Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 9 августа 2021 г. N Ф05-9522/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
02 апреля 2021 г. |
Дело N А40-99695/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 апреля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Проценко А.И.,
судей Панкратовой Н.И., Савенкова О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Воронкиным Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы, Правительства Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.12.2020 по делу N А40-99695/19, по иску ООО "Фортез" (ОГРН: 1027719020361) к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423), третье лицо Правительство Москвы о признании права на льготную ставку,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Евстигнеев О.В. по доверенности от 06.06.2019, уд. адвоката N 1351 от 21.03.2017;
от ответчика и от третьего лица: Коломеец К.С. по доверенностям от 22.12.2020 и от 23.12.2020, диплом N 107704 0133597 от 27.11.2020;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фортез" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании права на получение имущественной поддержки в виде применения льготной ставки арендной платы в размере 4 500 руб. за кв.м в год на период с 01.01.2019 по 31.12.2019.
Принятое при первом рассмотрении дела решение от 07.11.2019 об отказе в иске, оставленное без изменения судом апелляционной инстанции, было отменено судом кассационной инстанции в связи с принятием Верховным Судом Российской Федерации определений от 01.10.2020 N 305-ЭС19-26744, N 305-ЭС20-1800, N 305- ЭС19-26856, в которых было дано толкование Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы".
Суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что "поддержанный судами при рассмотрении настоящего спора довод ответчика и третьего лица о том, что льготная ставка в размере 4500 руб. за кв.м в год предоставляется только тем субъектам малого предпринимательства, которые не заключили дополнительное соглашение в порядке части 9 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ с условием о рыночной ставке арендной платы, и пользуются объектами на основании договоров, действие которых возобновилось на неопределенный срок или срок действия которых еще не истек, не согласуется с содержанием пункта 1 Постановления N 800-ПП, в буквальном истолковании, указанном в вышеназванных определениях Верховного Суда Российской Федерации."
Кассационная коллегия отметила, что "изменение судебной практики в связи с толкованием высшей судебной инстанцией содержания норм материального права не изменяет изначально установленного законом правового регулирования правоотношений участников гражданского оборота, в связи с чем, изложенная высшим судебным органом правовая позиция подлежит применению также и к правоотношениям, имевшим место до такого толкования".
Передавая дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд кассационной инстанции в постановлении от 19.10.2020 дал следующие указания: "При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное и установить все обстоятельства, входящие в предмет доказывания, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права в толковании их применения высшей судебной инстанцией, в том числе установить, исключили ли стороны при заключении дополнительного соглашения от 30.11.2016 из условий договора аренды от 15.10.2004 N 04-00674/04 условие о применении к их отношениям актов Правительства Москвы в части определения арендной платы, имело ли место наличие обстоятельств, предусмотренных Постановлением Правительства Москвы N 800-ПП, для 3 прекращения действия льготной ставки и применения рыночной ставки ООО "Фортез", которому ранее, в иной период, Департаментом была предоставлена имущественная поддержка, имеет ли общество основания для признания за ним права на применение ставки арендной платы в размере 4500 руб. за 1 кв.м на период с 01.01.2019 по 31.12.2019 на основании пункта 1.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП, в редакции от 18.12.2018".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24 декабря 2020 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, поскольку выводы суда не соответствуют материалам дела, кроме того, судом нарушены нормы материального права и процессуального права при принятии решения по делу.
Представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель истца в судебном заседании против доводов жалобы возражал, направил отзыв на жалобу.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 24 декабря 2020 года на основании следующего.
При новом рассмотрении дела, суд первой инстанции указал следующее.
Как следует из материалов дела, между ООО "Фортез" и Департаментом городского имущества г. Москвы заключен договор аренды N 04-00674/04 от 15.10.2004 на нежилое помещение общей площадью 132,1 кв.м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, д.29, для использования под офис, магазин.
Указанный договор перезаключен на новый срок после договора от 17.04.2003 N 04-000292.
Договор неоднократно продлялся дополнительными соглашениями от 19.03.09, от 09.06.10.
Дополнительным соглашением от 30.11.2016 срок действия договора установлен до 29.11.2021. Арендная плата установлена в размере рыночной стоимости права пользования (12 536 руб. без НДС за 1 кв.м в год), определенной по результатам независимой оценки.
Согласно Расчету суммы задолженности по арендной плате и пени по Договору аренды N 04-00674/04 от 15.10.2004 за 2019 размер арендной платы составляет 14 479 руб. за кв.м. в год, из чего следует, что ответчиком к рыночной ставке применен коэффициент инфляции.
Истец является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства N ЮЭ9965-19-5005333 от 14.01.2018.
Договор аренды N 04-00674/04 от 15.10.2004 заключен без проведения торгов, что не оспаривается ответчиком.
В п. 6.1 договора было предусмотрено, что размер арендной платы устанавливается дополнительным соглашением "Расчет арендной платы", который составляется в соответствии с правовыми актами города Москвы.
В п. 6.6 договора также было предусмотрено, что в случае принятия решения Правительством Москвы, Мэром или Департаментом о централизованном изменении ставки арендной платы, стороны в силу п. 2 ст. 450 ГК РФ пришли к соглашению, что ставка арендной платы считается измененной в одностороннем порядке.
В этом случае Департамент заказным уведомлением извещает арендатора о том, что такое изменение произошло, с указанием нормативного акта и нового установленного размера арендной платы. Данное изменение считается согласованным сторонами через 14 дней с момента отправления извещения.
Такая процедура может производиться не более одного раза в год.
Во исполнение указаний суда кассационной инстанции судом первой инстанции проверено, исключили ли стороны при заключении дополнительного соглашения от 30.11.2016 из условий договора аренды от 15.10.2004 N 04-00674/04 условие о применении к их отношениям актов Правительства Москвы в части определения арендной платы.
В п. 6.2 указанного дополнительного соглашения от 30.11.16 установлено, что в случае изменения условий, размера, порядка оплаты аренды ставка арендной платы считается измененной арендодателем в одностороннем порядке.
В этом случае арендодатель направляет арендатору уведомление о том, что такое изменение произошло. Данное условие является обязательным для сторон и считается согласованным с даты, указанной в нормативном акте.
Таким образом, условиями дополнительного соглашения сохранено изменение арендной платы в соответствии с нормативными актами.
В соответствии с пп. 1.1 п. 1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" с 1 января 2019 г. ставка арендной платы в размере 4 500 рублей за кв. м в год установлена субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов.
Общество арендует помещение менее 300 кв.м и является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, суд первой инстанции, с учетом норм пунктов 1.1, 1(1) и 2.1 Постановления N 800-ПП обоснованно пришел к выводу, что в 2018-2019 годах размер льготной ставки (4500 руб.) для субъектов малого предпринимательства, поименованных в пункте 1.1 Постановления N 800-ПП, не изменялся, кроме того, доказательств, подтверждающих наличие оснований лишения арендатора права на данную поддержку в 2018-2019 году, Департаментом также не представлено.
Кроме того, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2020 по делу А40-76053/19 по спорному договору установлен факт исполнения истцом обязательств по внесению арендных платежей, за ООО "ФОРТЕЗ" признано право на применение ставки 4 500 руб. за кв.м в год на период за январь-февраль 2017, а с Департамента городского имущества города Москвы взыскана переплата по арендным платежам в сумме 151 935 руб. за январь-февраль 2017.
При этом в тексте постановления от 05.11.2020, судом апелляционной инстанции установлено, что Общество с 01.01.2017 имеет право на имущественную поддержку в виде ставки арендной платы 4 500 руб.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело повторно, проверив правильность выводов суда первой инстанции и обоснованность доводов апелляционной жалобы, полагает, что она не подлежит удовлетворению, а решение арбитражного суда отмене, по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными данным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу части 1 статьи 6 Закона N 209-ФЗ государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных данным Федеральным законом.
Органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства должны оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами) (пункт 5 статьи 3 Закона N 209-ФЗ).
В части 1 статьи 16 Закона N 209-ФЗ приведены виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (финансовая, имущественная, информационная и другие).
Одним из видов поддержки является предоставление данным субъектам государственного и муниципального имущества на льготных условиях (статья 18 данного Закона).
Согласно части 2 статьи 16 Закона N 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки указанным субъектам устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).
Субъект Российской Федерации - город Москва принял Закон от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве", регулирующий отношения, возникающие между органами государственной власти города Москвы, юридическими и физическими лицами в сфере предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Москве. Данным Законом определены формы поддержки (имущественная, финансовая, информационная и другие), виды такой поддержки, источники ее средств и ресурсов, а также цели и условия деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве.
В пунктах 2.8.1 и 2.8.5 Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 29.06.2010 N 540-ПП, указано, что в целях реализации полномочий города Москвы, предусмотренных Законом N 209-ФЗ, уполномоченные органы власти города Москвы могут оказывать имущественную и иную предусмотренную законодательством поддержку субъектов экономической деятельности; к мерам государственной имущественной поддержки относится установление регулируемых ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы.
Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления (пункты 1, 4 части 3 статьи 6 Закона N 209-ФЗ, статья 3 Закона города Москвы N 60).
Постановлением N 809-ПП утвержден Перечень случаев установления ставки арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, на льготных условиях, к которым относится осуществление субъектом малого предпринимательства хозяйственной деятельности на условиях, определенных соответствующим нормативным правовым актом Москвы.
Правительство Москвы, осуществляющее от имени города Москвы полномочия по управлению государственным имуществом, в соответствии с требованиями Закона N 135-ФЗ, Закона N 209-ФЗ и Закона города Москвы N 60 в декабре 2012 года приняло Постановление N 800-ППо предоставлении имущественной поддержки в виде установления с 01.10.2013 ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв.м в год следующим группам субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов:
1. арендующим объекты площадью до 300 кв.м;
2. арендующим объекты площадью свыше 300 кв.м, осуществляющим деятельность в области здравоохранения и образования.
На основании Постановления N 800-ПП в данной редакции льготная ставка арендной платы применялась арендодателем самостоятельно ко всем субъектам малого предпринимательства - добросовестным арендаторам объектов площадью до 300 кв.м, не нарушающим условия договоров.
В последующем редакция Постановления N 800-ПП была изменена 16 раз.
При этом, Правительством Москвы введены новые группы субъектов малого предпринимательства, которым предоставлялась имущественная поддержка в виде льготной ставки в размере 3 500 руб., условия и порядок предоставления поддержки. Льготная арендная плата субъектам, арендующим помещения площадью до 300 кв.м, согласно редакциям Постановления N 800-ПП, действовавшим до 20.10.2015, предоставлялась без соблюдения специального порядка (обращения в Межведомственную комиссию и наличия заключения отраслевого органа исполнительной власти города Москвы), установленного для арендаторов, получающих поддержку в связи с осуществлением ими социально-значимой деятельности, приведенной в названном нормативном правовом акте, или с использованием труда инвалидов.
В редакциях Постановления N 800-ПП, действовавших с 20.10.2015 по 02.12.2016, указано на необходимость обращения всех субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, приведенным в пунктах 1.1 (аренда помещений площадью до 300 кв.м) и 1.2, 1.3 (использование помещений для осуществления видов деятельности, приведенных в этих пунктах, а также использование труда инвалидов), претендующих на льготную ставку арендной платы в размере 3500 руб., в Межведомственную комиссию, которая принимает решение о предоставлении льготы.
При этом непринятие Межведомственной комиссией в отношении субъекта малого предпринимательства, обратившегося в данную комиссию или в Департамент с заявлением о предоставлении льготы и соответствующего критериям, установленным Постановлением N 800-ПП, не лишает такого арендатора возможности защитить право на предоставление поддержки в судебном порядке.
В Постановлении N 800-ПП приведен исчерпывающий перечь оснований, при которых субъекты малого предпринимательства утрачивают право на льготную арендную плату (в случае выявления нецелевого использования помещений, наличия задолженности по арендной плате, передачи без согласия арендодателя помещений в субаренду).
В пункте 2.4 указанного постановления во всех редакциях предусмотрено, что по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, арендная плата подлежит установлению на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой ставки арендной платы за исключением случаев, предусмотренных в пункте 1, в котором приведены основания для применения льготной ставки.
Пунктом 1 Постановления N 800-ПП в редакции постановления Правительства Москвы от 02.12.2016 N 812-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" с 01.01.2017 установлена ставка арендной платы в размере 4 500 руб. за кв.м в год:
-субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов (пункт 1.1 постановления);
-субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в области здравоохранения или образования, имеющим лицензию на осуществление такой деятельности и арендующим объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов (пункт 1.2 постановления);
-субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов, в случае, если указанные субъекты малого предпринимательства соответствуют одному из следующих условий: используют указанные объекты нежилого фонда для осуществления деятельности в области: торговли товарами продовольственных групп; социального питания; бытового обслуживания; физической культуры и спорта; культуры; производства; ремесленной деятельности (пункт 1.3.1 постановления); используют труд инвалидов при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда -не менее 25 процентов (пункт 1.3.2 постановления).
Постановлением N 812-ПП из пункта 1.1 Постановления N 800-ПП исключен абзац, предусматривавший необходимость обращения в Межведомственную комиссию арендаторов, претендующих на получение льготы, предусмотренной данным пунктом.
Постановление N 800-ПП дополнено пунктом 1(1), согласно которому в случае если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется с 01.01.2017 в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв.м в год и в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 данного постановления.
В соответствии с пунктом 2.1 Постановления N 800-ПП имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1(1) этого постановления, оказывается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1(1) данного постановления.
Таким образом, исходя из буквального содержания пунктов 1.1, 1(1) и 2.1 Постановления N 800-ПП в редакции, действующей с 01.01.2017, для субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м, не предусмотрена необходимость обращения в Межведомственную комиссию для получения имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы в размере 4 500 руб. за кв.м; необходимость обращения в названную комиссию предусмотрена только для субъектов малого предпринимательства, претендующих на имущественную поддержку в виде иной льготной ставки в размере 3 500 руб. за кв.м.
На основании изложенного, само по себе заключение Обществом и Департаментом дополнительного соглашения от 30.11.2016 о продлении срока аренды в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ не исключило при определении размера арендной платы по договору применение положений Постановления N 800-ПП, в том числе пункта 1.1.
В части 9 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ сформулировано общее правило о необходимости рыночной оценки при заключении договора аренды государственного или муниципального имущества на новый срок, но иное может быть предусмотрено другим законодательством, в том числе Законом N 209-ФЗ, которым установлены особые условия предоставления субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде передачи в аренду государственного или муниципального имущества, в том числе по льготным (отличным от рыночных) ставкам и при заключении договоров аренды на новый срок.
Как разъяснено в пункте 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2013 N 13, если стороны в договоре аренды государственного или муниципального имущества указали, что размер арендной платы или иное условие корректируется при изменении указанных актов публично-правового образования, то такое изменение в отношениях сторон происходит автоматически и не требует изменения договора аренды.
Поскольку по условиям договора аренды от 15.10.2004 и дополнительного соглашения от 30.11.2016 размер арендной платы определяется на основании действующих в Москве нормативов, корректируется арендодателем, может изменяться в одностороннем порядке путем направления арендодателем уведомления о том, что такое изменение произошло, наличие в указанном дополнительном соглашении условия об установлении рыночной ставки арендной платы не препятствует применению льготной ставки арендной платы, установленной Правительством Москвы в пункте 1.1 Постановления N 800-ПП в редакции, действующей с указанной даты, и не требует подписания соглашения о применении указанной ставки.
В том случае, если Общество перестанет соответствовать установленным законодательством критериям получения льготы, нарушит требования, предусмотренные в Постановлении N 800-ПП, либо истечет срок действия нормативного правого акта, предоставившего льготу, с Общества будет взиматься арендная плата, установленная дополнительным соглашением от 27.07.2015, определенная по результатам оценки рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда.
При этом, Департамент городского имущества не представил доказательств, подтверждающих, что Общество в спорный период перестало отвечать критериям, которые установлены для применения льготной ставки.
Судебная коллегия считает необходимым отметить, что применение рыночной ставки арендной платы в спорный период с учетом положений законодательства о поддержке субъектов малого предпринимательства, буквального содержания Постановления N 800-ПП, действующего в этот период, а также разъяснений, содержащихся в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", фактического поведения арендодателя в лице уполномоченных органов, не соответствует разумным ожиданиям арендатора - субъекта малого предпринимательства, добросовестно исполняющего условия договора аренды.
С учетом приведенных обстоятельств и норм права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Общество, как субъект малого предпринимательства, арендующий объект нежилого фонда площадью до 300 кв.м, находящийся в имущественной казне города Москвы, по действующему договору аренды, заключенному без проведения торгов, имеет право на имущественную поддержку о признании права на имущественную поддержку субъекта малого предпринимательства в виде предоставления льготной ставки по договору аренды нежилого фонда, находящегося в собственности Москвы, от 15.10.2004 N 04-00674/04 в размере 4 500 руб. за кв.м в год на период с 01.01.2019 по 31.12.2019.
Указанные выводы, корреспондируются с выводами Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Определении от 01.10.2020 года по делу N 305-ЭС20-1800
Принимая во внимание требования вышеназванных норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что ответчик не доказал обоснованность доводов апелляционной жалобы.
При совокупности изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, оснований для отмены либо изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 24.12.2020 по делу N А40-99695/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.И. Проценко |
Судьи |
Н.И. Панкратова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-99695/2019
Истец: ООО "ФОРТЕЗ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ-ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Хронология рассмотрения дела:
05.10.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9522/20
20.06.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-32481/2022
09.08.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9522/20
02.04.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-5030/2021
24.12.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-99695/19
23.10.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9522/20
02.03.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-78055/19
07.11.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-99695/19