г. Санкт-Петербург |
|
23 апреля 2021 г. |
Дело N А56-94463/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Нестерова С.А., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Короткевич В.И.
при участии:
от заявителя: Зеленская Е.Л. по доверенности от 11.01.2021
от заинтересованного лица: Мороз Е.В. по доверенности от 20.10.2020
от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7937/2021) ФГКУ "Поликлиника N 4 Федеральной таможенной службы" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.02.2021 по делу N А56-94463/2020, принятое
по заявлению ФГКУ "Поликлиника N 4 Федеральной таможенной службы"
к УФАС по Санкт-Петербургу
3-е лицо: ООО "ЮМТ"
о признании недействительным решения и предписания
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное казенное учреждение "Поликлиника N 4 Федеральной таможенной службы" (ОГРН: 1187847168299, адрес: 196105, Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д. 141, стр. 1; далее - Поликлиника N 4 ФТС России, Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А; далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 16.10.2020 по делу N 44-5418/20.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "Юнити Медикал Трейд" (ОГРН: 1197847084324, адрес: 190005, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 118а, лит. Б, пом. 3Н, оф. 203; далее - ООО "ЮМТ", Общество, третье лицо).
Решением от 04.02.2021 суд первой инстанции требования ФГКУ "Поликлиника N 4 Федеральной таможенной службы" оставил без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, Учреждение обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель УФАС возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
ООО "ЮМТ", извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие третьего лица в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.09.2020 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0872400001120000091.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 193 700, 00 рублей.
Из материалов дела следует, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.10.2020 N 0872400001120000091-0, аукцион признан несостоявшимся, а заявка ООО "ЮМТ" признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
ООО "ЮМТ" обратилось в УФАС с жалобой (вх. N 37065-ЭП/20 от 12.10.2020) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов (далее - аукцион).
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом вынесено решение от 16.10.2020 по делу N 44-5148/20, в рамках которого УФАС решило:
1. Признать жалобу ООО "ЮМТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 83.2, части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Не согласившись с решением и предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, признав оспариваемое решение УФАС и выданное на его основании предписание правомерными и обоснованными, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион (электронный аукцион).
Под электронным понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.10.2020 N 0872400001120000091-0, аукцион признан несостоявшимся, а заявка ООО "ЮМТ" признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 71 Закона N 44-ФЗ, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу части 5 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что 07.10.2020 заказчик в ЕИС разместил проект контракта для его подписания ООО "ЮМТ", в который была включена цена контракта - 8 250 000, 00 руб.
При этом, в качестве обоснования включения в проект контракта цены, не предусмотренной документацией об аукционе и не определенной соглашением сторон, Заказчик ссылается на ранее заключенные ООО "ЮМТ" контракты на поставку аналогичного оборудования, в которых цена была значительно ниже начальной (максимальной) цены рассматриваемой закупки.
Вместе с тем, как правильно отметил суд первой инстанции, указанные действия Заказчика не предусмотрены нормами Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанная в проекте контракта, размещенного в ЕИС для подписания ООО "ЮМТ", цена не соответствует начальной (максимальной) цене рассматриваемой закупки, которая должна быть включена в проект заключаемого контракта в силу части 5 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
При изложенных обстоятельствах, антимонопольный орган обоснованно установил в действиях Заказчика нарушение требований части 2 статьи 83.2 и части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных Учреждением требований.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 февраля 2021 года по делу N А56-94463/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГКУ "Поликлиника N 4 Федеральной таможенной службы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
С.А. Нестеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-94463/2020
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПОЛИКЛИНИКА N 4 ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО "Юнити Медикал Трейд"