г. Москва |
|
16 марта 2021 г. |
Дело N А41-105977/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Виткаловой Е.Н., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Малофеевой Ю.В.,
В судебном заседании участвуют представители:
от ООО "ЦЕНТР ТАРГЕТНОЙ ТЕРАПИИ" (ИНН 5009101813, ОГРН 1155009005051) - Ярмак А.В. и Ошноков А.Н. представители по доверенности от 30.09.20 г.;
от ТФОМС МО (ИНН 7702129350, ОГРН 1035000700668)- Бурмистрова Т.А. представитель по доверенности от 03.12.20 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ТФОМС МО на решение Арбитражного суда Московской области от 29 декабря 2020 года по делу N А41-105977/19,
по иску ООО "ЦЕНТР ТАРГЕТНОЙ ТЕРАПИИ" к ТФОМС МО о взыскании 188063417 руб., по встречному иску ТФОМС МО к ООО "ЦЕНТР ТАРГЕТНОЙ ТЕРАПИИ" о взыскании штрафов за неоказание, несвоевременное оказание, либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР ТАРГЕТНОЙ ТЕРАПИИ" (далее - ООО "ЦЕНТР ТАРГЕТНОЙ ТЕРАПИИ") обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Московской области (далее - ТФОМС МО) о взыскании задолженности за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным за пределами территории Московской области, в размере 34 346 170,40 руб.
ТФОМС МО обратилось со встречным иском к ООО "ЦЕНТР ТАРГЕТНОЙ ТЕРАПИИ" о взыскании штрафов за неоказание, несвоевременное оказание, либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
Решением Арбитражного суда Московской области по делу от 29 декабря 2020 года по делу N А41-105977/19 с ТФОМС МО (ИНН 7702129350, ОГРН 1035000700668) в пользу ООО "ЦЕНТР ТАРГЕТНОЙ ТЕРАПИИ" (ИНН 5009101813, ОГРН 1155009005051) взыскана задолженность в размере 32 775 873 руб. 60 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 190 856 руб., а всего 32 966 729 руб. 60 коп. В остальной части требований отказано. В удовлетворении встречных исковых требований отказано (т. 12 л.д. 82-85).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ТФОМС МО обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как указал истец, Общество с ограниченной ответственностью "Центр таргетной терапии" (далее - "Истец") включен в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (реестровый номер 500611).
Истец также включен в "Перечень медицинских организаций в Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в том числе осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (постановление Правительства Московской области от 25.12.2018 N 998/46) и участвует в реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования (далее -"Программа ОМС"). 2 39_10428098 За период с 01 января 2019 по 31 октября 2019 (за исключением февраля и марта 2019 г.г. - данный период заявлен в рамках другого судебного дела)
Истцом оказывалась медицинская помощь лицам, застрахованным за пределами территории субъекта Российской Федерации (далее - "иногородние граждане"). Объем медицинской помощи в указанный период, оказанной иногородним гражданам в финансовом выражении, составил 276 595 405 рублей, что подтверждается счетами, указанными в Расчете (Приложение N 1), направленными и принятыми Ответчиком.
По указанным выше счетам ответчик произвел лишь частичную оплату, в размере 179 167 556 рублей, согласно платежным поручениям, приведенным в Расчете суммы долга (Приложение N 1).
Истец обращался к ответчику с Претензией (письмо от 07.11.2019 г. Исх. N 82-ОМС) с предложением досудебного погашения задолженности.
В добровольном порядке, ответчик осуществил лишь частичное погашение долга, при этом ответчиком не оспаривался факт оказания медицинской помощи на общую сумму иска.
Поскольку ответчик в добровольном порядке оказанные истцом медицинские услуги не оплатил в полном объеме, истец обратился с настоящим иском в суд
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца с учетом представленных уточнений, исходил из того, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Оспаривая решение суда по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе ответчик указывал, что решение суда необоснованное.
Апелляционный суд не может согласиться с данными доводами заявителя апелляционной жалобы в силу следующего.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В соответствии со статьями 779, 781 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги в порядке и в сроки, предусмотренные договором. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (часть первая статьи 781 ГК РФ).
В соответствии со статьей 307 ГК РФ одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, оказать услуги, уплатить деньги и т.д.
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) настоящий Федеральный закон в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права регулирует отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.
В соответствии со статьёй 2 Закона N 165-ФЗ законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Законом N 326-ФЗ, в статье 3 которого определено, что обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счёт средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных названным Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии со статьёй 4 Закона N 326-ФЗ одним из основных принципов осуществления обязательного медицинского страхования является обеспечение за счёт средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.
В силу статьи 34 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных данным Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда; аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования, а также осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
В силу пункта 3 статьи 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), пациент вправе самостоятельно обратиться для получения первичной специализированной помощи в любую медицинскую организацию без какого-либо направления по программе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).
Основанием для оказания медицинской помощи является не направление, а наступление страхового случая - совершившегося события (заболевание, травма, иное состояние здоровья застрахованного лица, профилактические мероприятия), при наступлении которого застрахованному лицу предоставляется страховое обеспечение по программе ОМС.
Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС, согласно пункту 6 статьи 39 Закона N 326-ФЗ осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по программе ОМС, установленным правилами ОМС.
Согласно пункту 12 Методических указаний по представлению информации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденных Письмом ФФОМС от 30.12.2011 N 9161/30-1/и, в реестр счетов медицинской организацией вносятся персонифицированные сведения о пролеченном больном и персонифицированные сведения об оказанной ему медицинской помощи на основе данных медицинской документации.
ТФ ОМС по месту страхования представлены полномочия по проведению медико-экономического контроля только в отношении счетов территориального фонда по месту оказания медицинской помощи.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона N 326-ФЗ, пунктами 133, 141 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (далее - Правила ОМС), действовавших в спорный период, территориальный фонд обязательного медицинского страхования по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой ОМС, (далее - межтерриториальные расчеты, межтерриториальная помощь) не позднее 25 рабочих дней с даты представления счета (реестра счетов) медицинской организацией с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (далее - Контроль качества медицинской помощи).
На основании пункта 138 Правил ОМС медицинская организация формирует и направляет счет и реестр счета за межтерриториальную помощь в ТФОМС МО не позднее десяти рабочих дней месяца, следующего за месяцем завершения случая оказания медицинской помощи.
Истцом в период с 01 января 2019 по 31 октября 2019 (за исключением февраля и марта 2019 г.) оказывалась медицинская помощь лицам, застрахованным за пределами территории субъекта Российской Федерации, что подтверждается выставленными в адрес ответчика счетами.
Доказательства оплаты этих счетов в порядке и сроки, установленные Законом N 326- ФЗ и Правилами ОМС, Фондом в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы ответчика о том, что денежные средства на сумму 34 346 170,40 руб. не подлежат оплате, поскольку они должны быть вычтены из объема оказанных услуг по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, выявленных на основании актов МЭЭ/ЭКМП
Статьями 40-41 Закона N 326-ФЗ предусмотрен контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, а также допускается в определенных случаях неоплата или неполная оплаты затрат на оказание медицинской помощи. На основании части 2 статьи 39 Закона N 326-ФЗ контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля (далее - МЭК), медико-экономической экспертизы (далее - МЭЭ) и экспертизы качества медицинской помощи (далее - ЭКМП).
В соответствии с пунктом 4 Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного
Приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230, действовавшего в спорный период, объектом контроля является организация и оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Субъектами контроля являются территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации, медицинские организации, имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
Как установлено судом, ответчик оплачивал медицинские услуги по результатам осуществления контроля, установленного названными нормами права после проверки объема и качества оказанных услуг территориальными фондами медицинского страхования других субъектов федерации, то есть, заведомо нарушая императивно условия оплаты услуг, установленные частью 8 статьи 34 Закона N 326-ФЗ, пунктами 133, 141 Правила ОМС.
Такой подход к оплате оказанных услуг является заведомо неправомерным, поскольку исходя из положений части 1 статьи 41 Закона N 326-ФЗ отказ в оплате медицинской помощи (уменьшение оплаты медицинской помощи), в том числе при предъявлении к оплате медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, должен быть основан на результатах медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
Согласно части 1 статьи 41 Закона N 326-ФЗ сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
В соответствии с частью 11 статьи 40 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи в случае, если медицинская помощь оказана застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования.
Таким образом, если медицинская помощь оказана за пределами субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис, медико-экономический контроль (МЭК), медико-экономическая экспертиза (МЭЭ) и экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП) проводятся территориальным фондом по месту оказания медицинской помощи.
В соответствии с пунктом 139 Правил ОМС территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи проводит медико-экономический контроль предъявленного медицинской организацией счета и реестра счетов, при отсутствии дефектов и 5 нарушений, изложенных в порядке организации и проведения контроля, требующих дополнительного рассмотрения реестра, осуществляет оплату оказанной медицинской помощи.
Согласно пункту 140 Правил ОМС при наличии причин, требующих дополнительного рассмотрения реестра, территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи организует и проводит медико-экономическую экспертизу и/или экспертизу качества медицинской помощи.
Согласно пункту 141 Правил ОМС территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи не позднее 25 рабочих дней с даты представления счета медицинской Организацией производит оплату его с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и направляет территориальному фонду по месту страхования счет.
Согласно пункту 142 Правил ОМС территориальный фонд по месту страхования не позднее 25 рабочих дней с даты получения счета в электронном виде проводит медико-экономический контроль счета, возмещение средств по счету с учетом результатов проведенного медико-экономического контроля и при наличии причин, требующих дополнительного рассмотрения, направляет в территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи акт о причинах, требующих дополнительного рассмотрения, в котором указываются позиции счета, не принятые к возмещению полностью или частично, с указанием причин их дополнительного рассмотрения.
По смыслу указанных положений Правил ОМС полномочиями по осуществлению МЭК, МЭЭ и ЭКМП в отношении медицинской организации обладает территориальный фонд субъекта Российской Федерации, на территории которого оказана соответствующая помощь.
Отсутствие у территориального фонда субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис, полномочий на проведение МЭК в отношения счета (реестра счетов) медицинской организации по месту оказания медицинской помощи, подтверждается также содержанием пунктов 139-142 Правил ОМС (пункты 167-170 Правил в действующей редакции).
Следовательно, доводы ответчика о том, что результаты медико-экономического контроля, проведенного территориальным фондом ОМС по месту страхования, являются основанием для применения к истцу мер, предусмотренных статьей 41 Закона N 326-ФЗ неправомерны, поскольку территориальному фонду ОМС по месту страхования представлены полномочия по проведению медико-экономического контроля только в отношении счетов территориального фонда по месту оказания медицинской помощи.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для уменьшения суммы к оплате по счету медицинской организации на основании МЭК проведенного территориальным фондом по месту страхования, не имеющим соответствующих полномочий на ревизию счетов Общества
У самого Фонда претензий к выставленным счетам Общества в отведенный законом для их оплаты срок не имелось, соответственно, ответчик был обязан оплатить эти счета в полном объеме, а не ожидать результаты проверок контроля оказанных услуг, осуществленных территориальными фондами иных субъектов.
Оплата медицинской помощи должна производится персонифицировано, то есть удержаны могут быть только суммы из оплаты счетов, по которым соответствующие мероприятия (МЭК, МЭЭ и ЭКМП0 были проведены до истечения 25- дневного срока на их оплату. Ответчик же осуществлял удержание средств, подлежащих оплате по отдельным счетам, в целях уменьшения суммы оплаты по другим счетам. С учетом изложенного, суд принимает частично контррасчет ответчика ( с учетом взысканной с ответчика суммы задолженности в размере 1 570 296,80 руб. по делу N А41- 32965/19 за отчетный период с май-декабрь 2018 г., что не оспаривается истцом), поэтому исковые требования Общества за конкретный спорный период подлежат удовлетворению частично в размере 32 775 873 руб. 60 коп.,
Апелляционный суд считает обоснованным отказ в удовлетворении встречного иска в связи со следующим.
Согласно актам МЭЭ от 06.12.2019 г., N N 1-797 и актам МЭЭ от 10.12.2019 г., NN 1- 58, основанием начисления Штрафа во всех случаях являлась "Госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме амбулаторно, в дневном стационаре" (п. 3.7 Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) далее - "Перечень".
Между тем, Общество во всех случаях, являвшихся объектом МЭЭ, не осуществляло госпитализацию застрахованных лиц.
В соответствии с требованиями лицензии на осуществление медицинской помощи, последняя оказывалась Обществом только амбулаторно и в условиях дневного стационара.
Различия между госпитализацией и лечением в условиях дневного стационара определены в Федеральном законе от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья) Так, согласно ст. названного закона, медицинская помощь по условиям ее оказания классифицируется следующим образом: вне медицинской организации - в частности, по месту вызова бригады, в том числе скорой помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации; амбулаторно - в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника; в дневном стационаре в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения; стационарно - в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение.
Таким образом, из системного толкования содержания ст. 32 Закона об охране здоровья во взаимосвязи с пунктом 3.7 Перечня, следует, что под госпитализацией понимается оказание медицинской помощи стационарно.
С учетом изложенного, выводы Актов МЭЭ о том, что Обществом осуществлялась необоснованная госпитализация, не соответствует действительности, а основанные на нем доводы Фонда не подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
Из предъявляемых Обществом к оплате счетов Фонду видно, что медицинская помощь оказывается Обществом исключительно амбулаторно и в условиях дневного стационара.
Как указано во встречном исковом заявлении (абз. 9, листа 3) руководством по использованию (далее - Инструкция) препарата Дулаглутид "не предусмотрено введение препарата...в условиях дневного или круглосуточного стационара".
Данный довод Фонда, по мнению Общества, искажает смысл информации, содержащейся в Инструкции, и вводит в заблуждение относительно ее характера. Из логики доводов Фонда следует, что отсутствие в Инструкции указания на необходимость использования препарата в клинических условиях, не позволяет назначать его пациентам, получающим медпомощь в условиях дневного стационара.
Между тем, указание на условия лечения, при которых применятся препарат, не является информацией, подлежащей включению в инструкции к лекарственным средствам.
Данное обстоятельство подтверждается содержанием норм Федерального закона от 12.04. 2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", а также Приказом Минздрава России от 21.09.2016 N 724н.2
В соответствии с этими актами перечень сведений, подлежащих отражению в инструкции к препаратам, не включает сведений об условиях оказания медицинской помощи (амбулаторно, стационарно и т.д.), при которых препарат должен применяться. Назначение препарата не входящего в ЖНВЛП не противоречит закону и осуществлялось в полном соответствии с его требованиями.
Из содержания встречного искового заявления также следует, что, по мнению Фонда, назначение препарата Дулаглутид являлось необоснованным, поскольку он: не включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП); назначался вместо препарата Метформин (включенного в ЖНВЛП); не назначен к применению пациентами решением врачебной комиссии медицинской организации (Общества).
Данные доводы, также не соответствуют фактическим обстоятельствам в виду следующего:
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 80 ФЗ N 323 назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень ЖНВЛП, возможно в следующих случаях: в случаях замены из-за индивидуальной непереносимости; по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии;
Таким образом, при замене препарата Метформин препаратом, не входящим в ЖНВЛП, по причине индивидуальной непереносимости решение врачебной комиссии не требуется.
Соответствующее решение, в силу указанной нормы закона, необходимо только при назначении не входящего в ЖНВЛП препарата по жизненным показаниям.
Кроме того, во всех случаях назначения пациентам по жизненным показаниям препарата Дулаглутид соответствующее решение принималось врачебной комиссией.
Так, в частности Протоколами врачебной комиссии N 10 от 19.05.19, 7 от 11.05.19, N 5 от 10.09.19, N 13 от 02.06.19, N 4 от 07.05.19 (и другими протоколами) установлена возможность одновременного назначения пациентам препаратов Метформин и Дулаглутид.
При этом все решения врачебных комиссий, вопреки доводам Фонда, содержат подробное описание причин назначения препаратов и оформлены надлежащим образом; состав и полномочия врачебной комиссии подтверждаются Приказом генерального директора Общества от 17.04.2019 N 02-04.
При таких обстоятельствах в удовлетворении встречного иска обоснованно отказано.
.Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 декабря 2020 года по делу N А41-105977/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-105977/2019
Истец: ООО "ЦЕНТР ТАРГЕТНОЙ ТЕРАПИИ"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ