Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 21 июня 2021 г. N Ф09-2062/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
06 апреля 2021 г. |
Дело N А60-51084/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 апреля 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Макарова Т.В.,
судей Гладких Е.О., Нилоговой Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Малышевой Д.Д.,
при участии:
от комитета кредиторов АО "Тагилбанк" - Ловкина А.В., паспорт, протокол N 1 заседания комитета кредиторов;
от конкурсного управляющего должника в лице Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" - Сергеев А.Н., доверенность от 03.12.2020, паспорт; Малов Г.А., доверенность от 20.01.2020, паспорт;
от акционеров должника Чеканова А.А., Прохорова А.В., Зальцман Р.С. - Пархоменко А.С., доверенность от 01.10.2018, паспорт;
от акционера должника, ООО "Трест Тагилстрой" - Пархоменко А.С., доверенность от 01.10.2018, паспорт;
(иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
представителя собрания (комитета) кредиторов акционерного общества "Тагилбанк" Ловкиной Анны Васильевны
на определение Арбитражного суда Свердловской области
от 02 октября 2020 года
об отказе в удовлетворении жалобы представителя собрания (комитета) кредиторов акционерного общества "Тагилбанк" Ловкиной Анны Васильевны на действия конкурсного управляющего,
вынесенное судьей Грабовской М.Ю.
в рамках дела N А60-51084/2018
о банкротстве акционерного общества "Тагилбанк" (ОГРН1047796046198, ИНН 7708514824)
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Свердловской области 03.09.2018 поступило заявление Центрального банка Российской Федерации в лице Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России, заявитель) о признании акционерного общества "Тагилбанк" несостоятельным (банкротом), которое определением от 07.09.2018 принято к производству, возбуждено настоящее дело о банкротстве.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.10.2018 (резолютивная часть от 03.10.2018) должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. В качестве конкурсного управляющего арбитражным судом утверждена Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов".
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2018 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению заявления Банка России о признании общества "Тагилбанк" несостоятельным (банкротом) по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2019 (резолютивная часть от 14.01.2019) решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.10.2018 по делу N А60-51084/2018 отменено, акционерное общество "Тагилбанк" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим общества "Тагилбанк" утверждена Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов".
В Арбитражный суд Свердловской области 12.08.2019 от представителя собрания (комитета) кредиторов имущества "Тагилбанк" Ловкиной А.В. поступила жалоба на действия конкурсного управляющего общества "Тагилбанк" в лице Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", в котором заявитель просит:
- признать незаконными действия конкурсного управляющего, выразившиеся в не указании сведений о работниках должника в ежемесячных отчетах о деятельности конкурсного управляющего на 01.12.2018, 01.01.2019, 01.02.2019, 01.03.2019, 01.04.2019, 01.05.2019, 01.06.2019, 01.07.2019;
- признать незаконными действия конкурсного управляющего, выразившиеся в привлечении двадцати четырех помощников конкурсного управляющего по трудовым договорам;
- признать незаконными действия конкурсного управляющего, выразившиеся в не увольнении работников должника;
- признать необоснованными расходы в размере 17 252 506 руб. 39 коп., понесенные конкурсным управляющим на выплату заработной платы работникам должника;
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 02.10.2020 отказано в удовлетворении жалобы представителя собрания (комитета) кредиторов акционерного общества "Тагилбанк" Ловкиной А.В. на действия конкурсного управляющего, выразившиеся в не указании сведений о работниках должника в ежемесячных отчетах о детальности конкурсного управляющего на 01.12.2018, 01.01.2019, 01.02.2019, 01.03.2019,01.04.2019, 01.05.2019, 01.06.2019, 01.07.2019, необоснованном привлечении двадцати четырех помощников по трудовым договорам, не увольнении работников должника АО "Тагилбанк" и о признании необоснованными расходов, понесенных конкурсным управляющим на выплату заработной платы и уплату налогов и взносов в период конкурсного производства.
Представитель собрания (комитета) кредиторов имущества "Тагилбанк" Ловкина А.В., не согласившись принятым судебным актом, обжаловала его в апелляционном порядке, просит определение отменить и принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе указывает на то, что судом первой инстанции не исследованы в полном объеме представленные Ловкиной А.В. доказательства. Ссылаясь на положения статьи 189.78 Закона о банкротстве, пункта 1 постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 N 1 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" настаивает на том, что в целях сокращения необоснованных расходов из конкурсной массы, конкурсный управляющий должен произвести увольнение работников, сохранение которых не требуется для процедуры конкурсного производства. Считает, что законом о банкротстве предполагается, что сроки конкурсного производства должны быть максимально сжаты и минимизированы расходы на процедуру; законом не предусмотрено при проведении конкурсного производства привлечение лиц по трудовым договорам с выплатой возможных отчислений в ИФНС, ПФР и ФСС. Настаивает на том, что конкурсный управляющий, заключая трудовые договоры с помощниками конкурсного управляющего, действовал в обход закона о банкротстве, который в свою очередь предусматривает привлечение специалистов, связанных с проведением процедуры банкротства, на договорной основе, с ведением актов выполненных работ и строгой отчетности перед собранием кредиторов. Считает, что действия конкурсного управляющего АО "Тагилбанк" явно были направлены на то, что кредиторы не смогут применить надлежащий способ защиты своих нарушенных прав против конкурсного управляющего, а именно признать незаконным привлечение специалистов на договорной основе с размером вознаграждения, установленным конкурсным управляющим. Настаивает на том, что сохранение штатных единиц должника и привлечение вышеназванных лиц по трудовым договорам влечет к неопределенному уменьшению конкурсной массы, не может быть признано обоснованным, необходимым и соответствующим целям конкурсного производства; данные действия конкурсного управляющего приводят к дополнительным расходам и, соответственно, к уменьшению имеющихся у должника денежных средств, за счет которых могли быть удовлетворены требования кредиторов. Отмечает, что суду первой инстанции конкурсным управляющим не было представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об объеме работы двадцати четырех работников, а также доказательств, свидетельствующих о невыполнении работы группой сопровождения из штата ГК АСВ. Ссылаясь на то, что детальность привлеченных специалистов направлена на обеспечение исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей, а не на продолжение осуществления производственной деятельности должника, настаивает на том, что имеются основания для взыскания с конкурсного управляющего расходов в конкурсную массу должника.
До начала судебного заседания от конкурсного управляющего общества "Тагилбанк" в лице Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором конкурсный управляющим просит определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель комитета кредиторов должника поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представители Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям изложенным в письменном отзыве.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании 15.12.2020 был объявлен перерыв до 22.12.2020 до 17 час. 00 мин.
После перерыва судебное заседание продолжено 22.12.2020 в 15 час. 09 мин.; в том же составе суда; после перерыва в судебное заседание явился представитель Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" Забазнова О.В., который возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2020, принятым в составе председательствующего судьи Макарова Т.В., судей Гладких Е.О., Зарифуллиной Л.М., судебное разбирательство по настоящему беду было отложено на 18.01.2021. Указанным определением лицам, участвующим в деле было предложено в представить в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд пояснения к апелляционной жалобе и отзывы на нее со ссылками на конкретные материалы дела и обособленных споров (том, лист дела), либо указать даты представления электронных документов в суд.
До начала судебного заседания от представителя конкурсного управляющего АО "Тагилбанк" - Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу представителя комитета кредиторов АО "Тагилбанк".
От представителя комитета кредиторов АО "Тагилбанк" (во исполнение определения Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2020) поступили возражения на отзыв конкурсного управляющего ГК "АСВ" б/н от 11.01.2021.
В судебном заседании представитель комитета кредиторов должника поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представители Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям изложенным в письменном отзыве.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2021, принятым в составе председательствующего судьи Макарова Т.В., судей Гладких Е.О., Зарифуллиной Л.М., судебное разбирательство по настоящему беду было отложено на 16.02.2021. Указанным определением лицам, участвующим в деле было предложено в представить в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд пояснения к апелляционной жалобе и отзывы на нее со ссылками на конкретные материалы дела и обособленных споров (том, лист дела), либо указать даты представления электронных документов в суд.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2012 в порядке статьи 18 АПК РФ произведена замена судей Гладких Е.О., Зарифуллиной Л.М. на судей Данилову И.П., Нилогову Т.С.
В судебном заседании представитель комитета кредиторов должника поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представители Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям изложенным в письменном отзыве, представили письменные объяснения, которые приобщены к материалам дела.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании 16.02.2021 был объявлен перерыв до 16 час. 30 мин. 24.02.2021.
После перерыва судебное заседание продолжено 24.02.2021 в 16 час. 41 мин., в порядке, предусмотренном статьи 18 АПК РФ, произведена замена судьи Нилоговой Т.С. на судью Гладких Е.О. (определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2021).
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2021, принятым в составе председательствующего судьи Макарова Т.В., судей Гладких Е.О., Даниловой И.П., судебное разбирательство по настоящему беду было отложено на 24.03.2021. Указанным определением апелляционный суд предложил конкурсному управляющему должника в лице Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" представить нормативную базу (методические рекомендации), на основании которой формируется штат привлеченных лиц, а также формируется объем оплаты труда; пояснения с учетом нормативной базы (методических рекомендаций) каким образом был сформирован штат работников (24 лица).
Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" 15.03.2021 в апелляционный суд представлены пояснения в порядке статьи 81 АПК РФ со ссылкой на Методологические подходы к определению размера оплаты труда работников ликвидируемых финансовых организаций, в отношении которых Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" осуществляет функции конкурсного управляющего (ликвидатора) в ред. от 15.11.2018, Рекомендации по определению оптимальной численности лиц, сопровождающих ликвидационные процедуры в отношении кредитных организаций, утвержденным решением Правления Агентства от 26.11.2018, Сведения о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников организаций Свердловской области по видам экономической деятельности, таблицу нормативов по определению оптимальной численности лиц, осуществляющих сопровождение ликвидационных процедур АО "Тагилбанк", Рекомендации по определению оптимальной численности лиц, сопровождающих ликвидационные процедуры в отношении кредитных организаций, утвержденным решением Правления Агентства от 30.04.2020, Письмо Банка России от 18.03.2020 N 14-5-12/2174 о согласовании указанных Рекомендаций.
Представитель комитета кредиторов должника Ловкина А.В. 24.03.2021 представила в апелляционный суд возражения на пояснения ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 15.03.2021, где указывает, что вышеуказанные Методологические подходы и Рекомендации не размещены в публичном доступе, оспаривание численности привлеченных лиц в условиях сокрытия представленных нормативов и рекомендаций было невозможно. Настаивает на том, что Методологические подходы и Рекомендации противоречат Концепции деятельности ГК "Агентство по страхованию вкладов". Обращает внимание, что АО "Тагилбанк" по размеру активов много меньше самой мелкой категории кредитной организации, определенной в представленных Рекомендациях. Оспаривает допустимость представленной в Рекомендациях формулы расчета допустимых затрат на выплату заработной платы работников и оплату услуг привлеченных лиц. Особо указывает на непредставление корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" воспроизводимого расчета допустимых затрат на выплату заработной платы. Настаивает на том, что ГК "Агентство по страхованию вкладов" в течение одного года и восьми месяцев скрывало от кредиторов и суда информацию о заключенных и расторгнутых трудовых договорах, с целью невозможности проверки данных по деятельности привлеченных лиц, конкурсным управляющим не было представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об объеме работы двадцати четырех работников, не было представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о невыполнении мероприятий конкурсного производства группой сопровождения из штата ГК АСВ в составе 25 человек высококвалифицированных начальников, экспертов и руководителей.
Определением апелляционного суда от 23.03.2021 в порядке, предусмотренном статьи 18 АПК РФ, произведена замена судьи Даниловой И.П. на судью Нилогову Т.С.
В судебном заседании апелляционного суда 24.03.2021, продолженном после перерыва 30.03.2021, представитель комитета кредиторов должника Ловкина А.В. поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в пояснениях к ней и возражения на пояснения конкурсного управляющего, просила отменить определение суда, удовлетворить жалобу.
Представители ГК "Агентство по страхованию вкладов" Сергеев А.Н. и Малов Г.А. поддержали доводы, изложенные в возражениях на апелляционную жалобу и представленных в порядке ст. 81 АПК пояснениях.
Представитель акционеров должника Пархоменко А.С. поддержал доводы представителя комитета кредиторов.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст.156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, по правилам, предусмотренным ст. 71 АПК РФ, считает, что оснований для изменения или отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется в связи со следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 60 Закона о банкротстве лицам, участвующим в деле о банкротстве, в целях защиты нарушенных прав и законных интересов предоставлено право на подачу жалобы в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей.
По смыслу приведенной нормы, кредиторам предоставлена возможность защиты своих прав и законных интересов путем обжалования конкретных действий (бездействия) арбитражного управляющего в целях урегулирования разногласий и восстановления нарушенных прав.
Основанием для удовлетворения жалобы является установление арбитражным судом как факта несоответствия действий (бездействия) арбитражного управляющего требованиям законодательства, регламентирующего его деятельность при проведении мероприятий в рамках процедуры, применяемой в деле о банкротстве, так и нарушения обжалуемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя жалобы.
Основополагающим требованием при реализации конкурсным управляющим своих прав и обязанностей, определенных Законом о банкротстве, является добросовестность и разумность его действий с учетом интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве, на основании принципов порядочности, объективности, компетентности, профессионализма и этичности.
В силу пункта 2 статьи 20.3, пункту 2 статьи 129 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий в деле о банкротстве обязан: принимать меры по защите имущества должника; принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника.
Конкурсный управляющий обязан принять меры по обеспечению сохранности имущества кредитной организации (п. 3 ст. 189.78 закона о банкротстве).
Закон о банкротстве предусматривает возможность привлечения арбитражным управляющим специалистов для обеспечения сохранности имущества должника, возврата имущества в конкурсную массу, оценки имущества должника, проведения торгов либо для осуществления производственной деятельности в случае, если она не была прекращена после введения конкурсного производства.
Согласно пункту 1 ст. 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий вправе привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.
В соответствии с пунктом 3 ст. 20.7 Закона о банкротстве размер оплаты услуг лиц, привлеченных внешним управляющим или конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности составляет при балансовой стоимости активов должника: от десяти миллионов рублей до ста миллионов рублей - не более трехсот девяноста пяти тысяч рублей и одного процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над десятью миллионами рублей.
В силу пункта 5 ст. 20.7 Закона о банкротстве оплата услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, или определенный настоящей статьей размер оплаты таких услуг могут быть признаны арбитражным судом необоснованными по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, в случаях, если услуги не связаны с целями проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, или возложенными на арбитражного управляющего обязанностями в деле о банкротстве либо размер оплаты стоимости таких услуг явно несоразмерен ожидаемому результату.
Исходя из разъяснений, данных в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 91 от 17.12.2009 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве", в силу п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве при привлечении привлеченных лиц арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, в том числе привлекать их лишь тогда, когда это является обоснованным, и предусматривать оплату их услуг по обоснованной цене.
При рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения привлеченного лица следует, исходя из п. 5 ст. 20.7 Закона о банкротстве, учитывать в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных законом, насколько велик объем работы, подлежащей выполнению арбитражным управляющим (с учетом количества принадлежащего должнику имущества и места его нахождения), возможно ли выполнение арбитражным управляющим самостоятельно тех функций, для которых привлекается привлеченное лицо, необходимы ли для выполнения таких функций специальные познания, имеющиеся у привлеченного лица, или достаточно познаний, имеющихся у управляющего, обладает ли привлеченное лицо необходимой квалификацией.
Привлекая привлеченное лицо, арбитражный управляющий обязан в числе прочего учитывать возможность оплаты его услуг за счет имущества должника.
Следует учесть, что само по себе наличие у конкурсного управляющего специального образования не исключает возможности привлечения им необходимых сторонних специалистов с целью обеспечения исполнения управляющим отдельных полномочий, предусмотренных в Законе о банкротстве.
Необходимость привлечения специалистов, как правило, основана на том, что сам арбитражный управляющий не обладает соответствующими знаниями в определенной области либо объем работы, который следует выполнить в рамках дела о банкротстве, не позволяет арбитражному управляющему выполнить эту работу без привлечения иных лиц.
При этом обязанность доказывания необоснованности привлечения лиц для обеспечения деятельности арбитражного управляющего в деле о банкротстве и (или) размера оплаты их услуг возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд с заявлением о признании привлечения таких лиц и (или) размера такой оплаты необоснованными.
Во исполнение обязанности, возложенной на конкурсного управляющего нормами действующего законодательства, последним заключены трудовые договоры.
В обоснование необходимости привлечения специалистов управляющий указал, что в процедуре банкротства кредитной организации масштаб работ в сфере ведения бухгалтерского учета, делопроизводства является значительным и не может быть выполнены конкурсным управляющим как самостоятельно, так и с группой сопровождения.
Осуществляются мероприятия, связанные с обслуживанием кредитного портфеля, то есть сохраняется работа специалистов по работе со ссудной задолженностью, которая в истекшем периоде конкурсного производства являлась основным источником пополнения конкурсной массы и, соответственно, выплат кредиторам. Обеспечивается сохранность имущества, организовано проведение торгов, в том числе правами требования.
Кроме того, несмотря на отзыв лицензии, банки продолжают осуществлять в соответствии с законодательством функции по аналогии с действующими кредитными организациями. Это касается мероприятий налогового, таможенного контроля, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, взаимодействия со службами судебных приставов, кредитных историй и так далее.
Согласно сведениям конкурсного управляющего в период конкурсного производства в адрес управляющего по состоянию на 04.06.2020 поступило 2356 запросов, на которые подготовлены ответы на 37059 страницах.
Более того, банки, признанные банкротом, продолжают исполнять требования нормативных актов Банка России, в том числе устанавливающих правила бухгалтерского учета, составления и предоставления отчетности, проведения расчетных операций и прочие.
Управляющий указал, что на момент открытия конкурсного производства баланс банка состоял более чем из 69 тысяч лицевых счетов, а в распечатанном виде он представляет собой 1871 страницу, в том числе счетов по учету ссудной задолженности, процентов, обеспечения по кредитам - 4 679 штук.
На момент вынесения решения о признании банка банкротом на балансе банка числились 815 кредитов, 36 объектов жилой и нежилой недвижимости общей площадью 37,6 тыс. кв. м., в том числе 3 земельных участка. Открытые счета в балансе банка составляли - 517 114 шт., в том числе: 80 580 шт. расчетных счетов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, 56 923 шт. открытых счетов и вкладов физических лиц. После признания банка банкротом он продолжает вести бухгалтерский учет в порядке, установленном для действующих банков.
На момент открытия конкурсного производства баланс банка состоял из 69 515 шт. открытых лицевых счетов, имеющих остатки, в том числе: 45 959 шт. расчетных счетов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, 16 375 шт. открытых счетов и вкладов физических лиц, 4 974 шт. счетов по учету ссудной задолженности, процентов, заложенного имущества, поручительств, задолженности, вынесенной на внебалансовых счетах.
За период конкурсного производства открыто 1 211 лицевых счетов для выполнения текущей деятельности, закрыто - 3 434 счета, произведено 77 464 операции. По состоянию на 01.06.2020 - 58 008 шт. действующих счетов с остатками в балансе банка.
В целях пополнения конкурсной массы путем возврата задолженности по кредитным договорам аппаратом конкурсного управляющего подготовлены 341 расчет задолженности с подготовкой всей необходимой документации (выписки по счетам - к каждому кредитному договору привязано до 15 счетов, копии кредитных договоров, копии обеспечительных договоров), всего получено 6 820 платежей через корреспондентский счет в Банке России и счёт банка в Агентстве по страхованию вкладов и кассу банка, проведено 50 487 операций по кредитному портфелю (погашение, начисление, выносы на счета учета просроченной задолженности), в том числе 16 230 операций по погашению ссудной задолженности, отражению поступивших средств в погашение основного долга, процентов, штрафных санкций, в том числе 892 операции по распределению средств, поступивших по другим платежам. На ежедневной основе осуществляется регулировка резервов на возможные потери по ссудам, с начала конкурсного производства проведено 15 622 таких операций.
На ежедневной основе также осуществляется работа по суммам, поступившим на счет "до выяснения". В среднем в месяц обрабатываются данные по 12 660 физическим/юридическим лицам, сотрудники осуществляют поиск и обработку клиента в автоматизированной банковской системе Банка. При обнаружении платежа, относящегося к Банку, сотрудник направляет информацию в АСВ для зачисления суммы на счет Банка.
Поставлено на учет имущество, выявленное в результате инвентаризации в количестве 1 125 единиц.
Всего по результатам торгов заключено 103 договора купли-продажи имущества на 328 листах, составлено актов приема-передачи имущества, в количестве 103 штук на 154 листах. По итогам реализации подготовлено и передано имущество по 100 договорам купли-продажи. Списано с баланса имущество по результатам реализации и по распоряжению конкурсного управляющего в количестве 1 240 единиц, количество отраженных в балансе операций составляет 696 штук.
В целях пополнения конкурсной массы путем возврата задолженности по кредитным договорам аппаратом конкурсного управляющего были также направлены заемщикам уведомления с реквизитами конкурсного управляющего (ликвидатора) для погашения ими задолженности по кредитным договорам (направлено порядка 1 075 писем на 2 150 листах.
Подготовлены и направлены запросы в государственные и информационно-справочные организации по должникам кредитной организации, в целях установления их статуса и финансового состояния (были проверены и найдены ИНН по 1 355 должникам в кредитном портфеле), по объектам залога в целях выявления обеспечения без обременения Банка (недвижимого имущества, движимого имущества) и проведения необходимых действий по наложению обременения в нотариате (178 запросов по объектам недвижимого имущества, проверено на сайте www.reestr-zalogov.ru 177 транспортных средств).
Подготовлены и направлены в нотариальную палату 96 уведомлений об исключении сведений о залоге движимого имущества из единой информационной системы нотариата. Подготовлены и направлены 91 письмо в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о погашении записи об ипотеке объектов недвижимого имущества.
По кредитному портфелю осуществлялись проверки в отношении залогового имущества в целях проверки наличия и состояния. Было проверено 178 объектов недвижимого имущества, 177 единиц транспортных средств, составлено порядка 133 акта проверки залогового имущества.
Банк продолжает взаимодействовать с клиентами по возврату задолженности, по обслуживанию кредитного портфеля. Подготовлены и направлены 538 писем, справок, ответов на запросы на 1 966 листах.
Подготовлено 47 дополнительных соглашений по 10 кредитным договорам об установлении кредитных каникул по 106-ФЗ и по инициативе Агентства на 209 листах.
Банк продолжает взаимодействие с Бюро кредитных историй по предоставлению информации об обслуживании клиентами ссудной задолженности.
За период конкурсного производства по каждому кредитному договору ежемесячно передается информация в Национальное бюро кредитных историй по каждому факту платежа и/или просрочке платежа по кредиту, согласно действующего законодательства. Всего передано 173 шифрованных файлов содержащих 25 тыс. изменений кредитных историй клиентов.
Банк продолжает исполнять обязанности, связанные с налоговым, таможенным контролем, предоставлением информации правоохранительным органом, службе судебных приставов, нотариусам и т.д. по операциям, проведенным по счетам клиентов, иной деятельности клиентов. С начала конкурсного производства получено 1 228 запросов, на все подготовлены ответы, общее количество листов изготовленных ответов 30 115 листов.
Банк продолжает исполнять обязанности, связанные с обслуживанием расчетных счетов клиентов. Клиенты сохраняют право на обращение за получением выписок по расчетным счетам, на подачу заявления о закрытии счёта. С начала конкурсного производства получено 155 заявлений, подготовлено выписок на 5 912 листах, с начала конкурсного производства закрыто 39 счетов физических, юридических лиц и ИП, а также направленно 9 информационных писем в ФНС о закрытых счетах на 18 листах. Также открыто 27 счетов по "Обязательствам банка перед вкладчиками".
Банк продолжает вести реестр требований кредиторов, а также реестр страховых выплат. В реестре требований кредиторов учтены требования 417 клиентов. Всего рассмотрено 483 требований, основанных на 814 депозитных договорах. При рассмотрении требований кредиторов рассмотрены приложения на 19 879 листах. Проведена проверка соответствия суммы заявленной кредиторами с остатками на балансе Банка, сформировано выписок на 4 095 листах. Реестр требований кредиторов был закрыт 12.12.2018, после закрытия реестра продолжали поступать требования кредиторов, как ранее не заявленные, так и о внесении изменений в реестр требований кредиторов. Всего таких обращений поступило 52 на 312 листах. Также в ходе ведения РТК вносятся изменения в РТК по заявлению клиентов при смене организационно-правовой формы, почтового адреса или адреса регистрации, руководителя, наименования, платежных реквизитов для перечисления денежных средств.
По результатам рассмотрения требований в адрес кредиторов направлено 528 уведомление.
Реестр страховых выплат делается на основании отчетов, предоставляемых банком-агентом по выплате страхового возмещения. Всего получено 69 отчётов. В реестре отражены страховые выплаты по 6 632 вкладчикам на общую сумму 834 916,98 тыс. руб.
С 22.02.2019 осуществляются выплаты кредиторам первой очереди. Размер выплат на 01.09.2020 составил 86,15% от общей суммы требований кредиторов 1-ой очереди. Увеличение процента производилось 4 раза. При выплатах составляются платежные ведомости и платежные поручения для перечисления денежных средств на счета кредиторов, указанных в требованиях. Всего за период КП сформировано 484 платежных поручения на общую сумму 775 456 тыс. руб.
Продолжает предоставлять отчетность в различные органы. За весь период конкурсного производства представлено 161 отчет в Банк России по отчетным формам, которые формируются вручную, 157 отчетов в контролирующие органы (Федеральная налоговая служба, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Росстат). Получено 139 требований и 162 информационных письма от Федеральной налоговой службы, ПФ, ФСС по предоставлению пояснений, уплате налогов и др. документооборот осуществляется через систему Контур-Экстерн.
Аппаратом представителя конкурсного управляющего осуществляется подготовка отчётов комитету кредиторов и публикаций в Едином федеральном сведений о банкротстве и на сайте АСВ. Всего комитету было представлено 20 отчетов о деятельности конкурсного управляющего с приложениями и подтверждающими документами на 12 503 листах. Всего подготовлено и размещено 298 публикаций на сайте АСВ (154) и ЕФРСБ (144).
Проводится работа, направленная на сокращение расходов по хранению и обработке архива. С начала конкурсного производства по описям, имеющимся в банке и не соответствующим требованиям Госархива, имелось не менее 35 тыс. единиц хранения архивных документов. Основываясь на расценках Челябинского архива, как единственного, который из близлежащих государственных архивов оказывает подобные услуги, обработка данного объема и прием его на хранение составили бы порядка 17,4 млн руб.
Аппаратом конкурсного управляющего проведена систематизация документов, отобраны документы с истекшими сроками хранения (21 тыс. ед. хр.), что позволило сэкономить не менее 10,4 млн руб.
Проводится работа по привлечению арендаторов, за период конкурсного производства заключено 26 договоров аренды, 62 дополнительных соглашения, в конкурсную массу поступило 10 534 984,41 рублей.
Таким образом, суд приходит к выводу, что привлечение конкурсным управляющим помощников и иных специалистов является необходимым и соответствует целям процедуры конкурсного производства, поскольку их привлечение связано с осуществлением соответствующих мероприятий в рамках процедуры банкротства банка.
В соответствии с пунктом 3 статьи 131 Закона о банкротстве в целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
Действующее законодательство о банкротстве не содержит запрета на привлечение арбитражным управляющим для обеспечения осуществления своих полномочий иных лиц на основании трудовых договоров, что в частности следует из положений ст. 134, ст. 189.84 Закона о банкротстве.
В соответствии с абзацем 4 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" судам разъяснено, что сохранение штатных единиц и заполнение вакансий из их числа в процедуре конкурсного производства допускаются лишь в той мере, в какой это оправданно для целей конкурсного производства, прежде всего сбора и реализации конкурсной массы, расчетов с кредиторами.
Характер отношений, связывающих специалистов и ликвидируемую кредитную организацию, свидетельствует о том, что эти отношения являются трудовыми и подпадают под сферу регулирования трудового законодательства (ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации).
Специалисты в рамках сопровождения конкурсного производства кредитной организации выполняют не разовое задание, а обязанности, характер которых не позволяет заранее определить перечень необходимых работ или их конечный результат. Кроме того, отношения со специалистами, привлекаемыми в конкурсное производство, носят длительный характер (конкурсное производство в отношении кредитных организаций осуществляется в течение нескольких лет).
В этой связи заключение гражданско-правового договора, не предполагающего социальные гарантии, недопустимо. Также, в соответствии со ст. 779 ГК РФ предметом договора возмездного оказания услуг является не систематическое выполнение определенной трудовой функции, а совершение заранее определенных действий или деятельности, как правило, направленных на достижение конкретного результата и его последующую передачу заказчику. При этом в рамках договора возмездного оказания услуг заказчик не вправе вмешиваться в деятельность исполнителя. Исполнитель вправе действовать самостоятельно, не подчиняясь правилам внутреннего трудового распорядка заказчика. Исполнитель вправе привлекать для оказания услуг третьих лиц. За выполненные работы (оказанные услуги) исполнителю выплачивается вознаграждение, на которое не распространяется режим выплаты заработной платы.
Абзац 6 пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве предусматривает обязанность конкурсного управляющего уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее месяца с даты введения конкурсного производства.
Согласно статье 180 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Закон не только не содержит требования о немедленном увольнении всех работников должника, но и предписывает уволить их в порядке и на условиях, которые установлены, в том числе Трудовым кодексом Российской Федерации, то есть не ранее чем через два месяца после предупреждения о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации.
В силу статьи 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Частью 1 статьи 129 ТК РФ установлено, что заработной платой работника является вознаграждение за труд в зависимости от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.
Согласно статье 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда; системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В статье 139 ТК РФ установлено, что для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Оформление сотрудника на работу по совместительству не противоречит действующему законодательству, при этом судом установлено, что одновременная работа по основному месту работы в нескольких банках не допускалась.
Вопреки доводам заявителя, конкурсным управляющим в представленных пояснениях даны подробные пояснения относительно обязанностей каждого из привлеченных им сотрудников, а также сотрудников банка, которые продолжили осуществлять трудовые отношения с должником, а также пояснил, что в настоящее время с 5 работниками трудовые отношения прекращены.
Из пояснений управляющего следует, что привлечение сотрудников на работу по совместительству способствует повышению эффективности работы, после сокращения объема работы сотрудник переводился с основного места работы на работу по совместительству в целях сокращения расходов из конкурсной массы. Сокращение расходов на заработную плату произошло после проведения основных трудозатратных процедур конкурсного производства: приём дел, инвентаризация, составление реестра требований кредиторов, подготовка предложений о торгах имуществом.
В целях обеспечения эффективного расходования денежных средств ликвидируемых финансовых организаций и установления единых способов определения размера оплаты труда работников ликвидируемых финансовых организаций (далее - финансовые организации), функции конкурсного управляющего (ликвидатора) которыми осуществляет Агентство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Агентством разработаны Методологические подходы к определению размера оплаты труда работников ликвидируемых финансовых организаций, в отношении которых Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" осуществляет функции конкурсного управляющего (ликвидатора) (далее - Методологические подходы).
Также, в целях минимизации расходов на проведение конкурсного производства (ликвидации), а также унификации подходов к определению численности работников и иных физических лиц, сопровождающих ликвидационные процедуры в отношении кредитных организаций, функции конкурсного управляющего (ликвидатора) которыми осуществляет Агентство, последним разработаны Рекомендации по определению оптимальной численности лиц, сопровождающих ликвидационные процедуры в отношении кредитных организаций (далее - Рекомендации по определению оптимальной численности).
Согласно Методологическим подходам, утвержденным решением Правления Агентства от 26.10.2017 (протокол N 128, раздел I) (с изменениями, внесенными решениями Правления Агентства от 19.07.2018, протокол N 84, от 15.11.2018 протокол N 132), установлены:
1) перечень должностей (п. 2.1.) и перечень функциональных обязанностей работников финансовых организаций (Приложение 1);
2) минимальные и максимальные размеры окладов труда работников финансовых организаций, расположенных в г. Москве, на период с 01.08.2018 по 31.07.2019 (Приложение 2);
3) региональные поправочные коэффициенты, рассчитываемые для финансовых организаций, расположенных в субъектах Российской Федерации, за исключением г. Москвы, действующие в период с 01.08.2018 по 31.07.2019 (Приложение 3).
С учетом регионального поправочного коэффициента для Свердловской области (0,81) установлены следующие минимальные и максимальные размеры окладов по должностям:
Наименование должности |
Размер минимального и максимального оклада по должности, руб. |
Старший помощник конкурсного управляющего |
37 260 - 121 500 (150 000*0,81) |
Помощник 1-й категории конкурсного управляющего |
37 260 - 97 200 |
Помощник 2-й категории конкурсного управляющего |
37 260 - 72 900 |
Помощник конкурсного управляющего |
32 400 - 56 700 |
Специалист по хозяйственной деятельности |
20 250-48 600 |
Водитель |
15 187,5-48 600 |
Согласно Рекомендациям по определению оптимальной численности, утвержденным решением Правления Агентства от 26 ноября 2018 г. (протокол N 136, раздел III), оптимальная численность работников АО "Тагилбанк", привлеченных на полный рабочий день, определенная по таблице нормативов (Приложение 1 к Рекомендациям), с учетом того, что при небольших объемах работы рекомендуется объединять функциональные обязанности по разным направлениям деятельности, составляет 17,9 полных штатных единиц (далее - ПШЕ).
В соответствии с п. 4.1.2. Методологических подходов с 01.04.2019 10 работников Банка, продолжающих работу по разным направления деятельности для сопровождения конкурсного производства, переведены на должности, указанные в пункте 2.1 Методологических подходов, на основании заключенных дополнительных соглашений к трудовым договорам.
Согласно штатному расписанию с 1 апреля 2019 г. по 30 апреля 2019 г. на полный рабочий день привлечено 13 человек, на 0,5 ставки полного рабочего дня (4 часа в день) привлечено 5 человек, на 0,25 ставки полного рабочего дня (2 часа в день) привлечено 6 человек. Таким образом, штатный состав 24 помощников составляет 17 производственно-штатных единиц, функциональные обязанности, которых распределены между помощниками с учетом направлений деятельности в конкурсном производстве и объема выполняемой работы в местах проведения мероприятий конкурсного производства (г. Екатеринбург, г. Нижний Тагил, г. Краснотурьинск).
Фонд оплаты труда (ФОТ) 17 производственно-штатных единиц составил 694,4 тыс. руб. в месяц.
Среднемесячная заработная плата помощника составила (694,4/17) 40,85 тыс. руб., что не превышает размер среднемесячной заработной платы работников организаций по виду экономической деятельности "Деятельность финансовая и страховая" по Свердловской области 69,49 тыс. руб.
Оклады в разрезе должностей помощников не превышают размер максимальных окладов по должностям, установленных Методологическими подходами:
- максимальный оклад (с учетом РК 15%) старшего помощника 60 тыс. руб. (Елсуков, Вагапова, Ваганов)
- максимальный оклад (с учетом РК 15%) помощника 1-й категории 57,5 тыс. руб. (Потолова, Ахманаева);
- максимальный оклад (с учетом РК 15%) помощника 2-й категории 57,5 тыс. руб. (Федорова);
- максимальный оклад (с учетом РК 15%) помощника без категории 51,75 тыс. руб.;
- максимальный оклад (с учетом РК 15%) специалиста по хозяйственной деятельности 34,0 тыс. руб.;
- максимальный оклад (с учетом РК 15%) водителя 28,75 тыс. руб.;
За период конкурсного производства с 03.10.2018 по текущее время максимальная численность помощников (на 01.04.2019 17 единиц), не превышала допустимую численность помощников согласно Рекомендациям по определению оптимальной численности (17,9 единиц)
- 30.04.2019 уволен 1 помощник с сокращением штата на 1 единицу;
- 30.08.2019 уволено 2 помощника с сокращением штата на 2 единицы;
- 30.10.2019 уволен 1 помощник с сокращением штата на 1 единицу;
- 21.07.2020 уволен 1 помощник с сокращением штата на 1 единицу;
Письмом от 18.03.2020 N 14-5-12/2174 Банк России сообщил о согласовании проекта новой Редакции по определению оптимальной численности лиц, сопровождающих ликвидационные процедуры в отношении кредитных организаций, доработанный с учетом предложений и замечаний Департамента и главных управлений Банка России, и с учетом пояснений Агентства по неучтенным (учтенным частично) указанным предложениям.
Решением Правления Агентства от 30.04.2020 (протокол N 36, раздел X) утверждена новая (последняя) редакция Рекомендаций по определеншо оптимальной численности.
Согласно указанным Рекомендациям оптимальная численность работников АО "Тагилбанк", привлеченных на полный рабочий день, не изменилась и составляет 17,9 штатных единиц. Фактическая численность работников, привлеченных на полный рабочий день, по состоянию на 30.04.2020 составила 12 штатных единиц.
Средняя заработная плата сотрудников АО "Тагилбанк", рассчитанная как фонд оплаты труда без начислений, поделенный на штатную численность, составляет 43,7 тыс. рублей.
При этом согласно письму Федеральной службы государственной статистики (Росстата) от 27.05.2020 N 07-07-2/1774-ДР, в январе - марте 2020 года среднемесячная начисленная заработная плата работников финансовой и страховой деятельности в Свердловской области составляла 68,8 тыс. руб.
Представленное заявителем жалобы предложение ООО "Реноме" о 23.03.2020 N 2 о подборе кандидатов носит предположительный характер и не подтверждается официальными данными о размере заработной платы в финансовой сфере.
Таким образом, уровень оплаты труда работников в конкурсном производстве АО "Тагилбанк" не превышает средний уровень в Свердловской области.
Доводы представителя собрания кредиторов о непредставлении сведений в отношении сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность в АО "Тагилбанк" отклонены судом первой инстанции со ссылкой на уведомление от 22.04.2019 и пояснительную записку конкурсного управляющего к отчету от 01.04.2019.
Таким образом, право конкурсного управляющего привлекать на договорной основе специалистов для обеспечения своей деятельность реализовано им с учетом принципа разумности и обоснованности действий конкурсного управляющего, соблюдение которого в данном случае подтверждается документально, заявителем не опровергнуто.
С учетом изложенного необходимо признать, что конкурсный управляющий помимо прочего обоснованно сохранил штатные единицы именно в связи с необходимостью проведения большого комплекса мероприятий, направленных на пополнение конкурсной массы.
Вопреки доводам заявителя, им не было с очевидностью показано, что привлечение конкурсным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в какие-либо периоды времени носило избыточный характер.
Апелляционный суд отмечает, что ГК "Агентство по страхованию вкладов" не был представлен воспроизводимый расчет допустимых затрат на выплату заработной платы привлеченным лицам, однако приведенные в представленных 15.03.2021 пояснениях конкурсного управляющего величины иными расчетами не опровергнуты, а спорные, по мнению апеллянта, Рекомендации по определению оптимальной численности лиц, сопровождающих ликвидационные процедуры в отношении кредитных организаций, согласованы с Банком России, на что указывает письмо от 18.03.2020 N 14-5-12/2174.
Сокрытие ГК "Агентство по страхованию вкладов" от кредиторов и суда информации, необходимой для расчетной проверки данных по деятельности привлеченных лиц, может служить основанием для признания таких действий ненадлежащими, но не для вывода о незаконности привлечения 24 привлеченных лиц в пределах требований настоящей жалобы.
Апелляционный суд считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Нарушений, а также неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При обжаловании определений, не предусмотренных в подпункте 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата государственной пошлины не предусмотрена, государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы заявителем не уплачивалась.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Свердловской области от 02 октября 2020 года по делу N А60-51084/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Т.В. Макаров |
Судьи |
Е.О. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-51084/2018
Должник: АО "ТАГИЛБАНК"
Кредитор: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: АО "ТРЕНД", ГК "АГЕНТСТВО ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ", Зальцман Розалия Савельевна, ООО Трест Тагилстрой, Прохоров Алексей Васильевич, Чеканов Алексей Архипович
Хронология рассмотрения дела:
10.04.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
18.01.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
22.06.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
07.06.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
11.04.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
15.02.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-508/2022
21.12.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
20.09.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
24.08.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
17.08.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
21.07.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
29.06.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
28.06.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
22.06.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
21.06.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
26.05.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
18.05.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
13.04.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
06.04.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
05.04.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
02.04.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
20.02.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
20.01.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
09.12.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
02.12.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
14.10.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
12.10.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
07.10.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
01.09.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
11.08.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
14.07.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
11.06.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
10.06.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
14.05.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
04.03.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
03.03.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
03.03.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
28.02.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
25.02.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
21.02.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
10.02.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
28.01.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
22.01.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
24.12.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
23.12.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
18.12.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
17.12.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
16.12.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
11.12.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
04.12.2019 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
03.12.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
27.11.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
14.11.2019 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
12.11.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
23.10.2019 Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
16.10.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
09.10.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
09.10.2019 Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
04.10.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
03.10.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
16.09.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
05.09.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
15.08.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
12.08.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
02.08.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
24.07.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
23.07.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
16.06.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
13.06.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
10.06.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
13.05.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2062/19
11.03.2019 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-51084/18
04.02.2019 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-51084/18
17.01.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
15.11.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
13.11.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16361/18
10.10.2018 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-51084/18
04.10.2018 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-51084/18