Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21 июля 2021 г. N Ф05-16511/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
27 апреля 2021 г. |
Дело N А40-181326/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Мухина С.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.02.2021 по делу N А40-181326/20
по заявлению АО ХК "ГЛАВМОССТРОЙ"
к Управлению Росреестра по Москве
третье лицо - ТСН "Эмеральд"
о признании незаконным решения
в присутствии:
от заявителя: |
Калинин А.А. по дов. от 29.12.2020; |
от заинтересованного лица: |
Клименко Н.А. по дов. от 11.01.2021; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "ГЛАВМОССТРОЙ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по Москве (далее - заинтересованное лицо, регистрирующий орган, ответчик) о признании незаконным решения, оформленного уведомлением N N 77-0-1-71/3146/2019-212, 77/011/229/2019-3553 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности Заявителя на объект недвижимости, а именно: ком. 105-107, общей площадью 175,0 кв.м, по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 103, пом. II.; решения, оформленного уведомлением от 11.08.2020 г. NN 77-0-1-71/3146/2019- 395, 77/011/229/2019-4195 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности Заявителя на объект недвижимости, а именно: ком. 106, общей площадью 14,2 кв. м, по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 103, пом. II.; решения, оформленного уведомлением от 03.07.2020 г. NN 77-0-1-71/3146/2019-214, 77/011/229/2019-3561 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности Заявителя на объект недвижимости, а именно: ком. 108, 109, общей площадью 13,6 кв. м, по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 103, пом. II.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.02.2021 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Росреестра по Москве обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра по Москве поддержал апелляционную жалобу по доводам, изложенным в ней.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными.
Представитель третьего лица, извещенный надлежащим образом о времени и месте, в судебное заседание не явился.
С учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в его отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, отзыва, заслушанного мнения представителей заявителя и заинтересованного лица, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании Распоряжения Правительства Москвы N 2174-РП от 26.11.2003 г. "О строительстве жилого дома по индивидуальному проекту по адресу: Ленинский пр-т, вл. 105 (Юго-Западный административный округ города Москвы)" между Правительством Москвы (администрация) и АО "Компания "Главмосстрой" (инвестор, далее - "Заявитель") был заключен Инвестиционный контракт N ДЖП.03.ЮЗАО.00554 от 03.12.2003 г. (реестровый N 13-008865-5601-0026- 00001-03), предметом которого являлась реализация инвестиционного проекта по проектированию и строительству жилого дома по индивидуальному проекту по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 105.
Распоряжением Правительства Москвы N 1213-РП от 18.06.2007 г. "О внесении изменений в Распоряжение Правительства Москвы от 26.11.2003 г. N 2174-РП" были изменены как сроки проектирования и строительства объекта, так и объект проектирования и строительства (вместо 17-25-30-этажого жилого дома с подземным гаражом-стоянкой, совмещенным с защитным сооружением гражданской обороны предусмотрен 21-, 23-, 28-, 32-этажный жилой дом с подземным гаражом и объектами социально-бытового обслуживания).
В связи с этим, сторонами были подписаны дополнительные соглашения к Инвестиционному контракту от 17.01.2008 N 1, от 19.02.2010 N 2 и от 27.09.2012 N 3.
Заявителем надлежащим образом выполнены принятые на себя обязательства по Инвестиционному контракту, по окончании строительства объект введен в установленном порядке в эксплуатацию, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 19.01.2016 г. N 77-171000-007130-2016, выданным Комитетом государственного строительного надзора города Москвы. Характеристики введенного в эксплуатацию объекта соответствуют проектно-конструкторской документации, а показатели в части нежилой площади указаны в материалах ТБТИ "Савеловское" г. Москвы (экспликация от 30.03.2017 г., по состоянию на 10.10.2013 г., 14.01.2014 г., 27.01.2014 г., 14.03.2014 г., 01.12.2014 г., 13.01.2017 г. и поэтажные планы от 05.04.3017 г., по состоянию на 13.01.2017 г. (подземные этажи, тех. подполье, 1 и 2 этажи), от 30.06.2015 г. по состоянию на 01.12.2014 г.).
Разделом 3 Инвестиционного контракта установлено соотношение раздела недвижимого имущества администрации и инвестора по итогам реализации такого контракта, в т.ч. п. 3.2. контракта предусмотрено, что конкретное имущество, подлежащее передаче в собственность сторон по итогам реализации контракта, определяется на основании Акта о результатах реализации инвестиционного проекта, подписываемого сторонами.
12.12.2018 г. между Правительством Москвы и Заявителем подписан Акт о результатах частичной реализации инвестиционного проекта в части строительства и распределения нежилых помещений и помещений подземной автостоянки в жилом доме по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, дом 103 (строительный адрес: г. Москва, ЮЗАО, район Обручевский, Ленинский проспект, вл. 105), согласно п. 5.2. которого Заявителю переданы в собственность нежилые помещения N II, ком. NN 105-109, общей площадью 202,8 кв.м, расположенные на подземном этаже 1 (далее "Акт").
Согласно экспликации ТБТИ "Савеловское" г. Москвы по состоянию на 13.01.2017 г. указанные выше нежилые помещения состоят из пяти комнат. Данные комнаты в соответствии с документами, предназначены для полноценного функционирования автомойки, часть из которых обладает одновременно двумя признаками: обособленностью и изолированностью, имеют три отдельных независимых входа, что подтверждается поэтажным планом и экспликацией ТБТИ "Савеловское" г. Москвы от 13.01.2017 г.
С целью постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности на указанные выше помещения Заявитель на основании ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) обратился в Управление Росреестра по Москве с соответствующими заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет и о государственной регистрации права собственности на следующие объекты недвижимости, а именно: в отношении ком. 105-107, общей площадью 175,0 кв.м - заявления от 10.09.2019 г. N 77/011/229/2019-3553 (регистрация права), N 77-0-1-71/3146/2019-212 (постановка на кадастровый учет); в отношении ком. 108, 109, общей площадью 13,6 кв.м - заявления от 11.09.2019 г. N 77/011/229/2019-3561 (регистрация права), N 77-0-1-71/3146/2019-214 (постановка на кадастровый учет); в отношении ком. 106, общей площадью 14,2 кв.м - заявления от 30.10.2019 г. N 77/011/229/2019-4195 (регистрация права), N 77-0-1-71/3146/2019-395 (постановка на кадастровый учет).
К указанным заявлениям в соответствии с требованиями ст. 21 Закона N 218-ФЗ Заявителем были приложены все необходимые документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности, а именно: технические планы, составленные в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - "Требования"); иные необходимые документы, в т.ч. Акт.
Заявителем к заявлению по ком. 106 от 30.09.2019 г. N 77/011/229/2019-4195 было приложено уведомление о совместном рассмотрении государственным регистратором всех трех пакетов документов.
По результатам рассмотрения заявлений Заявителя Ответчиком приняты решения, оформленные уведомлениями б/д N 77-0-1-71/3146/2019-212, 77/011/229/2019-3553 (ком. 105-107), от 11.08.2020 г. NN 77-0-1-71/3146/2019-395, 77/011/229/2019-4195 (ком. 106) и от 03.07.2020 г. NN 77-0-1-71/3146/2019-214, 77/011/229/2019-3561 (ком. 108, 109), об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на вышеуказанные объекты недвижимости.
В обоснование оспариваемых отказов Ответчик указывает, что в качестве документа-основания для осуществления учетно-регистрационный действий представлен Акт о результатах частичной реализации инвестиционного проекта от 12.12.2018 к Инвестиционному контракту от 03.12.2003 ЖП.03.ЮЗАО.00554 (далее - Акт).
Согласно п. 5.2 Акта стороне Инвестор (АОХК "Главмосстрой") в собственность переходит в том числе помещение, расположенное: подземный этаж 1, помещение II ком. 105-109, площадью 202.8 кв. м.
Вместе с тем, технические планы, представленные с заявлениями, подготовлены в связи с постановкой на государственный кадастровый учет объектов - нежилого помещения II, ком. 105, 107 площадью 175,0 кв. м, нежилого помещения II, ком. 106 площадью 14,2 кв.м, нежилого помещения II, ком. 108, 109 площадью 13,6 кв.м, расположенных по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 103, подземный этаж 1. Как указывает Управление, данное несоответствие не позволяет провести учетно-регистрационные действия.
Поддерживая вывод суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с п. 12 ст. 29 Закона N 218-ФЗ отказ в государственной регистрации права может быть обжалован заинтересованным лицом в суд.
Управление Росреестра по Москве, являясь регистрирующим органом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами Закона N 218-ФЗ.
Согласно с положениями Закона N 218-ФЗ при осуществлении государственной регистрации прав должна быть проведена правовая экспертиза представленных документов, а также установлено отсутствие других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
Исходя из вышеуказанных положений Закона N 218-ФЗ, решение о проведении, либо о приостановлении государственной регистрации прав или отказе в проведении государственной регистрации прав принимается по результатам правовой экспертизы представленных на регистрацию документов. Поскольку по смыслу и содержанию Закона N 218-ФЗ государственная регистрация осуществляется на основании документов, поступивших в установленном порядке в регистрирующий орган, ответственность за подлинность документов, полноту и достоверность сведений в них содержащихся, а также за соответствие требованиям действующего законодательства (юридическую силу) лежит на лицах их предоставивших в регистрирующий орган, либо выдавших данные документы.
Согласно п. 1 ст. 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных данным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном указанным Федеральном законом порядке.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Проведение правовой экспертизы документов, поступивших с заявлением о совершении регистрационных действий в ЕГРН, является одним из основных этапов регистрации права и направлено на выявление препятствий для регистрации, изложенных в ст. 26 Закона N 218-ФЗ.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В силу п. 3 ст. 14 Закона государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием (образованием) объекта недвижимости (имеет место в данном случае).
Исходя из ст. 15 Закона N 218-ФЗ, при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Заявитель является собственником спорных нежилых помещений, в связи с чем, он обратился к Ответчику с соответствующими заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на образованные в результате строительства объекты недвижимости.
Уведомлениями Ответчика от 24.09.2019 г. N N 77-0-1-71/3146/2019-212, 77/011/229/2019-3553 (по ком. 105-107), от 25.09.2020 г. NN 77-0-1-71/3146/2019-214, 77/011/229/2019-3561 (по ком. 108, 109) и от 14.11.2019 г. NN 77-0-1-71/3146/2019-395, 77/011/229/2019-4195 (по ком. 106) действия по кадастровому учету и государственной регистрации права собственности были приостановлены до 24.12.2019 г., 25.12.2019 г. и до 14.02.2020 г., соответственно.
Основания, указанные Ответчиком, для приостановления осуществления регистрационных действий по всем заявлениям Заявителя были однотипными (одинаковыми), и выражались в несоответствии предоставленных Заявителем технических планов Требованиям по форме либо содержанию, а именно Ответчик указал следующее: раздел "План этажа (этажей)" в составе технического плана оформлен в нарушение п. 52 и п. 59 Требований; в представленной с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет XML-схеме сведения об адресе образуемого объекта приведены в нарушение п. 43 Требований; представленные в составе технического плана документы не соответствует п. 21 ч. II Приложения 2 Требований, (электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1; качество представленных электронных образов документов и документов в формате JPEG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты; если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа в формате PDF формируется в виде одного файла; для сканирования документов необходимо использовать полноцветный режим с разрешением 300 dpi; документы в формате JPEG должны быть выполнены в 24- битном цветовом пространстве; разрешение изображения не должно быть меньше 250 dpi и больше 450 dpi). Иных замечаний к представленным Заявителем комплектам документов у Ответчика не имелось.
Принимая во внимание изложенное, заявлениями Истца действия по осуществлению кадастрового учета и государственной регистрации права собственности по всем трем пакетам документов были приостановлены на 6 (Шесть) месяцев - до 24.06.2020 г. (ком. 105-107, ком. 108, 109) и до 14.08.2020 г. (ком. 106).
С целью устранения вышеуказанных причин приостановления осуществления регистрационных действий Заявитель обратился к кадастровому инженеру, которым в результате проведения кадастровых работ были подготовлены соответствующие документы.
Для устранения ранее допущенных нарушений, послуживших основанием для приостановления осуществления регистрационных действий, Заявитель в течение всего срока приостановления таких действий неоднократно предоставлял Ответчику необходимые документы, включая доработанные кадастровым инженером технические планы (заявления от 01.11.2019 г., 03.12.2019 г., 19.12.2019 г. (ком. 105-107), от 31.10.2019 г., 03.12.2019 г., 19.12.2019 г., 20.05.2020 г. (ком. 108, 109), от 03.12.2019 г., 19.12.2019 г., 20.05.2020 г. (ком. 106), а также текстовые заключения кадастрового инженера ко всем без исключения доработанным техническим планам с указанием того, что "каждое регистрационное действие по помещениям (комнатам), необходимо учитывать с учетом смежных помещений (комнат), где общая площадь всех помещений составляет - 202,8 кв.м, что соответствует передаваемым в собственность инвестора площадям по Акту от 12.12.2018 г. о результатах частичной реализации инвестиционного проекта".
Между тем, Ответчик после получении от Заявителя доработанных документов каждый раз отказывал в возобновлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права (по факту по тем же основаниям, что и при приостановке осуществления регистрационных действий (несоответствие технических планов Требованиям).
Заявлением от 20.05.2020 г. (ком. 108, 109) Заявитель повторно предоставил документы с доработанным техническим планом, однако, уведомлением от 02.06.2020 г. Ответчик сообщил о невозможности возобновления кадастрового учета и государственной регистрации права по тем же основаниям, что и применены в предыдущих уведомлениях о приостановлении регистрационных действий (несоответствие технического плана Требованиям).
Позднее, с заявлениями от 28.05.2020 г. (ком. 105-107 и ком. 106) Заявитель предоставил Ответчику документы с доработанными техническими планами, между тем, уведомлениями от 04.06.2020 г. Ответчик также отказал в возобновлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, указав при этом новые (ранее отсутствовавшие) основания для отказа, а именно: "Согласно п. 5.2 Акта инвестору в собственность переходит в том числе помещение расположенное: подземный этаж 1, помещение II ком. 105-109, площадью 202,8 кв.м. Вместе с тем, технический план представленный от 28.05.2020 г. N 77-0-1-88/3007/2020-2078 подготовлен в связи с постановкой на государственный кадастровый учет объекта - нежилого помещения II, ком. 106, площадью 14,2 кв.м"; "Согласно п. 5.2 Акта стороне (инвестору) в собственность переходит в том числе помещение расположенное: подземный этаж 1, помещение II ком. 105-109, площадью 202,8 кв.м.
Вместе с тем, технический план представленный от 28.05.2020 г. N 77-0-1-71/3007/2020-2079 подготовлен в связи с постановкой на государственный кадастровый учет объекта - нежилого помещения II, ком. 105, 107, площадью 175,0 кв.м".
Как указано выше, при вынесении решений о приостановлении регистрационных действий по заявлениям от 10.09.2019 г. N N 77/011/229/2019-3553,77-0-1-71/3146/2019-212 (ком. 105-107), от 30.10.2019 г. NN 77/011/229/2019-4195, 77-0-1-71/3146/2019-395 (ком. 106) основаниями по приостановлению послужило несоответствие технического плана по форме и заполнению Требованиям.
Таким образом, указанные Ответчиком в уведомлениях от 04.06.2020 г. основания отказа в возобновлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права не имеют никакого отношения к ранее указанным им основаниям приостановления регистрационных действий (несоответствие технических планов Требованиям), что свидетельствует об отсутствии у Ответчика каких-либо претензий/требований к Заявителю, касающихся оформления технических планов на спорные объекты. Иными словами, уведомления Ответчика от 04.06.2020 г. свидетельствуют о фактическом устранении Заявителем всех несоответствий технических планов Требованиям, т.е. устранении им оснований для приостановки осуществления Ответчиком кадастрового учета и государственной регистрации права Заявителя на спорные объекты недвижимого имущества (ком. 105-107 и ком. 106).
Следовательно, Заявитель исполнил требование регистрирующего органа (Ответчика) и представил технические планы на объекты недвижимости, которые соответствовали всем требованиям закона, в т.ч. по форме и составу содержащихся в них сведений.
Как указано выше, в качестве последующих приостановлений регистрационных действий выступили уже абсолютно новые обстоятельства, а именно расхождение информации в правоустанавливающих документах и в техническом плане.
Действия Ответчика по предъявлению Заявителю новых оснований приостановления регистрационных действий незаконны и необоснованы, поскольку противоречат ч. 5 ст. 29 Закона N 218-ФЗ, в частности: в день приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием оснований такого приостановления в соответствии с ч. 7 ст. 29 Закона N 218-ФЗ; уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения Закона N 218-ФЗ.
Следовательно, при вынесении "первоначальных" решений от 24.09.2019 г. и от 25.09.2019 г. о приостановлении государственной регистрации по заявлениям N N 77-0-1-71/3146/2019-212, 77/011/229/2019-3553 (ком. 105-107) и NN 77-0-1-71/3146/2019- 214, 77/011 /229/2019-3561 (ком. 108, 109) ответчик должен был уведомить Заявителя обо всех существующих возможных ограничениях, препятствующих осуществлению регистрационных действий.
В отношении заявления от 11.09.2019 г. N N 77/011/229/2019-3561, N 77-0-1- 71/3146/2019-214 (ком. 108, 109) суд считает, что обстоятельства, приведенные Ответчиком в таком отказе в осуществлении регистрационных действий (несоответствие технического плана Требованиям) носят формальный характер.
По смыслу Закона о государственном кадастровом учете при наличии соответствующих оснований действия по государственной регистрации приостанавливаются в целях устранения выявленных обстоятельств, а потому уведомления о приостановлении регистрационных действий должны содержать в себе перечень конкретных требований, исполнение которых должно привести к совершению действий по государственной регистрации. Следовательно, государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на спорные объекты подлежали регистрации на основании Акта о частичной реализации, поскольку комнаты, из которых состоят спорные помещения, включены в состав единого объекта капитального строительства (автомойки).
Таким образом, суд приходит к выводу, что Заявителем для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на спорные объекты был представлен весь необходимый пакет документов (в полном объеме и надлежащем виде), а потому у Ответчика не имелось законных оснований для отказа в осуществлении регистрационных действий.
В связи с изложенным, требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, коллегия признает несостоятельными ввиду следующего.
По смыслу части 1 статьи 64, части 1 и 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, с учетом представленных сторонами доказательств, обосновывающих требования и возражения лиц, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
При оценке представленных в деле доказательств, суд руководствуется также положениями ч. 3.1 ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований и возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Коллегия учитывает, что несогласие заявителя с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить те юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых судом первой инстанции повлекла принятие обжалуемого решения.
Нарушений норм материального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16.02.2021 по делу N А40-181326/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-181326/2020
Истец: АО ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "ГЛАВМОССТРОЙ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Третье лицо: ТСН "Эмеральд"