г. Владимир |
|
26 апреля 2021 г. |
Дело N А38-2141/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2021 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ковбасюка А.Н., судей Мальковой Д.Г., Устиновой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горбатовой М.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Медицинского центра "Умный доктор" на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 19.01.2021 по делу N А38-2141/2020,
по иску общества с ограниченной ответственностью Медицинского центра "Умный доктор" (ИНН 1215188643, ОГРН 1151215002608) к акционерному обществу "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" (ИНН 7728170427, ОГРН 1027739008440), третьи лица: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, о взыскании долга и неустойки,
при участии представителей: от третьего лица - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл - Гурьяновой М.А. по доверенности от 11.01.2021 N 1 сроком действия по 31.12.2021 и диплому), Заевой О.А. (по доверенности от 11.01.2021 N 2 сроком действия по 31.12.2021 и диплому);
от иных лиц - полномочные представители не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом,
установил.
Общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр "Умный доктор" (далее - ООО МЦ "Умный доктор", медицинский центр, медицинская организация), обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское страхование, о взыскании долга по оплате медицинских услуг в сумме 370 704 рубля 69 копеек и процентов за пользование чужими денежными средствами с 21.01.2020 по день фактической уплаты долга, долга по оплате услуг в сумме 5 676 рублей 28 копеек и процентов за пользование чужими денежными средствами с 21.02.2020 по день фактической уплаты долга, а также процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму 149 831 рубль 25 копеек, начиная с 21.03.2020 и по день фактической уплаты долга.
Определением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 12 мая 2020 года произведена замена стороны - ответчика, общества с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское страхование, его процессуальным правопреемником - акционерным обществом "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" (далее - АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", страховая компания, страховая медицинская организация) (т.1, л.д. 130-131).
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции истец, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, неоднократно уточнял исковые требования, окончательно просил взыскать долг по оплате оказанной в декабре 2019 года, январе-феврале 2020 года застрахованным лицам медицинской помощи в сумме 370 704 рубля 69 копеек, неустойку в сумме 5 914 рублей 76 копеек и, начиная с 24.04.2020 по день фактического исполнения денежного обязательства (т.4, л.д. 74-76).
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены третьи лица: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, Министерство здравоохранения Республики Марий Эл.
Решением от 19.01.2021 Арбитражный суд Республики Марий Эл взыскал с АО "СК "СОГАЗ-Мед" в пользу ООО МЦ "Умный доктор" неустойку в сумме 12 рублей 20 копеек и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей. В остальной части иска отказал. Возвратил ООО МЦ "Умный доктор" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3162 рубля, уплаченную по платежному поручению N 127 от 23.03.2020.
Не согласившись с принятым решением, ООО МЦ "Умный доктор" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить на основании положений статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Заявитель жалобы настаивает на обоснованности исковых требований.
При этом указал, что доводы ответчика о произведенном зачете оплаты медицинской помощи за декабрь 2019 года и январь, февраль 2020 года в счет финансовых санкций, применяемых к истцу по результатам медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи ряда страховых случаев за январь, апрель, июль 2019 года, не соответствуют нормам и общим правилам права.
В силу Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019 N 36, Конституции Российской Федерации, Постановления Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г. N15-П, Определению Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2004 г. N 213-0, Постановления Конституционным Судом Российской Федерации от 24 октября 1996 года по делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах", от 17 декабря 1996 года по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции", пунктов 4, 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, реестр актов медико-экономической экспертизы N5175-ТМЭ от 15.10.2019 г., акты медико-экономической экспертизы N1-5/5175-ТМЭ от 15.10.2019 г., реестр актов экспертизы качества медицинской помощи N5366-ТЭК от 15.10.2019 г., акты экспертизы качества медицинской помощи N1-12/5366-ТЭК от 15.10.2019 г., реестр актов медико-экономической экспертизы N5365-ТМЭ от 06.11.2019 г., акты медико-экономической экспертизы N1-15/5365-ТМЭ от 06.11.2019 г. не могли иметь для суда заранее установленной силы.
Кроме того при проведении медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи к медицинской организации ООО МЦ "Умный доктор" были незаконно применены уменьшение оплаты, либо неоплата медицинской помощи.
В случаях, когда по результатам медико-экономической экспертизы или экспертизы качества медицинской помощи устанавливается некорректное применение тарифа, требующего его замены (пункт 4.6.1 Перечня оснований), страховая медицинская организация осуществляет оплату медицинской помощи с учетом разницы тарифа, предъявленного к оплате, и тарифа, который следует применить.
Таким образом, код финансовой санкции 4.6 в Правилах обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н, отсутствует.
К истцу же был неправомерно применен пункт 127.4 утративших силу Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 г. N 158н.
Законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании была исключена ответственность в виде неполной оплаты по коду дефекта 4.6. Таким образом, законодатель улучшил положение медицинских организаций путем исключения данного коэффициента.
В Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Республике Марий Эл на 2019 г. от 29.12.2018 г. были внесены изменения. Дополнительным соглашением N 6 от 28.06.2019 г. к Тарифному соглашению (т.4, л.д.95-96) абзацы 6,7 пункта 2 были изложены в новой редакции.
Ввиду того, что законом была устранена ответственность по коду финансовых санкций 4.6, страховая медицинская организация не имела права применять финансовые санкции по данному коду дефекта.
Также заявитель указал, что доказательств того, что в первичной медицинской документации отсутствуют сведения, подтверждающие факт оказания медицинской помощи, включенной в счет или в реестр счетов, ответчик не представил. Выводы суд об указанном также не мотивированы.
ООО МЦ "Умный доктор" неоднократно указывало в своих пояснениях на необходимость применения письма Письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 25 мая 2016 г.
N 3539/30/2169 "Об организации контроля".
Заявитель считает, что в рассматриваем деле не было необходимости назначения экспертизы, поскольку вопросы применения кодов дефектов 4.6., 4.6.2 являются вопросами права, а не вопросом специальных познаний.
В дополнении к апелляционной жалобе заявитель указал, что тематические медико-экономическая экспертиза и экспертиза качества медицинской помощи проводятся по определённой совокупности принятых к оплате случаев оказания медицинской помощи, отобранных по тематическим признакам. При этом основанием для проведения тематической экспертизы качества медицинской помощи являются установленные ранее нарушения либо результаты внутреннего или ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Однако в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства выявленных ранее ответчиком или Фондом многочисленных нарушений оказания медицинской помощи истцом в спорный период. Тематические экспертизы были проведены произвольно при отсутствии ранее установленных ответчиком нарушений истцом оказания медицинской помощи в спорный период.
При этом ранее в установленный законом срок (п. 18, п. 25, п. 36 Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019 N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" ( далее - Порядок проведения контроля N 36)) медико-экономическая экспертиза или экспертиза качества медицинской помощи не были проведены в отношении истца.
Более того, в соответствии с утвержденным Фондом планом проведения проверок на 2019 год, указанные экспертизы должны были быть проведены в отношении истца в августе-сентябре месяце 2019 года.
Суд первой инстанции неправомерно признал довод истца о подмене ответчиком целей медико-экономической экспертизы и целей медико-экономического контроля необоснованным. Без правильного определения понятия реестра счетов, нельзя подвергать проверке и исследованию обстоятельства нарушения в оформлении и предъявлении на оплату реестров счетов с кодом дефекта 4.6.
Утверждение суда первой инстанции, что "в ходе судебного разбирательства истцом также не представлены доказательства, опровергающие выводы, сделанные по результатам медико-экономических экспертиз и экспертизы качества медицинской помощи" не соответствует действительности.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе и дополнении к ней.
Представители Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, в судебном заседании, в отзыве и дополнению к нему возразили против доводов заявителя, просили решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" и Министерство здравоохранения Республики Марий Эл в отзывах возразили против доводов заявителя, просили решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассматривается в отсутствие представителей истца и ответчика, а также Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле материалам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции, 29 декабря 2018 года ООО МЦ "Умный доктор" и ООО ВТБ Медицинское страхование заключили договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 39/46-12-00.88, по условиям которого истец как медицинская организация обязался оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а ООО ВТБ Медицинское страхование как страховая медицинская организация приняло на себя обязательство оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (т.1, л.д. 139-157). Договор заключен на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года.
31 декабря 2019 года ООО МЦ "Умный доктор" и ООО ВТБ Медицинское страхование заключили договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 39/46-12-00.88 сроком действия с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года, по условиям которого истец как медицинская организация обязался оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а ООО ВТБ Медицинское страхование как страховая медицинская организация приняло на себя обязательство оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (т.1, л.д. 14-16, т.2, л.д. 1-8).
26.03.2020 ООО ВТБ Медицинское страхование прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за государственным регистрационным номером 2207703033481.
В результате реорганизации правоспособность ООО ВТБ Медицинское страхование была прекращена и на основании статей 57 и 60 ГК РФ по правилам полного правопреемства права и обязанности по неисполненным обязательствам перешли к правопреемнику - АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед".
При этом 27 декабря 2019 года между истцом и ответчиком был заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 40/2020, по условиям которого истец как медицинская организация обязался оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" как страховая медицинская организация приняло на себя обязательство оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (т.1, л.д. 99-108). Согласно пункту 9 договора он вступает в силу с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2020 года. 26 марта 2020 года сторонами подписано дополнительное соглашение N 1 к договору N 40/2020 от 27.12.2019, в соответствии с которым права и обязательства ООО ВТБ Медицинское страхование по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 39/46-12-00.88 от 31.12.2019 переходят с 26 марта 2020 года к АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", являющемуся правопреемником ООО ВТБ Медицинское страхование, и исполняются в рамках договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 40/2020 от 27.12.2019 (т.1, л.д. 109). Дополнительным соглашением N 2 от 27.03.2020 к договору N 40/2020 от 27.12.2019 стороны изложили приложение N 1 договора N 40/2020 в новой редакции (т.1, л.д. 110-111).
В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 договоров 39/46-12-00.88 от 29.12.2018 и от 31.12.2019 медицинская организация обязалась обеспечить застрахованным лицам реализацию права на выбор медицинской организации и врача в соответствии с законодательством Российской Федерации и бесплатно оказывать застрахованным лицам при наступлении страхового случая медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, перечень видов которой содержится в сведениях, представляемых в соответствии с пунктами 5.15 договоров (т.1, л.д. 15, 141).
ООО МЦ "Умный доктор" в период с декабря 2019 года по февраль 2020 года включительно надлежащим образом исполнило обязательство по оказанию медицинских услуг застрахованным гражданам на общую сумму 474 351 рубль 32 копейки, что подтверждается реестрами счетов N 48-ОБ/12 002 за период с 01.12.2019 по 31.12.2019, N 1-ОБ/12 002 за период с 01.01.2020 по 31.01.2020 и N 4-ОБ/12 002 за период с 01.02.2020 по 29.02.2020, подписанными сторонами актами медико-экономического контроля реестра счетов на оплату медицинской помощи N 36/02/12/Об от 14.01.2020, N 36/02/01/Об от 12.02.2020 и N 36/02/02/Об от 12.03.2020 с приложениями к ним, счетами на оплату услуг N 48 от 31.12.2019, N 1 от 31.01.2020 и N 4 от 29.02.2020 (т.1, л.д. 18-23, 25-29, 31-36, т.2, л.д. 84, 88, 93).
Пунктами 4.1 договоров от 29.12.2018 и от 31.12.2019 предусмотрена обязанность страховой медицинской организации оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 1 к договорам), с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования путем перечисления указанных средств на расчетный счет медицинской организации на основании предъявленных медицинской организацией счетов и реестров счетов до 20 числа каждого месяца включительно.
По утверждению истца, страховой медицинской организацией денежное обязательство по оплате оказанных в декабре 2019 года - феврале 2020 года застрахованным лицам услуг надлежащим образом не исполнено, оплата произведена только в сумме 103 646 рублей 63 копейки за февраль 2020 года по платежным поручениям N 322 от 13.03.2020 на сумму 83 311 рублей 16 копеек и N 412 от 23.03.2020 на сумму 20 335 рублей 47 копеек (т.2, л.д. 95-96). По расчету медицинского центра долг ответчика за спорный период составляет 370 704 рубля 69 копеек.
Ответчик отрицал наличие долга за спорный период, считал, что все обязательства перед истцом за декабрь 2019 года, январь и февраль 2020 года исполнены им в полном объеме в соответствии с требованиями закона и договоров. АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" указало, что по результатам медико-экономических экспертиз и экспертизы качества оказания медицинской помощи в отношении услуг, оплаченных за январь, апрель и июль 2019 года, к медицинской организации применены финансовые санкции в виде уменьшения оплаты (неоплаты) на общую сумму 370 704 рубля 69 копеек. Поэтому при выставлении медицинским центром счетов за спорный период страховая медицинская организация удержала 370 704 рубля 69 копеек, в том числе 235 532 рубля 63 копейки за декабрь 2019 года, 88 987 рублей 44 копейки за январь 2020 года и 46 184 рубля 62 копейки за февраль 2020 года, оставшаяся часть за февраль 2020 года в сумме 103 646 рублей 63 копейки перечислена истцу на расчетный счет по платежным поручениям от 13 и 23 марта 2020 года.
ООО МЦ "Умный доктор" полагало, что финансовые санкции применены необоснованно. Им указано, что страховой медицинской организацией нарушен порядок организации медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи. Более того, по его мнению, отсутствовали основания для их проведения. Кроме того, медицинская организация указала, что в результате экспертиз были выявлены нарушения с кодом дефекта 4.6. "Несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов". Однако допущенные нарушения являются несущественными, не повлияли на факт оказания медицинской помощи и ее качество, поэтому не могут служить основанием для неоплаты либо уменьшения оплаты счетов.
Тем самым между участниками спора возникли существенные разногласия относительно порядка оплаты оказанных в рамках обязательного медицинского страхования услуг.
Позиция истца признана судом первой инстанции юридически неверной в силу следующего.
Правоотношения участников сделок регулируются гражданско-правовыми нормами о возмездном оказании услуг, содержащимися в статьях 779-783 ГК РФ, а также специальными нормами Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н и Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
По смыслу статьи 779 ГК РФ исполнитель может считаться исполнившим свои обязательства при совершении указанных в договоре действий.
В силу статей 309, 781 ГК РФ у страховой медицинской организации возникло встречное денежное обязательство по оплате оказанных услуг. В соответствии с пунктом 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона N 326-ФЗ в редакции, действовавшей на момент заключения договоров, договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
По договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 2 статьи 39 Закона N 326-ФЗ в редакции, действовавшей в 2019 и 2020 годах).
Частью 6 статьи 39 Закона N 326-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2021, установлено, что оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 года N 158н утверждены Правила обязательного медицинского страхования (далее - Правила ОМС N 158н), действовавшие до 28 мая 2019 года. С 28 мая 2019 года вступили в силу новые Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 108н (далее - Правила ОМС N 108н).
Пунктом 110 Правил ОМС N 158н и пунктом 121 Правил ОМС N 108н предусмотрено, что в соответствии с частью 6 статьи 39 Закона N 326-ФЗ оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы, по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.
При этом в соответствии с пунктом 127 Правил ОМС N 158н и пунктом 144 Правил ОМС N 108н страховые медицинские организации с учетом представленных реестров счетов осуществляют контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с частью 1 статьи 40 Закона N 326-ФЗ.
В силу пункта 10 части 2 статьи 38 Закона N 326-ФЗ в редакции, действовавшей в 2019 году, осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, в том числе путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, и предоставление отчета о результатах такого контроля является обязанностью страховой медицинской организации.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона N 326-ФЗ контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом.
Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи (часть 2 статьи 40 Закона N 326-ФЗ).
Пунктами 4.3 договоров N 39/46-12-00.88 от 29.12.2018 и от 31.12.2019 также предусмотрена обязанность страховой медицинской организации проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам в медицинской организации в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, устанавливаемым Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 39 Федерального закона, и передавать акты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, содержащие результаты контроля, в медицинскую организацию в сроки, определенные порядком организации контроля (т.1, оборотная сторона л.д. 14, 140).
В первом полугодии 2019 года действовал Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденный приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230. С 29 июня 2019 года действует Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденный приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28 февраля 2019 года N 36.
К контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию относятся мероприятия по проверке соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, реализовываемые посредством медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи (пункт 3 Порядка контроля N 230, пункты 3 и 7 Порядка контроля N 36).
Из материалов дела следует, что во исполнение возложенных на страховую медицинскую организацию Законом N 326-ФЗ и договорами N 39/46-12-00.88 обязанностей по проведению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ею письмом N 735/46-12-00.106 от 16.08.2019 для проведения медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи были запрошены у ООО МЦ "Умный доктор" 12 историй болезней, случаев, оплаченных за январь 2019 года (т.2, л.д. 9), также письмом N 905/46-12-00.106 от 10.09.2019 у истца были запрошены 15 историй болезней, случаев, в том числе 12 случаев, оплаченных за апрель 2019 года, 3 случая - за июль 2019 года (т.2, л.д. 62).
Обществом ВТБ Медицинское страхование, правопредшественником АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", проведен контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинской организацией путем проведения медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.
В результате экспертизы выявлены нарушения в соответствии с Перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и коэффициентов для определения размера неполной оплаты медицинской помощи/штрафа. Названный Перечень является приложением к Тарифным соглашениям на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Республике Марий Эл на 2019 год и на 2020 год (т.4, л.д. 88-104). Также Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и коэффициентов для определения размера неполной оплаты медицинской помощи/штрафа является приложением N 3 к договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 39/46-12-00.88 от 29 декабря 2018 года (т.1, л.д. 148-157).
Так, согласно реестру актов медико-экономической экспертизы N 5175-ТМЭ от 15.10.2019 и актам медико-экономической экспертизы N 1-5/5175-ТМЭ от 15.10.2019 сумма, подлежащая уменьшению оплаты (неоплата), составила 51 360 рублей 55 копеек, сумма штрафа 58 357 рублей 30 копеек (т.2, л.д. 10-15). Из указанных документов усматривается, что страховой медицинской организацией выявлены дефекты медицинской помощи с кодом нарушений 4.6. "несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов".
В соответствии с актом медико-экономической экспертизы N 5175/917-Т от 15.10.2019 7 случаев переданы на экспертизу качества медицинской помощи (т.2, л.д. 16-17). Согласно реестру актов экспертизы качества медицинской помощи N 5366-ТЭК от 15.10.2019 и актам экспертизы качества медицинской помощи N 1-12/5366-ТЭК от 15.10.2019 с приложениями к ним сумма, подлежащая уменьшению оплаты (неоплата), составила 16 435 рублей 37 копеек в связи с применением к истцу финансовых санкций по коду дефекта 3.2.1. "невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица" (6 случаев) и кода дефекта 4.6. "несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов" (1 случай) (т.2, л.д. 18-42).
Согласно реестру актов медико-экономической экспертизы N 5365-ТМЭ от 06.11.2019 и актам медико-экономической экспертизы N 1-15/5365-ТМЭ от 06.11.2019 сумма, подлежащая уменьшению оплаты (неоплата), составила 302 908 рублей 77 копеек, сумма штрафа 175 071 рубль 90 копеек (т.2, л.д. 44-58, 63). Из реестра актов от 06.11.2019 следует, что страховой медицинской организацией выявлены дефекты медицинской помощи с кодом нарушений 4.6. "несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов". (12 случаев) и кодом нарушений 4.6.2. "включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинской документации сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи застрахованному лицу" (3 случая).
По утверждению АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", в каждом случае применялась санкция, действующая на даты фактического оказания медицинской помощи.
Акты медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи от 15.10.2019 с реестрами актов экспертиз от 15.10.2019 были получены ООО МЦ "Умный доктор" 16.10.2019, что подтверждается распиской директора Савельевой И.В. на сопроводительном письме N 866/46-12-00.105 от 16.10.2019 (т.2, л.д. 43). При этом в письме медицинскому центу предлагалось представить в страховую медицинскую организацию план мероприятий по устранению выявленных нарушений.
Акты медико-экономической экспертизы от 06.11.2019 получены медицинской организацией 07.11.2019, что подтверждается распиской директора Савельевой И.В. на сопроводительном письме N 934/46-12-00.105 от 07.11.2019 (т.2, л.д. 64).
Акты экспертиз от 15.10.2019 и от 06.11.2019 подписаны ООО МЦ "Умный доктор" с возражениями, о чем имеется отметка на каждом акте.
Согласно пункту 78 Порядка контроля N 36 руководитель медицинской организации или лицо, его замещающее, рассматривает акт в течение пятнадцати рабочих дней с момента его получения. При согласии медицинской организации с актом и мерами, применяемыми к медицинской организации, все экземпляры актов подписываются руководителем медицинской организации, заверяются печатью, и один экземпляр с планом мероприятий по устранению нарушений в оказании медицинской помощи, выявленных по результатам экспертизы качества медицинской помощи, направляется в страховую медицинскую организацию/территориальный фонд. При несогласии медицинской организации с актом подписанный акт возвращается в страховую медицинскую организацию с протоколом разногласий в течение пятнадцати рабочих дней после получения актов экспертиз. Страховая медицинская организация рассматривает протокол разногласий в течение десяти рабочих дней с момента его получения и направляет в медицинскую организацию результаты рассмотрения протокола. В случае ненаправления медицинской организацией протокола разногласий в срок, установленный абзацем 3 настоящего пункта, медицинская организация вправе оспорить результаты контроля исключительно в судебном порядке.
ООО МЦ "Умный доктор" 8 ноября 2019 года возвратило страховой медицинской организации подписанные с возражениями акты медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи от 15.10.2019, а также вручило протоколы разногласий к этим актам (т.2, л.д. 59). В ответе на претензию исх. N 969/46-12-00.13 от 20.11.2019 страховая медицинская организация сообщила, что разногласия на акты экспертиз от 15.10.2019 поданы истцом с нарушением установленного пунктом 78 Порядка контроля N 36 срока, а также указала, что считает примененные санкции по кодам дефекта 3.2.1., 4.2. и 4.6. обоснованными (т.2, л.д. 60). Письмом от 02.12.2019 исх. N 1019/46-12-00.13 истцу повторно был дан ответ на протоколы разногласий (т.2, л.д. 61).
Подписанные с возражениями акты медико-экономической экспертизы от 06.11.2019 вместе с протоколами разногласий к ним (т.2, л.д. 66-80) возвращены медицинским центром в страховую медицинскую организацию 26.11.2019, что подтверждается отметкой на письме исх. N 337 от 25.11.2019 (т.2, л.д. 65). Письмом от 09.12.2019 исх. N 1055/46-12-00.13 истцу было сообщено, что ООО ВТБ Медицинское страхование считает примененные санкции с кодом дефекта 4.6. и 4.6.2. Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и коэффициентов для определения размера неполной оплаты медицинской помощи/штрафа, являющегося приложением N 3 к договору на 2019 год и приложением к Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Республике Марий Эл на 2019 год, обоснованными (т.2, л.д. 81).
При этом частями 1 и 2 статьи 42 Закона N 326-ФЗ установлено, что медицинская организация в течение 15 рабочих дней со дня получения актов страховой медицинской организации вправе обжаловать заключение страховой медицинской организации при наличии разногласий по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи путем направления претензии в территориальный фонд. Претензия оформляется в письменной форме и направляется вместе с необходимыми материалами в территориальный фонд.
Согласно части 3 названной статьи территориальный фонд в течение 30 рабочих дней со дня поступления претензии рассматривает поступившие от медицинской организации материалы и организует проведение повторных медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.
При несогласии медицинской организации с решением территориального фонда она вправе обжаловать это решение в судебном порядке (часть 5 статьи 42 Закона N 326-ФЗ).
Аналогичный порядок действий при несогласии медицинской организации с заключением страховой медицинской организации по результатам контроля также установлен в пунктах 92-95 Порядка контроля N 36.
Между тем ООО МЦ "Умный доктор" свое право на обжалование результатов медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи в установленном законом порядке не реализовало.
По актам медико-экономической экспертизы от 06.11.2019 истцом направлено письмо в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл от 23.01.2020 с просьбой восстановить пропущенный срок подачи претензии в территориальный фонд. Указанное письмо для рассмотрения по компетенции переадресовано Министерством 27.01.2020 в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, который направил истцу разъяснение о том, что территориальный фонд не наделен полномочиями по восстановлению сроков обжалования заключения страховой медицинской организации при наличии разногласий по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи (т.1, л.д. 112).
В ходе судебного разбирательства истцом также не представлены доказательства, опровергающие выводы, сделанные по результатам медико-экономических экспертиз и экспертизы качества медицинской помощи. Вопрос оценки содержания выявленных страховой медицинской организацией нарушений, проверка правильности формирования медицинской организацией реестров счетов на оплату и качества оказания ею медицинской помощи требует специальных познаний, между тем ходатайство о назначении по делу судебной экспертизы либо о привлечении к участию в деле специалиста истцом не заявлено.
Вместе с тем если экспертиза в силу АПК РФ могла быть назначена по ходатайству участвующих в деле лиц, однако такое ходатайство не поступило, оценка требований и возражений сторон осуществляется судом с учетом положений статьи 65 АПК РФ о бремени доказывания, исходя из принципа состязательности, согласно которому риск наступления последствий несовершения соответствующих процессуальных действий несут лица, участвующие в деле (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о том, что доказательственная сила актов медико-экономических экспертиз от 15.10.2019 и от 06.11.2019 и актов экспертизы качества медицинской помощи от 15.10.2019 документально не опровергнута, оснований сомневаться в обоснованности результатов проведенных экспертиз не имеется.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они отвечают требованиям закона, сделаны на основании всестороннего и полного исследования представлнных доказательств.
Вывод суда первой инстанции о наличии оснований для проведения медико-экономических экспертиз от 15.10.2019 и от 06.11.2019 и экспертизы качества медицинской помощи от 15.10.2019 признается арбитражным судом апелляционной инстанции правильным.
Из материалов дела усматривается, что план проверок медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на 2019 год, согласован с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл 25.12.2019 (т.4, л.д. 22-25). В соответствии с данным документом в отношении ООО МЦ "Умный доктор" проведение плановой тематической медико-экономической экспертизы и плановой тематической экспертизы качества медицинской помощи было запланировано на декабрь 2019 года.
Между тем, руководствуясь пунктом 70 Порядка контроля N 36, страховая медицинская организация 16 августа 2019 года направила в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на согласование изменения в план проверок медицинских организаций на 2019 год, в соответствие с которыми сроки проведения проверочных мероприятий в отношении ООО МЦ "Умный доктор" перенесены на август-сентябрь 2019 года (т.4, л.д. 18-21). Указанные изменения были согласованы руководителем Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл 16.08.2019.
При этом, как указал Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл в ходе судебного заседания, состоявшегося 23.06.2020, выбор тематики был связан с выявлением многочисленных нарушений оказания медицинской помощи в рамках рассмотрения арбитражных дел, предметом которых является взыскание стоимости услуг, оказанных сверх выделенных объемов медицинской помощи (аудиозапись судебного заседания).
В силу подпункта 3 пункта 45 Порядка контроля N 36 результаты проведенной медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, свидетельствующие о типичных нарушениях при оказании медицинской помощи, тенденциях их нарастания, являются основанием для проведения тематической экспертизы качества медицинской помощи.
Также ООО МЦ "Умный доктор" в апелляционной жалобе полагало, что страховой медицинской организацией были нарушены цели медико-экономической экспертизы, поскольку при их проведении была произведена проверка реестров счетов на соответствие установленному порядку информационного обмена в сфере обязательного медицинского страхования, что является предметом медико-экономического контроля, а не медико-экономической экспертизы. Поэтому, по его мнению, к нему необоснованно по результатам медико-экономических экспертиз применена санкция по коду дефекта 4.6. Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и коэффициентов для определения размера неполной оплаты медицинской помощи/штрафа
Довод истца признан арбитражным судом необоснованным.
Так, согласно части 3 статьи 40 Закона N 326-ФЗ медико-экономический контроль - установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, территориальной программе обязательного медицинского страхования, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.
Медико-экономическая экспертиза - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации (часть 4 статьи 40 Закона N 326-ФЗ).
При этом ни Законом N 326-ФЗ, ни Порядками контроля N 230 и N 36 не установлен запрет на включение в процесс проведения медико-экономической экспертизы элементов медико-экономического контроля.
Кроме того, в Перечне оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), которым установлен перечень нарушений, не предусмотрено разделение нарушений и применение санкций по видам контроля.
Таким образом, нарушения в оформлении и предъявлении на оплату реестров счетов с кодом дефекта 4.6. могут быть установлены как при медико-экономическом контроле, так и в ходе медико-экономической экспертизы, проводимой на основании первичной медицинской документации.
Ссылка истца на письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 25.05.2016 N 3539/30/2169 "Об организации контроля", в котором разъяснен порядок применения пункта 4.6. "Несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов" перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) отклонена арбитражным судом, поскольку с учетом приведенного в нем правового смысла код дефекта/нарушения 4.6. не может являться основанием для применения ответственности в виде штрафа в соответствии с положениями пункта 8 статьи 39 Закона N 326-ФЗ при доказанности оказания услуг застрахованным лицам.
Вместе с тем нарушения с кодом дефекта 4.6., выразившиеся в ненадлежащем ведении медицинской организацией учетно-отчетной документации, являются основанием для применения к учреждению санкции в виде неоплаты или уменьшения оплаты медицинской помощи. Кроме того, возможность применения санкции с кодом дефекта 4.6. предусмотрена Тарифным соглашением на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Республике Марий Эл на 2019 год и Перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и коэффициентов для определения размера неполной оплаты медицинской помощи/штрафа, являющимся приложением N 3 к договору N 39/46-12-00.88 на 2019 год.
Также признана необоснованной и ссылка заявителя апелляционной жалобы на преюдициальное значение выводов, сделанных Арбитражным судом Республики Марий Эл в решении по делу N А38-2270/2020, поскольку при рассмотрении указанного дела проверялись иные истории болезни в отношении других пациентов.
Более того, медицинский центр не согласился с применением к нему санкции по коду нарушений 4.6.2. "включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинской документации сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи застрахованному лицу" по 3-м случаям за июль 2019 года и указал, что факт оказания услуг застрахованным лицам может быть подтвержден результатами проводимой Управлением Федеральной службы безопасности России по Республике Марий Эл проверки в отношении оказания медицинской помощи пациентам, перечень которых указан в письме N 66/2-5063 от 24.09.2020 (т.4, л.д. 140-150).
Между тем результаты проверки медицинской организацией не представлены, в ответ на судебный запрос УФСБ России по РМЭ сообщило, что в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" результаты оперативно-розыскной деятельности имеют строго целевой характер и являются не относимым доказательством в соответствии со статьей 67 АПК РФ, поэтому не могут быть представлены (т5, л.д. 67-68). Иных доказательств, опровергающих правомерность применения страховой медицинской организацией санкции по коду дефекта 4.6.2., ООО МЦ "Умный доктор" вопреки статье 65 АПК РФ не представлено. Напротив, вывод о наличии нарушений, за которые предусмотрено применение санкции по коду дефекта 4.6.2., сделан страховой медицинской организацией на основе исследования первичной медицинской документации.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к итоговому выводу о том, что результаты медико-экономических экспертиз и экспертизы качества медицинской помощи, оформленные актами от 15.10.2019 и от 06.11.2019, являются основанием для применения к истцу финансовых санкций.
В силу части 1 статьи 41 Закона N 326-ФЗ сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Пунктами 2.2 и 2.3 договора N 39/46-12-00.88 от 29.12.2018 также предусмотрено право страховой медицинской организации не оплачивать или не полностью оплачивать затраты медицинской организации на оказание медицинской помощи, требовать возврата средств в страховую медицинскую организацию и (или) уплаты медицинской организацией штрафов при выявлении нарушений договорных обязательств, применять санкции в соответствии со статьей 41 Закона N 326-ФЗ.
Поэтому по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинской организацией в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, к истцу обоснованно применены финансовые санкции в виде уменьшения оплаты (неоплаты) в общей сумме 370 704 рубля 69 копеек.
Довод медицинского центра о применении страховой медицинской организацией одновременно двух оснований для отказа в оплате медицинской помощи или уменьшения оплаты медицинской помощи, не нашел своего документального подтверждения. К истцу был применен один код дефекта - одна санкция в каждом страховом случае, что подтверждается актами медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, а также реестрами актов экспертиз.
Страховой медицинской организацией указанная сумма по истечении предусмотренных законодательством сроков для внесудебного обжалования правомерно удержана из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинской организацией. Удержания производились в течение декабря 2019 года и января-февраля 2020 года, в том числе: 235 532 рубля 63 копейки за декабрь 2019 года, 88 987 рублей 44 копейки за январь 2020 года и 46 184 рубля 62 копейки за февраль 2020 года, оставшаяся часть стоимости услуг за февраль 2020 года в сумме 103 646 рублей 63 копейки перечислена истцу на расчетный счет по платежным поручениям от 13 и 23 марта 2020 года (т.1, л.д. 137, т.2, л.д. 95-96).
Таким образом, обязательства перед истцом по оплате услуг за декабрь 2019 года, январь и февраль 2020 года исполнены ответчиком в полном объеме, долг отсутствует. Требование истца удовлетворению не подлежит.
Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании с ответчика за просрочку исполнения денежного обязательства договорной неустойки.
Руководствуясь статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации суд первой инстанции произвел расчет неустойки за просрочку исполнения денежного обязательства за февраль 2020 года в размере 12 рублей 20 копеек, исходя из следующего: сумма долга 20 335 рублей 47 копеек х 3 дня просрочки (период просрочки с 21.03.2020 по 23.03.2020) х 6% (ключевая ставка, действующая по состоянию на 21.03.2020) / 300.
Доводов о несогласии с размером взысканной неустойки апелляционная жалоба не содержит.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции не нашел правовых оснований для удовлетворения иска. При этом руководствуясь положениями статей 15, 309, 310, 393, 454, 458 Гражданского кодекса Российской Федерации пришел к выводам, что истец не доказал причинную связь между просрочкой ответчиком поставки продукции по счету N 19-0Е172/2 от 31.07.2019 и убытками истца, связанными с повышением тарифов на перевозку грузов, поскольку имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что отгрузка продукции произведена ответчиком до повышения тарифов.
Первый арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно определен характер спорного правоотношения, круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу, правильно определены законы и иные нормативные акты, которые следовало применить по настоящему делу, дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам с соблюдением требований арбитражного процессуального законодательства.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовав и оценив совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, пришел в соответствии с вышеприведенными нормами права к обоснованным выводам.
Обжалуемый судебный акт отвечает требованиям законности, обоснованности и мотивированности, предусмотренным частью 4 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основан на правильном применении норм материального права и соблюдении норм процессуального права, содержит обоснование сделанных судами выводов применительно к конкретным обстоятельствам дела.
Каких - либо новых обстоятельств, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, в апелляционной инстанции не установлено.
Иное толкование заявителем положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права и допущенной судебной ошибке.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 19.01.2021 по делу N А38-2141/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Медицинского центра "Умный доктор" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Н.Ковбасюк |
Судьи |
Д.Г. Малькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-2141/2020
Истец: ООО Медицинский центр Умный доктор
Ответчик: ООО ВТБ Медицинское страхование в лице Марийского филиала ВТБ Медицинское страхование
Третье лицо: Министерство здравоохранения по Республике Марий Эл, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл