Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 июля 2021 г. N Ф08-7285/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
14 апреля 2021 г. |
дело N А53-32257/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ефимовой О.Ю.,
судей Пименова С.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А
при участии:
от ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону: Турбина Ю.А., паспорт, по доверенности от 29.08.2020 N 647,
от ЮМТУ Росстандарта: Пожидаева Т.И., паспорт, по доверенности от 18.12.2020 N 20,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "ТНС энерго Ростов-на-Дону"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 28.12.2020 по делу N А53-32257/2020
по заявлению публичного акционерного общества "ТНС энерго Ростов-на-Дону" (ИНН 6168002922, ОГРН 1056164000023)
к Южному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ИНН 6163071295, ОГРН 1046163010244)
об оспаривании ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "ТНС энерго Ростов-на-Дону" (далее - ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Южному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - ЮМТУ Росстандарта) о признании недействительным предписания от 30.06.2020 N 07-27/17.
Решением от 28.12.2020 суд отказал в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что гарантирующий поставщик электрической энергии на территориях г. Ростова-на-Дону и Ростовской области ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" закупает электрическую энергию па оптовом рынке электрической энергии у генерирующей компании для последующей ее продажи на розничном рынке конечным потребителям, в том числе населению, и не является владельцем электрической сети. Согласно п. 3.2 ГОСТ Р 58289-2018, введенному в действие с 01.02.2019, лицом, ответственным за обеспечение качества поставляемой электроэнергии путем проведения сертификации, является сетевая организация. У гарантирующего поставщика ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону", не являющегося владельцем электросетевого оборудования, отсутствует возможность обеспечить сертификацию электрической энергии. ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" 14.01.2020 направило в адрес сетевой компании АО "Донэнерго" письмо о необходимости проведения мероприятий для приведения параметров качества в соответствие с требованиями ГОСТ от ТП-3161.
Представитель ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить заявленные по делу требования.
Представитель ЮМТУ Росстандарта в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, Ростовским отделом госнадзора ЮМТУ Росстандарта в соответствии с решением прокуратуры Ростовской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении публичного акционерного общества "ТНС энерго Ростов-на-Дону" N 7/3-Ш/330-2020 от 04.06.2020, приказом ЮМТУ Росстандарта N 01-30/429 от 03.06.2020 с целью осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, по обращению граждан (вх. от 28.01.2020 N 30, дополнение к жалобе от 21.02.2020 N 103, вх. N 137 от 05.03.2020), представления о необходимости проведения внеплановой проверки N 7 от 03.06.2020, проведена внеплановая выездная проверка.
В результате проверки установлено, что ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" допустило реализацию потребителям в границах электрических сетей трансформаторной подстанции (ТП 3161) продукции - электрической энергии, подлежащей обязательному подтверждению соответствия - сертификации, без подтверждения соответствия данной продукции обязательным требованиям к продукции, реализуемой с нарушением обязательных требований к продукции, и связанными с требованиями к продукции процессами реализации продукции, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащими им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ.
30.06.2020 составлен протокол об административном правонарушении N 07-28/28 по признакам наличия в действиях ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Также 30.06.2020 заместителем начальника Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта выдано обществу предписание N 07-27/17, которым предписано разработать и согласовать с Ростовским отделом госнадзора ЮМТУ Росстандарта с учетом сроков, предусмотренных статьей 38 Федерального закона N 184-ФЗ, план мероприятий по устранению выявленных нарушений обязательных требований к показателям качества и безопасности электрической энергии; в срок до 15.02.2021 устранить нарушения Федерального закона N 184-ФЗ на трансформаторной подстанции ТП 3161.
13.07.2020 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 07-29/29 о привлечении ПАО "ТНС Энерго Ростов-на-Дону" к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. за совершение нарушений, в целях устранения которых выдано предписание.
Общество оспорило постановление в судебном порядке.
Решением суда от 28.09.2020 по делу N А53-22475/2020, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2020, постановление ЮМТУ Росстандарта признано законным.
Считая незаконным предписание от 30.06.2020 N 07-27/17, ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти (органа местного самоуправления) необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Порядок организации и проведения проверок федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Предписание должно содержать законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Согласно статье 1 Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Согласно положениям части 1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ, установление в нормативно-технических документах обязательных требований к продукции направлено, прежде всего, на обеспечение безопасных условий ее использования (потребления) на всех стадиях жизненного цикла, от производства продукции до ее утилизации.
На основании требований Федерального закона N 184-ФЗ, на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети интернет (rst.gov.ru) опубликована Информация, согласно которой нормативным документом, устанавливающим обязательные требования к показателям качества и безопасности электрической энергии, и на предмет соответствия которым проводится обязательная сертификация указанной продукции, является Межгосударственный стандарт ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
Структурными единицами ГОСТ 32144-2013, подлежащими обязательному исполнению и на предмет соответствия которым проводится обязательная процедура подтверждения соответствия качества электрической энергии, являются пункты 4.2.1 и 4.2.2.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
В соответствии со статьей 2 Закона об электроэнергетике законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
Согласно определениям, данным в статье 3 Закона об электроэнергетике, субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.
Положениями части 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике предусмотрено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Частью 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
Согласно пункту 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (ред. от 30.04.2020) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 30 выше указанных основных положений, в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации, привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
В соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982, электроэнергия (код ОКП ОНО) является продукцией, подлежащей обязательной сертификации
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что в ходе проведения проверки ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" представлен сертификат соответствия N РОСС RU C-RU.AA57.B.00011/19, срок действия с 25.12.2018 по 24.12.2021 с приложением перечня электрической энергии, поставляемой из электрических сетей АО "Донэнерго".
Заявитель не отрицает факта поставки потребителям электрической энергии в границах ТП-3161. Вместе с тем, в приложении к сертификату соответствия N РОСС RU C-RU.AA57.B.00011/19 электрическая энергия, которую реализует, продает ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону", в границах ТП-3161 не значится, следовательно, сертификат соответствия поставляемой энергии отсутствует.
Таким образом, ЮМТУ Росстандарта установлено, что ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" допустило реализацию продукции - электроэнергии, - подлежащей обязательному подтверждению соответствия - сертификации, без подтверждения соответствия данной продукции обязательным требованиям к продукции ГОСТ 32144-2013, реализуемой потребителям в границах электрических сетей трансформаторной подстанций (ТП 3161).
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционной жалобы о том, что Согласно п. 3.2 ГОСТ Р 58289-2018, введенному в действие с 01.02.2019, лицом, ответственным за обеспечение качества поставляемой электроэнергии путем проведения сертификации, является сетевая организация. У гарантирующего поставщика ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону", не являющегося владельцем электросетевого оборудования, отсутствует возможность обеспечить сертификацию электрической энергии.
ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону", являясь гарантирующим поставщиком, осуществляющим реализацию, продажу электрической энергии абонентам-потребителям, отвечает перед ними за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе, за надежность снабжения их электрической энергией, ее качество и соблюдение иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Следовательно, гарантирующий поставщик обязан иметь действующий сертификат соответствия отпускаемой энергии требованиям ГОСТа 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
В соответствии с типовым договором энергоснабжения ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" с гражданами-потребителями, предоставленным обществом в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий:
пункт 1.1. гарантирующий поставщик обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть электрическую энергию в целях использования в жилом помещении (жилом доме), а также электрическую энергию, потребляемую в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (для многоквартирных домов), и электрическую энергию, потребляемую при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (для домовладений), качество которой соответствует требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, на условиях, предусмотренных настоящим договором;
пункт 2.1. гарантирующий поставщик несет ответственность за качество предоставления электрической энергии на границе раздела внутридомовых инженерных систем электроснабжения и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи электрической энергии к внутридомовым инженерным системам в точке поставки, указанной в документах о технологическом присоединении. Такие документы, в случае их наличия, являются неотъемлемой частью Договора (Приложение N l). При отсутствии указанных документов, граница балансовой принадлежности электросетей определяется по границе земельного участка, на котором расположено домовладение потребителя, либо по границе раздела внутридомовых (коллективных) инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (для потребителя, энергопринимающие устройства которого подключены к электрическим сетям многоквартирного дома);
пункт 3.1.1. гарантирующий поставщик обязуется поставлять потребителю электрическую энергию в жилое помещение (жилой дом), а также электрическую энергию, потребляемую в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (для многоквартирных домов), и электрическую энергию, потребляемую при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (для домовладений), в необходимых объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление электроэнергии, качество которой на границе раздела внутридомовых инженерных систем электроснабжения и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи электрической энергии к внутридомовых инженерным системам, соответствует требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами.
Как правильно указано судом первой инстанции, повышенный расход электрической энергии, преждевременный износ и выход из строя электрических приборов, ламп освещения, а также сбой компьютерной, цифровой, другой электронной техники, обоснованно квалифицированы ЮМТУ Росстандарта как факторы, создающие угрозу причинения вреда имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу.
В свою очередь, "скачки" напряжения электрической энергии могут вызвать повышение уровня пожароопасности, а также снижение уровня электробезопасности, что, безусловно, создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
В соответствии с пунктом 20 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442, потребители электрической энергии, принятые на обслуживание гарантирующим поставщиком, вносят плату за потребленную электрическую энергию в адрес гарантирующего поставщика.
При этом, правоотношения, вытекающие из договоров энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии), возникают у потребителей непосредственно с энергосбытовой организацией (гарантирующим поставщиком, не осуществляющим функции по передаче электроэнергии), на которую возлагается ответственность по соблюдению качества электрической энергии на стадии ее реализации (поставки).
Таким образом, ЮМТУ Росстандарта обоснованно выдало предписание на устранение допущенных нарушений, поскольку ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" допустило реализацию потребителям в границах электрических сетей трансформаторной подстанции (ТП 3161) продукции - электрической энергии, подлежащей обязательному подтверждению соответствия - сертификации.
Суд первой инстанции также правильно указал, что предписание не содержит требований к обществу об осуществлении им сертификации ТП-3161, указывая на необходимость устранения нарушений требований Федерального закона N 184-ФЗ, с учетом перечня мероприятий, закрепленных в статье 38 Федерального закона N 184-ФЗ, в том числе путем принятия всех зависящих от общества мер по устранению нарушений в пределах своей компетенции.
Общество указывает, что направило письмо в адрес сетевой организации.
Вместе с тем, нарушение выражается в реализации несертифицированной электроэнергии.
Соответственно, общество не должно допускать такой реализации.
В данном случае, общество должно принимать исчерпывающие меры по недопущению реализации несертифицированной электроэнергии либо меры по обеспечению сертификации со стороны сетевой организации.
Кроме того, доводы о том, что обществу как гарантирующему поставщику не может быть вменено нарушение в виде реализации несертифицированной продукции и обязанности по обеспечению реализации сертифицированной электроэнергии, были оценены судом в рамках дела N А53-22475/2020, в котором обжаловалось постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Таким образом, обстоятельства наличия у общества соответствующей обязанности не подлежат доказыванию при рассмотрении настоящего дела.
ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" отвечает перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией, ее качество и безопасность в соответствии с техническими регламентами, и иными обязательными требованиями.
Таким образом, общество как гарантирующий поставщик не выполнило принятые на себя обязательства по продаже потребителям качественной и сертифицированной электроэнергии, чем нарушило законодательство в области технического регулирования, регулирующее отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции в целях, определенных частью 1 статьи 6 Федерального закона N 184-ФЗ, а именно: защита жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охрана окружающей среды; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе, потребителей обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" предписано разработать и согласовать с Ростовским отделом госнадзора ЮМТУ Росстандарта с учетом сроков, предусмотренных статьей 38 Федерального закона N 184-ФЗ, план мероприятий по устранению выявленных нарушений обязательных требований к показателям качества и безопасности электрической энергии, Межгосударственного стандарта ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия". Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
В соответствии с абзацами 2 и 3 части 2, части 3 и части 4 статьи 38 Федерального закона N 184-ФЗ программа должна включать в себя мероприятия по оповещению приобретателей, в том числе потребителей, о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, а также сроки реализации таких мероприятий. В случае, если для предотвращения причинения вреда необходимо произвести дополнительные расходы, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан осуществить все мероприятия по предотвращению причинения вреда своими силами, а при невозможности их осуществления объявить об отзыве продукции и возместить убытки, причиненные приобретателям в связи с отзывом продукции.
Устранение недостатков, а также доставка продукции к месту устранения недостатков и возврат ее приобретателям, в том числе потребителям, осуществляются изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и за его счет.
В случае, если угроза причинения вреда не может быть устранена путем проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан незамедлительно приостановить производство и реализацию продукции, отозвать продукцию и возместить приобретателям, в том числе потребителям, убытки, возникшие в связи с отзывом продукции.
На весь период действия программы мероприятий по предотвращению причинения вреда изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) за свой счет обязан обеспечить приобретателям, в том числе потребителям, возможность получения оперативной информации о необходимых действиях.
При совокупности приведенных обстоятельств суд приходит к выводу, что предписание от 30.06.2020 N 07-27/17 направлено на устранение нарушений, соответствует закону и не нарушает прав заявителя по делу, в связи с чем в силу ст.ст. 198-201 АПК РФ основания для удовлетворения заявления общества отсутствуют.
Установленная частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий или акта закону или иному нормативному правовому акту, не исключает предусмотренной статьей 65 АПК РФ обязанности общества по доказыванию обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих требований и возражений.
В нарушение ст.ст. 65, 67, 68 АПК РФ общество не представлено доказательств, опровергающих выявленные управлением нарушения, как и доказательств неисполнимости предписания.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, приведенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы, и принято законное решение об отказе в удовлетворении заявления.
Решение суда от 28.12.2020 является законным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.12.2020 по делу N А53-32257/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-32257/2020
Истец: ПАО "ТНС ЭНЕРГО РОСТОВ-НА-ДОНУ"
Ответчик: Ростовский отдел госнадзора ЮМТУ Росстандарта, Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Ростовского отдела госнадзора