г. Москва |
|
28 апреля 2021 г. |
Дело N А40-185313/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи О.С. Суминой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Экосервис" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.01.2021 по делу N А40-185313/20, принятого в порядке упрощенного производства по заявлению ООО "Экосервис" к Межрегиональному управлению Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям о признании незаконным и отмене постановления N 08-35/462 от 09.09.2020,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Экосервис" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Межрегиональному управлению Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям о признании незаконным и отмене постановления N 08-35/462 от 09.09.2020.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.01.2021 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением заявитель обратился в суд.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, ответчиком также соблюден.
Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Из материалов дела следует, что Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении ООО "Экосервис" деятельности в области обращения с отходами по адресу: Московская область, г.о. Воскресенск, ул. Московская, д.32.
ООО "Экосервис" (ранее - ООО "НОК") осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности по адресу: Московская область, г.о. Воскресенск, ул. Московская, д.32, на основании N 077 1 от 14.01.2020, выданной Межрегиональным управлением Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области.
Деятельность в области обращения с отходами осуществляется ООО "Экосервис" на земельном участке с кадастровым номером 50:29:0071902:293, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования -для размещения складов, общей площадью 9 618 кв.м. по адресу: Московская область, г.о. Воскресенск, ул. Московская, д.32. ООО "Экосервис" арендуется часть нежилого здания по адресу: Московская область, г.о. Воскресенск, ул. Московская, д. 32 на основании договора аренды нежилых зданий N 5 от 03.04.2019.
Иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями какая- либо деятельность на земельном участке с кадастровым номером 50:29:0071902:293 по адресу Московская область, г.о. Воскресенск, ул. Московская, д. 32 не осуществляется.
Объектам, эксплуатируемым ООО "Экосервис" по указанному адресу: Московская область, г.о. Воскресенск, ул. Московская, д.32 присвоена I категория негативного воздействия на окружающую среду (значительное негативное воздействие), за номером 46-0177-010217.
Согласно материалам лицензионного дела для осуществления деятельности по обезвреживанию отходов I класса опасности отходов конденсаторов с трихлордифинилом, отходов конденсаторов с пентохлордифинилом, трансформаторов с пентохлордифинилом ООО "Экосервис" заявлено специализированное оборудование - СКГО-10-ЭЭТ, имеющее положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Росприроднадзора от 10.04.2015 N 297, которое арендовано ООО "НОК" на основании на договора N 145-01/16 от 29.08.2016 у ООО "Трансформ".
Также для осуществления деятельности по обезвреживанию отходов заявлено следующее специализированное оборудование: установка КТО-50, арендуемая ООО "Экосервис" на основании договора аренды оборудования от 26.07.2016 б\н у ООО "Диаманд"; измельчитель HAMMEL модель VB750D арендуется ООО "НОК" у ООО "ПромТрансСтандарт" на основании договора аренды оборудования 1-25/08 от 25.08.2016; инсинератор серии ЭПС арендуется ООО "НОК" у ООО "Трансформ" на оснований договора субаренды оборудования N 02-12/2016 от 02.12.2016. На техническую документацию инсинератора серии ЭПС получено положение заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Росприроднадзора N 469 от 16.08.2016; Фортан-М; УЗГ-1-М.
15.11.2019 установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 50:29:0071902:293:29 расположено двухэтажное здание, в котором имеется административный корпус с офисными помещениями, помещения раздевалки, душевые комнаты, туалетные комнаты, а также помещения, предназначенные для обращения с принимаемыми от сторонних организаций отходами.
Промышленная площадка, расположенная на указанном земельном участке огорожена по периметру забором, на территории организовано видеонаблюдение. На въезде в помещение, где производятся операции по обращению с отходами, имеются электронные весы для взвешивания поступающих на обезвреживание, обработку, утилизацию отходов.
Установлено, что в крытом помещении расположено часть оборудования СКГО- 10-ЭЭТ, а именно со слов представителя ООО "Экосервис" Дубинина Андрея Владимировича пульт управления, отдаленно напоминающий автоматизированную систему контроля и управления процессом установки СКГО-10-ЭЭТ.
При визуальном осмотре установлено, что на пульте управления отсутствует персональный компьютер, входящий в систему управления, контроллер. Находящееся в помещении емкостное оборудование, а также пульт управления ООО "ЭКОЭНЕРГОТЕХ" не производилось и ООО "Экосервис" не поставлялось. Указанная механический пульт управления не является автоматизированным и не является частью автоматизированной системы контроля управления установки СКГО-10-ЭЭТ.
Пульт управления не является автоматизированной системой контроля управления установки СКГО-10-ЭЭТ.
Установлено, что в помещении также расположено специализированное оборудование, предназначенное для обращения с отходами (обработка, утилизация, обезвреживание): два измельчителя HAMMEL, пресса в количестве 3 единиц.
Две установки для обезвреживания отходов, работающих со слов представителя Общества на дизельном топливе, предназначенные для обезвреживания отходов, предположительно являются установками КТО, Фортан-М.
Указанные установки находятся в не рабочем состоянии, признаков эксплуатации не имеют. Загрузочный бункер для отходов не соединен с топкой, где должно производиться термическое обезвреживание (предположительно установка КТО), зольный остаток в бункере установок отсутствует. Установки не обеспечены электроснабжением.
Кроме того, на прилегающей к зданию территории расположено УЗГ-1-М, которое находится в разобранном состоянии. В здании также располагаются емкости с различными жидкими фракциями отходов (масла отработанные, нефтебитумные отходы, растворители и др.), а также отходы металлолома, просроченных продуктов питания, бочки железные, упаковки с текстильными изделиями), агрегаты транспортных средств, в том числе и промасляные.
В помещение хранятся отходы (отходы полиэтилена, ПЭТ бутылки), прошедшие обработку (прессование), в тюках. Установлено, что под измельчителем HAMMEL VB 650 D-I/S имеется система сбора жидкой фракции спрессованных отходов, представленная желобами и емкостью-накопителем.
Отопление административных помещений осуществляется при помощи электрообогревателей, а также в производственном помещении расположено печное устройство, оборудованное трубой с выходом в атмосферный воздух, имеющее приемный бункер, рядом с печным устройством складированы пилеты, в бункере печки имеются отходы золы.
Согласно сведениям об образовании об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме N 2-ТП (отходы) за 2019 г. ООО "Экосервис" принято от свойства, отходы конденсаторов с трихлордифенилом, отходы конденсаторов с пентахлордифенилом, из них отходы конденсаторов с трихлордифенилом в объеме - 56,517, отходы конденсаторов с пентахлордифенилом - 23,389.
Тогда как, согласно сведениям, представленным контрагентами ООО "Экосервис" в 2019 году в рамках договоров, заключенных с ОАО "МРСК Урала" N 6100057463 от 06.06.2019, N 99/19-053 от 28.05.2019 ООО "Экосервис" обезврежено 92,027 тонны отходов I класса опасности - конденсаторов с трихлордефинилом.
В 2018 году в рамках договора, заключенного с ОАО "МРСК Урала" в 2018 году N 6100053205 от 08.10.2018 ООО "Экосервис" обезврежено 1,12 тонны отходов I класса опасности - конденсаторов с трихлордефинилом.
Также ООО "Экосервис" в рамках заключенного договора N 1810-002780 на оказание услуг от 26.11.2018 с ПАО "МРСК Волги" обезврежено 45,762 тонны отходов I класса опасности - конденсаторов с трихлордефинилом.
ООО "Экосервис" в рамках заключенного договора N 98/26/188/33 от 15.02.2019 с АО "ОКБМ Африкантов" обезврежено отходов I класса опасности: конденсаторов с пентахлордифенилом 1,56 тонны, транформаторов с пентахлордифенилом 22,29 тонны.
Согласно актам выполненных работ по вышеуказанным договорам ООО "Экосервис" в 2019 году обезврежено конденсаторов с трихлордифенилом в объеме 138,909 тонны, транформаторов с пентахлордифенилом - 22,29 тонны, что не соответствует сведениям, указанным ООО "Экосервис" сведениях об образовании об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме N 2-ТП (отходы) за 2019 г., представленных в уполномоченный орган Межрегиональное управление Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям.
Также установлено, что водоотведение хозяйственно-бытовых сточных вод со зданий, расположенных на указанном участке, где деятельность по обращению с отходами ООО "ЭКОСЕРВИС", осуществляется в подземный накопитель. Сведения об объемах образующихся отходов IV класса опасности (согласно ФККО) - отходы (осадки) из выгребных ям за 2019 год в сведениях по форме N 2-ТП (отходы) за 2019 г. ООО "ЭКОСЕРВИС" также не содержатся.
В соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89- ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В данном случае факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
В силу частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявитель не представил доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер для соблюдения требований действующего законодательства.
Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела также не представлено.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Апелляционная жалоба, подданная в установленный АПК РФ срок, доводов по существу спора не содержит.
Заявитель представил дополнения N 1 к апелляционной жалобе, в приобщении которых отказано, поскольку нормами действующего процессуального законодательства не предусмотрена возможность представления дополнений к апелляционной жалобе за пределами срока обжалования судебного акта.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу части 4 статьи 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.01.2021 по делу N А40-185313/20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-185313/2020
Истец: ООО "ЭКОСЕРВИС"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО МОСКОВСКОЙ И СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТЯМ