г. Владимир |
|
26 апреля 2021 г. |
Дело N А43-35626/2020 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белышковой М.Б., рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.01.2021 по делу N А43-35626/2020, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промэнерго Лукино" (ИНН 5244032285) о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 15.10.2020 N76.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Балахнинской городской прокуратурой Нижегородской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере регулирования тарифов коммунального комплекса, в результате которой установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Промэнерго Лукино " (далее - ООО "Промэнерго Лукино", Общество) в нарушение части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) с 27.11.2019 по 29.02.2020 при расчете с потребителями использовало не утвержденный Региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - РСТ НО, Служба) тариф на тепловую энергию (мощность) в размере 2 310,68 руб./Гкал с учетом НДС.
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), Балахнинский городской прокурор 16.09.2020 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 23.51 КоАП РФ указанное определение сопроводительным письмом от 16.09.2020 направлено в РСТ НО для рассмотрения по существу.
Постановлением РСТ НО от 15.10.2020 N 76 ООО "Промэнерго Лукино" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 26.01.2021 заявленное требование удовлетворено.
При этом суд первой инстанции счел необходимым применить часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, заменив административный штраф на предупреждение.
Не согласившись с принятым судебным актом, РСТ НО обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой сослалась на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, в связи с чем просила решение суда первой инстанции отменить.
Служба настаивает на том, что для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ необходима исключительно совокупность предусмотренных указанной статьей условий, которые в рассматриваемом деле отсутствуют, поскольку нарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципальной контроля.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 8 Федерального закона N 190-ФЗ, пункту 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N1075 (далее - Основы ценообразования), тарифы на тепловую энергию (мощность) подлежат регулированию.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на 09.09.2020, полученной с официального сайта ФНС России, основным видом деятельности Общества является производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха.
Между Обществом (теплоснабжающая организация) и Федеральным государственным казенным учреждением "Монтаж" Росрезерва (потребитель) заключен договор теплоснабжения от 28.01.2020 N 22027-14/20, в соответствии с которым теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей (мощность), теплоноситель, а потребитель обязуется оплачивать принятую тепловую энергию (мощность), теплоноситель, а также соблюдать предусмотренный договором режим их потребления, обеспечивать безопасность находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии, теплоносителя.
Согласно данным платежного поручения от 14.02.2020, списка кредитовых операций по лицевому счету N 4070281024000006539 за период с 1 января по 29 февраля 2020 года и счетов-фактур от 31.01.2020 N 3, от 29.02.2020 N 38 ООО "Промэнерго Лукино" оказывает услуги по теплоснабжению жителям р.п. Лукино пос.1 Мая, образовательным учреждениям и иным юридическим лицам.
Исходя из Приложения N 4 к договору теплоснабжения от 28.01.2020 N 22027-14/20 и информации, размещенной на официальном сайте организации promenergo.ooo стоимость тепловой энергии и теплоносителя рассчитывается по тарифам, установленным уполномоченным органом власти в области государственного регулирования тарифов. До момента установления тарифа в установленной законом порядке, в соответствии с частью 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 15 Федерального закона N 190-ФЗ стоимость 1 Гкал устанавливается размере 2310 руб. 68 коп./Гкал с НДС на 1 полугодие 2020 года и 2352 руб. 27 коп./Гкал с НДС на 2 полугодие 2020 года.
В адрес Службы заявление на установление тарифов в сфере теплоснабжения Общество направило 16.12.2019. Решением РСТ НО от 11.02.2020 N 8/3 тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям Балахнинского муниципального района Нижегородской области, Обществу установлены с 1 марта по 31 декабря 2020 года включительно.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 8 Закона N 190-ФЗ Общество с 27.11.2019 (с момента создания) до 01.03.2020 применяло тарифы на тепловую энергию, не установленные уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "Промэнерго Лукино" предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо доказательств невозможности принятия этих мер ввиду чрезвычайных или иных непреодолимых обстоятельств, в материалы дела не представлено.
При таких условиях в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.6 КоАП РФ.
Судом первой инстанции не установлено оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Оспариваемое Обществом постановление административного органа вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Мера ответственности административным органом установлена в размере ниже низшего предела санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Между тем, суд первой инстанции установил наличие совокупности условий для замены административного штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 Кодекса.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При оценке целесообразности применения штрафной санкции, судам необходимо в каждом конкретном случае учитывать положения статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Факт включения ООО "Промэнерго" в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства судом первой инстанции установлен и спорным не является.
Допущенное Обществом правонарушение совершено впервые, вред жизни и здоровью граждан и иным охраняемым общественным отношениям, указанным в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ не причинило, что обоснованно расценено судом первой инстанции как достаточная и необходимая совокупность для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.
По смыслу статьи 4.1 КоАП РФ процедура выявления факта совершения правонарушения или способ такого выявления не относится к обстоятельствам, которые учитываются при назначении наказания.
Поэтому в целях применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ понятие "государственный контроль (надзор)" следует рассматривать в широком смысле, не ограничивая его только рамками действия Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Поэтому вопреки доводу Службы, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение и при рассмотрении дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно заменил административный штраф, подлежащий взысканию с ООО "Промэнерг Лукино" на предупреждение.
Оснований для иной правовой оценки совершенного Обществом правонарушения суд апелляционной инстанции не установил.
С учетом изложенного апелляционная жалоба РСТ НО по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Нижегородской области от 26.01.2021 по делу N А43-35626/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-35626/2020
Истец: Региональная служба по тарифам Нижегородской области
Ответчик: ООО "ПРОМЭНЕРГО ЛУКИНО"
Третье лицо: исполняющий обязанности руководителя Региональной службы по тарифам Нижегородской области Гришин А.С.