Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 июня 2021 г. N Ф08-4493/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
05 марта 2021 г. |
дело N А53-21479/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ФГБУВО "РГМУ": Банникова И.А. по доверенности от 09.02.2021 N 147,
от Ростовского УФАС: Дедух Ю.Р. по доверенности от 17.08.2020 N 53,
от ООО "Сибакадеммед": посредством систем веб-конференции ИС "КАД" Андрусенко С.П. по доверенности от 27.04.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 04.12.2020 по делу N А53-21479/2020
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Сибакадеммед"
об оспаривании решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС, управление, антимонопольный орган) с заявлением о признании незаконным решения от 22.06.2020 N 061/06/64-1406/2020 о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов и предписания от 22.06.2020 N 608/03.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Сибакадеммед" (далее - ООО "Сибакадеммед", общество).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.12.2020 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным оспариваемые решение и предписание.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы управление сослалось на то, что в соответствии с Техническим заданием аукционной документации (п.6,7), размещенной к оспариваемой закупке, заявителем установлены требования к длине и диаметру медицинского изделия: "> 15 и < 16" (длина), "> 1.75 и < 2" (диаметр) - п.6 Технического задания; "> 11 и < 12" (длина), "> 2 и < 2.25" (диаметр) - п.7 Технического задания. Вместе с тем, к каждой из позиций заявителем представлен перечень длин и диаметров изделий, как дополнительные характеристики, которые не наделяют медицинское изделие новыми свойствами и функциями, а изменяют его материальную форму (увеличивают/уменьшают изделие). Дополнительной характеристикой является только та, которая не указана в соответствующей позиции КТРУ. Заявитель подменяет понятия "характеристика" на "значение характеристики", включая дополнительные значения по обязательным показателям в одну позицию КТРУ, что, изменяет предмет поставки и, нарушает сами Правила использования КТРУ. Нарушение Порядка использования Каталога товаров, работ и услуг, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 явилось основанием для признания Заявителя нарушившим ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе). Отсутствие в Техническом задании четких параметров предмета поставки ставит потенциального поставщика в положение, при котором он не знает, какой товар и в каком количестве ему поставлять. Данное обстоятельство предоставляет необоснованное конкурентное преимущество дистрибьютерам и производителям, имеющим значительные запасы медицинских изделий, в то время как поставщики, закупающие товар, готовые поставить его по более низкой цене, теряют заинтересованность в участии в торгах на поставку на несогласованных условиях. Положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена возможность производить закупки любого товара, работы, услуги "неизвестным объемом". В таком случае оплата производится за фактически поставленный товар. Данный подход заявителем не применен, а лишь иначе определена потребность и количество необходимых изделий. Также о возможности определить свою потребность свидетельствует тот факт, что у высшего учебного заведения имеется собственный запас медицинских изделий, а закупка, в отношении которой вынесено оспариваемое решение, предполагает восполнение стентов, которые расходуются при лечебном процессе. Поскольку заявитель располагает информацией о том, какие медицинские изделия ему понадобятся при оперативном вмешательстве, то управление полагает, что он может и должен описывать объект закупки в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В возражениях на апелляционную жалобу учреждение просило решение суда оставить без изменения.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда отменить.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.
Представитель учреждения просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель общества просил решение суда отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России (заказчик) 09.06.2020 в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0358100022820000215 "Поставка расходных материалов для Центра кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 729 079 руб.
ООО "Сибакадеммед" обратилось в Ростовское УФАС с жалобой на положения аукционной документации заказчика, в которой указало, что положения технического задания составлены с нарушением Правил использования Каталогов товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), поскольку в одной позиции технического задания объединены несколько каталожных позиций.
Рассмотрев жалобу ООО "Сибакадеммед", Комиссия Ростовского УФАС 22.06.2020 вынесла решение N 061/06/64-1406/2020, которым жалоба ООО "Сибакадеммед" признана обоснованной; заказчик признан нарушившим часть 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ; принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений путем отмены сформированных протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, продолжения процедуры определения поставщика; рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должного лица заказчика.
Комиссия управления 22.06.2020 выдала предписание N 608/03, которым заказчику, оператору электронной площадки предписано в срок до 24.07.2020 отменить сформированные протоколы; внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и решения от 22.06.2020 N 061/06/64-1406/2020; продлить срок подачи заявок в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ; оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Полагая, что указанные решение и предписание управления являются незаконными, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов государственных органов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом N 44-ФЗ.
В части 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ дано понятие аукциона в электронной форме (электронного аукциона). Таковым является аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ).
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно абзацу 28 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона N 44-ФЗ, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Частью 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В силу подпункта "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В пункте 4 Правил использования КТРУ предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога (пункт 5 Правил использования КТРУ в редакции, действующей в момент размещения извещения).
В рассматриваемом случае при формировании пунктов 6 и 7 технического задания документации об аукционе в электронной форме приведено, в том числе следующее описание товара, подлежащего поставке:
- по пункту 6: наименование товара - стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство; код позиции КТРУ - 32.50.13.190-02564; лекарственное покрытие - сиролимус и (или) паклитксель; диаметр стента - > 1.75 и 2 мм; длина стента - > 15 и
16 мм; количество 150 шт.;
- по пункту 7: наименование товара - стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство; код позиции КТРУ - 32.50.13.190-02516; лекарственное покрытие - зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9; диаметр стента - > 2 и 2.25 мм; длина стента - > 11 и
12 мм; количество - 70 штук.
Указанные пункты 6 и 7 технического задания также содержат описание дополнительных характеристик по длине стента и диаметру стента.
Общество, учитывая, что по приведенным учреждением в качестве дополнительных характеристик длине и диаметру стентов возможно использование самостоятельных кодов позиции КТРУ по каждой величине, полагает, что учреждением допущено нарушение положений пунктов 4 Правил использования КТРУ, 10 и 18 Правил формирования КТРУ, ч. 1 ст. 19, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, поскольку не указаны коды позиции КТРУ по каждому типоразмеру, а также не указано конкретное количество товара каждого типоразмера. В связи с этим общество обратилось в управление с жалобой, в которой привело указанные нарушения.
Рассмотрев жалобу ООО "Сибакадеммед", Комиссия Ростовского УФАС 22.06.2020 вынесла решение N 061/06/64-1406/2020, которым жалоба ООО "Сибакадеммед" признана обоснованной; заказчик признан нарушившим часть 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, управление, принимая оспариваемое решение, не учло следующее.
В соответствии с пунктом 18 Правил формирования КТРУ информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил формирования КТРУ, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования каталога, устанавливается уполномоченным органом не ранее 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога.
В силу пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается, в том числе следующая информация:
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).
Из материалов дела следует, что заказчиком, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ сведения приведены в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона, а именно: наименование товара; единица измерения товара; информация, содержащая описание товара.
Таким образом, нарушение положений пунктов 4 Правил использования КТРУ, 10 и 18 Правил формирования КТРУ учреждением не допущено.
Общество указало на нарушение положений части 1 статьи 19 Закона N 44-ФЗ, согласно которой закреплены два вида нормирования, под которыми понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов, управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
Статьей 19 Закона N 44-ФЗ установлена обязанность заказчиков утвердить требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам учреждениями и предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им учреждений.
Целью нормирования путем установления требований к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг является исключение закупки товаров, работ и услуг по необоснованно завышенным ценам или имеющих излишние потребительские свойства.
В рассматриваемом случае в аукционной документации приведено обоснование начальной максимальной цены, согласно которой цена определена методом рыночных цен.
Контракт содержит указание на количество необходимого товара. Требуется стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, с лекарственным покрытием сиролимус и (или) паклитксель 150 шт. и с лекарственным покрытием зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9 - 70 штук.
При этом, представитель учреждения пояснил, что рассчитать фактическую потребность в количестве стентов по конкретным типоразмерам невозможно, поскольку типоразмер и количество зависят от физиологических характеристик и состояния конкретного пациента, а также от числа пациентов, которым требуется проведение соответствующих операций с использованием спорного товара.
Учитывая вышеизложенное, а также, что описание товара, приведенное в аукционной документации позволяло идентифицировать объект закупки, осуществить поиск извещения по спорной процедуре и фактически соответствовало сведениям, изложенным в КТРУ, отсутствие доказательств представления недостоверной информации, что описание объекта закупки привело или могло привести к ограничению конкуренции или могло ввести потенциальных участников закупки в заблуждение, подлежат отклонению доводы о нарушении заказчиком требований действующего законодательства при описании объекта закупки.
Доводы апелляционной жалобы о том, что заявителем установлены требования к длине и диаметру медицинского изделия по двум кодам позиции КТРУ и к каждой из позиций представлен перечень длин и диаметров изделий, как дополнительные характеристики, которые не наделяют медицинское изделие новыми свойствами и функциями, а изменяют его материальную форму (увеличивают/уменьшают изделие), что изменяет предмет поставки и нарушает Правила использования КТРУ, судебной коллегией не принимается.
Как указано выше, согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ. В рассматриваемом случае предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ сведения приведены в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона, а именно: наименование товара; единица измерения товар; информация, содержащая описание товара.
Учреждением приведены коды позиции КТРУ, ОКПД, описание товара, которое позволяло идентифицировать объект закупки и соответствовало сведениям, изложенным в КТРУ. В рассматриваемом случае неуказание кода позиции КТРУ по дополнительным типоразмерам длины и диаметра стентов с учетом совокупности изложенных сведений в аукционной документации не свидетельствует о нарушении Правил использования КТРУ.
Доводы о том, что отсутствие четких параметров предмета поставки ставит потенциального поставщика в положение, при котором он не знает, какой товар и в каком количестве ему поставлять, подлежат отклонению.
В данном случае аукционная документация содержит описание требуемого к поставке товара.
Кроме того, контракт содержит указание на количество необходимого товара. Требуется стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, с лекарственным покрытием сиролимус и (или) паклитксель 150 шт. и с лекарственным покрытием зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9 - 70 штук.
Представитель заказчика пояснил, что конкретное количество по типоразмеру на момент проведения торгов предусмотреть невозможно, поскольку типоразмер и количество зависят от физиологических характеристик и состояния конкретного пациента, а также от числа пациентов, которым требуется проведение соответствующих операций с использованием спорного товара.
Представитель общества указал на то, что отсутствие конкретного количества по типоразмеру стентов может привести к невозможности поставки в течение трех дней по заявке учреждения согласно проекту государственного контракта необходимых стентов по необходимой длине и диаметру ввиду отсутствия соответствующих стентов у поставщика. Общество полагает, что учреждение имеет возможность осуществить закупку по конкретному количеству типоразмера стента и самостоятельно осуществлять хранение медицинских изделий и использовать их по востребованности.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Из правового анализа положений Закона N 44-ФЗ следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
В рассматриваемом случае заказчик при формировании закупки определил, что потребность по типоразмеру в целях экономии средств по хранению и обслуживанию товара при хранении, а также исключения приобретения невостребованного товара, подлежит определять при планировании и проведении операции с использованием спорного товара. Указанное не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Сама по себе невозможность конкретного лица поставить в установленный срок необходимого товара, не свидетельствует об ограничении конкуренции и неверном формировании предмета закупки и его описании.
Доказательства того, что сформулированные заказчиком требования не являются объективными, привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников в материалах дела отсутствуют, как и отсутствуют доказательства того, что установленные в описании объекта закупки заказчиком требования привели к ограничению конкуренции.
Ссылка на то, что учреждением могла быть проведена процедура с возможностью закупки товара с "неизвестным объемом", судебной коллегией не принимается, поскольку в данном деле рассматривается законность решения управления по конкретной процедуре.
Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, но не подтверждающих позицию заявителя жалобы, не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, положения аукционной документации в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, Правил использования КТРУ и Правил формирования КТРУ, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.
При изложенных обстоятельствах по делу, оспариваемое решение и вынесенное на его основании предписание антимонопольного органа не соответствуют положениям антимонопольного законодательства, нарушают права и законные интересы учреждения, поскольку возлагают на заявителя дополнительные обязанности.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.12.2020 по делу N А53-21479/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-21479/2020
Истец: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Ростовский государственный медицинский унвиерситет" Министерства здравоохранения России, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "Сибакадеммед"