город Ростов-на-Дону |
|
30 марта 2021 г. |
дело N А32-57278/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Пименова С.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Рымарь Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Кубань"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.11.2020 по делу N А32-57278/2019
по заявлению публичного акционерного общества "Россети Кубань"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьего лица: Самарской Натальи Эдуардовны,
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Кубаньэнерго" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - ответчик, Управление, УФАС по КК) о признании незаконным постановления N 29488/6 от 18.11.2019 по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-1962/2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Самарская Н.Э. (далее - третье лицо).
Решением суда от 24.01.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 14.03.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы отсутствием доказательств надлежащего выполнения ПАО "Кубаньэнерго" обязанности по направлению акта об осуществлении технологического присоединения гарантирующему поставщику в порядке, предусмотренном пунктом 19(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), нарушение пункта 19(1) Правил образует состав административного правонарушения по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.07.2020 года решение суда первой инстанции от 24.01.2020 и постановление суда апелляционной инстанции от 14.03.2020 отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Суд кассационной инстанции указал, что выводы судов первой и апелляционной инстанций о наличии в действиях общества состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются преждевременными.
Принятым по результатам нового рассмотрения решением от 23.11.2020, Арбитражный суд Краснодарского края уточнил наименование - заявителя публичное акционерное общество "Россети - Кубань" (далее - ПАО "Россети Кубань", общество) и отказал в признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о наложении штрафа от 18.11.2019 N 29488/6 по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-1962/2019 о привлечении ПАО "Кубаньэнерго" к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 600 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "Россети Кубань" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на отсутствие достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Со стороны ПАО "Россети Кубань" факт направления письма от 20.03.2019 N СлЭС/1/720 подтвержден документально, доказательств обратного в материалы дела не представлено. Следовательно, неустранимые сомнения в виновности лица, подлежащего административному наказанию, трактуются в пользу этого лица. Возложенным административным штрафом в размере 600 000 рублей не обеспечивается возможность назначения юридическому лицу соразмерного административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства.
Отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела не представлены.
Определением от 16.03.2021 в связи с нахождением судьи Ефимовой О.Ю. в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Соловьеву М.В., в связи с чем, рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПАО "Россети Кубань" в установленном порядке заявлено ходатайство об участии в судебном заседании онлайн. Указанное ходатайство удовлетворено апелляционным судом. Вместе с тем в дату и время, на которые было назначено судебное заседание, общество не произвело подключение к онлайн-заседанию, что оценивается судом как неявка в судебное заседание.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в УФАС по КК поступило обращение Самарской Н.Э. на действия ПАО "Россети Кубань", связанные с несоблюдением порядка технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренного Правилами N 861, путем неисполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта Самарской Н.Э., расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский р-н, х. Прикубанский, ул. Центральная, д. 14 (далее - объект) что является нарушением пункта 16 Правил N 861.
Между Самарской Н.Э. и ПАО "Россети Кубань" заключен договор N 10903-18-00476108-1 от 19.11.2018 на технологическое присоединение к электрическим сетям Объекта, неотъемлемой частью которого являются Технические условия (далее - Договор).
Согласно пункту 21 договора N 10903-18-00476108-1 от 19.11.2018 и пункту 15 Правил N 861 договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
Договор N 10903-18-00476108-1 заключен между ПАО "Россети Кубань" и Самарской Н.Э. 19.11.2018.
ПАО "Россети Кубань" должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению объекта Самарской Н.Э. согласно подпункту "б" пункта 16 Правил N 861 и пункту 5 договора от 19.11.2018 N 10903-18-00476108-1 в срок до 19.03.2019.
В установленные законодательством и пунктом 5 договора сроки сетевая организация не исполнила обязательства по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающие устройство объекта Самарской Н.Э.
В адрес ПАО "Россети Кубань" посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.08.2019 N 20818/6, в котором указано, что 20.09.2019 законному представителю ПАО "Россети Кубань", либо представителю юридического лица по доверенности необходимо явиться в Управление ФАС по КК для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении.
20.09.2019 в связи с отсутствием надлежащего уведомления ПАО "Россети Кубань", Самарской Н.Э., а также необходимостью истребования дополнительных материалов для рассмотрения дела, вынесено определение о продлении срока проведения расследования по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-1962/2019 и определение об отложении составления протокола об административном правонарушении N 023/04/9.21-1962/2019 на 18.10.2019. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, определения о продлении и об отложении по делу N 023/04/9.21-1962/2019 получены ПАО "Россети Кубань" 10.10.2019.
18.10.2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО "Россети Кубань", Самарской Н.Э. должностным лицом УФАС по КК составлен протокол по делу N 023/04/9.21-1962/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 023/04/9.21-1962/2019 на 31.10.2019 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела получены ПАО "Россети Кубань" 28.10.2019).
В связи с необходимостью истребования дополнительных материалов для рассмотрения дела N 023/04/9.21-1962/2019, 31.10.2019 УФАС по КК вынесены определение о продлении срока рассмотрения дела, а также определение об отложении рассмотрения дела на 18.11.2019 (согласно отчету об отслеживании потовых отправлений определения получены ПАО "Кубаньэнерго" 08.11.2019).
18.11.2019 заместителем руководителя УФАС по КК Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела N 023/04/9.21- 1962/2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО "Россети Кубань", ПАО "ТНС Энерго Кубань", Самарской Н.Э. вынесено постановление N 29488/6 по делу об административном правонарушении, на основании которого ПАО "Россети Кубань" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 600 000 руб.
Основанием вынесения вышеуказанного постановления стал вывод управления о том, что ПАО "Россети Кубань" нарушен подпункт "б" пункта 16 Правил N 861, в соответствии с которым мероприятия по технологическому присоединению объекта должны быть окончены обществом в срок до 19.03.2019.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о его оспаривании.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с частями 4 и 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно пункту 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа о привлечении к административной ответственности незаконным являются несоответствие акта или порядка его принятия закону, либо отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности, либо оспариваемый акт принят органом или должностным лицом с превышением полномочий.
Следовательно, чтобы суд смог признать ненормативный акт государственного органа незаконным, требуется наличие хотя бы одного из трех оснований:
- отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности;
- несоответствие акта или порядка его принятия закону;
- принятие оспариваемого акта органом или должностным лицом с превышением полномочий.
Согласно статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Субъектами административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются, в том числе юридические лица.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
В пункте 7 Правил N 861 установлена следующая процедура (порядок) технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;
д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил N 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.
Согласно представленным ПАО "Россети Кубань" сведениям, Самарской Н.Э. в адрес ПАО "Россети Кубань" было направлено заявление о выполнении пункта 11 технических условий для присоединения объекта к электрическим сетям, которое зарегистрировано в сетевой организации 06.12.2018. Сетевой организацией 14.12.2018 проведен осмотр электроустановок с составлением соответствующих актов. При проверке выявлены замечания, касающиеся приборов учета, о чем указано в акте осмотра. Самарской Н.Э. 12.02.2019 направлено заявление о несогласии с требованием сетевой организации о предоставлении проектной документации и осуществлении фактического присоединения объекта заявителя.
Акт о выполнении технических условий N 06-03/0517-18-В/1 Самарской Н.Э. подписан 15.02.2019.
18.03.2019 ПАО "Россети Кубань" осуществлено технологическое присоединение объекта заявителя, о чем составлен соответствующий акт N 458564, подписанный Самарской Н.Э.
Пунктом 19 Правил N 861 предусмотрено, что стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.
Согласно пункту 19(1) Правил N 861 сетевая организация не позднее 2 рабочих дней со дня подписания заявителем и сетевой организацией акта об осуществлении технологического присоединения, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил) направляет в письменном или электронном виде копии указанных актов в адрес субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, либо в случае отсутствия информации у сетевой организации о заключении такого договора на дату отправления - в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).
Подлежащие в соответствии с настоящими Правилами исполнению сетевой организацией действия по передаче копий документов заявителей в адрес соответствующих субъектов розничных рынков, а также по допуску к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии совершаются сетевыми организациями без взимания платы за их совершение.
В случае если к заявке не приложен подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оформленный в соответствии с формой договора, размещенной на официальном сайте гарантирующего поставщика, или протокол разногласий к договору, заявитель, получивший от сетевой организации акт об осуществлении технологического присоединения, при его возвращении сетевой организации после подписания со своей стороны вправе приложить к нему надлежащим образом оформленный и подписанный со своей стороны договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, ранее надлежащим образом оформленный и подписанный со стороны гарантирующего поставщика. Отсутствие договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, не является основанием для невыполнения сетевой организацией обязательств, предусмотренных настоящими Правилами, в части соблюдения процедуры технологического присоединения. Как установлено судом и следует из материалов дела об административном правонарушении, учитывая дату подписания акта об осуществлении технологического присоединения (18.03.2019) ПАО "Россети Кубань" должно было направить в адрес субъекта розничного рынка копию указанного акта не позднее 20.03.2019.
Из сведений, представленных ПАО "Россети Кубань" письмом от 18.10.2019 N 135-04-501 (вх. от 21.10.2019 N 12240) следует, что указанные акты были направлены ПАО "Россети Кубань" в адрес ПАО "ТНС энерго Кубань" электронным письмом от 20.03.2019.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что факт направления письма от 20.03.2019 N СлЭС/1/720 ПАО "Россети Кубань" подтвержден документально, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Вместе с тем, ПАО "ТНС энерго Кубань" письмом от 31.10.2019 N УНПО08.07.534 представило пояснения и документы, из которых следует, что 29.04.2019 в адрес ПАО "ТНС энерго Кубань" обратился Самарский А.В. с просьбой внести изменения в договор энергоснабжения N 230708040016, в связи с осуществлением 18.03.2019 сетевой организации ПАО "Россети Кубань" нового технологического присоединения (увеличения мощности) по адресу:
х. Прикубанский, ул. Центральная, 14, при этом, заявителем не были представлены оригиналы подтверждающих документов.
В целях внесения изменений в договор энергоснабжения с потребителем, проживающим по адресу: х. Прикубанский, ул. Центральная, 14, и внесения соответствующих изменений в договор оказания услуг по передаче с ПАО "Россети Кубань" по указанной точке поставке, ПАО "ТНС энерго Кубань" письмами от 30.04.2019 N 202 и 03.06.2019 N 15 обратилось в адрес сетевой организации ПАО "Кубаньэнерго" с запросом о предоставлении оригинала акта об осуществлении акта об осуществлении технологического присоединения N 458564.
Сетевая организация письмом от 01.08.2019 N СлЭС/1/1872 предоставила в адрес общества заверенную копию указанного акта, после чего обществом были внесены соответствующие изменения в договор энергоснабжения N 230708040016.
Иные письма в адрес ПАО "ТНС энерго Кубань" от ПАО "Россети Кубань" не поступали.
Также ПАО "ТНС энерго Кубань" письмом от 13.11.2019 N УНПО08.07.559 представило пояснения, из которых следует, что письмо ПАО "Россети Кубань" от 20.03.2019 в адрес ПАО "ТНС энерго Кубань" не поступало.
Из письменных объяснений инженера по договорной работе Красноармейского производственного участка Тимашевского филиала ПАО "ТНС энерго Кубань" Мещеряковой Олеси Васильевны от 09.11.2020 следует, что 20.03.2019 писем от ПАО "Россети Кубань", направленных на адрес электронной почты 093_mov@mail.kubansbyt.ruсотруднику - Мещеряковой Олесе Васильевне на имя директора Тимашевского филиала ПАО "ТНС энерго Кубань" (реестр исполненных договоров 18.03.2019), с приложением копий акта о технологическом присоединении, а также акта допуска ТП_00476108 в отношении точки поставки потребителя Самарской Натальи Эдуардовны хутор Прикубанский, ул. Центральная, д. 14, не поступало.
Более того, ссылка сетевой организации на копию письма от 03.05.2019 N СлЭС/1/747 и реестр почтовых отравлений, из которого следует, что ответ направлен начальнику Красноармейского ПУ в станицу Полтавскую, не состоятелен, поскольку ПАО "Россети Кубань" в материалы дела не представлены допустимые доказательства того (опись почтового вложения, квитанция об отправке), что в направляемом почтовом отправлении направлялись акт о технологическом присоединении, а также акт допуска ТП_00476108, кроме того указанное письмо в адрес Красноармейского ПУ не поступало, что подтверждается журналом регистрации входящей корреспонденции.
Судом первой инстанции проведен анализ материалов дела, и сделан обоснованный вывод, что ПАО "Россети Кубань" не представлены документы, определенно и безусловно свидетельствующие о выполнении им обязанности, установленной пунктом 19 (1) Правил N 861, и получении ПАО "ТНС Энерго Кубань" электронного письма от 20.03.2019.
ПАО "Россети Кубань" включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Ранее ПАО "Россети Кубань" было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дело N А32-21074/2018).
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, в действиях ПАО "Россети Кубань", выразившихся в нарушении требований подпункта "б" пункта 16 Правил N 861 и пункта 5 договора, содержится нарушение части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имея возможность для соблюдения установленных законом требований по проведению мероприятий по технологическому присоединению, общество не приняло необходимых мер по соблюдению публично-правовой обязанности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суд первой инстанции о том, что действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявителем не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил N 861.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Также следует указать, что заявителю назначено минимальное наказание в виде административного штрафа в сумме 600 000 руб., предусмотренное санкцией части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное обществом административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть признано малозначительным, поскольку характеризуется пренебрежительным отношением заявителя к требованиям действующего антимонопольного законодательства.
Следовательно, оспариваемое постановление управления является законным, обоснованным и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно установил, что основания для отмены постановления N 29488/6 от 18.11.2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-1962/2019 отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.11.2020 по делу N А32-57278/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-57278/2019
Истец: ПАО "Кубаньэнерго", ПАО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ КУБАНИ
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Самарская Н.Э.
Хронология рассмотрения дела:
30.03.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20995/20
23.11.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-57278/19
02.07.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4423/20
14.03.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2669/20
24.01.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-57278/19