город Томск |
|
26 апреля 2021 г. |
Дело N А45-25737/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Бородулиной И.И., |
|
|
Логачева К.Д., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Легачевой А.М, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КранСервис Нск" (N 07АП-2984/21), на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 12.02.2021 по делу N А45-25737/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КранСервис Нск" (ИНН 5408001031), г. Новосибирск, к администрации рабочего поселка Кольцово (ИНН 5433107553), рабочий поселок Кольцово, Новосибирская область, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, 1) Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (ИНН 5406306550), 2) Федеральное бюджетное учреждение науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ИНН 5433161342), о признании незаконным отказа администрации рабочего поселка Кольцово, изложенного в уведомлении от 08.07.2020 N 2-13/2400 в выдаче ООО "КранСервис Нск" разрешения на строительство здания склада на земельном участке с кадастровым номером 54:19:164801:1140, расположенном по адресу: Новосибирская область, р.п. Кольцово и обязании администрации рабочего поселка Кольцово устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "КранСервис Нск" путем повторного рассмотрения заявления ООО "КранСервис Нск" о выдаче разрешения на строительство и предоставленных документов вх. N 26/9.94/68848 от 06.07.2020 и выдачи разрешения на строительство здания склада на земельном участке с кадастровым номером 54:19:164801:1140, расположенном по адресу: Новосибирская область, р.п.Кольцово, в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда,
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Игнатюк Ю.И., представитель по доверенности от 12.10.2020, паспорт;
от ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора: Матросова Е.К., представитель по доверенности от 29.02.2021, паспорт;
от иных лиц: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "КранСервис Нск" (далее - заявитель, ООО "КранСервис Нск", общество) обратилось в арбитражный суд с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявлением о признании незаконным отказа администрации рабочего поселка Кольцово (далее - заинтересованное лица, администрация), изложенного в уведомлении от 08.07.2020 N 2-13/2400 в выдаче ООО "КранСервис Нск" разрешения на строительство здания склада на земельном участке с кадастровым номером 54:19:164801:1140, расположенном по адресу: Новосибирская область, р.п. Кольцово и обязании администрации рабочего поселка Кольцово устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "КранСервис Нск" путем повторного рассмотрения заявления ООО "КранСервис Нск" о выдаче разрешения на строительство и предоставленных документов вх. N 26/9.94/68848 от 06.07.2020 и выдачи разрешения на строительство здания склада на земельном участке с кадастровым номером 54:19:164801:1140, расположенном по адресу: Новосибирская область, р.п.Кольцово, в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области) и Федеральное бюджетное учреждение науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора, научный центр, имущественный комплекс).
Решением суда от 12.02.2021 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела.
Администрации рабочего поселка Кольцово, Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, Федеральное бюджетное учреждение науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" в отзыве представленном в суд в порядке статьи 262 АПК РФ, каждый, представитель научного центра в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонили, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержала, по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено при имеющейся явке, в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, дополнении, отзыве, заслушав представителей заявителя, третьего лица, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО "КранСервис Нск", является собственником земельного участка с кадастровым номером 54:19:164801:1140, площадью 4300 кв.м., расположенного по адресу: Новосибирская область, рабочий поселок Кольцово (далее - земельный участок), о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись N 54:19:164801:1140-54/001/2018-3 от 22.08.2018.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 54:19:164801:1140 в размере 1 Сведения о характеристиках объекта недвижимости указано категория земель земли населенных пунктов; виды разрешенного использования склады 6.9. В разделе 4.1 Сведения о частях земельного участка - на часть площадью 315-м указано на ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, 54.19.2.179, Постановление Правительства РФ Об утверждении правил охраны линий и сооружений связи РФ 578 от 09.06.1995.
06.07.2020 ООО "КранСервис Нск" через филиал ГАУ НСО "МФЦ" р.п. Кольцово обратилось в Администрацию рабочего поселка Кольцово с заявлением о выдаче разрешения на строительство здания склада на земельном участке с кадастровым номером 54:19:164801:1140. Согласно расписке в получении документов на предоставлении услуги приложены следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность, заявление на получение услуги N 02/7 от 02.07.2020, доверенность N 02/01 от 02.07.2020, письмо Роспотребнадзора от 25.06.2020 N 01/3142, исполнительная съемка кабеля от 31.10.2019, постановление N 1034 от 25.09.2019, письмо о согласовании проекта от 18.11.2019 N 1903/2977, градостроительный план от 11.09.2019, выписка из ЕГРН от 22.08.2019, проектная документация 393-09/19 ПЗ том 1, проектная документация 393-09/19 ПЗУ том 2, проектная документация 393-09/19 АР том 3, проектная документация 393-09/19 КР том 4, проектная документация 393-09/19 ПОС том 6,инженерно-геологические изыскания инв. 47/09-19.
Уведомлением от 08.07.2020 N 2-13/2400 по результатам рассмотрения заявления ООО "КранСервисНск" в соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.9 административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство отказано в выдаче разрешения на строительство по следующим основаниям: несоответствие ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
ООО "КранСервис Нск" полагая, что отказ, изложенный в уведомлении от 08.07.2020 N 2-13/2400, не мотивирован, противоречит действующему законодательству, нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого отказа действующему законодательству.
Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными и соответствующими обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.
Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 6 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается, в частности, органом местного самоуправления.
В части 7 указанной статьи Кодекса установлен перечень необходимых документов, представляемых в уполномоченный орган застройщиком для получения разрешения на строительство. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации; а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса); 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Согласно части 8 статьи 51 ГрК РФ к заявлению, указанному в части 7 настоящей статьи, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации. В соответствии с частью 10 статьи 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Согласно части 11 указанной статьи Кодекса уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы, в частности, орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к разрешению; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; 2) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу части 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы, в том числе орган местного самоуправления, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Таким образом, перечень случаев отказа в выдаче разрешения носит исчерпывающий характер и не подлежит расширительному толкованию. При этом отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заинтересованным лицом.
Как следует из материалов дела, 06.07.2020 ООО "КранСервис Нск" через многофункциональный центр в р.п. Кольцово обратилось с заявлением к Администрации рабочего поселка Кольцово о выдаче разрешения на строительство здания склада на земельном участке с кадастровым номером 54:19:164801:1140, площадью 4300+/-23 кв.м., с которым представлен пакет документов. ООО "КранСервис Нск", является собственником земельного участка с кадастровым номером 54:19:164801:1140, расположенного по адресу: Новосибирская область, рабочий поселок Кольцово.
Отказывая в выдаче разрешения на строительство, администрация сослалась на несоответствие ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, что не противоречит части 13 статьи 51 ГрК РФ, пункту 2.9 Административному регламенту предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, утвержденного Постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 19.05.2016 N 464
Согласно письму Администрации р.п. Кольцово от 27.08.2020 N 2.13/2892 "о выдаче разрешения на строительство" в адрес ООО "КранСервис Нск" указано, что земельный участок с кадастровым номером 54:19:164801:1140 расположен в границе санитарно-защитной зоны в отношении объектов I и II класса опасности ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора.
В соответствии с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований от 13.03.2020 N 01/1434, выданным администрации рабочего поселка Кольцово Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области, санитарно-защитной зоны или какая-либо ее часть в отношении объектов I и II класса опасности не может рассматриваться, как резервная территория объекта использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны. Администрацию обязали принять меры по обеспечению соблюдения требований в части ограничения использования земельных участков, расположенных в санитарно-защитной зоне ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора.
Согласно статье 105 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий, в том числе охранная зона линий и сооружений связи, санитарно-защитная зона. Согласно пункту 24 статьи 106 ЗК РФ зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны с особыми условиями использования территорий считаются прекратившими существование, а ограничения использования земельных участков в таких зонах недействующими со дня исключения сведений о зоне с особыми условиями использования территории из Единого государственного реестра недвижимости, если иное не предусмотрено настоящей статьей, федеральным законом. В силу пункта 7 статьи 107 ЗК РФ в случае, если установление или изменение зоны с особыми условиями использования территории приводит к невозможности использования земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, за исключением объекта, в отношении которого принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями (кроме случаев, если данное решение принято исключительно в связи с несоответствием такого объекта обязательным требованиям к количеству этажей и (или) высоте объекта), в соответствии с их разрешенным использованием, по требованию гражданина или юридического лица - собственника таких земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества указанные в пунктах 8 и 9 статьи 57.1 настоящего Кодекса правообладатели зданий, сооружений, в связи с размещением которых принято решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, застройщики, органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны выкупить такие земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимого имущества.
Пунктом 1 статьи 56 ЗК РФ предусмотрено, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Согласно подпункту 1 пункта 2 данной статьи могут устанавливаться особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах. В соответствии с пунктом 3 статьи 56 ЗК РФ ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами (пункт 6 статьи 56 ЗК РФ).
Пункт 5 Градостроительного плана N RU 5430500000402 земельного участка предусматривает информацию об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий:
1.Земельный участок частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми использования территории, составляет 315 м?. Ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации. Ограничения (обременения), устанавливаемые на входящие в границы охранной зоны земельные участки в соответствии с п.п. 48, 49 "Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 1995 г. N 578. Охранная зона волоконно-оптической линии связи "Кабельная линия связи корпус N 5, промзона", зона с особыми условиями использования территорий, 54.19.2.179, Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил охраны линий и сооружений связи РФ" N 578 от 09.06.1995 г.
2. Земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями использования территории, составляет 4300 м?. Санитарно-защитная зона имущественного комплекса ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора. Ограничения прав на земельный участок предусмотрены главой V СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014 г.).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 54:19:164801:1140, представленной в материалы дела, земельный участок частично расположен в границах зоны с особыми условиями территории, в разделе 4.1 Сведения о частях земельного участка - на часть площадью 315-м указано на ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, 54.19.2.179, Постановление Правительства РФ Об утверждении правил охраны линий и сооружений связи РФ 578 от 09.06.1995.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "КранСервис Нск", отклоняя доводы заявителя о том, что в случае строительства склада, не могут быть нарушены ограничения, связанные с нахождением земельного участка в санитарно-защитной зоне имущественного комплекса ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспортебнадзора, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Как установлено судом, земельный участок с кадастровым номером 54:19:164801:1140, принадлежащий ООО "КранСервисНск" на праве собственности, полностью расположен в санитарно-защитной зоне ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора, установленной Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2016 N 192. Сведения о санитарно-защитной зоны имущественного комплекса ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора внесены в единый государственный реестр недвижимости 04.09.2019.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 54:19:164801:1140 в размере 1 "Сведения о характеристиках объекта недвижимости" указано категория земель - земли населенных пунктов; виды разрешенного использования - склады 6.9.
Согласно проектной документации раздел 1 "пояснительная записка" проектируемое здание склада одноэтажное с размерами в плане 24х24 м, с встроенной двухэтажной административной частью с размерами в плане 6х24м. Здание предназначено для размещения складских и административных помещений. Склад предназначен для временного хранения частей грузоподъемных кранов. Зона складирования выполнена единым пространством. Доставляемые на склад части кранов выгружаются и складируются на полу помещения склада без использования стеллажей. Здание спроектировано с учетом выполнения следующих логистических операций по отношению к складируемой продукции: прием и временное хранение, складирование и основное хранение, отгрузка. Для администрации склада во встроенной 2-этажной части предусматриваются: кабинеты, комната персонала, сан.узлы, комната собраний.
В Градостроительном плане N RU 5430500000402 установлено, что земельный участок расположен в территориальной зоне "ПФ. Зона объектов фармацевтической промышленности". Виды разрешенного использования земельного участка: коммунальное обслуживание; обеспечение научной деятельности, фармацевтическая промышленность; склады; земельные участки (территории) общего пользования. Вспомогательные виды использование земельного участка: общественное питание; производственная деятельность; целлюлозно-бумажная промышленность; автомобильный транспорт. Вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка: коммунальное обслуживание; обслуживание автотранспорта; склады. При размещении объектов на данном земельном участке руководствоваться пунктами 5.1, 5.4 гл.V СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74.
Согласно части 1 статьи 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 статьи 57.3 ГрК РФ).
В соответствии с пунктами 8.1, 8.18 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 N 694, Управление осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.
При осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора Роспотребнадзор руководствуется законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) и санитарными правилами, утвержденными и введенными в действие в установленном законом порядке.
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 (далее - СанПиН 1200-03) установлены требования на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства. энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" (далее - Постановление) постановлением определен порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее -Правила).
В соответствии с письмом Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека N 01/6290-2018-32 от 18.05.2018 "О применении постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 1200-03, действуют в части не противоречащей Правилам.
Согласно Правил и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее-санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и II класса опасности (или), а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 192 от 20.12.2016 для имущественного комплекса ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора установлена санитарно-защитная зона, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Для имущественного комплекса ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" Роспотребнадзора, расположенного на территории рабочего поселка Кольцово Новосибирской области установлен размер санитарно-защитной зоны следующих размеров 225-930 метров от границы территории предприятия.
Как ранее отмечено коллегией, администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирского района Новосибирской области выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложения по принятию мер по обеспечению соблюдения требований пунктов 5.2, 5.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в части ограничения использования земельных участков, расположенных в санитарно-защитной части ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора с целью недопущения взаимного негативного воздействия на продукцию, среду обитания и здоровье человека.
Согласно письму Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области от 25.06.2020 N 01/3142 об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны адресованное ООО "КранСервис Нск" склад не является объектом воздействия а окружающую среду и за контуром объекта формируются уровни химического, физического воздействия, не превышающие санитарно-эпидемиологические требования, в соответствии с пунктом 1 Правил N 222 не требуется установление санитарно-защитной по проекту санитарно-защитной зоны объекта "Здание склада на земельном участке с кадастровым номером 54:19:164801:1140".
Согласно статье 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции; проведения социально-гигиенического мониторинга; научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Согласно пункту 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 12 Федерального закона N 52-ФЗ).
Пунктом 1 Правил N 222 предусмотрено, что санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с требованиями пункта 3 Правил N 222 в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию, решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В силу пункта 25 Правил N 222 санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме (пункт 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
В соответствии с требованиями пункта 5.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленности или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.
При выборе площадки для места строительства складских зданий и выдаче разрешений на строительство учитывается класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).
Из материалов дела следует, что в соответствии с проектом склад размещается в санитарно-защитной зоне ФБУП ГПЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора.
ФБУП ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора является объектом, выполняющим научные исследования и разработки в области естественных и технических наук (в том числе работа с микроорганизмами I-V группами патогенности), производство лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, складов сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий и в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 относится к химическим объектам и производствам класс I с санитарно-защитной зоной 1000 м.
Основной вид деятельности Научного центра связан как с разработкой современных диагностических, профилактических и лечебных препаратов против особо опасных инфекций, так и с опытно-экспериментальным и опытно-промышленным производством биотехнологической продукции - получением готовых лекарственных форм таких препаратов.
- Питательные среды, культуры клеток и растворы для вирусологических исследований и производства коревой вакцины. Коллекция культур клеток обеспечивает ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" и его филиала охарактеризованными перевиваемыми и диплоидными клетками, которые используются при проведении мониторинга инфекций, вызываемых агентами 1-4 групп патогенности, изучении патогенеза ООИ, при разработке вакцин и лечебных противовирусных препаратов против ООИ, проведении доклинических и клинических испытаний, контроле вакцин и лекарственных препаратов;
- Диагностические тест-систем в соответствии с требованиями GMP, для выявления особо опасных вирусных инфекций (геморрагические лихорадки Марбург, Эбола, Ласса, Хунин, Мачупо, денге, желтая лихорадка, КГЛ, лихорадка Западного Нила и др.);
- Новых форм вакцин для орального применения (живые вакцины против натуральной оспы Ревакс ВТ, Осповак, ДНК-вакцина против натуральной оспы, поливалентная ДНК-вакцина против патогенных для человека ортопоксвирусов (натуральная оспа, оспа коров, оспа обезьян), ДНК-вакцина против геморрагической лихорадки с почечным синдромом, ДНК-вакцина против Крымской геморрагической лихорадки, вакцины против лихорадки Западного Нила, гепатита С и др.) орального применения;
- При проверке профилактических и лечебных препаратов против опасных вирусных инфекций (против геморрагических лихорадок Марбург, Эбола, относящихся к 1-й группе патогенности) используются средние лабораторные животные - обезьяны.
Размер санитарно-защитной зоны имущественного комплекса ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора установлен в соответствии с пунктом 2 раздел 7.1.9 главы VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция", как для производства, использующего в технологии микроорганизмы 1-2 группы патогенности (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2016 N 192).
Как указано в пункте 2.2 градостроительного плана N RU 5430500000402 при размещении объектов на данном земельном участке необходимо руководствоваться пунктами 5.1, 5.4 гл.V СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74.
Других пунктов, в том числе пункта 5.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, на который ссылается заявитель, не предусмотрено в градостроительном плане на земельный участок, которые должны учитываться при размещении объектов на данном земельном участке, с учетом установленной санитарно-защитной зоны.
С учетом изложенного, является ошибочным указание Общества о том, что суд первой инстанции нарушил норму материального права, не применив подлежащий применению пункт 5.3 главы V СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Пункт 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 устанавливает, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
В отношении указанного земельного участка применяются нормы, действующие в отношении земельного участка, расположенного в санитарно-защитной зоне, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, Правила N 222, а также нормы Правил землепользования и застройки городского округа рабочего поселка Кольцово Новосибирской области, утвержденные решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 06.09.2017 N 57.
Так, участок, который принадлежит заявителю на праве собственности входит в зону объектов фармацевтической промышленности (ПФ), а помимо этого также в санитарно-защитную зону имущественного комплекса ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора.
Согласно статье 41 Правил землепользования и застройки городского округа рабочего поселка Кольцово Новосибирской области, утвержденные решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 06.09.2017 N 57, зона объектов фармацевтической промышленности (ПФ) включает в себя участки территории городского округа, предназначенные для формирования и развития научно-производственных объектов в сфере фармацевтической промышленности, коммунальных и складских объектов, непосредственно связанных с функционированием данной зоны.
В зоне предусматривается также размещение необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения удовлетворения бытовых потребностей человека.
В соответствии с пунктом 5.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, производства лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, складов сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий допускается размещение новых профильных, однотипных объектов, при исключении взаимного негативного воздействия на продукцию, среду обитания и здоровье человека.
ООО "КранСервис Нск" отношения к научно-производственным объектам, связанным с фармацевтической деятельности не имеет, склад, который планируются построить, не связан с обеспечением функционирования данной фармацевтической зоны.
Кроме того, как верно судом отмечено, как следует из представленных документов и пояснений ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора третьим лицом получено разрешение N 54RU 54305000-307-2020 на реконструкцию объекта капитального строительства.
Общество считает, что суд первой инстанции нарушил норму материального права, содержащуюся в пункте 31 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222.
С данным доводом суд апелляционной инстанции также не может согласиться на основании следующего.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 222 со дня установления или изменения санитарно-защитной зоны планируемых к строительству или реконструкции объектов и до дня ввода их в эксплуатацию независимо от ограничений использования земельных участков, предусмотренных решением об установлении или изменении санитарно-защитной зоны, допускается использование земельных участков в границах такой зоны для целей, не связанных со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании разрешения на строительство, выданного до дня установления или изменения указанной зоны, а также допускается использование здании и сооружений, расположенных в границах зоны.
При установлении санитарно-защитной зоны учитывалась реконструкция лабораторного корпуса 6а, так как данная реконструкция была запланирована ранее, что подтверждается разрешением на строительство N RU54305000-118 от 08.11.2010. В настоящее время объект не введен в эксплуатацию.
Таким образом, со дня вступления в силу постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222, то есть с 15.03.2018, необходимо учитывать ограничения использования земельных участков в санитарно-защитной зоне имущественного комплекса ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора, установленные пунктом 31 постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222.
С учетом указанного, несостоятельна ссылка заявителя на то, что в рассматриваемом случае не применим пункт 31 Правил N 222.
Относительно доводов заявителя о том, что в санитарно-защитной зоне имущественного комплекса ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадроза расположены объекты недвижимости, построенные в соответствии с полученными разрешениями на строительство и введение их в эксплуатацию в установленном законодательстве порядке, то есть на основании разрешений администрации, в связи с чем данный выборочный подход не допустим, судом установлено следующее.
Администрацией выдано 7 разрешений на строительство и 3 разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. При этом, из 7 выданных разрешений на строительство фактически введены в эксплуатацию 2 склада на земельных участках, находящихся в санитарно-защитной зоне.
Отклоняя доводы заявителя суд указывает, что во-первых, Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" принято 03 марта 2018 года.
Согласно пункту 25 Правил N 222 санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
Санитарно-защитная зона ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадроза внесена в единый государственный реестр недвижимости - 04.09.2019.
Во-вторых, заявитель не учитывает наличие зонирование территории. Земельный участок заявителя находится в зоне объектов фармацевтической промышленности (ПФ).
При этом, необходимо учитывать статью 41 Правил землепользования и застройки городского округа рабочего поселка Кольцово Новосибирской области, утвержденные решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 06.09.2017 N 57.
Как следует из пояснений третьего лица ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадроза в данную зону вошли два объекта: -ООО "МЛ" разрешение на строительство здания для размещения складов и полиграфического производства выдано 13.07.2016; -ООО "НПК "ЭВИПРО", являющееся научно-производственной компанией, деятельность которой связана с медицинской и производственной деятельности. Вид разрешенного использования "фармацевтическая промышленность", "склады", "обеспечение научной деятельности".
Кроме того, судом учтено, что согласно пункту 4 статьи 107 ЗК РФ приведение разрешенного использования (назначения) и (или) параметров зданий, сооружений, введенных в эксплуатацию до дня установления зоны с особыми условиями использования территории, разрешенного использования земельных участков в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории, или снос зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, размещение которых в зоне с особыми условиями использования территории не допускается, осуществляется в течение трех лет со дня установления такой зоны, а в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, в течение двух лет со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена такая зона.
Относительно выдаче администрацией Таборкину А.П. 27.02.2020 разрешения на строительство склада суд обоснованно указал, что в данном случае не рассматривается вопрос о законности действий администрации по выдаче Таборкину А.П. разрешение на строительство.
В свою очередь, это не означает незаконности действий администрации в отношении ООО "КранСервис Нск".
13.03.2020 N 01/1434 Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области в адрес администрации рабочего поселка Кольцово выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, согласно которому администрации необходимо принять меры по обеспечению соблюдения требований в части ограничения использования земельных участков расположенных в санитарно-защитной зоне ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадроза.
Данное предостережение не обжаловалось, не признано судом незаконным, обстоятельств установленных, что данное предостережение выдано не уполномоченным лицом, в отсутствие законных оснований в материалах дела отсутствует.
Довод ООО "КранСервис Нск" о том, что заявитель не обязан был обжаловать предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 13.03.2020 N 01/1434, выданное администрации рабочего поселка Кольцово Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области, и о том, что предостережение Роспотребнадзора не может является законным основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, несостоятелен.
Предостережение Роспотребнадзора, в котором указывается на необходимость принятия администрацией рабочего поселка Кольцово мер по обеспечению соблюдения требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в части ограничения использования земельных участков, расположенных в санитарно-защитную зону имущественного комплекса ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора, не может не учитываться администрацией рабочего Кольцово в работе и само по себе не является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Кроме того, предостережение о недопустимости нарушения закона от 08.04.2020, выданное прокуратурой Новосибирской области Управлению Роспотребнадзора по Новосибирской области, и решение Новосибирского районного суда Новосибирской области от 23.11.2020 по делу N 2а-3035/2020, не являются предметом рассмотрения настоящего дела.
При таких обстоятельствах, поскольку заявителем не представлено доказательств в обоснование заявленных требований, суд первой инстанции обосновано отказал в удовлетворении заявления.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, у апелляционного суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судом доказательств.
Судом первой инстанции исследованы обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, которым дана надлежащая оценка доводам сторон и имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, апелляционная жалоба по изложенным в ней основаниям удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины в апелляционной инстанции, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 12.02.2021 по делу N А45-25737/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КранСервис Нск"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-25737/2020
Истец: ООО "КРАНСЕРВИС НСК"
Ответчик: администрация рабочего поселка Кольцово
Третье лицо: Управыление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора, Седьмой арбитражжный апелляционный суд