г. Челябинск |
|
08 февраля 2024 г. |
Дело N А76-9496/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2024 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лучихиной У.Ю.,
судей Лукьяновой М.В., Напольской Н.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трапезниковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунсервис-2" (ОГРН: 1167456143414, ИНН: 7404068529; далее - общество "Коммунсервис-2") на решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.10.2023 по делу N А76-9496/2022.
В судебное заседание обеспечил явку представитель общества с ограниченной ответственностью "Теплоэнергетик" (ОГРН: 1097404001760, ИНН: 7404054090) - Рунихина Ирина Васильевна (паспорт, доверенность N 17 от 06.07.2022 сроком действия по 06.07.2025, диплом, выписка из решения мирового судьи судебного участка N4 г. Златоуста, свидетельство о заключении брака).
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционного суда не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
УСТАНОВИЛ:
общество "Теплоэнергетик" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ЖЭУ N 4" (ОГРН: 1037400577092, ИНН: 7404035837; далее - общество "ЖЭУ N 4") о взыскании задолженности по оплате потребленной тепловой энергии за период с 01.06.2021 по 31.08.2021 в размере 43 469 руб.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 20.07.2022 произведена замена ответчика общества "ЖЭУ N 4" на процессуального правопреемника общество "Коммунсервис-2".
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 01.02.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (ОГРН: 1037403874903, ИНН: 7453099449, далее - МТРиЭ Челябинской области).
На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом по ходатайству истца принято уменьшение размера исковых требований о взыскании задолженности за тепловую энергию, потребленную для подогрева воды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, до суммы 35 504 руб. 29 коп.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 23.10.2023 (резолютивная часть от 16.10.2023) исковые требования удовлетворены: с общества "Коммунсервис-2" в пользу общества "Теплоэнергетик" взыскана задолженность в размере 35 504 руб. 29 коп. Кроме того, с общества "Коммунсервис-2" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 2000 руб.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Челябинской области от 23.10.2023, общество "Коммунсервис-2" (далее - апеллянт, заявитель жалобы) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит названное решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы общество "Коммунсервис-2" ссылается на ошибочность вывода суда первой инстанции относительно того, что отсутствие утвержденного в установленном порядке норматива горячего водоснабжения для общедомовых нужд для многоквартирного дома с оборудованием для самостоятельного производства горячей воды не исключает возможности использовать в расчетах между ответчиком и истцом норматива, утвержденного для домов с аналогичными конструктивными характеристиками (многоквартирный дом с централизованной системой горячего водоснабжения).
По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции необоснованно приняты в качестве надлежащего доказательства по делу расчеты истца об объемах тепловой энергии, использованной на нужды горячего водоснабжения на общедомовые нужды, исходя из нормативов потребления согласно постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 25.12.2015 N 64 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды на территории Челябинской области" в редакции постановления от 19.05.2017 N 25/1 и постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 21.12.2017 N 68/1 "Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Челябинской области".
Общество "Коммунсервис-2" отмечает, что тепловая энергия от котельных истца поступает внутрь многоквартирного дома на цели централизованного отопления и отдельно в систему децентрализованного горячего водоснабжения многоквартирного дома, то есть горячая вода приготавливается на общедомовом оборудовании в индивидуальном тепловом пункте (бойлере). Таким образом, ответчиком используется тепловая энергия на подогрев холодной воды для целей приготовления горячей воды.
Податель апелляционной жалобы считает, что истец не мог обеспечить температуру на внутридомовых инженерных системах многоквартирного дома (бойлерах) не ниже 60°С. Для этого температура теплоносителя "на подогрев" на входе в многоквартирный дом должна быть не ниже 80-85°С, однако такая температура недостижима на сетях истца.
В такой ситуации, как полагает заявитель, поставка истцом тепловой энергии ненадлежащего качества является основанием для отказа в ее оплате.
От общества "Теплоэнергетик" 31.01.2024 в суд апелляционной инстанции поступило письменное пояснение по апелляционной жалобе. В приобщении указанного письменного пояснения судом апелляционной инстанции отказано в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в виду его незаблаговременной подачи, исключающей возможность ознакомления с данным документом лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества "Теплоэнергетик" просил оставить решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.10.2023 без изменения, апелляционную жалобу общества "Коммунсервис-2" - без удовлетворения; дал пояснения по доводам апелляционной жалобы и обстоятельствам дела.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество "Теплоэнергетик" на основании постановления от 21.10.2019 N 446-П/АДМ является единой теплоснабжающей организации в зонах деятельности котельных общества "Теплоэнергетик": N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 8, N 9, пос. Центральный, пос. Дегтярка, пос. Веселовка с 01.01.2021.
Общество "Коммунсервис-2" на основании договоров управления осуществляет управление многоквартирными домами в г. Златоусте по адресам: ул. им. И.М. Мельнова, дом N 2, дом N 3.
В период июнь-август 2021 года между истцом и ответчиком сложились фактические отношения по поставке ответчику тепловой энергии, через присоединенную централизованную сеть теплоснабжения до границы раздела балансовой принадлежности, истец фактически осуществлял поставку тепловой энергии, в обоснование чего, представлены акты приема-передачи, на основании которых ответчику выставлены счета-фактуры, а именно:
- счет-фактура от 30.06.2021 N 17487 по акту от 30.06.2021 N 153892 на сумму 3 931 руб. 14 коп., в том числе НДС;
- исправление счета-фактуры от 30.07.2021 N 1 по корректировочному акту от 30.07.2021 N1 на сумму 6 103 руб. 81 коп., в том числе НДС;
- счет-фактура от 31.07.2021 N 22880 по акту от 31.07.2021 N 178342 на сумму 12 203 руб. 26 коп., в том числе НДС;
- счет-фактура от 31.08.2021 N 30557 по акту от 31.08.2021 N 224136 на сумму 11 230 руб. 79 коп., в том числе НДС.
Согласно уточненному расчету истца, задолженность ответчика за период с 01.06.2021 по 31.08.2021 составила 32 852 руб. 98 коп.
Истцом в адрес ответчика направлена претензия от 13.07.2021 N 878, в которой указанно о необходимости погасить образовавшуюся задолженность.
Претензия оставлена обществом "Коммунсервис-2" без удовлетворения.
Неисполнение ответчиком обязательства по оплате фактически потребленной тепловой энергии послужило основанием для обращения общества "Теплоэнергетик" с настоящим иском в суд.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В силу части 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
По смыслу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами.
Правоотношения сторон регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Из материалов дела следует, что договор теплоснабжения сторонами не заключен. При этом ответчиком не оспаривается факт поставки тепловой энергии (часть 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Обязанность ответчика как исполнителя коммунальной услуги в целях содержания общего имущества по оплате тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, возникла на основании статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 13, 14 Правил N 354.
Пунктом 13 Правил N 354 предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 названных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
При этом наличие фактических договорных отношений между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг возможно и в отсутствие письменного договора (статья 153, 432, 438 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае истцом предъявляются требования о взыскании стоимости тепловой энергии для подогрева воды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, находящегося в управлении ответчика.
Судом установлено, что централизованное горячее водоснабжение в многоквартирном доме отсутствует, коммунальный ресурс "горячая вода" готовится самостоятельно с использованием общедомового оборудования (часть 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.
При этом согласно пункту 54 Правил N 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Применительно к случаю, когда коммунальный ресурс приготавливается с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, жилищное законодательство не содержит прямого указания на возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанности по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации, объем подлежащего оплате ресурсоснабжающей организации коммунального ресурса подлежит определению в соответствии с разделом IV приложения N 2 к Правилам N 354 (формулы 20, 20.1).
Указанное соответствует правовой позиции, касающейся нормативного регулирования применительно к ситуации, когда коммунальный ресурс приготавливается с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2019 по делу N 305-ЭС19-1381, N А41-32043/2018).
Раздел IV Правил N 354 содержит алгоритм определения как платы за тепловую энергию, используемую для предоставления коммунальной услуги по отоплению (формула 18 приложения N 2 к Правилам N 354), так и платы за тепловую энергию, используемую на подогрев воды (формулы 20, 20.1, 20.2 приложения N 2 к Правилам N 354).
В формуле 20.1, приведенной в приложении 2 к Правилам N 354, учтен объем ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, вследствие чего указанная формула может применяться только в случае производства тепловой энергии для приготовления горячей воды при помощи автономной котельной, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 22 (1) раздела 4 приложения N 2 к Правилам N 354 размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения определяется по формуле 20.2.
Из формулы 20.2 Правил N 354 следует, что при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребители (граждане) вносят плату исполнителю (управляющей компании, товариществу) за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, исходя из двух составляющих: холодной воды (произведения объема воды на общедомовые нужды на тариф на холодную воду) и коммунального ресурса на подогрев воды.
В соответствии с названной формулой размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения определяется по формуле
PОДНГВi = VОДНГВi x ТХВ + qVКР x VОДНГВi x ТКР, где:
VОДНГВi - объем горячей воды, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение, определяется:
при наличии коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды - по формуле 12, предусмотренной настоящим приложением;
при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды - исходя из норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды;
ТХВ - тариф на холодную воду, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
qVКР - удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или определенный по формуле 20.1 приложения 2 к Правилам N 354.
Ткр - тариф (цена) на v-й коммунальный ресурс, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из формулы 20.1 приложения 2 к Правилам N 354 следует, что величина qvкр вычисляется посредством этой формулы в случае наличия коллективного (общедомового) прибора учета v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома.
В отсутствие этого условия названная величина приравнивается к утвержденному в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом нормативу расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Согласно пункту 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), норматив потребления коммунальной услуги - это определяемый в соответствии с этими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" органы государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 01.06.2017 обязаны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Между тем, отсутствие утвержденного в установленном порядке норматива горячего водоснабжения для общедомовых нужд для многоквартирного дома с оборудованием для самостоятельного производства горячей воды не исключает возможности использовать в расчетах между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией норматив, утвержденный для домов с аналогичными конструктивными характеристиками (многоквартирный дом с централизованной системой горячего водоснабжения).
Коммунальный ресурс, пройдя через внутридомовое оборудование, фактически поступает в систему горячего водоснабжения многоквартирного дома в виде горячей воды, как и в многоквартирный дом с централизованным горячим водоснабжением, отбор коммунального ресурса производится на те же цели, что и для многоквартирных домов с централизованным горячим водоснабжением. Наличие в многоквартирных домах оборудования для самостоятельного приготовления горячей воды не влияет на объем используемого в целях надлежащего содержания общего имущества коммунального ресурса по отношению к многоквартирным домам с централизованным горячим водоснабжением.
Порядок определения норматива потребления горячей воды, используемой в целях содержания общего имущества, предусмотренный пунктом 27 приложения N 7 Правил N 306 не зависит от типа системы горячего водоснабжения.
Как установлено судом, тепловая энергия от котельных истца поступает внутрь многоквартирного дома на цели централизованного отопления, и отдельно, в систему децентрализованного горячего водоснабжения многоквартирного дома, то есть горячая вода приготавливается на общедомовом оборудовании в индивидуальном тепловом пункте, следовательно, ответчиком используется тепловая энергия на подогрев холодной воды для целей приготовления горячей воды.
Именно тепловая энергия на подогрев воды для целей приготовления горячей воды рассчитывается истцом по нормативу.
Таким образом, ответчиком для приготовления горячей воды на общедомовом оборудовании используется компонент "холодная вода", которую поставляет общество с ограниченной ответственностью "Златоустовский водоканал" (кубические метры), и тепловая энергия на подогрев этой воды, для целей приготовления горячей воды, которую поставляет истец по настоящему делу (Гкал).
Расчеты тепловой энергии, использованной на нужды горячего водоснабжения на общедомовые нужды, выполнены истцом исходя из нормативов потребления согласно постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 25.12.2015 N 64/2 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды на территории Челябинской области" в редакции постановления от 19.05.2017 N 25/1 т постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 21.12.2017 N 68/1 "Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Челябинской области".
Таким образом, доводы апелляционной жалобы о необоснованности выполненного истцом расчета тепловой энергии на подогрев воды за спорный период, подлежат отклонению, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и противоречащие положениям пункта 54 Правил N 354.
В апелляционной жалобе ответчик заявил довод относительно ненадлежащего качества поставленной тепловой энергии.
Данный довод не заявлялся ответчиком в суде первой инстанции и не был предметом исследования суда до вынесения судебного акта по делу.
В соответствии со статьей 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами на представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление арбитражному суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Это означает, что стороны в арбитражных судах обязаны сами защищать свои интересы: заявлять требования, приводить доказательства, обращаться с ходатайствами, а также осуществлять иные действия для защиты своих прав. Арбитражный суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения ими процессуальных действий, оказывает содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении дела (часть 3 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, стороны согласно статьям 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пользуются равными правами на представление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований или возражений.
По смыслу приведенных норм риск непредставления доказательств в обоснование своих возражений на иск несет ответчик как сторона, не совершившая названное процессуальное действие.
Приводя новые доводы в суде апелляционной инстанции, заявитель нарушает принцип состязательности, установленный статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также частью 3 статьи 257, частью 7 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции. Указанное соответствует правовой позиции, изложенной в абз. 6 пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции".
Таким образом, довод о нарушении истцом требований к качеству поставленной тепловой энергии, не может являться предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.
Кроме того, доказательства, подтверждающие обоснованность данных доводов, ответчиком в материалы дела в установленном положениями статей 65, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации порядке не представлены, документально подтвержденных оснований для вывода о том, что истец не может обеспечить температуру на внутридомовых инженерных системах многоквартирного дома (бойлерах) не ниже 60°С в материалах дела не имеется.
По расчету истца размер задолженности по оплате потребленной тепловой энергии для подогрева воды в целях содержания общего имущества многоквартирных домов составил 35 504 руб. 29 коп., контррасчет исковых требований ответчиком не представлен.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по апелляционной жалобе распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на апеллянта.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.10.2023 по делу N А76-9496/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунсервис-2" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
У.Ю. Лучихина |
Судьи |
М.В. Лукьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-9496/2022
Истец: ООО "Теплоэнергетик"
Ответчик: ООО "ЖЭУ N4", ООО "Коммунсервис-2"
Третье лицо: Министрество тарифного регулирования и энергетики Челябинской области