г. Москва |
|
21 апреля 2021 г. |
Дело N А40-178342/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.01.2021 по делу N А40-178342/20
по заявлению ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
к Сколковскому территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве
о признании недействительным предписаний
в присутствии:
от заявителя: |
Черемисин А.С. по дов. от 01.01.2021; |
от заинтересованного лица: |
Зенина И.Н. по дов. от 30.11.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными предписаний от 23.06.2020 г. об устранении нарушений требований технических регламентов, предписания об устранении выявленных нарушений санитарных требований, выданных Сколковским территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве (далее - заинтересованное лицо)
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.01.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, удовлетворить заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, отзыва, заслушанного мнения представителей лиц, участвующих в деле, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в отношении Общества проведена плановая выездная проверка на основании распоряжения от 12.05.2020 N 01-44-00010.
По итогам проведенной проверки в адрес Общества выдано Предписание об устранении нарушений требований технических регламентов от 23.06.2020 ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр", которым предписывалось предусмотреть программой производственного контроля проведение санитарно-бактериологического контроля оборудования, рабочих поверхностей кухни-буфета на борту воздушного судна методом смывов на БГКП, обеспечить проведение производственного контроля за качеством и безопасностью реализуемого пассажирам на борту воздушного судна бортового питания в полном объеме (по количеству проб и периодичности отборов), в соответствии с п.п. 14.1. 14.2 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к заведениям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", п.2.4, 2.6 Методических указаний по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами МУ 2657-82, методическими указаниями N N 2671-83 Нормативы проведения основных санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды.
Также по итогам проверки также выдано Предписание об устранении нарушений санитарных требований от 23.06.2020, которым предписывалось совершить следующие действия: согласовать с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль классы опасности отходов производства и потребления, образующихся и накапливающихся в ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"; обеспечить проведение периодических медицинских осмотров сотрудников ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" в полном объеме, с занесением результатов в личные медицинские книжки; обеспечить корректировку оперативного плана противоэпидемической готовности российских транспортных средств авиакомпании ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр", осуществляющих международные рейсы с кратностью не реже 1 раза в год ; представить программу производственного контроля с включенным в нее перечнем химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектами производственного контроля (с указанием адресов по которым должны производиться лабораторные исследования и измерения), представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания); привести периодичность отбора проб (проведение лабораторных исследований и испытаний) в соответствие с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; в программе производственного контроля отразить: порядок учета и профилактики профессиональных заболеваний у летного состава гражданской авиации; предусмотреть проведение измерений уровней ультразвукового давления, уровней инфразвукового давления на рабочих местах членов экипажей воздушных судов и других факторов, нормирование которых предусмотрено СанПиН 2.5.1.2423-08; представить в административный орган документы
Общество не согласило с вынесенными предписаниями, обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании.
Поддерживая вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований, апелляционный суд руководствуется следующим.
Согласно п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Как усматривается из материалов дела, предписание об устранении нарушений требований технических регламентов было выдано Заявителю ввиду того, что Заявителем не предусмотрено проведение санитарно-бактериологического контроля оборудования, рабочих поверхностей кухни-буфета на борту воздушного судна методом смывов на БГКП (бактерии группы кишечной палочки).
Между тем как верно указал суд первой инстанции в соответствии с п.14.2 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" ( действовавшими на момент вынесения оспариваемого предписания) лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами. Указанные требования обозначены в Методических указаниях по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами МУ 2657-82.
В соответствии с п.1.2 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий). Авиакомпания реализует авиапассажирам на борту воздушного судна пищевую продукцию (в том числе осуществляет доведение до кулинарной готовности пищевой продукции, а также приготовление напитков).
Довод заявителя о том, что сам административный орган вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.43 КоАП РФ не может быть принят апелляционным судом в качестве обоснованного.
Указанное обстоятельство не имеет преюдициального значения в силу норм ст. 69 АПК РФ, соответственно, суд вправе дать самостоятельную оценку оспариваемым правоотношениям.
Предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении нарушений санитарных требований от 23.06.2020 предписывалось, в том числе согласовать с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль, классы опасности отходов производства и потребления, образующихся и накапливающихся в ПАС) "АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЭЙР".
Вопреки доводам апелляционной жалобы в силу п. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления и производства подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктами 2 и 3 ст. 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса должен быть составлен паспорт.
Согласно "Санитарным правилам по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 июня 2003 г. N 144, правила устанавливают гигиенические требования и критерии для определения класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов на среду обитания и здоровье человека. Требования правил являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обращением с отходами производства и потребления. Определение класса опасности отхода производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались. Установленный производителем (собственником) класс опасности отходов согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль на соответствующей территории.
В соответствии с пунктом 2.2 СанПин 2.1.7.1322-03 процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.
Согласно пункту 2.3 СанПин 2.1.7.1322-03 обращение с каждым видом отходов и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-шеских свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности здоровья населения и среды обитания человека; степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем.
Гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов на среду обитания и здоровье человека установлены СанПин 2.1.7.1386-03, согласно пункту 1.4 которых требования СанПин 2.1.7.1386-03 являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обращением с отходами производства и потребления.
Пунктом 2.10 СанПин 2.1.7.1386-03 предусмотрено, что установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что на Общество возлагается обязанность по определению классов опасности отходов, образующихся в результате его хозяйственной деятельности и их согласование с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории.
Судом первой инстанции обоснованно признано законным требование Предписания обеспечить проведение периодических медицинских осмотров сотрудников ПАО "АВИАКОМПАНИЯ ЮТЭЙР" в полном объеме, с занесением результатов в личные медицинские книжки.
В ходе проведения проверки административным органом установлено, что ПАО "АВИАКОМПАНИЯ ЮТЭЙР" не обеспечено в полном объеме организация ведения медицинских книжек, проведение медицинских осмотров.
Обществом не соблюдены требования Приказа Минздравсоцразвития России N 302н от 12.04.2011 г. "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Приложение N 2. п. 15; СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", п. 13.3, п. 15.1, СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", п. 4.15.1. Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Москве от 31.03.2015 г. N 2 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан против дизентерии и вирусного гепатита А по эпидемическим показаниям".
Доводы Общества о наличии заключенных договоров на проведение медицинских осмотров не снимают обязанности самого Общества соблюдать указанные выше нормы.
Обязанность обеспечить корректировку оперативных планов противоэпидемической готовности российских транспортных средств авиакомпании ПАО "АВИАКОМПАНИЯ ЮТЭЙР", осуществляющих международные рейсы с кратностью не реже 1 раза в год, подтверждается п. 5 ст.30 Федерального закона от 30.03.99. N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", далее Закон N52.
Как следует из оспариваемого Предписания заявителем в нарушение ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52, п. 3.3. Санитарных правил СП 1.1.1058-01 проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 г. (далее -.1058-01) в правилах производственного контроля не указан перечень химических веществ, биологических, физических и факторов, а также объектов производственного контроля (не указаны адреса, по которым проводится измерения), представляющих потенциальную опасность для человека и его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых является отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания); в ППК периодичность производственного лабораторного контроля вредных факторов сокращена: проведение измерений таких факторов как "уровни освещенности на рабочих местах", "уровни шума на рабочих местах", "тяжесть трудового процесса работников", "электромагнитное поле, электромагнитное излучение, ионизирующее излучение, вибрация, АПФД, аэроионы" предусмотрено в рамках оценки условий труда 1 раз в 5 лет;
В нарушение ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, п. 5 Постановления Правительства РФ от 6 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и питьевой воды, горячей воды" программа производственного контроля качества и питьевой воды, горячей воды, которая разрабатывается организацией, перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб воды не согласованы с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный эпидемиологический надзор; в программе производственного контроля в отношении по которому осуществляется контроль, не указана методика определения ля и допустимая ошибка метода определения.
Заявителем в нарушение ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52- ФЗ ""О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.4 СП 1.1.1058-01 порядок учета и профилактики профессиональных заболеваний у летного состава гражданской авиации не предусмотрено проведение измерений уровней ультразвукового давления на рабочих местах членов экипажей воздушных судов 7 и других факторов которых предусмотрено п.п. 2.3.3, 2.3.4, приложениями 5, 6 СаНПиН 2.5.1.2423-08 "Гигиенические требования к условиям труда и отдыха для летного ив- гражданской авиации") и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Представить документы, подтверждающие организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний: параметров физических факторов: микроклимат; освещённость; аэроионный состав, шум (перечень нормируемых показателей должен соответствовать требованиям санитарных правил) - на рабочих местах; вредных производственных факторов в 2019 году на рабочих местах кабин экипажей (уровни ультразвукового давления, инфразвукового давления, и других факторов, нормирование которых, в том числе, предусмотрено СанПиН 2.5.1.2423-08).
Заявителем представлена программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее ППК). Утверждена приказом генерального директора ПАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЭЙР" 23.01.2020 N П-30/20. Дата введения 07.02.2020 г.
Данный пункт Предписания был включен ввиду нарушения ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.3. Санитарных правил СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 г. (далее - СП 1.1.1058-01) в ППК не указан перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля (не указаны адреса, по которым должны проводится измерения), представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания); - в ППК периодичность производственного лабораторного контроля вредных факторов производственной среды сокращена: проведение измерений таких факторов как "уровни искусственной освещенности на рабочих местах", "уровни шума на рабочих местах", "тяжесть и напряженность трудового процесса работников", "электромагнитное поле, электромагнитное излучение, ионизирующее излучение, вибрация, АПФД, аэроионы" предусмотрено в рамках специальной оценки условий труда 1 раз в 5 лет;
Периодичность производственного лабораторного контроля вредных факторов производственной среды может быть сокращена, но не более чем в два 8 раза по сравнению с нормируемыми показателями на промышленных предприятиях (промышленных объектах) в случаях, если на них не отмечается в течение ряда лет, но не менее 5 лет, превышений ПДК и ПДУ по результатам лабораторных исследований и измерений, проведенных лабораториями, аккредитованными на техническую компетентность и независимость, и установления положительной динамики их санитарно-гигиенического состояния (проведение эффективных санитарно-оздоровительных мероприятий, подтверждаемых результатами исследований и измерений факторов производственной среды, отсутствия регистрации профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний и высокого уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности, кроме производственного контроля вредных веществ с остронаправленным механизмом действия, вредных веществ 1 - 4 классов опасности и случаев изменения технологии производства).
Результаты лабораторных исследований и измерений, проводимых с целью установления положительной динамики их санитарно-гигиенического состояния не представлены (нарушение ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 4.1 СП 1.1.1058-01).
Представить согласованную программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль.
Заявителем в нарушение ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 5 Постановления Правительства РФ от января 2015 г. N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества безопасности питьевой воды, горячей воды" программа производственного контроля качества в безопасности питьевой воды, горячей воды, которая разрабатывается организацией, не согласована с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор: перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб воды не согласованы с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; в программе производственного контроля в отношении каждого показателя, по которому осуществляется контроль, не указана методика определения значения показателя и допустимая ошибка метода определения.
Статьей 11 Федерального закона РФ от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верным выводам о том, что не установлено несоответствие оспариваемого предписания законодательству, в связи с чем, отказал в заявленных требованиях.
Ссылки апелляционной жалобы на решения судов общей юрисдикции об отмене постановлений о привлечении Общества к административной ответственности, судом отклоняются.
Так исходя из мотивировочной части решения Ханта-Мансийского районного суда от 14.01.2021 постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, решения Ханта-Мансийского районного суда от 24.03.2021 постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ч.1 ст.6.4 КоАП РФ отменены в связи с процессуальными нарушениями.
Решением Ханта-Мансийского районного суда от 24.02.2021 постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ изменено в части размера штрафа, установлено наличие в действиях Общества состава вменяемого правонарушения.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов судебного акта суда первой инстанции и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем, оснований для отмены судебного акта суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм материального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 15.01.2021 по делу N А40-178342/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-178342/2020
Истец: ПАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЭЙР"
Ответчик: СКОЛКОВСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ГОРОДУ МОСКВЕ