город Москва |
|
26 апреля 2021 г. |
Дело N А40-235623/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Аксон-Авто" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.02.2021
по делу N А40-235623/20
по заявлению ООО "Аксон-Авто" (ИНН 7713202718)
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы
о признании незаконным и отмене постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.02.2021 в удовлетворении заявленных ООО "Аксон-Авто" требований о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы N 3715-ЗУ/9042804-20 от 17.11.2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.11 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, отказано.
Заявитель, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что основанием для обращения общества в арбитражный суд послужило постановление Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы об отмене постановления N 3715-ЗУ/9042804-20 от 17.11.2020, которым ООО "Аксон-Авто" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 6.11 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Не согласившись с вынесенным инспекцией постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения арбитражного суда по данному делу, исходя из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд установил, что положения ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом соблюдены.
Оспариваемое постановление о назначении административного наказания вынесено должностными лицами административного органа в рамках их полномочий.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюден.
Из материалов дела следует, что 09.10.2020 главным инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по Юго-Восточному административному округу Госинспекции по недвижимости проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: Москва, улица Полбина, вл. 21.
По сведениям информационной системы по формированию, и ведению реестра объектов недвижимости г. Москвы (ИС РЕОН) земельный участок с адресным ориентиром: Москва, улица Полбина, вл. 21 с кадастровым номером 77:04:0003018:37 площадью 5.500 кв.м., земельно-правовыми отношениями не обременен.
На земельном участке расположен объект незавершенного строительства, 4-этажное нежилое здание, с кадастровым номером 77:04:0003018:5582 с адресным ориентиром: Москва, улица Полбина, д. 21 площадью 14.813,8 кв.м. На объект незавершенного строительства оформлена общая долевая собственность, запись в ЕГРН от 12.09.2017 N 77:04:0003018:5582-77/022/2017-1, правообладатель - ООО "Аксон-Авто".
Административный орган пришел к выводу, что ООО "Аксон-Авто" в нарушение п. п. 6, 7 ст. 4, п.п. 1 ст. 8 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве" земельный участок (кадастровый номер 77:04:0003018:37) эксплуатируется обществом пропорционально оформленным имущественным правам.
Данный факт зафиксирован в рапорте о результатах планового (рейдового) обследования от 09.10.2020 N 9042804, в протоколе об административном правонарушении от 05.11.2020 N 9042804.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.11 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.13 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50.000 до 100.000 руб.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействии) юридического лица, в пользовании которого находится земельный участок города Москвы или земельный участок, собственность на который не разграничена, нарушающих установленные нормативными правовыми актами города Москвы требования по оформлению необходимых документов для правомерного использования земельного участка.
Административный орган в оспариваемом постановлении указывает о нарушении обществом требований п. п. 6, 7 ст. 4 и п. 1.1 ст. 8 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве".
В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве" основания для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, являются документы, указанные в ч. 6 настоящей статьи, а также оформленные в установленном Правительством г. Москвы порядке договоры на размещение указанных объектов, разрешения уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы.
В силу п. 6 ст. 4 и п. 1.1 ст. 8 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве" в качестве основания для занятия и использования земельного участка являются оформленные в установленном Правительством г. Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства г. Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом и иными правовыми актами г. Москвы.
На момент проведения планового (рейдового) обследования указанного земельного участка земельно-правовые отношения надлежащим образом не оформлены.
В обоснование заявления обществом указано на то, что договор аренды расторгнут Департаментом городского имущества г. Москвы в связи со строительством хорды от улицы Полбина до Курьяновского бульвара. Земельный участок, представленный ООО "Аксон-Авто", должен быть скорректирован в сторону увеличения площади в соответствии с постановлением Правительства г. Москвы от 11.10.2019 N 1319-ПП.
В настоящее время общество обратилось в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве" и п. 7 ч. 1 ст. 1 Земельного Кодекса Российской Федерации, использование земли в городе является платным, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае факт использования земельного участка в отсутствии оформленных прав на земельный участок свидетельствует о наличии вины заявления в совершении вменяемого правонарушения.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлены.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценки допущенного обществом правонарушения как малозначительного, с учетом положений п. п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не усматривается.
Размер ответственности правильно определен административным органом с учетом правил, установленных ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1 ст. 6.11 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
При назначении наказания во внимание приняты обстоятельства, смягчающие ответственность: привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 6.11 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях впервые, а также принимаемые меры обществом для устранения допущенного нарушения.
В данном случае оснований для применения ч. 3 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
По изложенным мотивам, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмене постановления Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы об отмене постановления N 3715-ЗУ/9042804-20 от 17.11.2020 о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 6.11 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.02.2021 по делу N А40-235623/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-235623/2020
Истец: ООО "АКСОН-АВТО"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ