г. Чита |
|
23 апреля 2021 г. |
Дело N А19-19671/2020 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу Министерства лесного комплекса Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 февраля 2021 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А19-19671/2020 по исковому заявлению Министерства лесного комплекса Иркутской области (ОГРН 1073808028194, ИНН 3808170859) к обществу с ограниченной ответственностью "Транснефть-Восток" (ОГРН 1063801003617, ИНН 3801079671) о взыскании 4 367 руб. 60 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Истец, Министерство лесного комплекса Иркутской области, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к ответчику, обществу с ограниченной ответственностью "Транснефть-Восток"" о взыскании 4 367 рублей 60 копеек - неустойки за несвоевременное внесение платежей по арендной плате за март 2018 года по договору аренды лесного участка от 14.12.2015 N 91-318/15
Решением суда первой инстанции от 16.02.2021 истцу отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
По общему правилу размер арендной платы по договорам аренды лесных участков, определяемый в соответствии с правилами, предусмотренными в статье 73 ЛК РФ, относится к категории регулируемых цен, следовательно, арендная плата за пользование таким объектом должна устанавливаться с учетом применимой в соответствии с законодательством Российской Федерации ставкой арендной платы, определенной в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
Согласно примечанию N 9 к таблице 16, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 N 109 "О внесении изменения в таблицу 16 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 117 "О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" к ставкам в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности, при эксплуатации линейных объектов применяется поправочный коэффициент 0,1.
Из материалов дела усматривается, что 15.11.2017 утвержден акт N 50-2017/14 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме N КС-14, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а, в соответствии с которым строительство объекта "Расширение трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" на участке ГНПС "Тайшет" - НПС "Сковородино" до 80 млн. тонн в год. Внешнее электроснабжение НПС N 9" завершено, объект соответствует проекту, государственными стандартами, санитарно-эпидемиологическими, экологическими, пожарными и строительными нормами и правилами, установлен факт готовности объекта к эксплуатации.
Объект, в целях строительства которого заключен договор аренды лесного участка от 14.12.2015 N 91-318/15, создан с момента утверждения акта по форме N КС-14, введен в эксплуатацию с 15.11.2017, следовательно, с указанной даты, лесной участок считается переданным в пользование общества в целях эксплуатации линейного объекта и к расчету арендной платы по договору от 14.12.2015 N 91-318/15 подлежит применению поправочный коэффициент 0,1, предусмотренный примечанием N 9 к таблице 16, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 N 109 "О внесении изменения в таблицу 16 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 117 "О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
Согласно представленному ответчиком в материалы дела расчету, произведенному с применением поправочного коэффициента 0,1, предусмотренного примечанием N 9 к таблице 16, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310, размер арендной платы за период с 16.11.2017 по февраль 2018 года составляет 29 303 рубля 74 копейки.
Платежными поручениями от 07.11.2017 N 27949 на сумму 32 961 рубль 30 копеек, от 10.11.2017 N 82737 на сумму 41 751 рублей 05 копеек, от 15.01.2018 N 20187 на сумму 32 360 рублей 92 копейки, от 19.03.2018 N 21877 на сумму 40 051 рубль 96 копеек, ООО "ТРАНСНЕФТЬ - ВОСТОК" произвело оплату арендных платежей по договору от 14.12.2015 N 91-318/15 за период с ноября 2017 года по февраль 2018 года на общую сумму 147 125 рублей 23 копейки.
Следовательно, на дату наступления срока внесения арендного платежа по договору от 14.12.2015 N 91-318/15 за март 2018 года у ответчика образовалась переплата за предыдущие периоды (с ноября 2017 года по февраль 2018 года), которая в соответствии с условиями пункта 7 договора подлежала зачислению арендодателем (Министерством) в счет будущих платежей арендатора, в том числе за март 2018 года.
В нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ истцом не представлено доказательств возврата излишне уплаченных сумм по арендным платежам до наступления срока внесения арендного платежа за март 2018 года, а равно не оспорен и факт ввода в эксплуатацию линейного объекта, а также факт необходимости применения к расчету арендной платы по спорному договору положений примечания N 9 к таблице 16, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310.
При наличии в материалах дела доказательств ввода в эксплуатацию линейного объекта, а, следовательно, и оснований для применения к расчету арендной платы коэффициента 0,1, установленного примечанием N 9 к таблице 16, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 и в отсутствие доказательств возврата излишне уплаченных денежных сумм на дату наступления срока внесения арендного платежа за март 2018 года, суд приходит к выводу о том, что спорный платеж подлежал зачислению Министерством своевременно из суммы образовавшейся в период с ноября 2017 года по февраль 2017 года переплаты, следовательно, ответчик не может быть признан лицом, просрочившим исполнение обязательства по договору от 14.12.2015 N 91-318/15, и применение штрафных санкций, предусмотренных пунктом 13 (подпункт "а") договора к ООО "ТРАНСНЕФТЬ - ВОСТОК", неправомерно.
Министерство, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Из апелляционной жалобы следует, что арендодатель не был поставлен в известность о введении в эксплуатацию указанного линейного объекта, в связи с чем поправочный коэффициент 0,1 не подлежал применению.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу ответчик просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 26.03.2021.
Согласно части 1 статьи 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного суда российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главами 29, 34 АПК РФ, без вызова сторон.
Как следует из примечания N 9 к таблице 16, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 N 109 "О внесении изменения в таблицу 16 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 117 "О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" к ставкам в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности, при эксплуатации линейных объектов применяется поправочный коэффициент 0,1.
Из указанного следует и не оспаривается в апелляционной жалобе, что к ставкам в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности, при эксплуатации линейных объектов применяется поправочный коэффициент 0,1.
Таким образом, с момента начала эксплуатации линейного объекта находящегося на лесном участке, находящемся в федеральной собственности к ставкам платы за единицу площади лесного участка применяется поправочный коэффициент 0,1.
Указанное не оспаривается в апелляционной жалобе.
Как установил суд и не оспаривается в апелляционной жалобе, 15.11.2017 утвержден акт N 50-2017/14 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме N КС-14, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а, в соответствии с которым строительство объекта "Расширение трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" на участке ГНПС "Тайшет" - НПС "Сковородино" до 80 млн. тонн в год. Внешнее электроснабжение НПС N 9" завершено, объект соответствует проекту, государственными стандартами, санитарно-эпидемиологическими, экологическими, пожарными и строительными нормами и правилами, установлен факт готовности объекта к эксплуатации.
Указанное свидетельствует, что с 15.11.2017 года, момента утверждения акта по форме N КС-14, объект в целях строительства которого заключен договор аренды лесного участка от 14.12.2015 N 91-318/15, создан и введен в эксплуатацию.
В апелляционной жалобе данное обстоятельство не оспаривается.
С учетом указанного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что с указанной даты, лесной участок считается переданным в пользование общества в целях эксплуатации линейного объекта и к расчету арендной платы по договору от 14.12.2015 N 91-318/15 подлежит применению поправочный коэффициент 0,1, предусмотренный примечанием N 9 к таблице 16, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 N 109 "О внесении изменения в таблицу 16 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 117 "О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
В апелляционной жалобе истец не оспаривает того факта, что названный линейный объект введен в эксплуатацию 15.11.2017.
В тоже время доводы апелляционной жалобы о том, что истец не знал и не был поставлен в известность ответчиком о том, что на данном арендованном лесном участке линейный объект введен в эксплуатацию, в связи с чем при расчете размера арендной платы с 15.11.2017 подлежал применению коэффициент 0,1, не могут быть приняты во внимание поскольку расчет арендной платы основывается на установленных законом обстоятельств, в данном случае ввода объекта в эксплуатацию, а не от факта уведомления арендатора о вводе объекта в эксплуатацию.
Учитывая, что внесенная обществом арендная плата за период с ноября 2017 по февраль 2018 года превышала размер платы подлежащей внесению на основании установленных правил, суд первой инстанции обоснованно указал, что Министерство не представило доказательств несвоевременного внесения ответчиком арендной платы за март 2018, при наличии переплаты по арендной плате за период с 15.11.2017 по 15.02.20108 года, а, следовательно, наличия оснований для начисления неустойки.
Доказательств опровергающих указанные расчеты суда первой инстанции, Министерство в суд апелляционной инстанции не представило, а суд апелляционной инстанции не установил в них каких-либо ошибок.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Суд, руководствуясь статьями 229, 258, 268, 269, 270, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от "16" февраля 2021 года по делу N А19-19671/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-19671/2020
Истец: Министерство лесного комплекса Иркутской области
Ответчик: ООО "Транснефть-Восток"