г. Владимир |
|
04 марта 2021 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.03.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 04.03.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кириловой Е.А.,
судей Богуновой Е.А., Долговой Ж.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Изоховым Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Западное"
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии
от 04.12.2020 по делу N А79-3070/2020,
принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "МВК "Экоцентр" (ИНН 2130132322, ОГРН 1142130001430) к товариществу собственников жилья "Западное" (ИНН 2124021399, ОГРН 1032124006463) о взыскании 299 295 руб. 40 коп.,
при участии представителей
от ответчика: председателя правления Фахаева Р.З., протокол заседания правления от 29.02.2020, паспорт гражданина Российской Федерации,
Лебедева В.Е., доверенность от 22.05.2020, диплом от 29.06.2013 N 166-08-1/13,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "МВК "Экоцентр" (далее - ООО "МВК "Экоцентр", истец) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к товариществу собственников жилья "Западное" (далее - ТСЖ "Западное", ответчик) о взыскании 275 768 руб. 93 коп. долга по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) с 01.10.2018 по 31.12.2019, 22 219 руб. 44 коп. неустойки за период с 22.02.2019 по 05.04.2020.
Решением от 04.12.2020 суд удовлетворил исковые требования.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ "Западное" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 04.12.2020 и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих возражений заявитель жалобы указал, что задолженность, возникшая по урегулированным арбитражным судом по делу N А79-6103/2020 условиям незаключенного договора, считающегося заключенным с момента вступления в законную силу решения суда по указанному делу с 02.02.2020, не имеет правового, юридического значения по обязательственным отношениям между сторонами, возникшими до указанной даты. По мнению заявителя жалобы, поскольку в период с 01.10.2018 по 31.12.2019 договор не действовал, то ссылка на заключенность договора и определение порядка расчетов исходя из условий данного договора ошибочна и противоречит действующему законодательству. ТСЖ "Западное", указывая на неоказание истцом услуг по вывозу ТКО в заявленном к взысканию объеме, полагает, что справками ООО "Чистый город", договорами на осуществление транспортирования ТКО, отчетами о прохождении точек автотранспорта и сведениями по фактическому вывозу ТКО опровергаются акты выполненных работ/услуг и счета на их оплату. Кроме того, заявитель жалобы, ссылаясь на не ежедневный вывоза ТКО, выражает несогласие с выводом о периодичности вывоза ТКО в зависимости от температуры окружающего воздуха (СанПин 42-128-4690-88). ТСЖ "Западное" указывает на необходимость уменьшения стоимости оказанных услуг в связи с не ежедневным вывозом мусора, поскольку такая необходимость закреплена законодательно.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе от 25.12.2020 N 283 и поддержаны его представителями в судебном заседании.
ООО "МВК "Экоцентр" в отзыве от 24.02.2021 N 1248 указало на отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Истец, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя истца.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о дате, времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.1aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным в статье 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 257 - 262, 265, 266, 268, 269, 270 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Повторно оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, Первый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Согласно материалам дела ТСЖ "Западное" осуществляет управление многоквартирным домом (МКД) N 73 по ул. Советская в г. Новочебоксарск.
Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики с 01.10.2018 ввела в Чувашской Республике коммунальную услугу по обращению с ТКО.
По итогам открытого конкурса статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Чувашской Республики получило ООО "МВК "Экоцентр".
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и ООО "МВК "Экоцентр" заключили соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Чувашской Республики от 27.04.2018.
Минстрой Чувашии приказом от 14.11.2017 N 03/1-03/1012 утвердил нормативы накопления ТКО на территории Чувашской Республики. Так для потребителей, проживающих в жилых зданиях (как в многоквартирных, так и в частных), утверждена среднегодовая норма накопления ТКО в размере 02,02 куб.м на одного проживающего.
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам постановлением от 06.12.2018 N 109-30/в установила предельный единый тариф для оказания услуг региональным оператором на территории Чувашской Республики. В частности на 2019 год он составляет для потребителей, кроме населения, за период с 01.01.2019 по 30.06.2019 374 руб. 76 коп. за куб.м без НДС, за период с 01.07.2019 по 31.12.2019 380 руб. 02 коп./куб.м без НДС.
Истец направил ответчику проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.10.2018 N ДПУО-186.
Ответчик направил истцу протокол разногласий, который был подписан ответчиком с протоколом урегулирования разногласий.
Вступившим 02.02.2020 в законную силу решением от 02.10.2020 по делу N А79-6103/2020, имеющем преюдициальное значение для рассматриваемого спора в силу частей 2, 3 статьи 69 АПК РФ, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии удовлетворил иск ТСЖ "Западное" частично: принял пункт 7.4 договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.10.2018 N ДПУО-186 в редакции ТСЖ "Западное", а именно: "Рассмотрение спора производится в соответствии с общими положениями действующего законодательства". В удовлетворении остальной части иска отказал: оставил пункты 1.2, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, Таблицу 1 "Объем накопления твердых коммунальных отходов" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.10.2018 N ДПУО-186 в редакции регионального оператора - ООО "МВК "Экоцентр".
В рамках дела N А79-6103/2020 суд пришел к выводу о необходимости производить расчеты между сторонами за оказанные услуги расчетным путем исходя из нормативов потребления накопления на основании подпункта "а" пункта 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505), и формулой 9.1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354), исходя из количества проживающих и нормативов накопления согласно пункту 148.30 Правил.
Таким образом, ООО "МВК "Экоцентр" (региональный оператор) и ТСЖ "Западное" (исполнитель) заключили, в том числе в судебном порядке договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.10.2018 N ДПУО-186 (далее - договор), в силу пункта 1.1 которого региональный оператор обязуется обеспечить прием ТКО в объеме и месте, которые определены в договоре, и их транспортирование, обработку, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а исполнитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: 01.10.2018 (пункт 1.4 договора).
В пункте 2.1 договора определено, что под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Оплата по договору производится на основании акта выполненных работ (оказанных услуг), который в двух экземплярах направляется региональным оператором исполнителю в течение пяти рабочих дней по истечении расчетного периода в порядке, установленном разделом 11 договора.
Исполнитель обязан в течение пяти дней с момента получения указанных актов выполненных работ (оказанных услуг) подписать их и направить один экземпляр подписанного акта выполненных работ (оказанных услуг) региональному оператору.
В случае отказа исполнителя от подписания акта выполненных работ (оказанных услуг) исполнитель обязуется предоставить региональному оператору письменное обоснование такого отказа. При невозвращении акта выполненных работ (оказанных услуг) или непредставления письменного обоснования отказа от подписания акта выполненных работ (оказанных услуг) в течение пяти дней с момента получения, работы (услуги) по договору считаются принятыми в полном объеме.
Расчет размера платы за услугу осуществляется в соответствии с формулой, предусмотренной пунктом 2.2 договора.
Исполнитель оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, до 20-го числа месяца, следующего за расчетным. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет регионального оператора (пункты 2.4, 2.5 договора).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных договором, и несут риск возникновения неблагоприятных для них последствий. Взаимоотношения сторон, не урегулированные договором, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств по оплате договора региональный оператор вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки (пункты 8.1, 8.2 договора).
Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до окончания полномочий регионального оператора, а в части взаиморасчетов - до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему договору, или до его расторжения в порядке и на условиях, предусмотренных договором. Истечение срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему договору. В случае если за один месяц до истечения срока действия договора на оказание услуг по обращению с ТКО ни одна из сторон не заявит о прекращении, об изменении или о заключении указанного договора на иных условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, срок его действия продлевается на тот же срок и на тех же условиях, но не более чем на срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора (пункты 10.1, 10.2 договора).
Истец в период с 01.01.2018 по 31.12.2019 оказал ответчику услуги по обращению с ТКО на общую сумму 586 873 руб. 59 коп., на оплату которой выставил счета, а также соответствующие счета-фактуры и акты оказания услуг.
Истец счета, акты, счета-фактуры направлял ответчику посредством системы электронного документооборота.
Ответчик услуги оплатил частично, в связи с чем по расчету истца долг ответчика за спорный период составил 275 768 руб. 93 коп.
В претензии от 03.03.2020 N 1623 истец предложил ответчику оплатить имеющуюся задолженность в добровольном порядке.
Оставление претензии без удовлетворения послужило основанием для обращения ООО "МВК "Экоцентр" с соответствующим иском в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
На основании статей 309, 310 (пункта 1) ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия, осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Под услугами понимается деятельность исполнителя, создающая определенный полезный эффект не в виде овеществленного результата, а в виде самой деятельности (пункт 1 статьи 779, пункт 1 статьи 781 ГК РФ).
Факт оказания истцом услуг по вывозу ТБО в период с 01.01.2018 по 31.12.2019 подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.
Частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлена императивная обязанность, в том числе ТСЖ, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществлять расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, полномочия по установлению порядка утверждения нормативов накопления закреплены за Правительством Российской Федерации, а собственно утверждение нормативов делегировано субъектам Российской Федерации.
Соответствующие требования, в том числе к способу и порядку расчета такой платы установлены приведенными Правилами, которые приняты в пределах установленной компетенции, никем не оспорены, недействующими не признаны.
В свою очередь ответчик не представил доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию коммунальных отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства; заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользуется услугой по вывозу ТКО, предоставляемой региональным оператором.
При этом суд установил, что истец оказывал услуги по вывозу коммунальных отходов, а ответчик принимал эти услуги (обратное не доказано).
Доказательств неоказания истцом спорных услуг, заключения договора с иной специализированной организацией в материалах дела не имеется.
В нарушение положений статьи 65 АПК РФ ответчик не представил доказательств, опровергающих сведения истца об объеме, стоимости оказанных услуг в спорный период, размере задолженности ответчика перед истцом.
Доказательства оплаты задолженности в полном объеме отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу об обоснованности требования истца о взыскании с ответчика 275 768 руб. 93 коп. долга.
Доводы заявителя жалобы апелляционным судом проверены и отклоняются на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156).
В соответствии с пунктом 8(4) Правил N 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Как указано выше, стороны договор заключили, в том числе в судебном порядке 02.02.2020 (с даты вступления в законную силу решения от 02.10.2020 по делу N А79-6103/2020).
Необходимые документы размещены ООО "МВК "Экоцентр" в газете "Вести Чувашии" 06.10.2018 N 39 (1610) и на официальном сайте http://www.mvkecocenter.ru/.
Пунктом 1.4 договора установлено, что датой начала оказания услуг по обращению с ТКО является 01.10.2018.
В пункте 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" указано, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
Как установлено судом, такое соглашение заключено 27.04.2018, постановлением Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам: ООО "МВК "Экоцентр" утвержден Единый тариф в размере 442 руб. 22 коп. за куб.м, действующий с 01.10.2018.
Таким образом, с 01.10.2018 у собственников ТКО на территории Чувашской Республики возникла обязанность по оплате услуг регионального оператора.
Поскольку региональным оператором в срок, установленный Правилами 1156, ответ не направлен, суд в рамках приведенного судебного акта пришел к выводу, что договор между сторонами на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с пунктом 8 (15) Правил 1156 считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в проекте договора.
Региональный оператор является обязанной стороной, профессионально осуществляющей деятельность по обращению с ТКО.
Ответчик, в свою очередь, управляет и эксплуатирует жилой фонд.
Следовательно, потребитель лишен возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, он должен утилизировать их не иначе, как посредством услуг, оказываемых региональным оператором.
Источником образования отходов являются собственники помещений (жилых и нежилых) в МКД.
При этом пункт 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
На основании изложенного, с учетом пункта 1.4 договора от 01.10.2018 N ДПУО-186, в котором сторонами согласована дата начала оказания услуг по обращению с ТКО - 01.10.2018, утверждения ООО "МВК "Экоцентр" единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории Чувашской Республики - Чувашии, а также последующего заключения договора от 01.10.2018 N ДПУО-186 в судебном порядке, суд первой инстанции пришел к верному вывод о том, что к обязательственным отношениям сторон, возникшим впоследствии, применяются условия договора от 01.10.2018 N ДПУО-186.
Доводы заявителя жалобы о том, что истцом не оказаны услуги по вывозу ТКО в заявленном к взысканию объеме, а справками ООО "Чистый город", договорами на осуществление транспортирования ТКО, отчетами о прохождении точек автотранспорта и сведениями по фактическому вывозу ТКО опровергаются акты выполненных работ/услуг и счета на их оплату, судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклоняются как противоречащие материалам дела и установленным фактическим обстоятельствам. В частности данные документы составлены без участия представителя истца, соответствующие акты о ненадлежащем оказании услуг в материалах дела отсутствуют и, как подтвердили представители заявителя жалобы в судебном заседании, не составлялись.
Довод жалобы о необходимости уменьшения стоимости оказанных истцом услуг в связи с тем, что вывоз мусора осуществлялся не ежедневно, судом апелляционной инстанции повторно проверен и признается несостоятельным на основании пунктов 98, 148 (1, 4, 6, 24, 46, 47) Правил N 354, а также пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88. В материалах дела отсутствуют надлежащие и достоверные доказательства, подтверждающие несоблюдение истцом периодичности вывоза мусора, установленной Правилами N 354, с учетом среднесуточной температуры воздуха.
Ссылка заявителя жалобы на несогласие с выводом о периодичности вывоза ТКО в зависимости от температуры окружающего воздуха рассмотрена судом апелляционной инстанции и не принимается, поскольку не опровергает законности и обоснованности итогового вывода суда.
Кроме того, истец заявил требование о взыскании 22 219 руб. 44 коп. неустойки за период с 22.02.2019 по 05.04.2020.
Согласно статье 329 ГК РФ исполнение обязательства может обеспечиваться неустойкой.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (статья 330 ГК РФ).
На основании пункта 22 Правил N 1156 в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Указанные пени по своей правовой природе являются законной неустойкой.
Поскольку факт ненадлежащего исполнений ответчиком условий договора на вывоз ТКО подтвержден материалами дела, требование истца о взыскании неустойки является правомерным.
Суд первой инстанции, проверив расчет неустойки, пришел к выводу о его правильности в сумме 22 219 руб. 44 коп. за период с 22.02.2019 по 05.04.2020.
Расчет пеней судом апелляционной инстанции повторно проверен и признан верным.
В этой связи суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика в пользу истца пени в указанной сумме.
Все иные доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы и его представителей в судебном заседании также проверены судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Обстоятельства дела, собранные по делу доказательства исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ и получили надлежащую правовую оценку, изложенную в обжалуемом судебном акте.
В ходе проверки законности и обоснованности принятого по делу судебного акта коллегия судей не установила каких-либо нарушений со стороны суда первой инстанции и полностью согласилась с оценкой представленных в дело доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 04.12.2020 по делу N А79-3070/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Западное" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Кирилова |
Судьи |
Е.А. Богунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-3070/2020
Истец: ООО "МВК "Экоцентр"
Ответчик: ТСЖ "Западное"
Третье лицо: Первый арбитражный апелляционный суд