г. Чита |
|
28 апреля 2021 г. |
Дело N А19-22290/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2021 года.
В полном объеме постановление изготовлено 28 апреля 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бушуевой Е.М., судей Мациборы А.Е., Скажутиной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щелкановой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Шелеховского городского поселения на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 ноября 2020 года по делу N А19-22290/2019 по исковому заявлению Федерального Государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН: 1027700430889, ИНН 7729314745) к Администрации Шелеховского городского поселения (ОГРН: 1053848032347, ИНН: 3821013291),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Иркутской области", Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Иркутской области; Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН: 1037550010519, ИНН: 7536029036),
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - истец, ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации Шелеховского городского поселения (далее - ответчик) об обязании определить гарантирующую организацию:
- для бесхозяйных сетей водоснабжения военного городка б/н сборный пункт военного комиссариата Иркутской области г. Шелехов, м-н Привокзальный, проспект Строителей и монтажников, д. 9 общей протяженностью 427 п.м., а именно: труба стальная диаметром 108 мм протяженностью 18 п.м. от водопроводного колодца (ВК) существующего до тепловой камеры (ТК) N 0, от ТК N 0 труба стальная диаметром 108 мм протяженностью 47 п.м. до ТК N 1 (узел ПУ), от ТК N 1 (узел ПУ) труба стальная диаметром 76 мм протяженностью 10 п.м. до наружной стены казармы, от наружной стены казармы через ТК N 2, ТК N 3 до наружной стены бани, от ТК N 2 стальные трубы диаметром 57 мм протяженностью 4 п.м. до наружной стены столовой, от наружной стены столовой и до хозяйственного блока 28 п.м;
- для бесхозяйных сетей водоотведения военного городка б/н сборный пункт Военного комиссариата Иркутской области г. Шелехов, м-н Привокзальный, проспект Строителей и монтажников, д. 9 общей протяженностью 604 п.м, труба чугунная диаметром 100 мм от канализационного колодца (КК) врезного труба протяженностью 65 п.м. до КК N 1, от КК N 1 труба протяженностью 65 п.м. до КК N 2, от КК N 2 труба протяженностью 18 п.м. до КК N 3, от КК N 3 до КК N 4 протяженностью 30 п.м., от КК N 4 протяженностью 8 п.м. до наружной стены бани, от КК N 4 протяженностью 10 п.м. до КК N 5, от КК N 5 протяженностью 8 п.м. до наружной стены бани, от КК N 5 до КК N 6 - 30 п.м., от КК N 6 - 9 п.м. до наружной стены бани, от КК N 6 до КК N 8 30 п.м., от КК N 8 до КК N 7 - 10 п.м., от КК N 7 - 3 п.м. до 4 наружной стены административного здания, от КК N 8 - 15 п.м. до КК N 9.1, от КК N 9.1 - 30 п.м. до КК N 9, от КК N 9 - 36 п.м. до КК N 10, от КК N 10 - 5 п.м. до наружной стены столовой; от КК N 10 - 10 п.м. до КК N 10.1, от КК N 10.1 - 10 п.м. до КК N 11, от КК N 11 - 3 п.м. до наружной стены казармы, от КК N 12 - 3 п.м. до наружной стены казармы, от КК N 12 - 35 п.м. до КК N 13, от КК N 13 - 3 п.м. до наружной стены казармы, от КК N 14 - 20 п.м. до КК N 15, от КК N 15 - 30 п.м. до КК N 16, от КК N 16 - 10 п.м. до КК N 17, от КК N 17 - 14 п.м. до КК N 18, от КК N 18 - 6 п.м. до наружной стены столовой, от КК N 9.1 - 10 п.м. до КК N 21, от КК N 21 - 30 п.м. до КК N 20, от КК N 20 - 5 п.м. до КК N 19, от КК N 19 - 5 п.м. до наружной стены КПП.
Определить теплосетевую организацию:
- для бесхозяйных сетей теплоснабжения военного городка б/н сборный пункт военного комиссариата Иркутской области г. Шелехов, м-н Привокзальный, проспект Строителей и монтажников, д. 9, общей протяженностью 356,6 м.п., трубы стальные диаметром 133 мм, 76 мм, 32 мм от ТК сущ. трубопровод протяженностью 16 п.м. до ТК N 0, от ТК N 0 - 47 п.м. до ТК N 1 (узел ПУ), от ТК N 1 (узел ПУ) - 10 п.м. до наружной стены казармы, от ТК N 1 (узел ПУ) - 76 п.м. до ТК N 2, от ТК N 2 - 65 п.м. до ТК N 3, от ТК N 3 - 20,1 п.м. до наружной стены бани, от ТК N 3 - 12 п.м. до наружной стены административного здания, от КПП - 54 п.м. до наружной стены административного здания, от ТК N 2 - 15 п.м. до наружной стены казармы, от ТК N 2 - 41,5 п.м. до наружной стены столовой и наружной стены хозяйственного блока.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 20 ноября 2020 года исковые требования удовлетворены.
Ответчик, не согласившись с принятым судебным актом, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Указывает, что спорные сети теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в установленном порядке не признаны бесхозяйным недвижимым имуществом и не состоят на учете органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество; для отнесения тепловых сетей к бесхозяйным должно быть установлено отсутствие эксплуатирующей такие сети организации; между МУП "Водоканал" г.Шелехова и истцом определена граница эксплуатационной ответственности в отношении водопроводных и канализационных сетей; земельный участок, по адресу: г.Шелехов, м/н Привокзальный, дом 18/4, поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 38:27:000000:4138, он принадлежит на праве собственности Российской Федерации, не является муниципальной собственностью.
Считает, что именно истец обязан принять меры к обслуживанию и сохранности спорных сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, но в противоречие своим прямым обязанностям истец не совершал действий по заключению с организациями, обслуживающими спорные сети водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения соответствующих договоров. Истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о бесхозяйности имущества согласно абзацу шестому письма Минэкономразвития РФ от 08.04.2010 N Д23-1229 "О государственном техническом учете объектов капитального строительства, являющихся бесхозяйными недвижимыми вещами" документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен.
Судом не учен факт, что для определения теплосетевой организации бесхозяйных тепловых сетей и гарантирующей организации бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения необходимо органу местного самоуправлению, кроме постановки на кадастровый учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества, принять указанные сети в муниципальную собственность.
Уточнения искового заявления в окончательном виде (абзац второй, лист 3 решения), принятые судом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не были истцом направлены ответчику и иным лицам, участвующим деле, в связи с чем, у администрации и у иных лиц, участвовавших в деле, отсутствовала возможность ознакомления с уточненными исковыми требованиями, предъявлять на них отзыв или возражения.
Истец и третье лицо - Министерство обороны Российской Федерации в отзывах на апелляционную жалобу просят в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, оставить решение суда первой инстанции без изменений.
Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Иркутской области" в возражениях на апелляционную жалобу просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, оставить решение суда первой инстанции без изменений.
О месте и времени судебного заседания участвующие в деле лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В связи с длительным отсутствием ввиду нахождения судьи Куклина О.А. в отпуске, на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 N 7, определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2021 судья Куклин О.А. заменен на судью Скажутину Е.Н.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзывов и возражений на нее, изучив материалы дела, оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Российской Федерации принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 38:27:000000:4138, площадью 45000 м2, расположенный по адресу: Иркутская область, г.Шелехов, в юго-восточном районе города севернее базы "Иргиредмет".
Военному комиссариату Иркутской области на праве оперативного управления принадлежат следующие объекты недвижимости:
- Клуб, назначение нежилое 2-этажный, общей площадью 451,1 кв.м., инв. N 25:450:001:010001690:0200, лит.Б;
- Казарма, назначение нежилое, 3-этажная (подземных этажей -1), общей площадью 5179,8 кв.м., инв.N 25:450:001:010001690:0500, лит.Д;
- КПП, назначение нежилое, 1-этажный, общей площадью 51,3 кв.м., инв.N 25:450:001:010001690:0800, лит.З;
- Хозблок, назначение нежилое, 1-этажное, общей площадью 364,8 кв.м., инв. N 25:450:001:010001690:0700, лит.Ж;
- Здание штаба, назначение нежилое, 3- этажный, (подземных этажей - 1), общей площадью 2296 кв.м., инв. N 25:450:001:010001690:0100, лит А, А1;
- Столовая, назначение нежилое, 1-этажный, общей площадью 839,5 кв.м., инв. N 25:450:001:010001690:0600, лит Е;
- Гараж, назначение нежилое, 1-этажный, общей площадью 79,8 кв.м., инв. N 25:450:010001690:0400, лит. Г;
- Баня, назначение нежилое, 1-этажный, общей площадью 476,4 кв.м., инв. N 25:450:010001690:0300, лит. В, расположенные по адресу: Иркутская область, г.Шелехов, микрорайон, Привокзальный, сто подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 11.04.2011.
Приказом Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 12.04.2017 N 1140 за ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации закреплено на праве оперативного управления недвижимое имущество.
В соответствии с приказом командующего войсками Центрального военного округа N 183 от 13.04.2017 "О внесении изменении в приказ командующего войсками Центрального военного округа от 30.03.2017 N 156 "О закреплении фондов военных городков на территории Центрального военного округа за филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу)" за ФГБУ "Центральное жилищнокоммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации закреплен казарменно-жилищный фонд, расположенный по адресу: Иркутская область, г.Шелехов, мкр.Привокзальный.
Между МУП "Водоканал" г. Шелехов (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (заказчик) заключен государственный контракт N 2336/426 на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения для нужд федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Иркутской области", по условиям которого РСО, осуществляющая холодное водоснабжение, обязалась подавать Военному комиссариату Иркутской области (города Шелехов Иркутской области) областному сборному пункту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, а также обязалось осуществлять прием сточных вод получателя услуг от канализационного выпуска в централизованную систему водоснабжения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект.
Согласно акту выездной комиссии по принятию в муниципальную собственность имущества (участков сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения) от 19.03.2019 в ходе проведенного комиссией обследования установлено следующее:
- сети теплоснабжения используются для обслуживания и коммунального обеспечения объектов на территории военкомата, не являясь транзитными. Сети теплоснабжения подведены на территорию военкомата с северной стороны, с устройством тепловой камеры, с выходом на поверхность двух колодцев, со стороны дома N 15 микрорайона Привокзальный, до здания элеваторной, в 50 метрах от забора. В указанном здании элеваторной расположен прибор учета тепловой энергии и теплоносителя, учитывающий теплоснабжение зданий военкомата;
- сети водоснабжения подведены с северной стороны территории военкомата от дома N 15 микрорайона Привокзальный, ближайший водопроводный колодец за территорией военкомата расположен на расстоянии 1 метр от забора, камеры на территории отсутствуют. Ввод осуществлен в здание казармы-общежития. В подвальном помещении казармы-общежития установлен прибор учета потребляемой холодной воды. Далее производится разводка сетей водоснабжения на другие объекты/здания на территории военкомата. Сети используются только для обслуживания и коммунального обеспечения объектов на территории военкомата, не являясь транзитными;
- сети водоотведения начинаются с северной стороны от здания казармы/общежития по направлению к восточной части территории военкомата, выпуск сетей водоотведения выходит за территорию военкомата по направлению к канализационному колодцу вблизи дома N 13 микрорайона Привокзальный. Ближайший канализационный колодец за территорией военкомата расположен на расстоянии 24 метра от забора. На сети водоотведения на территории и за территорией военкомата установлены канализационные колодцы с выходами, оборудованными люками на поверхности земли. Приборы учета не установлены. Сети используются только для обслуживания и коммунального обеспечения объектов на территории военкомата, не являясь транзитными. В письме от 15.07.2019 N 370/У/3/1/20/1010, адресованном главе Шелеховского городского поселения, ФГБУ "ЦЖКУ" просило определить эксплуатирующую организацию (сети которой непосредственно соединены с бесхозяйными сетями), которая будет осуществлять содержание и обслуживание до момента признания права собственности.
В письме от 23.08.2019 N 3800/19 Администрация Шелеховского городского поселения указала на отсутствие у Администрации правовых оснований для признания сетей, расположенных по адресу: Иркутская область, г.Шелехов, м/н Привокзальный, 18/4, бесхозяйными, предложила ФГБУ "ЦЖКУ" провести мероприятия по определению организации, отвечающей за эксплуатацию сетей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, принимая решение, руководствовался положениями статей 125, 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 337 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правил N 644, Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808, приказом командующего войсками Центрального военного округа N 183 от 13.04.2017 "О внесении изменении в приказ командующего войсками Центрального военного округа от 30.03.2017 N 156 "О закреплении фондов военных городков на территории Центрального военного округа за филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу)", в пункте 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", в пункте 1 приложения N 3 к постановлению N 3020-1.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации N 155 от 02.03.2017 создано ФГБУ "ЦЖКУ", которое с 01.04.2017 приняло на себя обязанности по содержанию (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставлению коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 приказа Министра обороны Российской Федерации N 155 от 02.03.2017 основной целью ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Актом выездной комиссии по принятию в муниципальную собственность имущества (участков сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) от 19.03.2019 выявлены бесхозяйные сети теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, к которым подключено здание военного комиссариата и областного сборного пункта г. Шелехов мкр-н. Привокзальный, 18/4.
Из содержания пунктов 4 и 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
В соответствии с ч. 6 ст. 15 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.
Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с п. 5 Приказа Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года N 931 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Из материалов дела следует, что спорные сети не принадлежат на каком-либо вещном праве ни Российской Федерации, ни Министерству обороны РФ, ни ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России.
Пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к данному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Согласно пункту 1 приложения N 3 к постановлению N 3020-1 объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт таких объектов, отнесены к муниципальному имуществу.
С учетом изложенного, правильно применив нормы специального законодательства о теплоснабжении и водоснабжении, п. 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 суд первой инстанции сделал верный вывод о том, что спорный участок тепловой, водопроводной и канализационной сети в соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации обладает признаками бесхозяйной вещи, в связи с чем, ответчик на основании части 5 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пункта 6 статьи 15 Федерального закона "О теплоснабжении" и пункта 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей в течение 30 дней с даты их выявления.
Суд первой инстанции правильно указал, что наличие бесхозяйных сетей выявлено еще 19 марта 2019 года, что подтверждается письмами актом выездной комиссии по принятию в муниципальную собственность имущества (участков сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения), однако до настоящего времени не исполнил требования пункта 6 статьи 15 Федерального закона "О теплоснабжении".
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что спорные сети находятся на земельном участке, право собственности на который принадлежит Российской Федерации, соответственно, спорные сети не могут быть признаны бесхозяйными, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку действующее законодательство о теплоснабжении, водоснабжении, также как и гражданское законодательство таких норм не содержит.
Суд апелляционной инстанции относится критически к доводам ответчика о том, что эксплуатирующей организацией спорный сетей является Военный комиссариат, поэтому сети не могут быть признаны бесхозяйными, поскольку ответчик не представил в материалы дела доказательства наличия у истца, третьих лиц или иных лиц какого-либо вещного права на спорные сети, при этом получение ресурса ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ по государственному контракту с МУП "Водоканал" от 17.12.2018 через спорные сети, которые имеют присоединение к сетям ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ, само по себе не свидетельствует о наличии какого-либо законного права ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ на спорные сети.
Материалами дела подтверждается, что здания, к которым подведены спорные сети, находятся в оперативном управлении у ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ, при этом наружные инженерные сети в собственность, либо в оперативное управление Военному комиссариату или ФГБУ "ЦЖКУ" не передавались.
Доводы ответчика о том, что отсутствие у него последних уточнений исковых требований лишило его права на судебную защиту не принимаются судом, поскольку уточнения были направлены в суд через систему "Мой арбитр" 05.11.2020, соответственно, при должной осмотрительности и заинтересованности ответчика, последний мог ознакомиться в установленном законом порядке с данными документами, при этом, суд апелляционной инстанции учитывает, что ответчик знал о требованиях истца, возражал, представлял свои доказательства, поэтому само по себе отсутствие уточнений иска у ответчика к судебному заседанию о нарушении прав ответчика не свидетельствует.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания для отмены или изменения решения арбитражного суда, поскольку выводов суда первой инстанции они не опровергают, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании дела у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого решения.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 ноября 2020 года по делу N А19-22290/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.М. Бушуева |
Судьи |
А.Е. Мацибора |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-22290/2019
Истец: ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
Ответчик: Администрация Шелеховского городского поселения
Третье лицо: Министерство обороны РФ влице Департамента имущественных отношений, Территориальное управление федерального агенства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, ФКУ "Военный комиссариат Иркутской области"