г. Чита |
|
04 марта 2021 г. |
Дело N А19-8523/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей Басаева Д.В., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Селивановой Т.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ на решение Арбитражного суда Иркутской области от 14 декабря 2020 года по делу N А19-8523/2019 по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БРАТСКБЫТСЕРВИС" (ОГРН 1053804000250, ИНН 3804030949, место нахождения: 665718, Иркутская область, г. Братск, ж.р. Центральный, Площадка промзона БЛПК) к МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМУ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ И ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ (ОГРН 1103850013772, ИНН 3808214087; место нахождения: 664025, Иркутская обл., Иркутск г., Российская, д. 17) третье лицо: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (ОГРН 1087746829994, ИНН 7710723134, адрес: 109012, г. Москва, пер. Никольский, д. 9) о признании незаконным решения N 3-38/723 от 18.01.2019 г о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:573,
(суд первой инстанции - Е.В. Дмитриенко),
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
от третьего лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БРАТСКБЫТСЕРВИС" (далее - заявитель, общество, ООО "БратскБытСервис") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ И ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ (далее - МТУ РОСИМУЩЕСТВА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ И ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ, Росимущество, ответчик, заинтересованное лицо) в отказе о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:573, выраженное в письме N 3-38/723 от 18.01.2019 г, обязании устранить допущенные нарушения прав и интересов ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БРАТСКБЫТСЕРВИС", путем подготовки и направления подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:573 с предложением о его заключении, в месячный срок с даты принятия решения по делу.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 31.10.2019 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2020 года, в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2020 года в связи с реорганизацией в форме разделения произведена замена МТУ на правопреемника - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (далее - ТУ ФАУГИ в ИО, Территориальное управление).
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30.06.2020 г. решение Арбитражного суда Иркутской области от 31.10.2019 года и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2020 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области.
Из постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского от 30.06.2020 г. следует, что суды первой и апелляционной инстанции не рассмотрели вопросы о соблюдения порядка утверждения схемы расположения земельного участка, а так же прохождение истцом процедуры предварительного согласования земельного участка. При новом рассмотрении суд кассационной инстанции указал на необходимость установить все входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного рассмотрения спора обстоятельства, а также полной, всесторонней оценки всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, представленных ими доказательств.
Решением Арбитражного суда Иркутской области решение МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ И ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ в отказе о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:573, выраженное в письме N 3-38/723 от 18.01.2019 г. признано незаконным. Суд обязал МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ И ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БРАТСКБЫТСЕРВИС" в соответствии с нормами действующего законодательства. Взысканы с МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ И ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ в пользу ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БРАТСКБЫТСЕРВИС" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей.
В обосновании суд указал, что земельный участок с кадастровым номером 38:34:016001:573 образован, в связи с чем нет необходимости принятия Росимуществом решения об образовании земельного участка. Правовых оснований, равно как и для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка не имеется, поскольку заявление было подано в отношении уже образованного земельного участка (прошедшего кадастровый учет), не требующего процедуру предварительного согласования. В рассматриваемом случае предусмотренные законом основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, такое основание, как разработка схемы расположения земельного участка нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, отсутствуют.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 14.12.2020 по делу N А19-8523/2019 - отменить, принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Полагает, что из решения Арбитражного суда Иркутской области не следует каким образом, какому закону или иному нормативному правовому акту не соответствуют оспариваемый отказ и какие права и свободы заявителя непосредственно затрагиваются или нарушаются данными действиями.
Полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, площадью равной либо меньше десяти гектаров, осуществляются территориальными управлениями Росимущества самостоятельно, в отношении земельных участков площадью больше десяти гектар - исключительно по поручению Росимущества.
На момент обращения, решение о предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка Территориальным управлением не принималось.
Территориальным органом решений об образовании земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:573 не принималось и не согласовывалось.
Территориальное управление, согласно проведенного совещание выразило свое согласие о предоставлении земельного участка, однако в соответствии с действующим законодательством для предоставления земельного участка необходимо обращение заявителя, которое до настоящего времени в адрес Территориального управления не поступало.
На апелляционную жалобу поступил отзыв заявителя, в котором он просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 03.02.2021.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Иркутской области от 14.06.2018 года по делу N А19-9319/2017 на МТУ РОСИМУЩЕСТВА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ И ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ возложена обязанность рассмотреть по существу заявление ООО "БратскБытСервис" вх.4304 от 30.03.2017 года о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:573, в соответствии с действующим законодательством в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Во исполнение указанного решения суда Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае рассмотрело по существу заявление ООО "БратскБытСервис" от 03.03.2017 г. N 4304 о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:573, по результатам которого письмом от 18.01.2019 г. N 3-38/723 ООО "БратскБытСервис" отказано в предоставлении земельного участка в собственность.
Основанием для отказа о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:573 послужили выводы о том, что земельный участок с кадастровым номером 38:34:016001:573 принадлежит на праве собственности Российской Федерации, поскольку образован из состава земельного участка федеральной собственности с кадастровым номером 38:34:016001:138; земельный участок с кадастровым номером 38:34:016001:138 принадлежит на праве аренды ОАО "Группа Илим", о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 38-38-03/058/2006-271 от 31.03.2011; при разделе земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:138 ОАО "Группа Илим" сохраняет право аренды на все образованные земельные участки, в том числе на земельный участок с кадастровым номером 38:34:016001:573; земельный участок, принадлежащий на праве аренды ОАО "Группа Илим", не может быть предоставлен в собственность ООО "БратскБытСервис"; государственная регистрация права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 38:34:016001:573 не осуществлена; решение об образовании земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:573 Росимуществом не принималось и не согласовывалось; ООО "БратскБытСервис" не представлена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; образование земельных участков с кадастровым номером 38:34:016001:573 и с кадастровым номером 38:34:016001:138 в измененных границах приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране федеральных земель недостаткам, что является основанием для отказа в предоставлении земельного участка. Так же указано, что принимая во внимание то, что образование земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:573 нарушает требования, установленные ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании письма Росимущества от 12.05.2015 N ГШ-10/18642 Территориальным управлением заключен Государственный контракт от 23.07.2018 N 01 34 10001081 8000089-201 8 с ООО Геодезическая компания "Кадастр" на проведение в 2018 году кадастровых работ по разделу земельного участка с кадастровых: номером 38:34:016001-:138. Территориальное управление письмом от 27.09.2018 N 5-38/18338 направило в Росимущество (входящий от 28.09.2018 N 78261) материалы кадастровых работ по разделу земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:138, выполненные ООО Геодезическая компания "Кадастр" в рамках государственного контракта. По мере получения ответа Росимущества Территориальным управлением будут завершены работы по разделу земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:138, предполагающие в частности образование земельного участка занимаемого объектами недвижимого имущества, принадлежащими на праве собственности ООО "БратскБытСервис" и необходимого для их эксплуатации.
Заявитель, не согласившись с решением территориального управления, выраженном в письме от 18.01.2019 г. N 3-38/723, и полагая, что оно не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявленным требованием.
Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исходя из названных норм права, а также пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в предмет доказывания по настоящему делу входит установление совокупности следующих юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, и нарушение таким актом прав и законных интересов заявителя.
При этом бремя доказывания факта нарушения прав и законных интересов в силу положений статьей 4, 65 АПК РФ лежит на заявителе. Заинтересованность как процессуальная категория предполагает собой нарушение охраняемых законом прав и (или) интересов заявителя. Если заявителем не будет доказан факт нарушения его прав в результате принятия оспариваемого решения, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации.
В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, полномочия собственника от имени Российской Федерации реализуют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные органы.
В соответствии с Положением о Территориальном органе, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 16.12.2016 г. N 454, Территориальное управление принимает решение о предоставлении земельных участков по поручению Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).
Как правильно установлено судом первой инстанции, в собственности Российской Федерации находится земельный участок с кадастровым номером 38:34:016001:138, площадью 130 884 кв.м., расположенный по адресу Иркутская область, г. Братск, П 27 33 00 00, что не оспаривается ответчиком и подтверждается представленной в материалы дела копией выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Земельный участок с кадастровым номером 38:34:016001:138 находится у открытого акционерного общества "Группа Илим" на праве аренды на основании договора аренды земельного участка от 08.04.2002 г. N 1673 (в редакции соглашения от 24.03.2006 г. N 284, соглашения от 29.07.2007 г., дополнительного соглашения от 21.07.2011 г.).
В соответствии с пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации и с учетом вступивших в законную силу решений Арбитражного суда Иркутской области по делам N N А19-13345/2012, А19-18108/2012 и А19-18616/2012, Постановлением Администрации МО г. Братска от 24.12.2014 N 872 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в границах которого расположены нежилые здания с кадастровыми номерами 38:34:000000:4036 и 38:34:000000:4062, принадлежащие заявителю на праве собственности.
По утвержденной схеме расположения земельного участка Обществом организованы соответствующие кадастровые работы, в результате которых 18.11.2016 земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 38:34:016001:573 (38:34:016001:551), площадью 27415 кв. м, образуемого из состава земельного участка федеральной собственности с кадастровым номером 38:34:016001:138, находящегося в собственности Российской Федерации и в аренде у ОАО "Группа "Илим".
Арендатором земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:138 (ОАО "Группа "Илим"), в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации выдано письменное согласие на образование испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:573 (ранее 38:34:016001:551) из состава земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:138.
Согласно реквизиту 8 кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:573 от 18.11.2016 на испрашиваемом земельном участке расположены объекты капитального строительства с кадастровыми номерами 38:34:000000:4036 и 38:34:000000:4062, принадлежащие заявителю на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 24.09.2014 серии 38 АЕ N 409251, свидетельство о государственной регистрации права от 24.09.2014 серии 38 АЕ N 409252).
ООО "БратскБытСервис" 30.03.2017 г. обратилось с заявлением в Межмуниципальное территориальное управление о предоставлении указанного земельного участка.
Росимущество сообщило о невозможности рассмотрения вопроса о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:573.
Бездействие МТУ по рассмотрению указанного заявления было признано незаконным решением Арбитражного суда Иркутской области от 14.06.2018 года по делу А19-9319/2017.
Во исполнение указанного решения суда МТУ письмом от 18.01.2019 N 3-38/723 отказало в предоставлении земельного участка в собственность ООО "БратскБытСервис", сославшись на то, что:
земельный участок с кадастровым номером 38:34:016001:573 принадлежит на праве собственности Российской Федерации, поскольку образован из состава земельного участка федеральной собственности с кадастровым номером 38:34:016001:138;
земельный участок с кадастровым номером 38:34:016001:138 принадлежит на праве аренды ОАО "Группа Илим", о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 38-38-03/058/2006-271 от 31.03.2011;
при разделе земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:138 ОАО "Группа Илим" сохраняет право аренды на все образованные земельные участки, в том числе на земельный участок с кадастровым номером 38:34:016001:573;
земельный участок, принадлежащий на праве аренды ОАО "Группа Илим", не может быть предоставлен в собственность ООО "БратскБытСервис"";
государственная регистрация права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 38:34:016001:573 не осуществлена;
решение об образовании земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:573 Росимуществом не принималось и не согласовывалось;
ООО ООО "БратскБытСервис" не представлена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
образование земельных участков с кадастровым номером 38:34:016001:573 и с кадастровым номером 38:34:016001:138 в измененных границах приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране федеральных земель недостаткам, что является основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
Так же указано, что принимая во внимание то, что образование земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:573 нарушает требования, установленные ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании письма Росимущества от 12.05.2015 N ГШ-10/18642 Территориальным управлением заключен Государственный контракт от 23.07.2018 N 01 34 10001081 8000089-201 8 с ООО Геодезическая компания "Кадастр" на проведение в 2018 году кадастровых работ по разделу земельного участка с кадастровых: номером 38:34:016001-:138. Территориальное управление письмом от 27.09.2018 N 5-38/18338 направило в Росимущество (входящий от 28.09.2018 N 78261) материалы кадастровых работ по разделу земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:138, выполненные ООО Геодезическая компания "Кадастр" в рамках государственного контракта. По мере получения ответа Росимущества Территориальным управлением будут завершены работы по разделу земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:138, предполагающие в частности образование земельного участка занимаемого объектами недвижимого имущества, принадлежащими на праве собственности ООО "БратскБытСервис" и необходимого для их эксплуатации.
Испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 38:34:016001:573, площадью 27415 кв.м., поставлен на кадастровый учет 18.11.2016 г. (ранее стоял на кадастровом учете этот участок с кадастровым номером 38:34:016001:551) в порядке, установленном частью 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, и образован из состава земельного участка федеральной собственности с кадастровым номером 38:34:016001:138.
В силу пункта 2 статьи 11.4. Земельного кодекса РФ при разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что земельный участок с кадастровым номером 38:34:016001:573 принадлежит на праве собственности Российской Федерации, поскольку образован из состава земельного участка федеральной собственности с кадастровым номером 38:34:016001:138.
На испрашиваемом земельном участке расположены объекты капитального строительства с кадастровыми номерами 38:34:000000:4036 и 38:34:000000:4062, принадлежащие заявителю на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 24.09.2014 серии 38 АЕ N 409251, свидетельство о государственной регистрации права от 24.09.2014 серии 38 АЕ N 409252).
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
На основании части 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приобретение федеральных земельных участков собственниками находящихся на них зданий является их обязанностью.
Как правильно установлено судом первой инстанции, собственник нежилых зданий с кадастровыми номерами 38:34:000000:4036 и 38:34:000000:4062, руководствуясь субъективным публичным правом, решил приватизировать земельный участок, занимаемый им объектами недвижимости и образованный из состава земельного участка 38:34:016001:138, что подтверждается вступившими в законную силу решением Кировского районного суда города Иркутска от 03.07.2015 г. по гражданскому делу N N2-2945/2015 и решением Арбитражного суда Иркутской области от 25.08.2015 г. по делу N А19-9116/2015.
В подпункте 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 названного кодекса.
В соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (пункт 1). Ранее аналогичная норма содержалась в статье 36 указанного Кодекса.
В силу части 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован в статье 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
Одним из его этапов является подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса (пункт 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (пункт 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В соответствии с указанными нормами образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Как правильно установлено судом первой инстанции, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории утверждена Постановлением Администрации МО г. Братска от 24.12.2014 г. N 872.
Указанная схема имеется в распоряжении Управления, что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 25.08.2015 г. по делу N А19-9116/2015.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 14.06.2018 г. по делу N А19-9319/2017, вступившим в законную силу, бездействие Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае, выраженное в не рассмотрении по существу в установленный законом срок заявления общества с ограниченной ответственностью "БратскБытСервис" вх. N4304 от 30.03.2017 о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:573, признано незаконным.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2018 г., решение Арбитражного суда Иркутской области 14.06.2018 г. по делу N А19-9319/2017 оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Восточно-сибирского округа от 24.10.2018 г, решение Арбитражного суда Иркутской области от 02.12.2019 и Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2018 г по делу N А19-9319/2017 оставлены без изменения.
При рассмотрении дела N А19-9319/2017 судами первой, апелляционной и кассационной инстанций установлено, что утверждение Росимуществом или его территориальными Управлениями схем расположения земельных участков, образуемых из земельных участков федеральной собственности, предусматривается частью 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации только с 01.03.2015 г., с одновременным упразднением принятия ими решений об образовании земельных участков, предусмотренных предыдущей редакцией Кодекса.
До 01.03.2015 г., земельный участок с кадастровым номером 38:34:016001:573 независимо от уровня публичной собственности на исходный земельный участок, для целей, предусмотренных статьями 31, 34 и 36 Земельного кодекса РФ, схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории, (проекты границ земельных участков) утверждались исключительно органами местного самоуправления, осуществляющими публичные полномочия на такой территории (часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13.05.2008 г. N 66-ФЗ).
Утверждение и выдача органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка не является действием по распоряжению земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
По смыслу части 7 статьи 72 Федерального закона от 13.05.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" земельный участок, прошедший кадастровый учет и сведения о котором из ЕГРН не исключены, считается образованным, поскольку образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в ЕГРН сведения о котором носят временный характер, не допускается.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 38:34:016001:573 образован, в связи с чем нет необходимости принятия Росимуществом решения об образовании земельного участка.
Учитывая изложенное, суды пришли к выводу, что поскольку земельный участок с кадастровым номером 38:34:016001:573 поставлен на кадастровый учет, в связи с чем считается образованным, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории правомерно утверждена органами местного самоуправления (утверждение Росимуществом или его территориальными Управлениями схем расположения земельных участков, образуемых из земельных участков федеральной собственности, предусматривалось только с 01.03.2015 г.) и имеется в распоряжении управления, что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 25.08.2015 г. по делу N А19-9116/2015.
Как правильно указывает суд первой инстанции, учитывая, что вопросы государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 38:34:016001:573, порядка утверждения схемы расположения земельного участка и необходимости принятия Росимущесвом решения об образовании земельного участка рассмотрены судом в рамках арбитражного дела N А19-9319/2017, судебный акт по которому вступил в законную силу, суд не может вновь давать оценку выводам, сделанным судом в рамках рассмотрения указанного дела. Указанные факты подтверждены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-9319/2017, оставленными без изменения постановлениями Четвертого арбитражного апелляционного суда и Восточно-Сибирского округа, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован в статье 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
Одним из его этапов является подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае правовых оснований, равно как и для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка не имеется, поскольку заявление было подано в отношении уже образованного земельного участка (прошедшего кадастровый учет), не требующего процедуру предварительного согласования. В отношении земельных участков прошедших кадастровый учет, Кодекс предусматривает подготовку проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка без проведения торгов непосредственно по заявлению о предоставлении земельного участка (пункт 5 статьи 39.17 Земельного кодекса).
Как правильно установлено судом первой инстанции, оснований для уточнения местоположения границ испрашиваемого земельного участка в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ" в отказе не содержится.
Довод о том, что образование испрашиваемого земельного участка приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, приведенный и апелляционному суду, судом первой инстанции правомерно признан не обоснованным, поскольку ни в оспариваемом отказе, ни в доводах ответчика каких либо пояснений не содержится.
Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка установлен статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что в рассматриваемом случае среди предусмотренных данной нормой оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, такое основание, как разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 указанного Кодекса требований к образуемым земельным участкам, отсутствует. Таким образом, ответчик должен был подготовить проект договора купли-продажи земельного участка. Вместе с тем, подписанные проекты договора купли-продажи земельного участка не направлены, из чего следует, что заявление Общества по существу не рассмотрено.
Довод со ссылкой на п.4 ст. 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации, о сохранении за арендатором исходного земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:138 ОАО "Группа Илим" права аренды на все образованные при его разделе земельные участки, приведенный и апелляционному суду, также правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку в силу пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования, на тех же условиях, что и продавец.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, к покупателю этой недвижимости с момента государственной регистрации перехода права собственности на нее переходит то право на земельный участок, которое принадлежало продавцу недвижимости, а также связанные с этим правом обязанности при наличии таковых (перемена лица в договоре аренды). В случае если имевшееся у застройщика право аренды земельного участка перешло к лицу в связи с приобретением им в собственность вновь построенного нежилого здания, с момента государственной регистрации права собственности на здание на стороне арендатора возникает множественность лиц в арендных правоотношениях, существующих между застройщиком и собственником земельного участка, а указанный договор аренды продолжает действовать.
Из положений подпункта 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что обращение с заявлением о предоставлении земельного участка собственника расположенного на нем здания, сооружения не является препятствием для отказа в предоставлении ему соответствующего земельного участка. Указанный вывод согласуется с приведенными выше положениями подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3, пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Как правильно указывает суд первой инстанции, довод ответчика, приведенный и апелляционному суду, о распределении между ним и Росимуществом полномочий по принятию решений об образовании земельных участков, в зависимости от площади исходных земельных участков (более 10 га), также был рассмотрен в рамках арбитражного дела N А19-9319/2017 и получил соответствующую правовую оценку.
Ссылка ответчика, также приведенная апелляционному суду, на проведение территориальным управлением совместно с представителем ООО "Братскбытсервис" совещания по вопросу оформления права пользования земельным участком, которое было оформлено протоколом от 29.01.2020 г., согласно которого Территориальное управление выразило свое согласие о предоставлении земельного участка, правомерно отклонена судом первой инстанции, ввиду того что оспариваемый отказ был вынесен раньше.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый отказ общества с ограниченной ответственностью "БратскБытСервис" о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 38:34:016001:573, выраженное в письме N 3-38/723 от 18.01.2019 г. не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поэтому заявленные требования подлежат удовлетворению с обязанием ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы по тем же мотивам, что и суд первой инстанции.
Судебные расходы распределены верно.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 14 декабря 2020 года по делу N А19-8523/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Судьи |
Д.В.Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-8523/2019
Истец: ООО "БратскБытСервис" "ББС"
Ответчик: Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае
Третье лицо: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Хронология рассмотрения дела:
23.09.2021 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-7218/19
04.03.2021 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-7218/19
19.01.2021 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-8523/19
14.12.2020 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-8523/19
30.06.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1486/20
27.01.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-7218/19
31.10.2019 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-8523/19
17.10.2019 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-8523/19