Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 7 июля 2021 г. N Ф05-14244/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
18 марта 2021 г. |
Дело N А40-179524/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ж.В.Поташовой,
судей: |
В.А.Свиридова, О.С.Суминой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
ЗАО "Экспомода"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2020 по делу N А40-179524/20 (122-1202)
по иску ЗАО "Экспомода"
к Москомархитектуре
о признании незаконным решения,
при участии:
от истца: |
Рашкина Ю.К. по дов. от 08.09.2020; |
от ответчика: |
Дядюра В.А. по дов. от 29.05.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Экспомода" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Москомархитектуре с требованием признать Решение об отказе в предоставлении государственной услуги от 25.06.2020 N КВ-2020-00580-1 незаконным.
Решением суда от 18.12.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.
ЗАО "Экспомода", не согласившись с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на то, что дизайн-проект составлен в полном соответствии с ПриложениемN 1 к Постановлению Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП. Так же заявитель полагает, что вывод суда первой инстанции о том, что поданные заявителем правоустанавливающие документы на помещение не подтверждают права заявителя на помещения в здании, не соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствами.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчика просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Представил письменные пояснения в порядке ст. 81 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Экспомода" является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001035:1753, площадью 1 344,1 кв. м, расположенного в здании по адресу: г. Москва, Большой Златоустинский переулок, д. 2/8, стр. 1; г. Москва, ул. Мясницкая, д. 8/2, стр. 1 (Помещения), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05.07.2013 г. 77-АО N 758851 (запись N 77-01/00-001/1998-48281). Данное помещение состоит из нескольких комнат и занимает в здании несколько этажей: подвал, этаж N 1, этаж N 2, этаж N 3, чердак.
Заявитель осуществляет в помещении деятельность по размещению гостиницы.
Заявитель дважды обращался в Москомархитектуру с заявлением о согласовании дизайн-проекта информационных конструкций на здании г. Москва, Большой Златоустинский переулок, д. 2/8, стр. 1, подготовленного ИП Немировской О.В. (Дизайн-проект).
Москомархитектурой принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги "Согласование дизайн-проекта размещения вывески" от 25.06.2020 N КВ-2020-00580-1 (Решение от 25.06.2020).
Полагая, что указанный отказ является незаконным и нарушает права и законные интересы Заявителя при осуществлении предпринимательской деятельности, заявитель обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции руководствовался следующим.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.11.2012 N 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы", Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере обеспечения развития территории города Москвы в части градостроительного проектирования, включая территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, а также в сфере архитектуры и формирования архитектурно-художественного облика города Москвы, и структурно входящим в состав Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Согласно пункту 4 статьи 2 и пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять эти услуги в соответствии с административными регламентами.
Размещение информационных конструкций (вывесок) в городе Москве регламентируется постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-1111 "О размещении информационных конструкций в городе Москве" (постановление Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП), которым утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (Правила) и Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование дизайн-проекта размещения вывесок" (Административный регламент).
Пункт 6 Правил устанавливает, что в случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции.
Приказом Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 25.12.2018 N 1057 "Об утверждении архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы и признании утратившем силу приказа Москомархитектуры от 20 июня 2014 г. N 1426" утверждена Архитектурно-художественная концепция в которую был включен объект недвижимости, по адресу: г. Москва, улица Мясницкая, д.8/2, стр.1 (Большой Златоустинский пер., д. 2/8, стр. 1).
В соответствии с реестром объектов культурного наследия города Москвы здание по адресу: г. Москва, улица Мясницкая, д.8/2, стр.1 является объектом культурного наследия "Торговый дом Кузнецова, 1899-1901 гг".
Вместе с тем, документами необходимыми для предоставления государственной услуги согласно п. 2.5.2.10 Административного регламента в том числе является согласование или мотивированный отказ в согласовании Департаментом культурного наследия города Москвы дизайн-проекта (при размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, объектами, расположенными в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также при размещении вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, расположенных в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия).
Согласно п. 2 приложения 2 приказа Мосгорнаследия от 21.07.2014 N 100-О порядке принятия Департаментом культурного наследия города Москвы решений по вопросам размещения рекламных и информационных конструкций" дизайн-проект подлежит согласованию с Департаментом в случаях размещения информационной конструкции (вывески) на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, объектами, расположенными в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также при размещении вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, расположенных в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с реестром объектов культурного наследия города Москвы здание по адресу: Мясницкая улица, дом 8/2, строение 1 является объектом культурного наследия "Торговый дом Кузнецова, 1899-1901 гг.".
Таким образом, для размещения информационной вывески на фасаде объекта культурного наследия необходимо обратится за получением государственной услуги города Москвы "Согласование дизайн-проекта размещения вывески".
В соответствии с п. 2.3.1 Административного регламента полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Рассмотрев запрос на предоставление государственной услуги города Москвы "Согласование дизайн-проекта размещения вывески" N КВ-2020-00580 от 06.06.2020 в отношении размещения вывесок на фасаде здания по адресу: г. Москва, ЦАО, район Басманный, Златоустинский Большой переулок, д. 2/8, стр. 1, письмом от 25.06.2020 NКВ-2020-00580-1 Москомархитектурой было отказано в предоставлении государственной услуги, по следующим основаниям.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, вывод суда первой инстанции о том, что поданные заявителем правоустанавливающие документы на помещение не подтверждают права заявителя на помещения в здании, не соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствами, несостоятельна, поскольку, как правильно указал суд в своем решении, в нарушение положений Административного регламента необходимые правоустанавливающие документы заявителем предоставлены не были.
В соответствии с п. 2.10.1 Административного регламента, основаниями для отказа являются основания, указанные в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
В соответствии с п. 2.8.1 Административного регламента представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего Регламента, что по смыслу п. 2.10.1 Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Согласно п. 2.5.1 Административного регламента заявителем предоставляются в том числе следующие документы:
- правоустанавливающие документы, подтверждающие имущественные права заявителя на занимаемое здание, строение, сооружение, помещение, которое является местом фактического нахождения (местом осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя, размещающих вывеску (при наличии документов, не подлежащих государственной регистрации, а также в случае отсутствия указанных документов в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена) (п. 2.5.1.4).
Таким образом, решение Москомархитектуры об отказе в предоставлении государственной услуги от 25.06.2020 N КВ-2020-00580-1 принято в соответствии с требованиями нормативным правовых актов и в пределах имеющихся полномочий.
В интерактивной форме запроса о предоставлении государственной услуги ЗАО "Экспомода" указан кадастровый номер 77:01:0001035:1753, иные кадастровые номера указаны не были.
В рамках межведомственного взаимодействия посредством получения информации из ЕГРН, имущественные права заявителя на помещения первого этажа, в границах которых предусматривается внесение изменений в Архитектурно-художественную концепцию, не подтверждены. Документы технической инвентаризации на помещения, в границах которых предусматривается внесение изменений в Архитектурно-художественную концепцию, не представлены.
Согласно п. 14 Правил организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций, на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещений на праве собственности, ином вещном праве или обязательственном праве.
В представленном ЗАО "Экспомода" дизайн-проекте предполагается размещение информационных конструкций на внешней поверхности объекта недвижимости за пределами наружных стен помещения первого этажа, на которое имущественные права ЗАО "Экспомода" не подтверждены.
Кроме того, доводы заявителя относительно наличия "фриза" между первым и вторым этажом здания являются несостоятельными, поскольку для целей настоящих Правил под фризами понимается элемент фасада здания в виде декоративной ленты или полосы, свободный от рельефов и орнаментов, обрамляющий верхнюю часть стены фасада (фасадов) здания, в том числе его встроенно-пристроенную или стилобатную часть (п. 18.3.1), а таковых архитектурных объектов между первым и вторым этажом здания по адресу: Большой Златоустинский пер., д. 2/8, стр. 1 не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.12.2020 по делу N А40-179524/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В.Поташова |
Судьи |
В.А.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-179524/2020
Истец: ЗАО "ЭКСПОМОДА"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ