Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24 июня 2021 г. N Ф05-13216/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
04 марта 2021 г. |
Дело N А40-155863/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2020 по делу N А40-155863/20
по заявлению ООО "ВАРТ"
к Департаменту городского имущества города Москвы
о признании незаконным отказа
в присутствии:
от заявителя: |
Лунева В.В. по дов. от 12.02.2020; |
от заинтересованного лица: |
Кастальская Г.С. по дов. от 09.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВАРТ" (далее - заявитель, обществу) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - ответчик, Департамент) с требованием о признании незаконными решения от 02.06.2020 N ДГИ-Э-56041/20-1 об отказе в предоставлении экономической поддержки бизнеса в условиях режима повышенной готовности по решению Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 212-ПП.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.11.2020 заявленные Обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы апелляционной жалобы, с решением суда первой инстанции не согласен по доводам, изложенными в жалобе.
Представитель Общества поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушанного мнения представителей лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, между ЗАО "ВАРТ" и Департаментом государственного и муниципального имущества г. Москвы заключен Договор аренды N 04-00479/04 от 20.07.2004 нежилого помещения общей площадью 78,9 кв. м, расположенного по адресу 105318, г. Москва, Измайловское шоссе, д.55. Срок действия договора до 30.11.2018.
Дополнительными соглашениями, заключенными между сторонами, от 20.01.2009, от 27.05.2010, от 24.09.2015 срок договора аренды продлён до 30.06.2025.Арендатор пользуется помещением, договор не расторгнут и не прекращен.
Решением единственного акционера ЗАО "ВАРТ" принято решение от 21.05.2019 о реорганизации ЗАО "ВАРТ" путем преобразования в ООО "ВАРТ" с передачей всех прав и обязанностей с реорганизуемого Общества к вновь созданному Обществу.
Согласно передаточному акту все права и обязанности в т.ч. по оплате штрафов, пеней и неустоек по объекту недвижимости по договору на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения) находящегося в собственности г. Москвы N 04-00479/04 от 20.07.2004 нежилого помещения общей площадью 78,9 кв. м, расположенного по адресу 105318, г. Москва, Измайловское шоссе, д.55 передаётся ООО "ВАРТ".
Письмом от 19.05.2020 ООО "ВАРТ" обратилось в Департамент городского имущества города Москвы с заявлением о предоставлении экономической поддержки бизнеса в условиях режима повышенной готовности по решению Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 212-ПП.
Решением Департамента городского имущества города Москвы от 02.06.2020 N ДГИ-Э-56041/20-1 обществу отказано в предоставлении поддержки в связи с тем, что целевое использование объекта недвижимости не соответствует предусмотренным в пунктах 3.1-3.2 Постановления видам деятельности.
Посчитав указанное решение незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы ООО "ВАРТ" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии достаточных правовых и фактических обстоятельств, свидетельствующих нарушении прав и законных интересов Общества обжалуемым решением, не соответствии решения нормам действующего законодательства.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
Постановлением Правительства Москвы от 24.03.2020 N 212-ПП "О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 31.03.2020 N 273-1111, от 01.04.2020 N324- ПП, от 15.04.2020 N 405-ПП) (далее - Постановление) предусмотрены следующие меры имущественной поддержки:
- в соответствии с пунктом 3.1 по обращениям организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной, просветительской, образовательной деятельности, организации досуга и социально-воспитательной работы с населением, такие организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты арендных платежей по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, по договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, за период с 1 числа месяца приостановления их деятельности в соответствии с указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" до последнего календарного дня месяца, в котором завершилось приостановление деятельности, но не ранее 1 июля 2020 года;
- в соответствии с пунктом 3.2 по обращениям организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, общественного питания, торговли и предоставления бытовых услуг населению, туризма, предоставления гостиничных услуг, такие организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты арендных платежей по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, по Москвы, за период с 1 марта 2020 года до прекращения режима повышенной готовности, но не ранее 1 июля 2020 года.
Пунктом 3.3 Постановления от уплаты арендных платежей в соответствии с п.3.1, п.3.2 данного постановления освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении объектов недвижимости, цели предоставления по договору аренды которых соответствуют виду деятельности, указанных в п. 3.1, п. 3.2 данного постановления, при наличии документов, подтверждающих соблюдение указанной в договоре аренды цели предоставления объекта недвижимости.
Заявителю было отказано в предоставлении поддержки в связи с тем, что целевое использование объекта недвижимости не соответствует предусмотренным в п. 3.1-3.2 постановления Правительства Москвы от 24.03.2020 N 212-ПП.
Согласно договору аренды от 20.07.2004 нежилое помещение передается в аренду под использование под офис, основной вид деятельности согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 27.08.20 -торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет.
Общество указывает, что им осуществляется деятельность по дополнительному образованию детей и взрослых (код 85.41),деятельность по дополнительному профессиональному образованию (85.42.9).
Однако вопреки требованиям Пунктом 3.3 Постановления на момент обращения в Департамент с заявлением о предоставлении испрашиваемой экономической поддержки Обществом документов, подтверждающих целевое использование арендованного объекта в соответствии с п.3.1, п.3.2 данного постановления не представлено, равно как не представлено в период рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Кроме того, как следует из выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 08.10.2020 года, Общество 21.01.2020 в качестве дополнительных видов своей деятельности внесло еще порядка 25 видов дополнительной деятельности, включая дополнительное образование (код 85.41), деятельность по дополнительному профессиональному образованию (85.42.9).
При этом, как указано в письме Департамента от 02.06.2020 N ДГИ-Э-56041/20-1, Общество вправе обратиться в Департамент для заключения дополнительного соглашения об отсрочке уплаты арендной платы к договору аренды нежилого помещения в рамках предоставления государственной услуги "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участком и объектов жилищного фонда", регламент которой утвержден п. 1.18 Постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы".
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Департамента является законным и обоснованным, выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 270 АПК РФ является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 269 АПК РФ, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Нарушений норм материального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 19.11.2020 по делу N А40-155863/20 отменить.
В удовлетворении требований ООО "ВАРТ" к Департаменту городского имущества города Москвы отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-155863/2020
Истец: ООО "ВАРТ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ