоквартирного дома на общем собрании в качестве управляющей организации ООО УК "Платформа" и заключении договора управления (протокол N 1 от 06.07.2020).
На момент рассмотрения заявления ООО УК "Платформа" установлено, что в реестре лицензий, сведения о многоквартирном доме содержаться в перечне домов, находящихся в управлении лицензиата АО "МУК".
К заявлению о внесении изменений в реестр лицензий ООО УК "Платформа" представило оригинал протокола N 1 от 06.07.2020 общего собрания собственником помещений в вышеуказанном доме, в соответствии с которым приняты решения:
- о расторжении договора управления с АО "МУК";
- о выборе способа управления многоквартирным домом - ООО УК "Платформа";
- об утверждении и заключении договора управления с управляющей организацией ООО УК "Платформа". Решения по указанным вопросам приняты большинством голосов.
В ходе проверки заявления и документов, представленных лицензиатом ООО УК "Платформа" не установлено доказательств о том, что управляющая организация АО "МУК" уведомлена собственниками помещений многоквартирного дома (управомоченной стороной либо инициатором проведения собрания) о решении общего собрания собственников многоквартирного дома о расторжении договора управления многоквартирным домом с АО "МУК" и избрании управляющей организации ООО УК "Платформа".
Лицензиатом ООО УК "Платформа" направлено уведомление о принятом на собрании собственников решении в адрес АО "МУК" посредством системы ГИС ЖКХ.
При этом документы, подтверждающие, что ООО УК "Платформа" наделено собственниками помещений многоквартирного дома полномочиями направления уведомления в адрес АО "МУК" о расторжении договора управления и передачи технической документации, в рамках проведения проверки не установлены.
Кроме того, от лицензиата АО "МУК" поступил протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 11 по ул. Журавлева г. Новосибирска N 2 от 17.07.2020 года с решениями (бюллетенями). В повестку дня общего собрания собственников включены вопросы, в том числе:
- о расторжении, в случае заключения, договора управления с ООО УК "Платформа";
- о выборе управляющей организации АО "МУК";
- об утверждении договора управления многоквартирным домом с АО "МУК".
Данный протокол с решениями зарегистрирован в реестре учета решений общих собраний собственников органа государственного жилищного надзора.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что собственники многоквартирного дома N 11 по ул. Журавлева города Новосибирска, не успев реализовать решение общего собрания, оформленное протоколом N 1 от 06.07.2020 по выбору в качестве управляющей организации ООО УК "Платформа", воспользовались правом представленным им частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и на основании решения вновь изменили способ управления, оформив указанное решение протоколом N 2 от 17.07.2020 о выборе в качестве управляющей организации АО "МУК", и утверждении договора управления домом указанной организации.
Следовательно, последним волеизъявлением собственников помещений явилось решение, оформленное протоколом N 2 от 17.07.2020 о выборе в качестве управляющей организации АО "МУК".
Заявитель не представил в суд доказательства несоответствия приказа ГЖИ НСО и действий инспекции при издании приказа закону или иному нормативному правовому акту, доказательства нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности вследствие издания приказа ГЖИ НСО об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления.
Фактически имеется спор между управляющими компаниями по управлению и между отдельными собственниками помещений в МКД.
С учетом изложенного, поскольку на момент рассмотрения заявления о включении спорного многоквартирного дома в реестр лицензий, выявлено, что решением собственников от 17.07.2020 выбрана в качестве управляющей организации АО "МУК", коллегия суда апелляционной инстанции соглашается с верностью выводов суда об отсутствии основания для внесения сведений в реестр лицензий о доме по ул. Журавлева 11 г. Новосибирска, как управляемом ООО УК "Платформа".
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию по делу, не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Оснований к переоценке выводов, сделанных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда не имеется.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.12.2020 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-24038/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Платформа" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
К.Д. Логачев |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-24038/2020
Истец: ООО Управляющая компания "Платформа"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Новосибирской области
Третье лицо: АО "Муниципальная управляющая компания", Седьмой Арбитражный Апелляционный Суд