г. Москва |
|
26 апреля 2021 г. |
Дело N А40-240418/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
Т.Б.Красновой, Ж.В.Поташовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Егоровой, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Щёлково Московской области на решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.02.2021 по делу N А40-240418/20 (2-1148) судьи Махлаевой Т.И.
по заявлению Администрации городского округа Щёлково Московской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
о признании незаконным решение,
при участии:
от заявителя: |
Лычагин А.Н. по дов. от 12.01.2021; |
от ответчика: |
Мусаев В.Р. по дов. от 16.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Щёлково (далее администрация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с требованием о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее Управление) по делу N 050/01/15-1019/2020 от 07.09.2020.
Решением суда от 16.02.2021 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом неполно выяснены обстоятельства по делу, выводы не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В судебном заседании суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Московским областным УФАС России принято решение по делу N 050/01/15-1019/2020 от 07.09.2020 (изготовлено в полном объеме 09.09.2020), в соответствии с которым Администрация городского округа Щёлково признана нарушившей требований ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее закон о защите конкуренции) в части невыполнения обязанности по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций.
Администрация городского округа Щёлково считая, что указанное решение Московского областного УФАС России незаконно и нарушает его права и обязанности при осуществлении предпринимательской деятельности, обратилось в Арбитражный суд города Москвы за судебной защитой в порядке главы 29 АПК РФ.
В обоснование требований заявитель указал на то, что, следуя буквальному толкованию нормы закона ч.10 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления в случае, если данная рекламная конструкция установлена и эксплуатируется без разрешения, срок действия которого не истек, однако, в материалах дела имеются обстоятельства, подтверждающие наличие действующих разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:
- Разрешение N 615/15 (рекламная конструкция по адресу: г.Щёлково, ул.Московская, д.84, слева) (срок действия с 09.12.2015 до 08.12.2020);
- Разрешение N 616/15 (рекламная конструкция по адресу: г.Щёлково, ул.Московская, д.43, справа) (срок действия с 09.12.2015 до 08.12.2020).
Администрация городского округа Щёлково полагает, что Управление неправомерно ссылается на нормы закона предусмотренные ч. 10 ст. 19, ч.21 ст. 19, 4.21.1 ст. 19, 4.21.2 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Администрация своими действиями (бездействием) не нарушала ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, т.к. приведенные антимонопольным органом нормы закона неприменимы к обстоятельствам дела ввиду наличия действующих разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
При этом в соответствии с решением Московского областного УФАС России по делу N 050/01/15-1019/2020 по состоянию на 07.09.2020 рекламные конструкции демонтированы их владельцами.
Судом проверено и установлено, что срок, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правильно руководствовался следующим.
Как достоверно установлено судом и из материалов дела следует, что Московским областным УФАС России на территории городского округа Щёлково Московской области установлены и эксплуатируются рекламные конструкции с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе по следующим адресам:
1. Московская область, г. Щёлково, Пролетарский пр-т, д.11;
2. Московская область, г. Щёлково, ул. Московская, д. 43, справа;
3. Московская область, г.Щёлково, ул.Московская, д.84 (далее - Рекламные конструкции).
Рекламные конструкции в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Щёлково Московской области, утвержденную постановлением Администрации городского округа Щёлково от 03.06.2019 N 2249 (далее - Схема) не включены, вместе с тем, установлены и эксплуатируются до окончания срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданных 09.12.2015 года в соответствии со Схемой, действующей до 03.06.2019 года.
Документы, на основании которых Администрация выдала разрешения на установку и эксплуатацию Рекламных конструкций, Администрацией не представлены. Договоры на установку и эксплуатацию Рекламных конструкций в материалы дела также не представлены.
Управлением 18.05.2020 в адрес Администрации направлено предупреждение N 08-21/ПР13-20 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее -Предупреждение), согласно которому в тридцатидневный срок с даты получения указанного предупреждения 3 Администрации надлежало принять меры, предусмотренные статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) меры, направленные на удаление информации с Рекламных конструкций, а также меры, направленные на демонтаж Рекламных конструкций. В соответствии с пунктом 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Предупреждение получено Администрацией 18.05.2020 (вх. N 172-01Вх-10319). Срок исполнения, указанный в предупреждении, истек 17.06.2020.
В адрес Управления 11.06.2020 поступило письмо от Администрации (вх. N 23650-М/20), согласно которому, Рекламная конструкция N1 демонтирована, Рекламные конструкции NN2-3 установлены и эксплуатируются на основании действующих разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций N 616/15 и N 615/15 (далее - Разрешения) соответственно. Срок действия Разрешений с 09.12.2015 по 08.12.2020J
Согласно позиции Администрации, Рекламные конструкции N N 2-3 в действующую Схему не внесены, но остаются в статусе "на обязательствах" до окончания срока действия Разрешений. Таким образом, Администрацией не предприняты меры, направленные на демонтаж незаконно установленных Рекламных конструкций.
По состоянию на 07.09.2020 Рекламные конструкции демонтированы.
В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления), утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на 4 установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с законодательством о рекламе, отнесены к вопросам местного значения городского округа.
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Законом о рекламе определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются (часть 10 статьи 19). В соответствии с пунктом 3 части 20 статьи 19 Закона о рекламе, разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску органа местного самоуправления.
Законом о рекламе определено, что в случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций (часть 20.1 статьи 19 Закона о рекламе).
Администрация не предприняла меры, направленные на признание Разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций недействительными в соответствии с пунктом 3 части 20 статьи 19 Закона о рекламе, обосновав тем, что судебные издержки, а также компенсация владельцу рекламной конструкции за демонтаж и упущенную выгоду для бюджета муниципального образования имеет более негативные последствия, чем возможность "достоять" до окончания срока действия Разрешения. Таким образом, бездействие Администрации, выразившееся в не осуществлении действий, направленных на признание разрешений на установку и эксплуатацию указанных рекламных конструкций недействительными влечет за собой необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами - владельцами рекламных конструкций, установленных на территории городского округа Щёлково Московской области на местах, включенных в соответствующую Схему.
Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе, владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания. В соответствии с частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 указанной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Согласно части 21.2 статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 указанной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Учитывая изложенное, на Администрацию возложена обязанность по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции, если владелец недвижимого имущества не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции.
Части 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Закона о рекламе предусматривают действия органов местного самоуправления в случае выявления рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также действия органа местного самоуправления, если владелец рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без действующего разрешения, не выполнит предписание органа местного самоуправления.
В случае, если владелец рекламной конструкции, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция не выполнит обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо владелец рекламной конструкции, собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. Вместе с тем, Закон о рекламе устанавливает срок исполнения предписания о демонтаже, ограничивая его одним месяцем. Законодательство предусматривает определенные сроки для исполнения Администрацией полномочий по контролю за размещением наружной рекламы. Несмотря на то, что Закон о рекламе не устанавливает период времени между датой истечения срока действия разрешения и датой выдачи предписания владельцу рекламной конструкции о демонтаже рекламной конструкции, между датой истечения срока исполнения предписания владельцу рекламной конструкции о демонтаже рекламной конструкции и датой выдачи предписания собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, между датой истечения срока исполнения предписания собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция и демонтажем рекламной конструкции за счет средств местного бюджета, Администрация обязана исполнить полномочия по контролю за размещением наружной рекламы в разумный срок.
Разумный срок определяет период времени, достаточный для совершения определённого действия.
Непринятие Администрацией мер направленных на демонтаж рекламных конструкций, не внесенных в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Щёлково Московской области может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по распространению рекламы городского округа Щёлково Московской области.
Управлением обоснованно установлено, что бездействие Администрации городского округа Щёлково Московской области, выразившееся в исключении из Схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Щёлково Московской области (далее - Схема) трех мест установки рекламных конструкций, установленных на землях, находящихся в частной собственности, и на установку и эксплуатацию которых Администрацией городского округа Щёлково Московской области выданы действующие разрешения, может повлечь за собой необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами - владельцами рекламных конструкций, установленных на территории городского округа Щёлково Московской области и включенных в Схему.
Владельцы рекламных конструкций, внесенных в Схему, в результате указанного бездействия Администрации не могут полноценно осуществлять свою хозяйственную деятельность в рыночных условиях, так как не располагают информацией о местах установки рекламных конструкций компаний-конкурентов, установленных на территории, находящейся в частной собственности, об их количестве на рынке, о проводимых ими рекламных кампаниях, о ценовой политике и др., и, следовательно, не могут спланировать проведение своих рекламных кампаний, в следствие чего, несут необоснованные убытки.
Одновременно, владельцы рекламных конструкций, установленных на территории, находящейся в частной собственности и не внесенных в Схему, получают необоснованные преимущества для осуществления своей хозяйственной деятельности на рынке. Владельцы рекламных конструкций, установленных на территории, находящейся в частной собственности и не внесенных в Схему, установленные в непосредственной близости от рекламных конструкций компаний, внесенных в Схему, обладают информацией об их владельцах, о ценах за размещение рекламы на таких конструкциях, что может повлечь за собой недобросовестную ценовую конкуренцию с их стороны.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается осуществлять бездействие, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно пункту 11 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденному Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 16.03.2016, при рассмотрении судом дел, связанных с нарушением части 1 или 2 статьи 15 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган должен доказать факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить возможность наступления таких последствий на соответствующем товарном рынке.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Таким образом, если впоследствии места размещения рекламных конструкций перестанут соответствовать действующей схеме размещения рекламных конструкций, у администрации появляется право и обязанность требовать признания выданного разрешения недействительным и выдать предписание о демонтаже рекламной конструкции.
Неисполнение органом местного самоуправления обязанности по выдаче предписаний и не осуществление действий, направленных на признание разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций недействительными, подпадает под признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, для квалификации действий Администрации как нарушающих требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции требуется установить, что бездействие по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций создало условия, возможность для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Бездействие Администрации в части невыполнения обязанности по демонтажу Рекламных конструкций способствует получению их владельцами необоснованного преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности. Таким образом, в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии Администрации в части невыполнения обязанности по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно доводу Заявителя, Управлением не указан пункт части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, который был нарушен Администрацией.
Положениями части 1 статьи 15 Закона о конкуренции предусмотрен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Приведенный в указанной статье перечень конкретных нарушений не является закрытым.
Согласно позиции Администрации, Рекламные конструкции N N 2-3 в действующую Схему не внесены, но остаются в статусе "на обязательствах" до окончания срока действия Разрешений.
Письмом от 08.07.2020 исх. N 172-01Исх-8408Л Администрация сообщила о демонтаже Рекламной конструкции N 3, а также что собственником Рекламной конструкции N2 является ООО "Регион-Системы" (ИНН: 5050056551), Рекламная конструкция N2 установлена на основании действующего разрешения N616/15 от 09.12.2015 со сроком действия до 08.12.2020 (далее - Разрешение). Данная конструкция установлена на частной территории, в соответствии с N185 в Схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа Щёлково Московской области, действовавшей до 03.06.2019.
Так, с момента выдачи Предупреждения (18.05.2020), до момента вынесения Решения (07.09.2020), Администрация уклонялась от обязанности по демонтажу Рекламных конструкций, которые не внесены в Схему. Кроме того, указывала, что Рекламные конструкции будут эксплуатироваться до дня истечения разрешения.
Таким образом, Администрацией продолжительное время осуществлялось бездействие в части невыполнения обязанности по демонтажу рекламных конструкций, что способствовало получению их владельцами необоснованного преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности
При таких обстоятельствах, основания для отмены Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по делу N 050/01/15-1019/2020 от 07.09.2020 отсутствуют.
Возражения заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте.
То обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (Определения ВС РФ от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953).
При этом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 16 февраля 2021 года по делу N А40-240418/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-240418/2020
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ