г. Саратов |
|
28 апреля 2021 г. |
Дело N А12-24093/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена " 27 " апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен " 28 " апреля 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Шалкина В.Б.,
судей Савенковой Н.В., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дроздовой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Новый век" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 февраля 2021 года по делу N А12-24093/2020
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград" (ИНН 3426013572, ОГРН 1103458000337)
к товариществу собственников жилья "Новый век" (ИНН 3448050553, ОГРН 1103461002424)
о взыскании задолженности по договору от 01.01.2019 N 43285 по оплате коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 г. по июнь 2020 г. в размере 152 258 руб. 48 коп., а также судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 5 568 руб.,
в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград" (далее - ООО "Управление отходами - Волгоград", истец) к товариществу собственников жилья "Новый век" (далее - ТСЖ "Новый век", ответчик) с иском о взыскании задолженности по договору от 01.01.2019 N 43285 по оплате коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 г. по июнь 2020 г. в размере 152 258 руб. 48 коп.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 09 февраля 2021 года иск удовлетворен.
С ТСЖ "Новый век" в пользу ООО "Управление отходами - Волгоград" взыскана задолженность в размере 152 258 руб. 48 коп., а также 5 568 руб. в счет возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ "Новый век" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что Региональный оператор - ООО "Управление отходами - Волгоград" не выполнил договорные обязательства, действовал недобросовестно, целью было не заключить договор, а просто отправить счета-фактуры по системе СБИС и получить деньги. ТСЖ не производило оплаты даже частично.
Кроме того, согласно доводам апелляционной жалобы при заключении договора в приложении N 1 неверно произведен расчет объема оказанных услуг: он завышен. Выставляемые счета-фактуры также не соответствуют объемам и нормативам даже по фактически проживающим или собственникам в жилом доме N 18 по пр. Канатчиков.
Также ответчик указал, что неоднократные обращения к Региональному оператору согласовать или привести в соответствие с договором счета-фактуры оказались безрезультатными.
Апелляционный суд, изучив материалы дела в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, считает, что судебный акт не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, в обоснование заявленных требований истец ссылался на следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила), обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
ООО "Управление отходами - Волгоград" наделено статусом регионального оператора по результатам конкурсного отбора, проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 811 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.
Приказами комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 20.12.2018 N 47/23 и от 20.12.2019 N 44/1 установлены единые тарифы на услугу Регионального оператора с твердыми коммунальными отходами ООО "Управление отходами - Волгоград" - 464,88 руб. / куб. м без учета НДС с 01.01.2019 по 31.12.2019 и 514,14 руб. / куб. м без учета НДС с 01.01.2020 по 31.12.2020 соответственно.
ООО "Управление отходами - Волгоград" начало осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории всей Волгоградской области с 01.01.2019 и является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим право оказывать услугу по обращению с ТКО на территории Волгоградской области до 31.12.2028.
В соответствии с п. 5 раздела I "Общие положения" Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156) договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
В пункте 8 (12) Постановления N 1156 указано, что в случае неисполнения потребителем указанного требования договор считается заключенным на условиях типового договора. Согласно п.п. 2.1.9, 2.1.10 Соглашения региональный оператор обязан организовать взаимодействие с потребителями на основании публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, а также обеспечить исполнение указанных договоров. При этом в соответствии с ч. 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, статьей 30 ЖК РФ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.
Между ТСЖ "Новый век" и ООО "Управление отходами - Волгоград" заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 43285 от 01.01.2019. Приложение к типовому договору для управляющих организаций представляет собой типовую форму, при расчетном пути исходя из норматива накопления.
Расчет для управляющих организаций производится исходя из норматива накопления и выглядит следующим образом: тариф (неизменная величина) 464,88 руб. / м куб. (без учета НДС), установленный в соответствии с приказом КТР N 47/23; среднемесячный норматив накопления ТКО в размере 0,206 м3 на одного человека в соответствии с Приказом от 30.06.2017 N 21 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгоградской области".
Количество расчетных единиц = объем / среднемесячный норматив. Объем = кол-во расчетных единиц * на норматив накопления (в приложении указан годовой, чтобы рассчитать среднемесячный, нужно получившийся объем разделить на 12 мес.). Сумма без НДС = объем * тариф. Сумма с НДС = сумма без НДС * 1,2.
В соответствии с условиями Договора региональный оператор обязуется обеспечить прием твердых коммунальных отходов в объеме и месте, которые определены в приложении к Договору, обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора в порядке, размере и в сроки, которые определены настоящим Договором, в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.
В соответствии с п. 2.1 Договора под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему Договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги Регионального оператора.
Согласно п. 2.2 Договора расчет размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
В соответствии с п. 2.4 Договора Потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Истцом с ответчика ко взысканию заявлена задолженность по Договору за период с января 2019 года по июнь 2020 года в размере 152 258 руб. 48 коп.
Кроме того, истец указал следующее.
Договор от 01.01.2019 N 43258 ответчиком подписан с протоколом разногласий.
В соответствии с п. 2 ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Ответчик в суд для урегулирования разногласий, возникших при заключении Договора, не обращался.
В силу пункта 8 (15) Правил N 1156, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) данных Правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) указанных Правил.
Ответчик не воспользовался своим правом и не передал разногласия для их разрешения в суд, следовательно, Договор заключен на условиях типового договора в соответствии с пунктом 8 (15) Правил N 1156.
ООО "Управление отходами - Волгоград" осуществляет обмен юридически значимыми электронными документами с использованием программного обеспечения - система электронного документооборота "Диадок" и "СБИС".
В целях сокращения количества документов для первичного учета налогоплательщикам предоставлена возможность использования универсального передаточного документа на основе формы счета-фактуры. Использование универсального передаточного документа позволяет вместо нескольких форм первичных документов использовать одну.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг). Указанные документы содержат обязательные реквизиты первичного учета документа (количество, объем, цена, стоимость).
Истцом представлены доказательства направления в адрес ответчика универсально-передаточных документов по электронной почте, что предусмотрено условиями заключенного Договора.
Разделом 7 Договора стороны предусмотрели порядок фиксаций нарушений по договору.
Исходя из положений данного раздела договора, основанием, указывающим на нарушения региональным оператором обязательств по договору, является акт, составленный в порядке и по правилам, указанным в разделе 7 данного договора. Пункт 7.4 договора отражает перечень сведений, которые должен содержать вышеуказанный акт. При этом п. 7.5 договора указывает, что потребитель направляет копию акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Аналогичные требования по составлению акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору отражены в разделе VI Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.
Между тем такие акты и на таких условиях ответчиком не составлялись, в адрес регионального оператора не направлялись.
Таким образом, довод ответчика о непредставлении региональным оператором услуг по обращению с ТКО является несостоятельным.
Кроме того, истцом в материалы дела представлены доказательства фактического оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, а именно данные системы "Глонасс".
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исковые требования истца о взыскании с ответчика задолженности в размере 152 258 руб. 48 коп. 18 коп. подлежат удовлетворению.
Апелляционная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, соглашается со всеми выводами, сделанными судом первой инстанции, и также полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, в суде апелляционной инстанции от ТСЖ "Новый век" поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копий протокола разногласий к договору N 43285 от 01 января 2019 г. от 27.03.2019, приложения N 1 к договору N 43285 от 01 января 2019 г от 27.03.2019, скриншота переписки с оператором об исполнении договора по электронной почте, скриншота о направлении счетов-фактур (16 шт.) в системе СБИС региональным оператором от 07.04.2021, писем ТСЖ "Новый век" исх. NN 66 от 27.03.2019, 73 от 27.05.2019, 81 от 10.07.2019, 85 от 23.08.2019, 3 от 20.01.2020, N 16 от 08.04.2020, 25 от 27.05.2020, 29 от 22.06.2020, 39 от 28.08.2020, 72 от 17.12.2020, письма ООО "Управление отходами - Волгоград" от 17.02.2021.
Судебная коллегия, рассмотрев указанное ходатайство, считает его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" (далее - Постановление N 12) (пункт 29), поскольку арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам, то при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам.
К числу уважительных причин, в частности, относятся: необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании дополнительных доказательств, о назначении экспертизы; наличие в материалах дела протокола, аудиозаписи судебного заседания, оспариваемых лицом, участвующим в деле, в части отсутствия в них сведений о ходатайствах или об иных заявлениях, касающихся оценки доказательств.
Признание доказательства относимым и допустимым само по себе не является основанием для его принятия арбитражным судом апелляционной инстанции.
В то же время согласно названному Постановлению N 12 немотивированное принятие или непринятие арбитражным судом апелляционной инстанции новых доказательств при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Кодекса, может в силу части 3 статьи 288 Кодекса являться основанием для отмены постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к принятию неправильного постановления.
Кроме того, ходатайство о принятии новых доказательств должно соответствовать требованиям части 2 статьи 268 АПК РФ, то есть содержать обоснование невозможности представления данных доказательств в суд первой инстанции.
Поскольку в рассматриваемом ходатайстве заявителя апелляционной жалобы отсутствует мотивированное обоснование невозможности представления документа в суд первой инстанции, апелляционная коллегия не находит оснований для приобщения указанных документов к материалам дела, в связи с чем приходит к выводу об отказе в удовлетворении ходатайства о принятии новых доказательств по настоящему делу и возвращении названных документов заявителю апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. Податель апелляционной жалобы не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, и таких доказательств к апелляционной жалобе не прилагает. В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой, представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 февраля 2021 года по делу N А12-24093/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Б. Шалкин |
Судьи |
Н.В. Савенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-24093/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ - ВОЛГОГРАД"
Ответчик: ТСЖ "Новый век"