г. Москва |
|
23 апреля 2021 г. |
Дело N А40-186249/20 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда О.Г. Головкина, без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18 декабря 2020 г. по делу N А40-186249/20, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании 111 195 руб. 60 коп.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Министерства обороны Российской Федерации 111 195 руб. 60 коп. задолженности по государственному контракту от 04.04.2019 г. N 257/6/3861/3393684 на оказание услуг по выполнению воинских железнодорожных грузовых перевозок для нужд Министерства обороны Российской Федерации во внутригосударственном сообщении
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2020 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе истцу в иске.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела.
Истец против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве, указав на отсутствие правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как установлено судом первой инстанции на основании предоставленных в материалы дела доказательств, в 2019 г. ОАО "РЖД" (исполнитель) производило железнодорожные перевозки для нужд Министерства обороны Российской Федерации (заказчик) в соответствии с государственным контрактом от 04.04.2019 г. N 257/6/3861/3393684 на оказание услуг по выполнению воинских железнодорожных грузовых перевозок для нужд Министерства обороны Российской Федерации во внутригосударственном сообщении.
Согласно п. 11.2 контракта, срок оказания услуг по контракту - с 01.12.2018 г. по 31.12.2019 г.
Услуги по перевозкам оказывались ОАО "РЖД" ответчику с привлечением подвижного состава (вагонов), принадлежащего иным владельцам, что подлежит оплате согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 г. N 1590 "Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок", а также условиям контракта.
Согласно п. 1.1.1 контракта под услугами понимается выполнение заказа на воинские и специальные железнодорожные грузовые перевозки, перевозку подвижного состава собственности заказчика, перевозку домашних вещей, привлечение железнодорожного подвижного состава, контейнеров и дополнительные услуги для заказчика.
Пунктом 2.1 контракта предусматрено, что привлечение подвижного состава производится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 г. N 1590 "Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных грузовых перевозок".
Согласно п. 5.3 контракта, начисление провозной платы за воинские грузовые перевозки, платы за привлечение подвижного состава, плат и сборов за дополнительные операции и услуги, производится по ставкам и тарифам, установленным для железнодорожного транспорта во внутригосударственном сообщении, и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации, в порядке, определенном условиями Технического задания (приложение N 1 к контракту).
Как указано в п. 5.4 контракта, размеры ставок привлечения подвижного состава и контейнеров для осуществления воинских и специальных перевозок во внутригосударственном сообщении приведены в приложении N 31 к контракту.
13.11.2019 г. к контракту было заключено дополнительное соглашение N 1, которым приложение N 31 было изложено в новой редакции. В том числе в данное приложение была включена ставка за платформу фитинговую - 1 844 руб. за вагон в сутки.
В приложении N 31, в редакции дополнительного соглашения N 1 от 13.11.2019 г. к контракту, сторонами согласовано, что ставка за привлечение фитинговых платформ в размере 1 844 руб. за вагон в сутки действует с 01.08.2019 г.
Как указывает истец, в 2019 г. ОАО "РЖД" осуществляло перевозки домашних вещей в контейнерах для нужд Министерств обороны Российской Федерации со станций различных российских железных дорог на станции Калининградской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" по железнодорожным накладным N N ЭН813034. ЭМ984458, ЭН882767, АР051917. ЭН798857, АР051916, ЭП475783, Э0114388, Э0139065, ЭП070974, ЭП415638, Э0682965, ЭП455108, Э0602048, Х208815, Э0394202, ЭП529833, ЭП176419, Э0070107, Э0715514, ЭП746556, Э0993257, ЭП808115, ЭН998198, ЭР154093, ЭП562792, ЭР618994, ЭР057172, ЭП167636, ЭР504249, ЭП075577, ЭР620063, ЭР549167, АГ1695134, ЭС197668, ЭР598675, ЭР530212, ЭС063904, АР052751, ЭС115834, ЭР243645, 30996629, ЭП968513, ЭС134401, по которым Минобороны акцептовало счета на оплату по ставке за привлечение фитинговых платформ 1 744 руб. за вагон в сутки (по ставке публичной оферты ОАО "РЖД").
Согласно п. 3.4.2 контракта заказчик обязан своевременно принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с требованиями и на условиях, установленных контрактом.
Поскольку введенные дополнительным соглашением N 1 от 13.11.2019 г. ставки распространяли свое действие с 01.08.2019 г. ОАО "РЖД" по вышеуказанным спорным железнодорожным накладным произвело доначисление платы за привлечение фитинговых платформ исходя из новой ставки 1 844 руб. за вагон в сутки и выставило ответчику соответствующие счета на общую сумму 111 195 руб. 60 коп., в том числе НДС,: N 59 (с актом оказанных услуг N 1002602499/10/202005 от 31.05.2020 г.), N 78 (с актом выполненных услуг N 1002602499/10/202006 от 30.06.2020 г.), N 94 (с актом выполненных услуг N 1002602499/10/202007 от 31.07.2020 г.), которые ответчиком не оплачены.
Доказательств оплаты образовавшейся задолженности ответчиком не представлено.
Судом первой инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, исковые требования удовлетворены в заявленном истцом размере.
Суд апелляционной инстанции соглашается с принятым судом первой инстанции решением, отклоняя доводы жалобы, исходя из следующего.
Вопреки доводам жалобы предъявленная по данному иску сумма задолженности Минобороны основана на государственном контракте и подтверждена первичными документами и расчетом истца.
Положения Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации и государственного контракта предусматривают право перевозчика производить перерасчет сумм за оказанные услуги при наличии оснований.
Согласно п. 1 ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
В соответствии с п. 2 ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Согласно сположениям т. 30 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации исполнением обязательства по оплате перевозки груза является факт внесения платежа перевозчику, если иное не предусмотрено договором. При выявлении обстоятельств, влекущих за собой необходимость перерасчета стоимости перевозок и размеров иных причитающихся перевозчику платежей и штрафов, перерасчет может производиться после выдачи грузов, грузобагажа.
В силу ст. 36 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации по прибытии грузов на железнодорожную станцию назначения перевозчик обязан выдать грузы и транспортную железнодорожную накладную грузополучателю, который обязан оплатить причитающиеся перевозчику платежи и принять грузы.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, услуги, по оплате которых образовалась задолженность Минобороны, были оказаны в период действия контракта от 04.04.2019 г. N 257/6/3861/3393684, а счета на оплату задолженности были выставлены в период действия следующего контракта - государственного контракта от 21.11.2019 г. N 257/6/10529/3685773 на оказание услуг по выполнению воинских железнодорожных грузовых перевозок для нужд Министерства обороны Российской Федерации во внутригосударственном сообщении.
Данный госконтракт также представлен в материалы дела.
Согласно п. 6.7 контракта от 21.11.2019 г. N 257/6/10529/3685773 стороны договорились производить расчеты за неакцептованные сумму по предыдущим контрактам при предъявлении подтверждающих документов, по мере их акцепта в счет средств, предусмотренных заказчику на оплату аналогичных услуг по контракту, а также по результатам корректировки излишне начисленных и начисленных не в полном объеме сумм по предыдущим контрактам.
Таким образом, истечение срока действия предыдущего контракта (от 04.04.2019 г. N 257/6/3861/3393684) не препятствует оплате Министерством обороны Российской Федерации имеющейся задолженности за счет средств, выделенных на исполнение следующего контракта (от 21.11.2019 г. N 257/6/10529/3685773).
Ставка за платформу фитинговую - 1844 руб. за вагон в сутки является не "завышенной", как утверждает ответчик, а введенной в действие с 01.08.2019 г. дополнительным соглашением N 1 к государственному контракту от 04.04.2019 г. N 257/6/3861/3393684. то есть согласованной сторонами.
Следовательно, у ответчика отсутствуют правовые основания для отказа от оплаты фактически оказанных услуг по перевозке по ставкам, установленным дополнительным соглашением N 1 от 13.11.2019 г. к государственному контракту от 04.04.2019 г. N 257/6/3861/3393684.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что исковые требования документально подтверждены и ответчиком не опровергнуты, в связи с чем, обоснованно удовлетворены.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 18 декабря 2020 года по делу N А40-186249/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-186249/2020
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ