город Омск |
|
13 апреля 2021 г. |
Дело N А70-15210/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14037/2020) общества "Промэкскавация" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.11.2020 по делу N А70-15210/2020 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению акционерного общества "Промэкскавация" (ИНН 7206010213, ОГРН 1027201301973, 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Институтская, 2А, кв. 26) к Департаменту недропользования и экологии Тюменской области (ИНН 7202137635, ОГРН 1057200722061, 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Володарского, 45) об оспаривании приказа от 01.09.2020 N 0887-ОД о досрочном прекращении лицензии ТЮМ 80385 ТЭ от 20.08.2015; об обязании возобновить право пользования недрами по лицензии NТЮМ 80385 ТЭ от 20.08.2015,
при участии в судебном заседании представителей:
от акционерного общества "Промэкскавация" - Дубровиной Яны Валерьевны по доверенности от 16.10.2020; Дячука Ивана Викторовича по доверенности от 04.08.2019; Лужкова Алексея Владимировича по доверенности от 01.03.2021;
УСТАНОВИЛ
акционерное общество "Промэкскавация" (далее - заявитель, общество, АО "Промэкскавация") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Департаменту недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент, уполномоченный орган) о признании недействительным приказа от 01.09.2020 N 0887-ОД о досрочном прекращении лицензии ТЮМ 80385 ТЭ от 20.08.2015; об обязании возобновить право пользования недрами по лицензии N ТЮМ 80385 ТЭ от 20.08.2015.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 18.11.2020 по делу N А70-15210/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель, ссылаясь на изложенную в дополнениях к заявлению об оспаривании приказа хронологию взаимодействия с уполномоченным органом по вопросу устранения нарушений, указывает на то, что обществом предпринимались все зависящие от него действия по устранению выявленных нарушений, в связи с чем Департамент неправомерно досрочно прекратил право пользования недрами по лицензии N ТОМ 80385 ТЭ.
По мнению общества, Департамент при принятии решения о прекращении лицензии действовал с нарушением процедуры принятия такого решения: Департамент за пределами трехмесячного срок дважды откладывал решение вопроса о прекращении лицензии, и в отсутствие каких-либо явных нарушений со стороны АО "Промэкскавация", прекратил действие лицензии, не дав разъяснений относительно несоблюдения АО "Промэкскавация" каких-либо требований технического проекта.
Податель жалобы считает, что наличие формальных признаков не может являться достаточным основанием для принятия решения о прекращении права пользования недрами. Уполномоченным органом не обоснована необходимость принятия крайней меры принуждения, не доказана адекватность, соразмерность, справедливость принятой меры, необходимость применения ее в целях защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов субъектов недропользования и иных лиц.
Департаментом представлены письменный отзыв на апелляционную жалобу и дополнения к отзыву, в которых уполномоченный орган не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.
04.03.2021, 02.02.2021, 30.03.2021, 07.04.2021 от общества поступили ходатайства о приобщении к материалам дела: фотоматериалов на 7 листах, фототаблицы сравнения на 11 листах, таблицы устранения АО "Промэкскавация" нарушений по лицензии ТЮМ 80385 ТЭ от 20.08.2015 на 9 листах, фототаблицы сравнения дополненной фото от 31.03.2021 на 11 листах, акта от 02.04.2021, акта координирования точек от 02.04.2021, общей схемы с указанием точек, общего фото от 31.03.2021, фото со всех ракурсов с квадрокоптера от 31.03.2021 на 10 листах, фото точек 1 - 10 на 67 листах, разбивки на фото по цифрам, свидетельства о поверке Leica ATX 1230 GNSS, Leica FlexLine TS02, Trimble R8 III, гарантийного талона Garmin, квалификационного аттестата, свидетельства Шевченко А. П. 202005151002, уведомления Департамента, доказательств направления в Департамент уведомления и получения уведомления Департаментом, уведомления о постановке на учет квадрокоптера, правил воздушного пространства, свидетельства и сертификата на квадрокоптер.
Департамент, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил.
Департаменту одобрено участие в судебном заседании с использованием систем вебконференц-связи, однако представитель к онлайн-заседанию не подключился.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившегося участника арбитражного процесса.
В судебном заседании представитель общества поддержал ранее заявленные ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных документов, которые, по его мнению, подтверждают устранение обществом допущенных нарушений.
Суд апелляционной инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ и разъяснениями, приведенными в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" удовлетворил ходатайства общества и приобщил к материалам дела приложенные к ходатайствам документы в целях всестороннего и полного рассмотрения дела.
В устном выступлении представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, дополнения к отзыву, установил следующие обстоятельства.
Приказом Департамента от 06.08.2015 N 0328-ОД обществу предоставлено право пользования участком недр местного значения "Санниковский" в Тобольском районе Тюменской области 500 м севернее д. Комарова.
20.08.2015 обществу выдана лицензия ТЮМ 80385 ТЭ сроком действия по 20.08.2040 на разведку и добычу песка на участке недр местного значения "Санниковский".
Согласно пункту 2.1 Условий пользования недрами (Приложение N 1 к лицензии) участок недр расположен в зоне культурного ландшафта заказника регионального значения "Абалакский природно-исторический комплекс".
В соответствии с пунктом 3.1.3 Условий пользования недрами владелец лицензии обязан при проведении работ по разведке и добыче осуществлять добычу песка только гидромеханизированным способом с размещением карт намыва за пределами границ заказника.
Согласно пункту 4.1 Условий пользования недрами в целях обеспечения рационального использования природных ресурсов, защиты окружающей среды и безопасности выполнения работ владелец лицензии обязан соблюдать требования технического проекта, не допускать сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых.
Департаментом 10.09.2018 согласован технический проект "Разработка и рекультивация карьера строительного песка гидромеханизированным способом на территории Тобольского муниципального района Тюменской области, 500 м севернее от д.Комарова" (далее - технический проект).
Как указано в техническом проекте, разработка карьера по добыче песка предусматривается гидромеханизированным способом с транспортировкой горной массы на карты намыва на основании лицензии на пользование недрами от 20.08.2015 N ТЮМ 80385 ТЭ. Разрабатываемый участок расположен на особо охраняемой природной территории "Комплексный заказник регионального значения "Абалакский природно-исторический комплекс" 500 м севернее д. Комарова", вследствие чего особенность освоения данного участка заключается в запрете размещения зданий и сооружений в границах заказника, а также добыча песка осуществляется только гидромеханизированным способом с размещением карт намыва за пределами границ заказника. Задачей проекта является разработка основных технологических решений добычи песка гидромеханизированным способом, наносящих минимальный вред природе.
В соответствии с пунктом 10.5 технического проекта срок разработки карьера принят равным 22 сезонам. Согласно указанным чертежам разработка карьера (первый год разработки) начинается с северо-восточной стороны. Магистральный пульпопровод, соединяющий земснаряд и выходящий к месту укладки-карты намыва, должен располагаться с северо-восточной стороны участка недр, карты намыва расположены за границами заказника.
Пунктом 3.8 технического проекта предусматривается разработка обводнённого карьера песка гидромеханизированным способом. Осушение поля карьера не предусматривается.
В ходе проведенной в отношении общества проверки установлено, что обществом не соблюдаются требования технического проекта участка недр "Санниковский", а именно: на момент осмотра 22.08.2019 на участке недр с юго-западной стороны участка зафиксирован земснаряд, который находился на акватории пионерного котлована. Добыча ОПИ земснарядом не осуществлялась. От пионерного котлована в сторону оз. Старица прорыт канал длиной, примерно, 325 м., по краям которого размещены навалы грунта.
Указанный канал соединяется с оз. Старица, которое находится вблизи разрабатываемого участка. Зафиксированы две карты намыва, одна из которых расположена восточнее пионерного котлована в границах лицензионного участка, вторая карта намыва расположена за границами лицензионного участка.
Кроме того, на участке недр зафиксированы осушающие каналы различные по площади и глубине, по краям которых размещены навалы грунта, также зафиксированы выработки различные по площади и глубине.
Проверкой установлен факт нарушения обществом пунктов 3.1.3 и 4.1 Условий пользования недрами и пунктов 3.8 и 10.5 технического проекта.
В ходе осмотра 22.08.2019 установлено нарушение почвенно-растительного покрова Заказника, что является нарушением пункта 3.4.1 Положения о комплексном заказнике регионального значения "Абалакский природно-исторический комплекс".
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, специалистом Департамента вынесено постановление от 28.10.2019 N 91гн/19, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 330 000 руб.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 26.02.2020 по делу N А70-19953/2019 отказано в удовлетворении требований общества об оспаривании данного постановления.
Таким образом, Департаментом выявлен и подтвержден судом факт осуществления пользования недрами с нарушением условий лицензии ТЮМ 80385 ТЭ и технического проекта "Разработка и рекультивация карьера строительного песка гидромеханизированным способом на территории Тобольского муниципального района Тюменской области. 500 м севернее д. Комарова", выразившихся в обустройстве на особо охраняемой природной территории "Комплексный заказник регионального значения "Абалакский природно-исторический комплекс": двух карт намыва; осушающих каналов, по краям которых размещены навалы грунта; разработке участка недр с юго-западной стороны, а не с северо-восточной стороны.
Письмом Департамента от 20.11.2019 N 13163/19 общество уведомлено о приостановлении права пользования недрами на участке недр "Санниковский" и необходимости устранения допущенных нарушений существенных условий пользования недрами по лицензии ТЮМ 80385 ТЭ, установленных пунктами 3.1.2, 3.1.3, 3.2, 3.5, 4.1 Приложения N 1 к лицензии, согласно которым общество обязано:
- добычу песка осуществлять только гидромеханизированным способом с размещением карт намыва за пределами границ государственного комплексного заказника регионального значения "Абалакский природно-исторический комплекс";
- до проведения работ оформить правоустанавливающие документы на земельный участок в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдать требования технического проекта.
Департамент также уведомил, что в случае неустранения указанных нарушений существенных условий пользования недрами по лицензии ТЮМ 80385 ТЭ по истечении трех месяцев со дня получения настоящего уведомления, Департаментом будет рассмотрен вопрос о досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии ТЮМ 80385 ТЭ.
Учитывая истечение срока устранения нарушений, в течение которого обозначенные нарушения не устранены обществом, приказом Департамента от 01.09.2020 N 0887-ОД досрочно прекращена лицензия ТЮМ 80385 ТЭ от 20.08.2015.
Полагает, что указанный приказ Департамента нарушает права и законные интересы АО "Промэкскавация", последнее обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что процедура вынесения оспариваемого приказа соблюдена, и что факт неустранения обществом условий пользования недрами в установленный срок подтвержден материалами дела
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и применяемых в соответствии с ним других Федеральных законов, и иных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Закон о недрах, определяя, как указано в его преамбуле, правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр и устанавливает разрешительный режим пользования недрами.
Согласно статье 11, пункту 10 части второй статьи 22 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрам; пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов (часть 4 статьи 11 закона о недрах).
Интересы государства как собственника недр обеспечиваются возможностью досрочного прекращения органами, предоставившими лицензию, права пользования недрами в случаях нарушения пользователем недр существенных условий лицензии (статья 1.2 Закона о недрах).
При этом права пользователя недр гарантируются установленным порядком досрочного прекращения права пользования недрами.
В связи с изложенным доводы АО "Промэкскавация" о том, что законодательство о недрах не регулирует вопросы предоставления и использования (целевого использования) земельных участков, не содержит требований к включению в лицензию условий о правовом режиме использования земельных участков для целей недропользования, являются ошибочными, основанными на неверном толковании законодательства о недрах.
В соответствии с пунктом 2 части второй статьи 20 Закона о недрах право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии.
Порядок досрочного прекращения права пользования недрами регламентирован статьей 21 Закона о недрах. В случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения (часть 4 статьи 21 Закона о недрах).
Таким образом, исходя из названных правовых норм, юридически значимыми обстоятельствами для разрешения спора является возникновение определенного условия (если оно зафиксировано в лицензии), с наступлением которого прекращается право пользования недрами, и (или) нарушение пользователем недр существенных условий лицензии.
Как следует из материалов дела, по состоянию на 22.08.2019 департаментом установлено, что обществом допущено нарушение пунктов 3.1.3 и 4.1 Условий пользования недрами, пунктов 3.8 и 10.5 технического проекта.
Так, проверкой установлено, что на участке недр "Санниковский" с юго-западной стороны зафиксирован земснаряд, который находился на акватории пионерного котлована. От пионерного котлована в сторону оз. Старица прорыт канал длиной, примерно, 325 м., по краям которого размещены навалы грунта. Указанный канал соединяется с оз. Старица, которое находится вблизи разрабатываемого участка. Зафиксированы две карты намыва, одна из которых расположена восточнее пионерного котлована в границах лицензионного участка, вторая карта намыва расположена за границами лицензионного участка. На участке недр зафиксированы осушающие каналы различные по площади и глубине, по краям которых размещены навалы грунта, также зафиксированы выработки различные по площади и глубине.
Кроме того, в ходе осмотра 22.08.2019 установлено нарушение почвенно-растительного покрова Заказника, что является нарушением пункта 3.4.1 Положения о комплексном заказнике регионального значения "Абалакский природно-исторический комплекс".
В связи с тем, что обществом осуществлено пользования недрами с нарушением условий лицензии от 20.08.2015 ТЮМ 80385 ТЭ и технического проекта "Разработка и рекультивация карьера строительного песка гидромеханизированным способом на территории Тобольского муниципального района Тюменской области, 500 м севернее от д. Комарова", выразившимся в обустройстве на особо охраняемой природной территории "Комплексный заказник регионального значения "Абалакский природно-исторический комплекс": двух карт намыва; осушающих каналов, по краям которых размещены навалы грунта, разработке участка недр с юго-западной стороны, а не с северо-восточной стороны, письмом от 20.11.2019 N 13163/19 АО "Промэкскавация" уведомлено о приостановлении права пользования недрами и необходимости в трехмесячный срок со дня получения уведомления устранения допущенных нарушений существенных условий пользования недрами по лицензии ТЮМ 80385 ТЭ, установленных пунктами 3.1.2, 3.1.3, 3.2, 3.5, 4.1 приложения N 1 к лицензии ТЮМ 80385 ТЭ.
Исходя из даты доведения до АО "Промэкскавация" содержания уведомления (20.11.2019) предельный срок устранения допущенных нарушений существенных условий пользования недрами (приложение N 1 к лицензии ТЮМ 80385 ТЭ) истек 20.02.2020.
Вопрос об устранении нарушений существенных условий пользования недрами рассматривался 25.02.2020, 22.05.2020.
Так, на заседании комиссии Департамента 25.02.2020 по вопросу устранения нарушений существенных условий пользования недрами представители общества пояснили, что по объективным причинам из-за наличия снежного покрова не смогли исполнить все требования в части соблюдения требований технического проекта, так как добыча полезных ископаемых осуществляется земснарядом. общество проводит все необходимые подготовительные работы. В этой вязи департамент отложил рассмотрение вопроса устранения нарушений существенных условий пользования недрами до 20.05.2020.
Как усматривается из материалов дела, в письме от 18.05.2020 АО "Промэкскавация" сообщило о том, что обществом замечания не устранены, ведется работа, просило приостановить процедуру досрочного прекращения права пользования недрами и продлить сроки устранения допущенных нарушений
Департаментом рассмотрение вопроса досрочного прекращения права пользования недрами по лицензии ТЮМ 80385 ТЭ АО "Промэкскавация" отложено до 20.08.2020.
АО "Промэкскавация" в письме от 17.08.2020 просило Департамент продлить срок устранения допущенных нарушений, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440, срок устранения нарушений условий пользования недрами, предусмотренный письменным уведомлением о допущенных нарушениях, выданным в соответствии с частью четвертой статьи 21 Закона о недрах, в соответствии с которым сроки устранения таких нарушений истекают в период с 15.03.2020 по 31.12.2020, продлевается на один год.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440, срок устранения нарушений условий пользования недрами, предусмотренный письменным уведомлением о допущенных нарушениях, выданным в соответствии с частью четвертой статьи 21 Закона о недрах, продлению не подлежит, так как срок устранения таких нарушений истек до 15.03.2020.
Таким образом, оснований для продления срока устранения допущенных нарушений на год у Департамента не имелось.
При этом в нарушение статьи 65 АПК РФ обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, объективно препятствующих ему надлежащим образом исполнить обязательства в сфере недропользования, а именно: добычу песка осуществлять только гидромеханизированным способом с размещением карт намыва за пределами границ государственного комплексного заказника регионального значения "Абалакский природно-исторический комплекс"; до проведения работ оформить правоустанавливающие документы на земельный участок в соответствии с действующим законодательством; соблюдать требования технического проекта.
Письмами общества о продлении срока устранения замечаний. подтверждено, что обществом не были устранены выявленные нарушения в течение длительного срока.
В связи с тем, что на 01.09.2020 АО "Промэкскавация" не устранены допущенные нарушения условий пользования недрами (приложение N 1 к лицензии ТЮМ 80385 ТЭ), суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что у Департамента имелись основания для вынесения оспариваемого приказа, которым право пользования недрами АО "Промэкскавация" по лицензии ТЮМ 80385 ТЭ досрочно прекращено.
Неустранение замечаний заявителем подтверждается решением от 25.12.2020 Калининского районного суда города Тюмени по делу N 2-402-20, которым удовлетворены требования Тобольского межрайонного прокурора к АО "Промэкскавация" об обязании разработать и утвердить проект восстановления нарушенного состояния окружающей среды, провести работы по восстановлению состояния окружающей среды.
В рамках данного дела проведена экспертиза Тобольской комплексной научной станцией Уральского отделения Российской Академии наук, которой установлено, что действиями АО "Промэкскавация" причинен вред окружающей среде, необходимо проведение комплекса работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды. Указано, что требуется проведение рекультивационных работ.
Указанное заключение экспертов направлено в Калининский районный суд города Тюмени 08.09.2020 N 599/05, то есть после вынесения Департаментом оспариваемого приказа от 01.09.2020 N0887-ОД о досрочном прекращении права пользования недрами АО "Промэкскавация" по лицензии ТЮМ 80385 ТЭ.
Доводы общества о том, что до приостановки лицензии добыча песка осуществлялась АО "Промэкскавация" исключительно гидромеханизированным способом с применением электрического земснаряда, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку в материалах дела не пе представлено надлежащих и достаточных доказательств размещения карт намыва за пределами границ государственного комплексного заказника регионального значения "Абалакский природно-исторический комплекс".
Наличие вышеуказанных нарушений на момент издания департаментом оспариваемого приказа подтверждается материалами дела и заявителем документально не опровергнуто.
Представленные обществом в материалы дела фотоматериалы и фототаблицы не опровергают вышеизложенный вывод суда апелляционной инстанции, поскольку не позволяют установить место и время съемки, использованные технические устройства, а также исключить отсутствие признаков монтажа.
Недропользователь, заключая с уполномоченным органом, выдавшим лицензию на право пользования недрами, лицензионное соглашение, в котором закреплены условия пользования участком недр, тем самым принимает на себя обязательства по его исполнению. Общество, являясь субъектом предпринимательской деятельности, в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации действует самостоятельно и на свой риск. Невыполнение обязательств влечет за собой наступление определенных гражданско-правовых последствий, в данном случае предусмотренное пунктом 3 части 1, части 2 статьи 20 Закона о недрах досрочное прекращение права пользования недрами.
Действиями, выразившимися в грубом нарушении предусмотренных действующим законодательством условий пользования недрами, общество нарушает баланс публичных интересов.
Таким образом, поскольку обществом не выполнены перечисленные выше условия пользования недрами, допущенные нарушения являются нарушением существенных условий лицензии, оспариваемый приказ вынесен Департаментом при наличии оснований для досрочного прекращения права пользования недрами по лицензии ТЮМ 80385 ТЭ.
С учетом изложенного, доводы заявителя о том, что применение к обществу такой меры ответственности, как досрочное прекращение права пользования недрами, не отвечает требованиям справедливости, не соотносится с обстоятельствами дела и характером допущенных нарушений, противоречат материалам дела и действующему законодательству.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемый приказ соответствует закону, оснований для признания его недействительным не имеется.
Нормы материального права применены арбитражным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
В соответствии с пунктами 3 и 12 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 3000 руб. для юридических лиц, при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 1500 руб. для юридических лиц.
В той связи излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 руб. подлежит возврату АО "Промэкскавация" из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.11.2020 по делу N А70-15210/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Промэкскавация" (ИНН 7206010213, ОГРН 1027201301973, 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Институтская, 2А, кв. 26) из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 4301 от 26.11.2020 государственную пошлину 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-15210/2020
Истец: АО "ПРОМЭКСКАВАЦИЯ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: 8 ААС, Арбитражный суд Тюменской области