г. Вологда |
|
26 апреля 2021 г. |
Дело N А52-3610/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 26 апреля 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Болдыревой Е.Н. и Селивановой Ю.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кругликовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПсковМедиа" на решение Арбитражного суда Псковской области от 21 декабря 2020 года по делу N А52-3610/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ПсковМедиа" (ОГРН 1146027004694, ИНН 6037006426; адрес: 180004, Псковская область, город Псков, проспект Октябрьский, дом 54, офис 307; далее - ООО "ПсковМедиа", общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к администрации города Пскова (ОГРН 1026000980246, ИНН 6027022362; адрес: 180000, Псковская область, город Псков, улица Некрасова, дом 22; далее - администрация) о признании недействительным постановления от 27.07.2020 N 1023 о демонтаже принадлежащей заявителю рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, срок действия которого не истек, и удалении размещенной на рекламной конструкции информации.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова (ОГРН 1026000982809, ИНН 6027020206; адрес: 180017, Псковская область, город Псков, улица Яна Фабрициуса, дом 6; далее - комитет).
Решением Арбитражного суда Псковской области от 21 декабря 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ПсковМедиа" с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными, на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам настоящего дела, на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Считает, что подтверждением согласования нового места является тот факт, что комитет не предъявлял требований о расторжении договора от 23.06.2015 N 48-2015, получал оплату от общества за установку и размещение рекламной конструкции.
Администрация и комитет в отзывах на апелляционную жалобу с изложенными в ней доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в соответствии с номером 88 сводной таблицы рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков", утвержденной постановлением администрации от 31.12.2014 N 3557 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков", по улице Труда (четная сторона) напротив дома N 75 в городе Пскове предусмотрено размещение отдельно стоящей щитовой установки среднего формата, типа "билборд", габариты 3,0 м х 6,0 м, площадью 36 м2.
Согласно протоколу от 08.06.2015 N 15-4/2015 ООО "ПсковМедиа" признано победителем аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в казне муниципального образования "Город Псков".
Комитетом и обществом заключен договор от 23.06.2015 N 48-2015 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: город Псков, улица Труда (четная сторона) напротив дома N 75 (городское рекламное место N 88), сроком действия с 01.08.2015 по 31.07.2022.
На основании заявления общества от 24.08.2015 N 5119 администрацией издано постановление от 27.10.2015 N 2269 "О выдаче ООО "ПсковМедиа" разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: город Псков, улица Труда (четная сторона) напротив дома N 75, в связи с этим обществу выдано соответствующее разрешение.
В комитет поступило обращение гражданина от 30.09.2019 с указанием о несоответствии места установки рекламной конструкции N 88 схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков", в связи с этим комитетом проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что фактически рекламная конструкция N 88 расположена по адресу: город Псков, улица Труда (четная сторона) напротив дома N 69 (лист дела 60), что не соответствует схеме размещения рекламных конструкций.
По результатам проверки комитетом составлен акт от 29.10.2019 и в адрес ООО "ПсковМедиа" направлено уведомление от 01.11.2019 N 2975 о необходимости в течение месяца устранить выявленные нарушения и установить рекламную конструкцию в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций и разрешением.
В ответ на указанное уведомление обществом письмом от 28.11.2019 сообщило о том, что рекламная конструкция установлена в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций по адресу: город Псков, улица Труда (четная сторона) напротив дома N 75. Одновременно общество предложило провести совместную проверку с целью согласования точного места установки рекламной конструкции.
По результатам проверки, проведенной на основании данного обращения, совместно сотрудниками комитета и Управления по градостроительной деятельности администрации, составлен акт от 07.07.2020, в котором зафиксировано, что фактическое место установки рекламной конструкции N 88 находится по адресу: город Псков, улица Труда (четная сторона) напротив дома N 69 (лист дела 60), что не соответствует схеме размещения рекламных конструкций.
Следовательно, выявленные в ходе проверки 29.10.2019 нарушения обществом не устранены.
В связи с этим администрацией принято постановление от 27.07.2020 N 1023 "О демонтаже принадлежащей ООО "ПсковМедиа" рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без предусмотренных законодательством разрешений на их установку и эксплуатацию, срок действия которых не истек, и удалении размещенной на рекламных конструкциях информации".
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, при этом обоснованно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ, Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная любому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу части 1 статьи 19 названного Закона распространение наружной рекламы посредством использования рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований указанной статьи.
Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (часть 4 статьи 19 Закона N 38-ФЗ).
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
На основании части 5.8 этой же статьи органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Согласно пункту 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, городского округа, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.
На территории муниципального образования "Город Псков" схема размещения рекламных конструкций утверждена постановлением администрации от 31.12.2014 N 3557. Размещение рекламной конструкции по улице Труда (четная сторона) напротив дома N 75 в городе Пскове предусмотрено в данной схеме под номером 88.
При этом возможность установки рекламной конструкции по улице Труда (четная сторона) напротив дома N 69 упомянутой схемой не предусмотрена.
В силу части 9 статьи 19 Закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 рассматриваемой статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Как предусмотрено частью 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее - Постановление N 58), согласно частям 9 и 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выданного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. При отсутствии такого разрешения установка рекламной конструкции является самовольной.
Согласно пункту 21 Постановления N 58 часть 22 статьи 19 Закона о рекламе в качестве общего правила предусматривает судебный порядок обязания лица демонтировать рекламную конструкцию. Исключение из этого правила установлено частью 10 статьи 19 Закона о рекламе, допускающей демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции без судебной процедуры на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Таким образом, поскольку в данном случае материалами дела подтверждается, что спорная рекламная конструкция установлена обществом не в соответствии с местом её размещения, предусмотренном схемой размещения рекламных конструкций, при этом разрешение на установку рекламной конструкции по адресу: город Псков, улица Труда (четная сторона) напротив дома N 69 (лист дела 60), выданное уполномоченным органом, у общества отсутствует, администрация вправе была вынести оспариваемое постановление о демонтаже самовольно установленной организацией рекламной конструкции без обращения в арбитражный суд.
Довод заявителя о том, что перемещение рекламной конструкции по улице Труда напротив дома N 69, ранее установленной напротив дома N 75, было согласовано с комитетом, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку, вопреки требованиям стать 65 АПК РФ, документального подтверждения данного обстоятельства подателем жалобы в материалы дела не предъявлено.
Также судом правомерно учтено, что в соответствии с пунктом 2.5 статьи 32 Устава муниципального образования "Город Псков" к полномочиям администрации относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа в соответствии с порядком, установленным Городской Думой, контроль за установкой и демонтажем рекламных конструкций на территории городского округа, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемых в соответствии с Законом о рекламе.
Решением Псковской городской Думы от 15.07.2011 N 1830 утвержден Порядок установки рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципального образования "Город Псков" (далее - Порядок), пунктом 2 которого определены исчерпывающие полномочия комитета. К числу таких полномочий комитета согласование мест размещения рекламных конструкций не отнесено.
Решением Псковской городской Думы от 26.06.2009 N 834 утверждено Положение об Управлении по градостроительной деятельности администрации (далее - Положение), согласно пункту 3.25 раздела 3 которого именно названное управление обеспечивает подготовку схемы размещения рекламных конструкций на территории города Пскова, подготовку изменений в данную схему, предварительное согласования данной схемы и вносимых в нее изменений с уполномоченным органом Псковской области в порядке, установленном администрацией Псковской области, подготовку и направление проектов постановлений администрации города Пскова об утверждении схемы и внесении в нее изменений для их принятия в установленном порядке.
Аналогичные полномочия Управления по градостроительной деятельности администрации перечислены в подпункте 3 пункта 1 главы 2 (Уполномоченные органы по решению вопросов, связанных с установкой рекламных конструкций на территории города Пскова) Положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков", утвержденного решением Псковской городской Думы от 15.07.2011 N 1829.
Следовательно, как верно указано судом в обжалуемом решении, с целью включения в схему размещения рекламных конструкций нового места установки рекламной конструкции, необходимо обращаться с соответствующим заявлением в Управление по градостроительной деятельности администрации, что заявителю должно было быть известно в силу ведения основанного вида деятельности в качестве рекламного агентства.
Доказательств того, что ООО "ПсковМедиа" обращалось в установленном порядке с соответствующим заявлением о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций и включении в нее спорного адреса в Управление по градостроительной деятельности администрации, апеллянтом не предъявлено.
Ссылка подателя жалобы на то, что перемещение рекламной конструкции произведено в связи с тем, что такие действия требовал осуществить новый собственник спорного земельного участка - общество с ограниченной ответственность "Лента", также обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку, в нарушение требований статьи 65 АПК РФ, данный довод обществом документально не подтвержден и не имеет правового значения для настоящего спора.
С учетом изложенного в удовлетворении заявленных требований отказано правомерно.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на подателя жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 21 декабря 2020 года по делу N А52-3610/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПсковМедиа" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Е.Н. Болдырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-3610/2020
Истец: ООО "ПсковМедиа"
Ответчик: Администрация города Пскова
Третье лицо: Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова