г. Москва |
|
29 апреля 2021 г. |
Дело N А40-214835/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
И.А.Чеботаревой, Ж.В.Поташовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Егоровой, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФКУ "Центравтомагистраль" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.02.2021 по делу N А40-214835/20 (121-1091) судьи Аксеновой Е.А.
по заявлению ФКУ "Центравтомагистраль"
к ФАС России
третьи лица: 1) ООО "БИ.СИ.СИ"; 2) АО "ЭТС"
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Охрименко Б.А.по дов. от 21.07.2020; |
от ответчика: от третьих лиц: |
Скирда Л.Н. по дов. от 16.09.2020; 1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ФКУ "Центравтомагистраль" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФАС России о признании незаконным решения от 05.08.2020 по делу N 20/44/105/1338.
Решением суда от 24.02.2021 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом неполно выяснены обстоятельства по делу, выводы не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
Отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
В судебном заседании суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
В судебное заседание третьи лица своих представителей не направили, суд располагает доказательствами их надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, 05.08.2020 Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Би.Си.Си." (далее - Участник закупки) на действия аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), при проведении ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" федерального дорожного агентства". Аукционной комиссией. АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности. Путепровод через а/д М-3 "Украина" на км 3+889 автодороги Ермолино - М-3 "Украина": Путепровод через "Москва-Киев" на км 2+609 автодороги Ермолино - М-3 "Украина" (Лот 105) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0348100042420000091) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федсрального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее -Административный регламент), решила:
1. Признать жалобу ООО "Би.Си.Си" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31. части 4 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64. части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 05.08.2020 N 20/44/105/1338 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Учреждение, не согласившись с указанным решением от 05.08.2020 по делу N 20/44/105/1338 Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, считая его необоснованным и подлежащим признанию недействительным, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением.
Судом проверено и установлено, что срок, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правильно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЭ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Кроме того, выполнение строительно-монтажных работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности относится к строительно-монтажным работам объекта капитального строительства, в связи с чем, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что документация об Аукционе неправомерно не содержит положения о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств), а также в документации об Аукционе.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ в строительстве, требующие наличие допуска СРО, в который, в том числе, включены работы: 20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты (п/п.13.5. пункта 13 Технического задания); 20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения (п.133, п.431 Ведомости объемов и стоимости работ); 23.6. Проектирование и установка электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации (п/п.13.3 пункта 13 Технического задания); 24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств (п/п.13.11 пункта 13 Технического задания); 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог (п. 171 Ведомости объемов и стоимости работ); 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта (п. 221 Ведомости объемов и стоимости работ) и др.
Кроме того, согласно пункту 3.57 ГОСТ 32846-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация" элементами обустройства являются: комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
Также необходимо отметить, что пунктом 3.4. проекта Государственного контракта установлено следующее: "Исполнитель при исполнении Контракта может привлечь субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицензиями, разрешениями, допусками, сертификатами и (или) другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ, являться членами саморегулируемых организаций в соответствующей сфере деятельности".
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что ФАС России обоснованно пришла к выводу, что документация об Аукционе неправомерно не содержат положения о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Доводы Заявителя относительно надлежащего установления дополнительных требований к участникам Аукциона в соответствии с Постановлением Правительства N 99 не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Согласно частям 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Между тем, из положений документации об Аукционе, а также пояснений Заказчика следует, что в рамках исполнения государственного контракта необходимо выполнить строительные работы на искусственно-дорожных сооружениях, в том числе с монтажом и пуско-наладкой специального оборудования в соответствии с проектной документацией.
Как было указано выше, выполнение строительно-монтажных работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности относится к строительномонтажным работам на объекте капитального строительства.
Согласно пункту 2.1 Приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлено дополнительное требование, а именно, наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, данная редакция являлась действующей на момент размещения в ЕИС извещения об осуществлении Закупки, т.е. на 18.06.2020.
Вместе с тем пунктом 15 Информационной карты документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам Аукциона в соответствии с пунктом 2.3 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99, согласно которому дополнительные требования устанавливаются при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, данная редакция вступила в силу на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 N 921 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 N 890-Р".
Учитывая, что в рамках исполнения государственного контракта необходимо выполнить строительные работы на искусственно-дорожных сооружениях, в том числе с монтажом и пуско-наладкой специального оборудования в соответствии с проектной документацией, а также то, что Заказчиком при установлении дополнительных требований к участникам закупки применены положения Постановления Правительства N 99 в редакции, не действующей на момент размещения извещения о проведении закупки, ФАС России обоснованно пришла к выводу, что в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 99.
Доводы Заявителя относительно надлежащего установления в составе Аукционной документации объемов работ на основании технического задания не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Согласно положениям "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Документации об Аукционе установлено: "В случае, если участник закупки предлагает поставить товар для выполнения работ, указанный в Технической части гл. IV настоящей документации об электронном аукционе, участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе содержащее конкретные показатели товара, поставляемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Технической части гл.IV настоящей документации об электронном аукционе".
В свою очередь Глава IV. "Техническая часть" документации об аукционе содержит описание объекта выполнения работ, перечень инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности объекта закупки, а также ведомость объемов работ (далее - ведомость) с полным и однозначным перечнем конкретных показателей товара, поставляемого при выполнении работ с детализацией до товарных знаков (в случае их наличия) и парт-номеров (артикулов) товара.
Вместе с тем Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 N 29 (далее - Постановление N29) утверждены:
- требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства;
- требования по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта;
- изменения в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
В соответствии с пунктом 6 Постановления N 29 разрабатываемая проектная документация включает в себя текстовую и графическую части. Текстовая часть предусматривает, в том числе, следующие проектные решения:
ж) направленные на оснащение объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе обеспечивающими проведение досмотровых мероприятий, и схемы их размещения;
и) обеспечивающие защиту от несанкционированного доступа к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности, автоматизированной системе, обеспечивающей сбор, накопление, обработку, хранение и передачу в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Постановление N 29 определяет, что проектируемый объект транспортной инфраструктуры должен полностью соответствовать требованиям по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающим уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры.
Разработанный проект объекта транспортной инфраструктуры должен пройти обязательный этап экспертизы.
Учитывая, что выполнение работ по Закупке необходимо осуществить на путепроводах, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, Заказчик должен был разместить в ЕИС проектно-сметную документацию на указанные объекты.
Кроме того пунктом 3 Технического задания Документации об Аукционе перечислены основания для выполнения работ, в том числе п/п.12 Разработанная проектная документация на оснащение ОТИ средствами обеспечения транспортной безопасности, утвержденная распоряжением ФКУ "Центравтомагистраль", пунктом 15 определены общие требования к выполнению работ, согласно которым работы выполняются Исполнителем в соответствии с требованиями проектно-сметной 8 документации и действующей на момент производства работ нормативно-технической документацией.
Таким образом, суд полагает, что ФАС России обоснованно пришла к выводу, что Заказчиком не размещена проектная документация в ЕИС, в связи с чем, потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта.
Аналогичная позиция ФАС России нашла свое отражение в пункте 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017:
"Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
Доводы Заявителя относительно правомерности установления требования о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2020 N 0348100042420000091-1-1 (далее - Протокол), участнику закупки с идентификационным номером "2" (ООО "Би.Си.Си.") отказано в допуске к участию в Аукционе в связи не предоставлением в составе заявки информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.
Пунктом 23 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 3.1.2 документации об Аукционе должна содержать, в том числе: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)".
В соответствии с частью 3 документации об Аукционе участнику закупки необходимо в первой части заявки представить конкретные показатели товаров, необходимых при выполнении работ.
Между тем, из положений документации об Аукционе, а также пояснений Заказчика следует, что в рамках исполнения государственного контракта необходимо выполнить строительные работы на искусственно-дорожных сооружениях, в том числе с монтажом и пуско-наладкой специального оборудования в соответствии с проектной документацией.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при включении в документацию о закупке проектной документации, необходимо устанавливать требование о предоставлении исключительно согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Таким образом, суд правильно указал, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе, в следствие чего Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду не предоставления конкретных показателей товаров в составе первой части заявки.
Вместе с тем, 01.09.2020 Заказчик разместил извещение о повторном проведении закупки с номером извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0348100042420000115 (далее - Аукцион-2).
Согласно Документации об Аукционе-2, размещенной в ЕИС 23.09.2020, прикрепленные файлы содержат, в том числе, файл "гл. IV ДоА ТЧ лот 128 изм", в составе которого Заказчиком размещена Проектная документация, являющаяся приложением 4 к Главе IV Документации об Аукционе-2.
В то же время по рассматриваемой Закупке, Проектная документация Заказчиком размещена не была.
Таким образом, ФАС России обоснованно пришла к выводу, что Заказчиком не размещена проектная документация в ЕИС, в связи с чем, потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта.
При этом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.02.2021 по делу N А40-214835/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-214835/2020
Истец: ООО "АЙ ДИ КОНСАЛТИНГ", ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: АО "ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ", ООО "БИ.СИ.СИ."