город Воронеж |
|
21 апреля 2021 г. |
Дело N А08-6715/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 апреля 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Песниной Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Захаровой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную арбитражного управляющего Кротова Владислава Ратмировича на решение Арбитражного суда Белгородской области от 30.12.2020 по делу N А08-6715/2020 по заявлению управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (ИНН 3123113560, ОГРН 1043107046861) о привлечении арбитражного управляющего Кротова Владислава Ратмировича (ИНН 311000050424, ОГРН 304312012600105) к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ,
в отсутствие представителей надлежащим образом арбитражного управляющего Кротова Владислава Ратмировича и управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (далее - управление Росреестра по Белгородской области, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Кротова Владислава Ратмировича (далее - Кротов В.Рю., арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 30.12.2020 заявленные требования удовлетворены.
Арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Кротов В.Р. обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать.
Ссылается на недоказанность вины в совершении вменяемого правонарушения, а также на чрезмерную строгость наказания.
Считает правонарушение малозначительным.
От управления Росреестра по Белгородской области поступил отзыв с возражениями на апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле, извещенные о надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили. От Кротова В.Р. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривалось в отсутствие не явившихся участников процесса.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Управлением Росреестра по Белгородской области на основании поступившего 26.05.2020 заявления гр. Сапрыкина Е.Л. определением от 10.06.2020 в отношении арбитражного управляющего Кротова В.Р. было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В результате административного расследования Управлением было установлено, что решением Арбитражного суда Белгородской области от 17.02.2020 (резолютивная часть объявлена 10.02.2020) по делу N А08-10005/2018 в отношении КФХ Гаджимусаева И.А. введена процедура банкротства - конкурсное производство.
Конкурсным управляющим должника утвержден Кротов В.Р.
Сообщение в ЕФРСБ было опубликовано арбитражным управляющим 27.02.2020 за номером 4757889, что подтверждается Сведениями о публикации и ответом начальника отдела документирования по ЕФРСБ Мартыновой Н.А. от 11.06.2020 исх.N 1Б10387.
28.03.2020 арбитражным управляющим Кротовым В.Р. в газете "Коммерсантъ" N 56(6777) размещено сообщение N 77230930995 о признании должника - КФХ Гаджимусаева И.А. несостоятельным (банкротом), введения в отношении должника процедуры банкротства - конкурсное производство, утверждения конкурсным управляющим Кротова В.Р.
Из ответа заместителя руководителя службы банкротств АО "Коммерсантъ" Лариной М.А. от 10.06.2020 на N 02-11/6676-ЮЯ следует, что документы на публикацию сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении Главы КФХ Гаджимусаева И.А., назначении конкурсным управляющим Кротова В.Р. поступили в редакцию 28.02.2020. Счет выставлен 28.02.2020. Денежные средства поступили 23.03.2020. Сообщение опубликовано в газете "Коммерсантъ" N56(6777) 28.03.2020.
Кроме того, Управлением выявлено, что в соответствии с протоколом первого собрания КФХ Гаджимусаева И.А. от 25.12.2019 собрания кредиторов проводятся по адресу: г. Белгород, ул. Преображенская, д. 61, периодичность проведения собраний установлена не была.
Следовательно, конкурсный управляющий КФХ Гаджимусаева И.А. - Кротов В.Р. обязан представлять собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца.
В связи с тем, что резолютивная часть решения о признании должника несостоятельным (банкротом) оглашена 10.02.2020, собрание кредиторов КФХ Гаджимусаева И.А. должно быть проведено не позднее 11.05.2020.
Согласно информации, размещенной на сайте ЕФРСБ, конкурсный управляющий КФХ Гаджимусаева И.А. Кротов В.Р. собрание кредиторов до указанной даты не созывал.
Таким образом, в ходе административного расследования Управлением выявлены следующие нарушения:
- в нарушение п.1 ст.128 Федерального закона от 26.10.2002 N 128-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон N 128-ФЗ) сообщение о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства опубликовано на сайте ЕФРСБ с нарушением установленного срока (подлежало опубликованию не позднее 20.02.2020, фактически опубликовано 27.02.2020);
- в нарушение п.1 ст.128 Закона о банкротстве сообщение о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства опубликовано в газете "Коммерсантъ" с нарушением установленного срока (подлежало опубликованию не позднее 20.02.2020, фактически опубликовано 28.03.2020, заявка на публикацию поступила 26.02.2020, оплата за публикацию произведена 23.03.2020);
- в нарушение п.1 ст.143 Закона о банкротстве арбитражный управляющий нарушил периодичность проведения собрания кредиторов (раз в три месяца, то есть не позднее 11.05.2020 с даты оглашения резолютивной части решения о признании должника банкротом) и предоставления собранию кредиторов отчета о своей деятельности (раз в три месяца, то есть не позднее 11.05.2020 с даты оглашения резолютивной части решения о признании должника банкротом).
Выявленные нарушения образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
По данному факту Управлением в присутствии защитника арбитражного управляющего по доверенности от 20.04.2019 N 31АВ1410936 Сложеникиной О.Ю. составлен протокол от 07.08.2020 N00373120 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган, вынесший соответствующее постановление, составивший протокол.
Согласно ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ противоправные действия, связанные с неисполнением арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, образуют состав административного правонарушения.
При этом, исходя из диспозиции части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, наступление или ненаступление каких-либо негативных последствий от неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей при осуществлении процедур банкротства не является квалифицирующим признаком события такого правонарушения и не имеет правового значения при квалификации деяния и установления указанного состава административного правонарушения.
Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, наличием широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания и, кроме того, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 N 919-О-О).
При решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности необходимо установить все элементы состава вменяемого административного правонарушения.
Объектом правонарушения является установленный законодательством порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Субъектами правонарушения следует признавать арбитражного управляющего, руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации.
Субъективная сторона характеризуется виной.
Порядок проведения процедур банкротства, а также обязанности арбитражных управляющих при проведении таких процедур регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.
Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 1049-р газета "Коммерсантъ" определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.
Пунктом 4 статьи 28 Закона банкротстве, установлен императивный запрет на препятствия к быстрому и свободному доступу любого заинтересованного лица к предусмотренным Законом о банкротстве сведениям.
Согласно пункту 1 статьи 128 Закона N 128-ФЗ опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Конкурсный управляющий не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования.
В соответствии с пунктом 42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", пункта 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 97 "О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве" датой введения процедуры, возникновения либо прекращения полномочий арбитражного управляющего, продления процедуры следует считать дату объявления резолютивной части судебного акта.
Таким образом, сведения о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства и назначении Кротова В.Р. конкурсным управляющим подлежали опубликованию не позднее 20.02.2020.
Фактически сведения в ЕФРСБ были опубликованы 27.02.2020.
Сведения в газете "Коммерсантъ" - 28.03.2020 (заявка на публикацию поступила 26.02.2020, оплата за публикацию произведена 23.03.2020).
В силу п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Указанным способом осуществляется контроль над деятельностью конкурсного управляющего при проведении процедуры банкротства посредством представления собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчета конкурсного управляющего.
Учитывая, что резолютивная часть решения о признании должника банкротом и введении в отношении него конкурсного производства, утверждении конкурсным управляющим Кротова В.Р. была оглашена 10.02.2020, первое собрание кредиторов было проведено 25.12.2019, следующее собрание кредиторов должно было состояться не позднее 11.05.2020.
Однако согласно информации, размещенной на сайте ЕФРСБ, конкурсный управляющий собрание кредиторов до указанной даты не созывал.
Таким образом, административным органом доказано наличие в действиях арбитражного управляющего вменяемого ему нарушения, в том числе протоколом об административном правонарушении, судебными актами и материалами дела о банкротстве N А08-10005/2018, сведениями сайта ЕФРСБ, публикацией в газете "Коммерсантъ", ответами на запросы административного органа.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Обстоятельств, исключающих вину Кротова В.Р., суд не усматривает.
Ссылка арбитражного управляющего на отсутствие вины в совершении вменяемого нарушения не подтверждена материалами дела.
Тот факт, что определением Арбитражного суда Белгородской области от 28.10.2020 (оглашена резолютивная часть) производство по делу N А08-10005/2018 о признании КФХ Гаджимусаева И.А. несостоятельным (банкротом) прекращено в связи с отсутствием финансирования, таким обстоятельством не является, от исполнения вышеуказанных требований Закона не освобождает.
Исключительных обстоятельств совершения вмененного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Наказание назначено наиболее мягкое из предусмотренных санкцией - в виде предупреждения.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятого по делу решения.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 30.12.2020 по делу N А08-6715/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-6715/2020
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородкой области
Ответчик: Кротов Владислав Ратмирович