город Воронеж |
|
28 апреля 2021 г. |
Дело N А35-9958/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ушаковой И.В.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шиловой А.В.,
при участии:
от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью "Элиен": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Элиен" на решение Арбитражного суда Курской области от 19.02.2021 по делу N А35-9958/2020 по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области к обществу с ограниченной ответственностью "Элиен" (ОГРН 1174632021145, ИНН 4632238100) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области (далее - ТО Росздравнадзора по Курской области, заявитель) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Элиен" (далее - ООО "Элиен", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Курской области от 19.02.2021 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ООО "Элиен" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просило обжалуемое решение отменить полностью и прекратить производство по делу.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции 15.04.2021 стороны явку полномочных представителей не обеспечили.
Через электронный сервис подачи документов "Мой Арбитр" от ТО Росздравнадзора по Курской области поступил отзыв на апелляционную жалобу, содержащий заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя; от ООО "Элиен" - заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие стороны.
Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения указанных лиц о месте и времени судебного заседания, апелляционная жалоба была рассмотрена в отсутствие их представителей в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании судом апелляционной инстанции в порядке статей 163, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ был объявлен перерыв до 22.04.2021.
Информация о перерыве в судебном заседании была размещена на официальном сайте Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда (http://19aas.arbitr.ru/) и в картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru).
В продолженное после перерыва в том же судебном составе судебное заседание стороны явку полномочных представителей не обеспечили. Заявлений, ходатайств, дополнений не поступило.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, считает необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что ООО "Элиен" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности N ЛО-46-01-002221 от 10.10.2019, по адресу осуществления лицензируемого вида деятельности: 305040, г. Курск, ул. Запольная, д. 60, офис 5/1, выданную комитетом здравоохранения Курской области на следующие виды медицинской деятельности:
- при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
- при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: медицинскому массажу; сестринскому делу в косметологии;
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дерматовенерологии, косметологии, мануальной терапии, организации здравоохранения и общественному здоровью.
18.11.2020 в ходе проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия сотрудниками УЭБиПК МВД России по Курской области с привлечением специалистов Территориального органа Росздравнадзора по Курской области было проведено обследование помещений ООО "Элиен", расположенных по адресу: г. Курск, ул. Запольная, д. 60, изъяты оригиналы документов, связанных с осуществлением медико-эстетическим центром "TU Clinic" (ООО "Элиен") хранения медицинской и косметологической продукции, а также оказанием соответствующих услуг, возможно не отвечающих требованиям безопасности.
01.12.2020 из УМВД России по Курской области в Территориальный орган Росздравнадзора по Курской области поступили материалы оперативно-розыскного мероприятия: копия протокола обследования помещений, сооружений, зданий, участков местности, транспортных средств и изъятие документов (их копий) от 18.11.2020, фотоматериалы, копии изъятой документации.
На основании, поступивших материалов Территориальным органом Росздравнадзора по Курской области выявлены нарушения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.
Управлением установлено, что ООО "Элиен" осуществляет хранение медицинской и косметологической продукции, а также оказывает соответствующие услуги с грубым нарушением лицензионных требований.
Уведомлением от 04.12.2020 ООО "Элиен" было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
11.12.2020 ведущим специалистом-экспертом Территориального органа Росздравнадзора по Курской области Сидоровой Т.М. составлен протокол об административном правонарушении N 73, по признакам наличия в действиях ООО "Элиен" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании указанного протокола об административном правонарушении Территориальный орган Росздравнадзора по Курской области обратился 14.12.2020 в арбитражный суд с соблюдением требований статьи 203 АПК РФ с заявлением о привлечении ООО "Элиен" к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Элиен" состава вменяемого ему административного правонарушения. Апелляционная коллегия полагает указанный вывод суда первой инстанции верным.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектами административных правонарушений выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Состав указанных правонарушений является формальным, объективную сторону образует осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий (часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ).
В примечании к статье 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Субъектом правонарушения выступает лицензиат.
Субъективная сторона характеризуется виной.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования (пункт 1 статьи 3 Закона N 99-ФЗ).
Исходя из частей 2, 3 статьи 2 Закона N 99-ФЗ, задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), подлежит лицензированию.
Согласно подпункту "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение), лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.
Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 (далее - Правила).
Частью 2 статьи 84 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 323-ФЗ) установлено, что платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 27 Правил исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.
Как следует из материалов дела, ООО "Элиен" вменяется нарушение подпунктов "б", "д", "е", "и" пункта 4, подпунктов "а", "б" пункта 5 Положения о лицензировании, Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, относится наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.
Как установлено подпунктом "д" пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, относится наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, утверждены приказом Минздрава России от 10.02.2016 N 83н. Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", утверждены приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, относится наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
В статье 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) установлено, что обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании подпункта "и" пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, относится наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В соответствии со статьей 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с требованиями к его организации и проведению, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как установлено судом, на основании, поступивших материалов Территориальным органом Росздравнадзора по Курской области выявлены нарушения ООО "Элиен" Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291: имеются незарегистрированные в установленном порядке медицинские изделия; трудовые договоры с работниками, в том числе с врачами, а также документы, подтверждающие соответствие специалистов занимаемой должности (наличие среднего, высшего, послевузовского и (или) дополнительного медицинского или иного необходимого для выполнения заявленных работ (услуг) профессионального образования и сертификата специалиста) не представлены; установлен факт использования ООО "Элиен" медицинских изделий, не прошедших техническое обслуживание в соответствии с технической и эксплуатационной документацией (договоры на плановое техническое обслуживание медицинского оборудования, аппаратов, приборов, инструментов на 2020 год отсутствуют); внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в ООО "Элиен" не осуществляется (документы, подтверждающие его проведение, отсутствуют).
Подпунктом "а" пункта 5 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, относится соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Согласно статье 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается, в том числе, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе клинических рекомендаций.
Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология", утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381н (далее - Порядок).
В нарушение пунктов 5,6 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология" врачами- косметологами ООО "Элиен" медицинская документация не заполняется в установленном порядке, при повторных обращениях отсутствуют записи о состоянии пациента и динамике клинической картины.
Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" (далее - Приказ N 834н) утверждена форма и порядок заполнения Медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
В нарушение указанных требований представленные ООО "Элиен" медицинские карты амбулаторного больного, оформляемые врачами-косметологами, не соответствуют утвержденной форме, не заполняются в полном объеме; запись врача ограничивается только перечнем проводимых процедур, отсутствуют жалобы и динамика состояния, проведенное обследование, диагноз, сопутствующие заболевания и т.д.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утверждены Приказом Минздрава России от 07.06.2019 N 381н (далее - Требования внутреннего контроля качества, действующие до 01.01.2021). Критерии оценки качества оказания медицинской помощи утверждены приказом Минздравом РФ от 10.05.2017 N 203н.
Административным органом установлено, что контроль качества и безопасности медицинской деятельности в ООО "Элиен" не осуществляется.
Фактические обстоятельства дела и вина ООО "Элиен" в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом обследования территорий, сооружений, зданий, участков местности, транспортных средств и изъятия документов (их копий) от 13.11.2020, протоколом об административном правонарушении N 73 от 11.12.2020, а также иными материалами дела, которые в своей совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о допущенных ООО "Элиен" нарушениях вышеуказанных правовых норм.
Процессуальных нарушений в ходе административного производства судом не установлено, административный орган действовал в пределах своих полномочий.
Довод заявителя жалобы о том, что трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, истек (18.11.2020 - 18.02.2021), подлежит отклонению по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ; вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 5) разъяснил, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В силу пункта 19 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
При этом под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния.
В рассматриваемом случае совершенные обществом правонарушения, выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных условий, являются длящимися правонарушением.
С учетом длящегося характера административного правонарушения срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять со дня его выявления уполномоченным лицом ТО Росздравнадзора по Курской области - 01.12.2020, учитывая, что материалы оперативно-розыскного мероприятия: копия протокола обследования помещений, сооружений, зданий, участков местности, транспортных средств и изъятие документов (их копий) от 18.11.2020, фотоматериалы, копии изъятой документации поступили из УМВД России по Курской области в Территориальный орган Росздравнадзора по Курской области 01.12.2020.
В силу пункта 2 статьи 4.8 КоАП срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.
Следовательно, на момент изготовления судом первой инстанции полного текста решения - 19.02.2021 срок давности привлечения ООО "Элиен" к административной ответственности не истек.
Довод заявителя жалобы о том, что протокол об административном правонарушении N 73 составлен с нарушением требований, предусмотренных положениями статьи 28.2 КоАП РФ, поскольку в нем не указано время совершения административного правонарушения, является несостоятельным ввиду следующего.
Согласно пункту 4 Постановления N 5 в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Указанные обществом недочеты в протоколе об административном правонарушении не являются недостатком, влекущим признание протокола недопустимым доказательством по делу. Кроме того, как указывалось ранее, административное правонарушение является длящимся.
Таким образом, факт совершения лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, зафиксированного в протоколе об административном правонарушении от 11.12.2020 N 73, и его вина в совершении указанного правонарушения подтверждаются материалами дела.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ООО "Элиен" правонарушение малозначительным, не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Определяя размер административного штрафа, суд справедливо учел характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, в связи с чем, правомерно снизил ООО "Элиен" административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ - 30 000 руб.
Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Курской области от 19.02.2021 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Поскольку заявления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, государственная пошлина, уплаченная по платежному поручению N 135 от 01.03.2021 в размере 3 000 руб. подлежит возврату ООО "Элиен" из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 19.02.2021 по делу N А35-9958/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Элиен" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.В. Ушакова |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-9958/2020
Истец: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области
Ответчик: ООО "Элиен"
Третье лицо: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд