Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 7 июля 2021 г. N Ф10-2395/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Воронеж |
|
26 февраля 2021 г. |
Дело N А14-17128/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 февраля 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи судей |
Донцова П.В., Песниной Н.А., Ушаковой И.В. |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степиной В.А.,
при участии:
от товарищества собственников жилья "Виктория-Северная" (ОГРН 1063600017931 ИНН 3662114823, далее - ТСЖ "Виктория-Северная" или заявитель):
от Государственной жилищной инспекции Воронежской области (ОГРН 1033600084968, ИНН 3664032439, далее - ГЖИ Воронежской области или заинтересованное лицо): |
Беляев Р.В., представитель по доверенности от 30.11.2020;
Кузьмич Н.О., представитель по доверенности от 12.05.2020, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТСЖ "Виктория-Северная" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.12.2020 по делу N А14-17128/2019,
третье лицо: Кухаренко И.В.,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ "Виктория - Северная" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 15.01.2019 N 02-07/586 в полном объеме.
Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - Кухаренко И.В.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 16.12.2020 по делу N А14-17128/2019 в удовлетворении требований заявителя отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ "Виктория - Северная" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя в полном объеме.
Податель жалобы ссылается на неисполнимость оспариваемого предписания.
В судебном заседании ТСЖ "Виктория - Северная" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель ГЖИ Воронежской области возражал против доводов апелляционной жалобы, признавал решение суда законным и обоснованным.
Судом апелляционной инстанции установлено, что Кухаренко И.В., привлеченный в качестве третьего лица по делу судом первой инстанции, скончался 23.01.2021 (свидетельство о смерти от 25.01.2021), в связи с чем подлежит исключению из числа лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании был объявлен перерыв до 19.02.2021.
В продолженное судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Учитывая, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что в целях проверки поступившего обращения собственника нежилого помещения по адресу г. Воронеж, ул. Бульвар Победы, 13 от 02.11.2018 N 10586н (т.1 л.д. 70) уполномоченным должностным лицом ГЖИ Воронежской области был издан приказ от 21.11.2018 N 4669 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ "Вкитория-Северная", осуществляющего управление многоквартирным домом по адресу г. Воронеж, ул. Бульвар Победы, 13 (т.1 л.д. 69).
В ходе проверки было установлено, нарушение ТСЖ "Виктория-Северная" обязательных требований содержания общего имущества в многоквартирном доме:
- многочисленные локальные разрушения и отслоения отделочных слоев цоколя фундамента (фасада) многоквартирного дома с оголением кирпичной кладки по всему периметру здания многоквартирного дома; многочисленные локальные разрушения и отслоения отделочных слоев ограждающих конструкций входов в подвальные и цокольные помещения с оголением и разрушением кирпичной кладки;
- наличие трещин в ограждающих конструкциях входов в подвальные и цокольные помещения, "отслоения" от основного фасада здания многоквартирного дома со стороны главного и дворового фасадов;
- наличие отклонения конструктивных элементов (пристроек) от вертикали с разрушением кирпичной кладки со стороны главного фасад);
- наличие локальных разрушений входных групп нежилых помещений со стороны главного и дворового фасадов дома; отслоения площадок входных групп от основного фундамента дома; неравномерной осадки лестничных маршей и бетонных конструкций; отклонения элементов от вертикали (по отношению к зданию дома); сквозных выбоин и ям в местах примыкания лестничного марша и лестничной площадке;
- ненадлежащее техническое состояние системы водостоков: отсутствие элементов отвода воды от фасада и цоколя здания дома, нижние колена, отводящие желоба (трубы) находятся в ненадлежащем техническом состоянии;
- отмостка дома по периметру отходит от фундамента дома, образуя щель (осадка грунта); - наличие бытового и строительного мусора в приямках-входах в подвал (цокольный этаж) многоквартирного дома со стороны главного фасада;
- наличие в подвальных помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в помещениях тепловых узлов, скопления бытового и строительного мусора (материала от старой изоляции труб, обрезки труб и деревянные доски);
- отсутствие теплоизоляции в местах прохождения трубопроводов инженерных систем теплоснабжения.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 22.11.2018 N 02-05/3514 и послужили основанием для выдачи предписания от 22.11.2018 N 02-07/586.
Взамен предписания от 22.11.2018 N 02-07/586 в соответствии с частью 1 пункта 58 Административного регламента ГЖИ Воронежской области по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Приказом ГЖИ Воронежской области от 19.09.2014 27, на основании письма ТСЖ "Виктория-Северная" от 20.12.2018 исх. N 397, товариществу выдано предписание от 15.01.2019 N 02-07/586, нумерация пунктов изменена, пункт V предписания от 22.11.2018 признан недействительным, срок исполнения установлен до 15.04.2019.
Не согласившись с названным предписанием, полагая, что оно противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ТСЖ "Виктория-Северная" в сфере экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд за судебной защитой.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу, что предписание от 15.01.2019 N 02-07/586 по своему содержанию (закрепленному в нем требованию, адресованному обществу) соответствует характеру выявленного нарушения требований жилищного законодательства, направлено на устранение нарушения, а также является исполнимым.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Собственниками помещений многоквартирного дома N 13 по ул. Бульвар Победы г. Воронежа принято решение, оформленное протоколом от 26.09.2013, об управлении данным многоквартирным домом ТСЖ "Виктория-Северная".
В силу пунктов 1 и 3 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в числе которого помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, на основании части 3 статьи 39 ЖК РФ, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктами 10, 11, 13, 16, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определенные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170) являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и организациями, управляющими многоквартирным домом.
В соответствии с положениями пункта 4.2.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность), устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития, влагозащиту наружных стен. Цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки (пункт 4.2.1.4 Правил N 170).
Согласно пункту 4.2.3.4 Правил N 170 повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например, ГКЖ-10, ГКЖ-11) или облицевать.
Цоколи из легкобетонных панелей с поврежденным фактурным слоем или имеющим малую толщину, а также кирпичные цоколи с разрушенной штукатуркой и кладкой, как правило, следует облицовывать плитками из естественного камня, бетонными плитами, керамическими плитками, другими влагостойкими и морозостойкими материалами по согласованию в установленном порядке.
Пунктом 4.10.2.1 Правил N 170 установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
В силу положений 4.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий, устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития, предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.
При появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению (пункт 4.1.3 Правил N 170).
Согласно пункту 4.2.3.1 Правил N 170 местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
В соответствии с пунктом 4.2.3.2 Правил N 170 с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией..
Пунктом 4.2.1.14 Правил N 170 установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.
Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей (пункт 4.2.1.3 Правил N 170).
Согласно положениям пункта 4.6.1.1 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние системы водоотвода.
Пунктом 4.2.1.11 Правил N 170 установлено, что отметы водосточных труб устанавливаются на 20 - 40 см выше уровня тротуаров. Желоба, лотки, воронки и водосточные трубы должны быть выполнены как единая водоприемная система с соблюдением необходимых уклонов, для чего лежачие фальцы загибают по уклону, лотки в нижней части заводят под желоба, колена и звенья водосточных труб вставляют один в другой (верхние внутрь нижних).
В силу положение пункта 4.2.3.1 Правил N 170 разрушение водосточных труб должно устраняться по мере выявления, не допуская его дальнейшего развития.
В соответствии с пунктом 4.6.4.1 Правил N 170 неисправности системы водоотвода: наружного (загрязнение и разрушение желобов и водосточных труб, нарушение сопряжений отдельных элементов между собой и с кровлей, обледенение водоотводящих устройств и свесов) и внутреннего (протечки в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, засорение и обледенение воронок и открытых выпусков, разрушение водоотводящих лотков от здания, протекание стыковых соединений водосточного стояка, конденсационное увлажнение теплоизоляции стояков) следует устранять по мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы. Замену отдельных элементов водоотводящих устройств по мере износа следует производить из оцинкованной листовой стали (пункт 4.6.4.2 Правил N 170).
Согласно пункту 4.1.7 Правил N 170 просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
Не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами (пункт 4.8.10 Правил N 170).
В соответствии с пунктом 4.10.2.1 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по содержанию в исправном состоянии отмосток.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья (пункт 3.4.1 Правил N 170). Не допускается захламлять и загрязнять подвальные помещения (пункт 4.1.15 Правил N 170).
В силу пункта 4.1.9 Правил N 170 следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять утепление дефектных тепло-и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат (пункт 4.10.2.1 Правил N 170).
Для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности тепловой изоляции трубопроводов горячей воды, расположенных в подземных каналах, подвалах, чердаках, а также в санитарнотехнических кабинах (пункт 5.1.3 Правил N 170)
В соответствии с пунктом 4.1.5 Правил N 170 очистка приямков от мусора и от снега производится не реже 1 раза в месяц.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое предписание соответствует закону.
Так, материалами дела подтверждается, что в ходе проведенной в отношении заявителя проверки выявлены многочисленные локальные разрушения и отслоения отделочных слоев цоколя фундамента (фасада) многоквартирного дома с оголением кирпичной кладки по всему периметру здания многоквартирного дома, многочисленные локальные разрушения и отслоения отделочных слоев ограждающих конструкций входов в подвальные и цокольные помещения с оголением и разрушением кирпичной кладки по всему периметру здания многоквартирного дома.
Указанное свидетельствует о неисполнении заявителем требований пунктов 4.2.1.1, 4.2.3.4, 4.10.2.1 Правил N 170, в связи с чем требования ГЖИ Воронежской области, изложенные в пунктах 1-2 оспариваемого предписания правомерны.
В ходе проверки также выявлено наличие трещин в ограждающих конструкциях входов в подвальные и цокольные помещения, "отслоения" от основного фасада здания многоквартирного дома со стороны главного и дворового фасадов.
Указанное обстоятельство свидетельствует о неисполнении товариществом требований пункта 4.2.3.2 Правил N 170, в связи с чем требования ГЖИ Воронежской области, изложенные в пункте 3 оспариваемого предписания также соответствуют закону.
Выявленное отклонение конструктивных элементов (пристроек) от вертикали с разрушением кирпичной кладки со стороны главного фасада свидетельствует о нарушении товариществом требований пункта 4.2.1.3 Правил N 170, в связи с чем требования ГЖИ Воронежской области, изложенные в пункте 4 предписания от 15.01.20219 также соответствуют закону.
В ходе проверки должностным лицом ГЖИ Воронежской области также выявлено отсутствие элементов отвода воды от фасада и цоколя здания дома: нижние колена, отводящие желоба (трубы) находятся в ненадлежащем техническом состоянии, что свидетельствует о неисполнении заявителем требований пунктов 4.6.4.1, 4.6.4.2 Правил N 170.
Следовательно, требования, изложенные в пункте 5 оспариваемого предписания и направленные на восстановление надлежащего технического состояния элементов водостока, соответствует закону.
В ходе проверки также выявлено "отслоение" отмостки дома по периметру от фундамента дома, с образованием щели (осадка грунта), что свидетельствует о нарушении заявителем пунктов 4.1.7, 4.8.10, 4.10.2.1 Правил N 170, в связи с чем требование инспекции об обеспечении надлежащего примыкания отмостки дома к фасаду, изложенное в пункте 6 оспариваемого предписания, соответствует закону.
Доводы подателя жалобы о том, что требования, изложенные в пунктах 1-6 оспариваемого предписания, не соответствуют критериям исполнимости, подлежат отклонению в силу следующего.
Согласно правовой позиции Арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлении от 19.07.2017 по делу N А54-619/2016, требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований.
Как следует из текста оспариваемого предписания ГЖИ Воронежской области, инспекцией указано на местонахождение выявленных нарушений.
Так, в пунктах 1, 2, 5, 6 предписания указано на выявленные нарушения в части разрушения и отслоения отделочных слоев фундамента с оголением и разрушением кирпичной кладки, а также на отсутствие элементов отводы воды и отхода отмостки дома от фундамента по всему периметру здания многоквартирного дома.
В пунктах 3 и 4 инспекцией указано на выявленные нарушения со стороны главного и дворового фасадов и со стороны главного фасада соответственно.
Таким образом, предписание ГЖИ Воронежской области содержит указания на места выявленных недостатков.
Правилами N 170 предусмотрено, что организация, обслуживающая жилищный фонд, должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 9 Минимального перечня N 290 к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов отнесены: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами и т.д.
Элементы фасада, согласно вышеуказанным Правилам относятся к общедомовому имуществу, поддержание которого в надлежащем состоянии включено в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и подлежат отнесению к полномочиям товарищества.
При таких обстоятельствах, ГЖИ Воронежской области правомерно возложила на ТСЖ "Виктория-Северная" обязанности по приведению слоев цоколя фундамента (фасада), конструкций входов в подвальные помещения, конструктивные элементы пристроек со стороны главного фасада, а также элементы отвода от фасада и цоколя здания дома и отмостки дома по периметру здания в надлежащее состояние.
Кроме того, в ходе проверки ГЖИ Воронежской области выявлено скопление в части подвала дома, относящейся к общему имуществу собственников помещений, бытового и строительного мусора (материала от старой изоляции труб, обрезки труб и деревянные доски), что свидетельствует о нарушении заявителем требований, а также наличие бытового и строительного мусора в приямках-входах в подвал (цокольный этаж) многоквартирного дома со стороны главного фасада.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заявителем требований пунктов 3.4.1, 4.1.5, 4.1.15 Правил N 170 и правомерности требований пунктов 7, 9 оспариваемого предписания.
Доводы подателя жалобы о неправомерном возложении на заявителя обязанности по сбору и выводу бытового и строительного мусора и о неисполнимости пункта 7 оспариваемого предписания ввиду наличия в частной собственности отдельных подвальных (цокольных) помещений, подлежат отклонению, поскольку из текста оспариваемого предписания прямо следует обязанность заявителя освободить от мусора ту часть подвальных помещений, которая относится к общему имуществу собственников помещения, что не предполагает возложения на заявителя дополнительных обязанностей, не предусмотренных законом.
В ходе проверки выявлено локальное отсутствие теплоизоляции трубопроводов инженерных систем теплоснабжения, что свидетельствует о нарушении обществом пунктов 4.10.2.1, 5.1.3 Правил N 170 и правомерности требований пункта 8 оспариваемого предписания.
Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу о законности и исполнимости всех пунктов оспариваемого предписания.
Доводы подателя жалобы о допущении ГЖИ Воронежской области нарушений процедуры проведения проверки правомерно отклонены судом первой инстанции в силу следующего.
В силу статьи 10 Закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно пункту 26 части 4 статьи 1 Закона N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля.
В силу части 4.2 статьи 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, являются, среди прочего, поступившие в орган государственного жилищного надзора обращения и заявления граждан о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
При этом внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Таким образом, у ГЖИ Воронежской области отсутствовала обязанность предварительно уведомлять ТСЖ "Виктория-Северная" о предстоящей внеплановой проверке.
При таких обстоятельствах требования заявителя не подлежали удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции. Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.12.2020 по делу N А14-17128/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу ТСЖ "Виктория-Северная" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
П.В. Донцов |
Судьи |
Н.А. Песнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-17128/2019
Истец: Кухаренко Игорь Владимирович, ТСЖ "Виктория-Северная"
Ответчик: ГЖИ Воронежской области